Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Заключение брака на примере Российского и Исламского права.

  • 86 страниц
  • 51 источник
  • Добавлена 01.07.2011
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Институт брака в российском семейном законодательстве. Институт брака в исламском семейном законодательстве
1.1.История развития правового регулирования заключения брака
1.2.Понятие и правовая природа брака
2.Условия и порядок заключения брака
2.1.Условия, необходимые для вступления в брак
2.2.Обстоятельства, препятствующие заключению брака
2.3. Государственная регистрация заключения брака
3.Особенности заключения брака с отдельными категориями лиц вступающих в брак
3.1.Особенности заключения брака несовершеннолетними
3.2.Правовое регулирование заключения брака с иностранцами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Для лиц, регистрирующих брак на территории России, обстоятельства, препятствующие заключению брака, определяются по российскому праву. Это правило получило закрепление в п. 2 ст. 156, который наряду с отсылкой к национальному праву лиц, вступающих в брак, требует соблюдения положений ст. 14 Семейного кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.
В Семейном кодексе 1995 г. предусмотрена ситуация, когда лицо, вступающее в брак, является бипатридом, то есть имеет два гражданства. В случае, если одно из гражданств - российское, то к условиям заключения брака будет применяться российское законодательство. Если же лицо является гражданином двух иностранных государств, то условия заключения брака будут определяться по выбору самого лица, вступающего в брак, законодательством одного из государств гражданства.
Что касается лиц без гражданства, то условия заключения ими брака на территории России будут определяться законодательством государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства.
Российские граждане вправе вступить в брак за рубежом. СК РФ предусматривает возможность заключения российскими гражданами «консульского брака» и «общегражданского». Согласно п. 1 ст. 157 браки между гражданами Российской Федерации, проживающими на территории иностранного государства, заключаются в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации. Аналогично, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств на территории России, будут заключаться браки между иностранными гражданами. В соответствии с п. 2 ст. 157 СК такие браки будут признаваться действительными в Российской Федерации на условиях взаимности при условии, что супруги в момент заключения барка являлись гражданами иностранного государства, назначившего посла или консула. «Смешанные» браки тоже могут регистрироваться в консульских учреждениях в том случае, когда это предусмотрено в соответствующем международном договоре. Возможность регистрации «смешанных» браков в консульских учреждениях обычно закрепляется в консульских конвенциях, в соответствии с которыми консул регистрирует браки в рамках, дозволенных законодательством страны пребывания при условии, что хотя бы один из супругов является гражданином представляемого государства.
В российском семейном законодательстве имеется специальная норма, посвященная признанию браков, заключенных за пределами Российской Федерации. В соответствии со ст. 158 СК РФ допускается заключение браков между гражданами Российской Федерации и «смешанных» браков (одной из сторон которых является гражданин Российской Федерации) на территории иностранного государства. При этом российские граждане могут заключить брак в иностранном государстве как в дипломатическом представительстве (или консульском учреждении) Российской Федерации, так и в соответствующих органах иностранного государства, уполномоченных регистрировать акты гражданского состояния.
Для признания действительными браков, заключенных на территории иностранного государства между российскими гражданами или между лицами, одним из которых является российский гражданин, необходимо:
1) соблюдение законодательства государства, на территории которого заключен брак;
2) отсутствие предусмотренных ст. 14 СК обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Требования к признанию браков, заключенных за границей между иностранцами, более мягкие. Так, в соответствии с п. 2 ст. 158 СК РФ браки, заключенные за пределами России между иностранными гражданами, признаются действительными в Российской Федерации при выполнении только одного условия: при соблюдении законодательства государства, на территории которого они заключены. Соблюдение ст. 14 СК для признания таких браков действительными не требуется. Это значит, что в России действительными будет признан брак между двумя иностранными гражданами, даже в том случае, если один из вступающих уже состоит в другом браке, и по законодательству соответствующего иностранного государства заключение полигамных браков разрешается.
Необходимо отметить, что СК РФ предусматривает возможность заключения российскими гражданами «консульского брака» и «общегражданского». Согласно п.1 ст. 157 СК РФ браки между гражданами РФ, проживающими на территории иностранного государства, заключаются в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ. Аналогично, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств на территории России, будут заключатся браки между иностранными гражданами.
Различие в правовом регулировании применительно к одинаковым фактическим обстоятельствам, является основанием возникновения коллизии - столкновения правовых систем различных государств. Коллизии в области брачно-семейных отношений, в свою очередь, обусловливают существование «хромающих отношений». Разумеется «хромающие отношения» возникают в любых сферах трансграничных частноправовых отношений, но в сфере брачно-семейных отношений они возникают чаще. Классическим примером «хромающих отношений» в сфере семейного права являются «хромающие браки», то есть браки, признаваемые в одном государстве и не признаваемые в другом.
Коллизии в правовом регулировании различных семейно-брачных отношений проявляются не только в правовых системах государств, где господствуют разные религии, но и в государствах с одинаковым вероисповеданием и правовыми системами одной «семьи» (например, в странах романо-германского права).
«Хромающие отношения» могут возникнуть не только при заключении брака, но и при любых других брачно-семейных отношениях, осложненных иностранным элементом. Так, например, усыновление, произведенное по законодательству одного государства, отличного от законодательства другого, может быть впоследствии оспорено в суде этого государства или вообще быть признано недействительным.
Необходимость в преодолении и решении проблемы «хромающих отношений» обусловила стремление государств к принятию международных конвенций, содержащих единообразные правила регулирования различных вопросов семейного права. Одной из первых попыток такого рода стало принятие Гаагских конвенций 1902-1905 гг. о браке, разводе и судебном разлучении супругов, о личных и имущественных отношениях между супругами, об опеке над несовершеннолетними, о попечительстве над совершеннолетними. Сам факт появления в начале XX столетия международных конвенций имел важное значение и показал реальные возможности государств в достижении правового компромисса и установлении хотя бы единых коллизионных принципов, определяющих выбор права при регулировании брачно-семейных отношений.
Принятые в 1902-1905 гг. конвенции не получили признания и не выполнили своего предназначения - они не стали международным регулятором брачно-семейных отношений, осложненных иностранным элементом. Тем не менее, унификация семейного права не была прекращена. Вслед за конвенциями 1902-1905 гг. появились другие гаагские конвенции о законе, применимом к алиментным обязательствам в пользу детей 1956 г., о признании и исполнении решений по делам об алиментных обязательствах в отношении детей 1958 г., о юрисдикции и применимом праве в отношении защиты несовершеннолетних 1961 г., о признании разводов и решений о судебном разлучении супругов 1970 г., о праве, применимом к алиментным обязательствам, 1973 г., о праве, применимом к режимам собственности супругов, 1978 г.
Отметим, что по Гаагской Конвенции об урегулировании коллизий законов в области заключения брака от 12.06.1902. действующим в отношении формы признается брак, заключенный по закон) страны, где он совершен (ч. 1. ст. 5). Таким образом, по общему правилу закон места совершения брака определяет форму, т. е. здесь применяется формула: «место регулирует акт». Брак, ничтожный по форме в стране, где он совершен, может быть признан действительным в других странах, если форма, предписанная национальным законом каждого из супругов, была соблюдена (ст.7). Настоящая Конвенция применяется лишь к бракам, заключенным на «территории договаривающихся сторон, между лицами, по крайней мере, одно из которых является подданным договаривающихся государств.
Принятая в 1978 г. Конвенция о заключении брака и признании его действительным заменила Конвенцию 1902 г. в отношениях между государствами – членами и внесла некоторые изменения в требования, предъявляемые к форме брака. Как и в Конвенции 1902 г., форма брака определяется законом места совершения действия, однако если, согласно положениям Конвенции 1902 г. делались отступления в пользу общего национальною закона одного из супругов, то по Конвенции 1978 г. достаточно, чтобы один из супругов имел национальность этого государева или обычно в нем проживал либо чтобы каждый из будущих супругов отвечал требованиям внутреннего закона, определенным коллизионными правилами государства заключения брака. Конвенция содержит перечень браков, к которым она не применяется (ст. 8): к бракам, заключенным военными властями; к бракам, заключенным на борту судна или самолета; к бракам по доверенности; к посмертным бракам; к фактически неформальным бракам.
Оценивая унификацию семейного права, следует отметить, что она в основном ограничивается созданием единообразных коллизионных норм, что частично способствовало бы решению проблемы «хромающих отношений». РФ является участницей двусторонних договоров о правовой помощи в которой, как правило, включается несколько статей, содержащих коллизионные нормы в области семейного права.
«Хромающие браки» отражают по сути различие в семейном законодательстве различных государств.
Если учесть, что нормы семейного права отдельных государств существенно различаются между собой (во многих из них законодательство находится под сильным влиянием церкви, в некоторых до сих пор признается полигамия, запрещаются браки между лицами разных рас, и кроме того, существуют многочисленные различия, вызванные особенностями быта и традиций), - становится понятным значение правового регулирования семейных отношений с участием иностранных граждан, а именно вопроса о подлежащем применению праве. Результат может оказаться различным при применении, например, семейного права страны места заключения брака или страны гражданства будущих супругов, если брачный возраст супругов установлен в этих странах по – разному.
Условия заключения брака определяется для каждого лица, вступающего в брак, по закону государства, гражданином которого он является. Таким образом, допускается применение в отношении иностранных граждан, вступающих в брак, законов их страны.
Например, каким образом можно легализовать в Российской Федерации брак, заключенный на Кипре, если официальной формой заключения брака признается брак церковный, и единственным документом, который подтверждает его заключение, является документ который выдается священником в церкви после выполнения соответствующих религиозных обрядов.
Другую проблему при признании браков может вызвать невозможность признания в РФ полигамных браков. Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно состоит уже в другом браке, иностранный гражданин при подаче заявления о вступлении в брак должен представить справку, выданную компетентным государственным органом или консульством (посольством) государства, гражданином которого он является, подтверждающую, что он в браке не состоит, и легализованную в соответствующем консульском учреждении России или в Консульском управлении МИД России, если иное не вытекает из международных договоров. «Если будущий супруг, желающий заключить брак в России уже состоит в зарегистрированном браке, то даже если подлежащий применению закон его страны допускает вступление во второй брак, в России в заключении такого брака ему на основании ст. 14 СК РФ должно быть отказано». В случае, если гражданка России вышла замуж за подданного какой-либо из мусульманских стран, уже имеющего одну или несколько жен, то такой брак в РФ признан не будет, поскольку она вышла замуж за уже женатого человека.
Еще одной проблемой может стать признание брака заключенного по доверенности. Законодательство ряда стран, в том числе и развитых в социальном и правовом отношении, например, Испании, позволяет совершить такое юридическое действие. Российское законодательство же требует непосредственного волеизъявления лиц, вступающих в брак. Существуют также проблемы и с расторжением брака, к расторжению брака применяется правило locus regit actum. То есть, расторжение брака, в том числе раздел имущества, производятся в соответствии с законодательством страны его расторжения. В соответствии с этим же правилом орган, производящий расторжение брака, решает и вопрос о наличии либо отсутствии оснований для его расторжения. Условия расторжения брака в зарубежных государствах могут существенно отличаться от соответствующих положений российского законодательства. Например, в Великобритании для развода необходимо раздельное проживание супругов в течение двух лет. Семейное законодательство различных государств содержит множество норм, которые могут быть неожиданными для граждан других государств и привести к совершенно неожиданным проблемам. Выходом из данной ситуации, как и из многих других сложных ситуаций в международном праве, является международное сотрудничество. Естественно, что такое сотрудничество будет осложнено, тем, что на правовое регулирование семейных отношений большое влияние оказывают религиозные и традиционные нормы, которые отличаются большим разнообразием в различных странах.
В мусульманских странах, брак с иностранными гражданами в религиозных нормах гораздо жестче относится к женщинам и более благосклонней к мужчинам. Брак женщины мусульмански фактически запрещен. Женщине-мусульманке запрещается вступать в брак с иностранцем иной веры. В некоторых странах за такое нарушение грозит тюремное заключение.
Мусульманину нельзя жениться на атеистке или многобожнице/идолопоклоннице.
Свое внимание мы попытаемся здесь сосредоточить на том, в какой степени современные брачно-семейные законодательства арабских стран преломляются в отношении иностранки, вступающей в брак с гражданином той или иной страны, существуют ли и если существуют, то насколько глубоки различия в правах и обязанностях коренных граждан и иностранцев на уровне законодательств о семье и браке и т.п. Однако предварить такое исследование хотелось бы упоминанием нескольких обстоятельств общего характера.
«Иностранка, состоящая в смешанном браке с марокканцем и зарегистрировавшая брак в соответствии с существующим порядком, получает семейные и социальные права наравне с марокканской женщиной, сохраняя одновременно с этим свое гражданство. Заключение брака "по-мароккански" создает для иностранки условия для получения марокканского гражданства в связи со вступлением в брак».
Ощутимый отпечаток традиционных мусульманских представлений и коранических постулатов носят те области права, которые регулируют брачно-семейные отношения в Тунисе, хотя проблемы правового положения женщин, законодательное закрепление их равноправия (как и женский вопрос в целом), в отличии от других арабских стран Северной Африки, получили здесь довольно заметное развитие.
Существует тесная связь вопросов брачно-семейного законодательства в арабских странах и гражданства. Во многих случаях она действительно неразделима, как, например, в тунисском законодательстве. Представляют в этом плане интерес и юридические последствия брака иностранки с тунисцем. В части, касающейся заключения смешанных браков тунисцев с нашими соотечественницами, ситуация развивается, как правило, по следующему сценарию: нарушая тунисское (и до недавнего времени собственное, советское) законодательство о гражданстве, наши соотечественницы получают в Тунисе местные национальные паспорта, приобретая таким образом фактическое тунисское гражданство. Делается это обычно при попустительстве местных властей, через личные связи мужа. Сами наши согражданки необходимость получения тунисского паспорта объясняют сложностями, возникающими при трудоустройстве иностранки в местные учреждения, трудностями передвижения в соседние страны, проблемами с урегулированием вопросов пенсионного обеспечения, социального страхования и пр. Иными словами, в Тунисе, как и во многих других африканских странах, стихийно действует механизм образования двойного гражданства.
Что же касается собственно супружеских прав и обязанностей женщины-иностранки, то они определяются ст. 23 Кодекса о личном статусе, и практически все положения переняты из Корана.
Воспитанные в духе социалистического равноправия полов, россиянки довольно болезненно воспринимают законодательное закрепление главенства супруга, подчинение ему как главе семьи, что неизбежно приводит к внутрисемейным коллизиям. Однако, как показывает практика, существует возможность определенным образом сбалансировать такое положение. Так, ст. 11 Кодекса о личном статусе предусматривает, что лица, вступающие в брак, могут заключать наряду с брачным контрактом и иные виды соглашений, где оговаривались бы те или другие особенности данного брака. К сожалению, на практике данная статья используется редко и некомпетентно. Хотя отнюдь не лишена здравого смысла фиксация в этих документах (столь существенных, с точки зрения правового положения жены-иностранки) таких моментов, как трудоустройство, выбор места жительства, совместно нажитое имущество и пр. К примеру, муж-тунисец - глава семьи, и он вправе запретить жене работать. На основе же указанной выше статьи можно было бы закрепить ее "право на труд" в брачном контракте или дополнениях к нему. То же касается и места жительства, которое в принципе определяет муж. Но опять-таки супруга-иностранка, не желающая, например, следовать за мужем в Тунис, может заранее оговорить это право или же определить конкретное место жительства в самом Тунисе. Таким образом, имеется возможность зафиксировать на правовом уровне довольно существенные обязательства мужа по отношению к жене.
Одной из важных проблем мусульманских стран является проблема правовой регламентации брака. В частности, это связано с тем, что очень трудно соединить нормы права, религии, культуры и обычаев в одном кодифицированном акте.
Несмотря на это, многие мусульманские государства идут по демократическому пути развития и пытаются создавать семейные кодексы.
Например, очень долгим был процесс принятия Семейного кодекса в Алжире. Однако наличие Конституции Алжира, а также Национальной хартии дало определенный толчок для создания института брака в правовом поле Алжира.
В результате современное семейное законодательство АНДР имеет промежуточный (точнее, компромиссный) характер между традиционным мусульманским правом и современным кодифицированным правом большинства цивилизованных стран.
Но прогресс мусульманского права в Алжире очевиден. Более демократические устои развития общества, а также процессы глобализации и интеграции стран стали определенным толком для развития брачного права на более цивилизованной основе.
Безусловно, что правоприменительная практика в этом отношении еще далека от совершенства и многие права нарушаются, например это касается наших соотечественников, но в целом Семейный кодекс Алжира разрешает браки с иностранцами, причем не исповедующими ислам, кроме того немусульманин может наследовать имущество мужа или жены мусульманина (ки).


Заключение


Брачно – семейные отношения являются одним из самых сложных объектов права. Они представляют собой сложный комплекс общественных взаимосвязей, связанных с созданием родства или его наличием, с имущественными отношениями и, наконец, с самим сосредоточием жизни – с детьми и их воспитанием.
Становление и развитие института брака в России происходило с развитием семейного права как отрасли права и законодательства.
В развитии института брака можно выделить несколько этапов: первый этап - обычное право (с древнейших времен - до конца X в.); второй этап – этап, когда религиозное брачное законодательство преобладало над светским и отсутствовали специальные кодифицированные акты по вопросам брака и семьи (с конца X в. - до 1918 г.): третий этап - становление и развитие светского кодифицированного брачно-семейного права (с 1918 г.-до наших дней).
В действующем Семейном кодексе Российской Федерации нет определения брака, четко не определяет его сущность, а указаны лишь значимые для государства условия действительности брака.
Думается, что такой подход связан с тем, что супружеские отношения регулируются не только законом, но и социальными нормами (обычаями, традициями, моралью). Однако правовое понятие брака необходимо для отграничения его от фактических супружеских отношений (конкубината) и других квазибрачных состояний.
До возникновения Ислама у арабских племен не было писанных законов, которые регламентировали брачно-семейные отношения. В качестве главного регулятора этих отношений выступали патриархально-родовые традиции, родовая мораль. С канонизации Корана начинается новый период в истории семейных отношений – период письменного изложения основ мусульманской социальной доктрины и принципов Исламской морали о браке, семье и семейных отношениях в частности.
Коран запретил бытовавший у доисламских арабов обычай заключения браков между близкими родственниками. Но из всего выше сказанного не следует делать вывод о том, что кровосмесительные браки у доисламских арабов носили всеобщий характер.
В последующее время исламский законодатель устанавливает свои нормы семейного права в религиозных источниках (возраст вступления в брак, возраст наступления правоспособности и т.д.), которые, полностью соответствуют требованиям Корана, а также не противоречат его собственным взглядам. Например, в соответствии с нормами шариата (основываясь на том положении, что одной из жен Мухаммада было 9 лет), мусульманские законодатели устанавливают, что возможно выдать замуж дочь по достижении этого возраста
Анализ семейного законодательства РФ показывает, что в РФ признается только брак, совершенный в органах ЗАГСА.
Существенным различием исламского права в целях правового регулирования семейных отношений является его прямая и явная религиозная составляющая, направленная на сохранение и воспроизводство ислама в мусульманских сообществах, включая семью, тогда как в российском семейном праве, провозглашающем свободу совести (включая семью) и запрещающем ограничение прав членов семьи по религиозной принадлежности, - эта составляющая имеет косвенный характер.
Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, должно быть высказано ими свободно и независимо. Их обоюдная воля на заключение брака должна быть выражена лично, т. е. исходить непосредственно от лиц, сочетающихся браком.
Для совершенствования и эффективности законодательства следует принять в правовом регулировании института брака следующие меры.
Необходимо введение в семейное законодательство понятия брака. Юридическое определение брака должно быть емким и включать в себя все необходимые и достаточные признаки брака, позволяющие четко отграничить данное правоотношение, от иных общественных отношений, таких как: фактический брак, гей-брак, фиктивный брак и т.д. В правовой доктрине неоднократно конструировались определения брака, отвечающие вышеназванным требованиям, однако ни советское, ни современное российское законодательство так и не сумели вобрать в себя подобный опыт и узаконить понятие брака.
Следовательно, необходимо ввести изменения в СК РФ, например ст. 10.0 СК РФ будет являться закрепление понятие брака.
Если обобщить основные условия вступления в брак в исламе, то до бракосочетания должны быть соблюдены следующие правила:
1. Статусность женщины, вступающей в брак. Это означает, что будущая супруга должна быть почти идеальной с точки зрения мусульманского права. Во – первых, она должна быть из хорошей семьи, с хорошей репутацией. Мусульманское право очень строго относится к репутации будущей жены, а именно девушка не должна быть легкого поведения, кроме того она должна быть законнорожденной в семье.
Согласно нормам ислама в жены выбирают ту женщину, которая имеет хорошее происхождение, т. е. не является незаконнорожденной или легкого поведения; она должна быть девственницей, если не совершается брак с вдовой или разведенной женщиной; исполнять религиозные обряды; в состоянии иметь детей.
2. Сравнительный анализ религиозной составляющей условий вступления в брак, показывает, что как в мусульманском, так и в православном мире, наличие согласия будущей жены, является неотъемлемым элементом заключения брака. Если женщина недееспособна в мусульманском праве согласие на брак может дать опекун. Важной составляющей является и благословение родителей на брак.
3. При заключении исламского брака во всех арабских странах действует определенный обычай, без соблюдения которого заключения брака недействительно. Это калым или махр, то есть выкуп за невесту. Махр является обязательным к уплате. Кроме этого будущий муж должен обеспечит одежду будущей жене и финансы в день (никах).
Со стороны же будущей жены должны быть соблюдены условия ее религиозности и в большинстве случаев она должна быть мусульманкой. Брак с иностранкой или женщиной другой веры во многих арабских странах разрешен, но нежелателен.
кроме того будущая жена должна иметь:
хорошую репутацию,
быть из хорошей религиозной, соблюдающей все каноны и обычаи мусульманского права семьи,
являться детородной,
не быть в родственных связях с будущим мужем;
быть темпераментной по характеру а не меланхоличной.
Во всех исламских государствах присутствует представитель при заключении брака. Представитель выступает определенным гарантом, совершенного брака.
Таким образом, отличием мусульманского брачного права является соблюдения множества условий, которые, относятся к религиозным традициям и обычаям, включая и полигамность брака. В России, брачные отношения в больше степени основаны на праве, нежели на религиозной традиции.
В перспективе, думаем, что правовые нормы в России таки будут преобладать над религиозными, а в мусульманских странах в перспективе развития ситуация будет идти в обратную сторону, в силу демократии и борьбы за права женщины, мусульманское право будет больше направлено в сторону правового регулирования.
Список использованной литературы

Нормативно - правовые акты

Конституция РФ – М.: Эксмо, 2011
Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 //СЗ РФ 1994, № 32 Ст. 3301.
Семейный кодекс Российской Федерации. Российская газета 1996. – 27 января
Федеральный закон РФ от 15.11.1997 № 143- ФЗ (с изм. и доп.) Об актах гражданского состояния // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 47. – Ст. 5340.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79'ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». // СЗ РФ 2004. - № 31, ст. 3215.
Постановление Правительства РФ от 31.10. 1998 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» № 1274 // СЗ РФ. – 1998. – № 45. – Ст. 5522.
Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 № 432 // СЗ РФ. – 1999. – № 17. – Ст. 2149.


Религиозные источники исламского права

Коран //Перевод смыслов и комментарий В.Пороховой. – М., 1997

Литература

Александрова, А. Ю. Понятие брака в российском правоведении ХIХ - начале ХХ века //История государства и права . -2008. - № 11. - С. 17-21
Антокольская М.В. Семейное право – М., 2010
Антонова Е.А. Международные стандарты в семейно – брачных отношениях // Известия российского государственного педагогического университета им. Герцена А.И. 2006. – Т. 5 - № 23. С. 17
Белковец Л.П., Белковец В.П. История государства и права России. – Новосибирск, 2000.
Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1997
Бранденбургский Я. Н. Брак и его правовые последствия. М., 1926. С. 6.
Баязитов А. Ислам и прогресс. СПб., 1898.
Гражданское и семейное право развивающихся стран.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1989.
Додонов В. Н., Румянцев О. Г. Энциклопедический юридический словарь. М., 1996.
Зарубин Н. Н., Савченко Д. В. Проблемы хромающих браков в современном международном праве – Владивосток, 2008
Ибн Касир. Толкование Великого Корана (на арабском языке). Хиван, 1983. Т. 1.
Ислам: Энциклопедия слов. М., 1991.
Керимов Г.М. Ислам: семья и брак // Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2 С. 244-252
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. М., 1996.
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. – М., 2005
Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России. – М., 2004.
Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. – М., 1997.
Максимович Л. Фиктивный брак // Закон. 1997. № 11. С. 73
Максуд Р. Ислам / Пер. с англ. В. Новикова. М., 1999. С. 254.
Манукян, Ю. К. Процессы взаимодействия и противоречия семейного права и шариата в современной России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Ростов-на-Дону,2002.
Международное частное право // под ред Дмитриевой Г.К. – М., 2009.
Мейер Д.И. Русское гражданское право (в 2 ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. 2-е изд., испр. М.: Статут, 2000.
Мустафаев Н. Б., Мустафаева М. Г. Мусульманское право. Махачкала, 2001.
Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2009
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1989.
Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010.
Петрушевский И. П. Ислам в Иране в XII-XV вв. Ленинград, 1966.
Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. М.: Статут, 2003.
Полянский П. Л. Отечественное брачно-семейное законодательство: от КЗАГСа 1918 года до наших дней // Журнал российского права. 1997. № 10. С125-129
Прозорова П.И. Правовая сущность брака. // Вестник Удмуртского университета 2007. - № 6. - С. 81-87
Пчелинцева Л.М. Семейное право России. – М.: Норма, 2008
Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. Баку, 1994.
Сивохина С.В. Современные воззрения на правовую сущность брака. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Тез. докл. 2-й науч. конф. молодых ученых. Самара, 2002.
Султанова Р.И. Россия и Башкортостан: проблемы демографии // Мать и дитя у народов Башкортостана. Уфа, 2001.
Сюкияйнен Л.Р.Мусульманское Право. Вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986
Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. Спб., 1850.
Фетюхин Ю.М. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. – М., 1988
Шарль Р.. Мусульманское право. М.: Изд-во Иностр. Лит., 1959.
Швыдак Н.Г. Международная унификация коллизионных норм семейного права – М.,1995
Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т.1. Вып.3. – М., 1990.
Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Фирма "СПАРК", 1995.
Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право – СПб, 1999
Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. С

Электронные ресурсы

Женщина исламского востока – часть 2 (брак и семья) // [Электронный ресурс]: http://blog.imhonet.ru/author/yezdigerd/post/1085701/
Крылова Н. Африканские семейно-брачные законодательства и иностранка // http://vbrake.info/2007/12/18/afrikanskie-semejjno-brachnye.html
Материалы судебной практики

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 24 марта 1993 г. // Судебная практика по гражданским делам. – М., 2004. – С.131
Решение Сарапульского городского суда от 20 ноября 1996 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1999.- № 5. –С. 6-7
























Приложение 1
Сравнительная таблица о порядке заключения брака позволяет выявить элементы его сходства и различия:
Законодательство РФ Исламское право Признается только государственная регистрация акта бракосочетания. В исламских странах существует государственная регистрация акта бракосочетания, но в Российской Федерации аналог регистрации бракосочетания производится религиозной организацией. Основанием для акта бракосочетания является только совместное заявление лиц, намеревающихся вступить в брак.
  Основанием может быть устное или иным образом выраженное согласие лиц, вступающих в брак, или их доверителей (попечителей), а также решение опекунов и посредников, если в брак вступает недееспособное лицо.
  Местом государственной регистрации являются органы записи актов гражданского состояния, в случае невозможности заключения брака в загсе - на дому, в медицинском или ином учреждении.
  Местом регистрации может быть дом, мечеть, другие места.
  Государственная регистрация производится только в присутствии лиц, вступающих в брак.
  Акт бракосочетания производится только в присутствии лиц, вступающих в брак.
  Государственная регистрация заключения брака не может быть произведена при наличии препятствующих заключению брака обстоятельств, установленных законом.
  Заключение брака не может быть произведено при наличии препятствующих заключению брака обстоятельств, установленных шариатом.
  Процедуру вступления в новый брак обе стороны могут начать сразу после юридического оформления развода.
  Мужчина-мусульманин может вступить в новый брак еще с тремя женщинами, но, если он имел четыре жены, то сразу после развода с одной из жен.
Женщина имеет право вступить в новый брак только по истечении срока "идде", связанного с необходимостью определить возможную беременность Брак считается заключенным с момента, когда лица, сочетающиеся браком, ставят свои подписи в книге регистрации актов гражданского состояния. Брак считается заключенным с момента фактического вступления в брак (половые отношения между супругами), после чего он считается свершившимся. На всех предыдущих этапах (сватовство, передача невесты в дом жениха и свадебное торжество) процедура бракосочетания может быть приостановлена или прекращена без каких-либо юридических последствий, за исключением прямых издержек и компенсации невесте (мута).
  В акт о заключении брака вносятся следующие сведения: фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность(вносится по желанию лиц, заключающих брак), место жительства каждого из брачующихся; сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака; реквизиты документов, удостоверяющие личности заключающих брак; дата составления и номер записи акта о заключении брака; серия и номер выданного свидетельства о браке.
  Фамилия вступающих в брак; фамилии отцов лиц, вступающих в брак; фамилии поверенных со стороны мужа и жены; махр (приданное с конкретным перечислением того, что входит в махр); место жительства каждого, заключающего брак; дата совершения брака; фамилия уполномоченного шариатом лица, совершающего и утверждающего брак.
 
Антокольская М.В. Семейное право. – М., 2010
Александрова, А. Ю. Понятие брака в российском правоведении ХIХ - начале ХХ века /История государства и права. -2008. - № 11. - С. 18
Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2009
Прозорова П.И. Правовая сущность брака. / Вестник Удмуртского университета 2007. - № 6. - С. 81-87
Пчелинцева Л.М. Семейное право России. – М.: Норма, 2008
Сюкияйнен Л.Р.Мусульманское Право. Вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986
Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право. – СПб, 1999
Керимов Г.М. Ислам: семья и брак / Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2 С. 244-252

См.: Антокольская М.В. Семейное право. – М., 2010. – С. 46.
См.: Коран // перевод смыслов и комментарий В.Пороховой. – М., 1997.
Керимов Г.М. Ислам: семья и брак / Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2. – С. 244
Белковец Л.П., Белковец В.П. История государства и права России. – Новосибирск, 2000. – С. 17
Белковец Л.П., Белковец В.П. История государства и права России. – Новосибирск, 2000. – С. 17
См.: Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Юристъ, 2010. – С. 47
Ибн Касир. Толкование Великого Корана (на арабском языке). – Хиван, 1983. Т. 1. - С. 464.
Ибн Касир. Толкование Великого Корана (на арабском языке). – Хиван, 1983. Т. 1. – С. 464.
Там же.
Белковец Л.П., Белковец В.П. История государства и права России. – Новосибирск, 2000. – С. 21
См.: Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Юристъ, 2010. – С. 48
См.: Сюкияйнен Л.Р.Мусульманское Право. Вопросы теории и практики. – М.: Наука, 1986. – С. 6
СУ РСФСР 1917 № 11
См.: Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» / СУ РСФСР 1917 № 11
Гражданский кодекс РСФСР / Известия ВЦИК. - № 256, 12.11.1922

Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право. – СПб, 1999. – С. 15
ВВС РСФСР. 1969 №32 Ст. 1086
Семейный кодекс Российской Федерации. Российская газета 1996. – 27 января
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. – М., 2005 . – С. 21
См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Рус. яз., 1989. – С. 62.
Прозорова П.И. Правовая сущность брака. / Вестник Удмуртского университета 2007. – № 6. – С. 81
См.: Максимович Л. Фиктивный брак // Закон. 1997. № 11. С. 73; Антокольская М. В. Семейное право. – М., 2010. - С. 110.
Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т.1. Вып.3. – М., 1990. – С. 160
Антокольская М. В. Семейное право. – М.: Юристъ. 2002 –С. 109
Сивохина С.В. Современные воззрения на правовую сущность брака. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Тез. докл. 2-й науч. конф. молодых ученых. Самара, 2002.
Прозорова П.И. Правовая сущность брака. / Вестник Удмуртского университета 2007. - № 6. – С. 82
См.: Полянский П. Л. Отечественное брачно-семейное законодательство: от КЗАГСа 1918 года до наших дней. / Журнал российского права. 1997. № 10. С. 127.
СУ РСФСР. 1926. № 82.
Александрова, А. Ю. Понятие брака в российском правоведении ХIХ - начале ХХ века //История государства и права. -2008. - № 11. – С. 18
См.: Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1997. С. 57; Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М., 1997. –С. 53.
См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. – М., 1996. –С. 33.
См.: Додонов В. Н., Румянцев О. Г. Энциклопедический юридический словарь. – М., 1996. –С. 31
См.: Нечаева А. М. Семейное право: Курс лекций. –М., 1998. – С. 95.
Прозорова В.И.Указ. Соч. – С. 84
Женщина исламского востока – часть 2 (брак и семья) // [Электронный ресурс]: http://blog.imhonet.ru/author/yezdigerd/post/1085701/
См.: Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. – СПб., 1850. – С. 131.
Мустафаев Н. Б., Мустафаева М. Г. Мусульманское право. – Махачкала, 2001. – С. 62.
См.: Никах // Ислам: Энциклопедия слов. –М., 1991. –С. 190.
См.: Завадж // Ислам: Энциклопедия слов. –М., 1991 –С. 71.

Антокольская М. В. Семейное право. – М., 2010. – С. 118.
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. – М., 2005. – С. 36.
Нечаева А. М. Брак, семья, закон. –М., 1984. – С. 6.
СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340; 2001. № 44. Ст. 4149; 2001. № 44. Ст. 4149; 2002. № 18. Ст. 1724.
Там же.
Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России. – М., 2004. –С. 84
Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1999.- № 5. –С. 6-7
Бюллетень Верховного Суда РФ 1999. – № 5. – С. 6-7
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. М., 1996. С. 48
См.: Пчелинцева Л.М. Семейное право. – М., 2004. – С.91
Там же.
Шарль Р.. Мусульманское право. – М.: Изд-во Иностр. Лит., 1959. – С. 48.
Петрушевский И. П. Ислам в Иране в XII-XV вв. – Ленинград, 1966. – С. 272.
Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. –Спб., 1850. – С. 131.
Керимов Г.М. Ислам: семья и брак // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2010. Т. 2 С. 246
Гражданское и семейное право развивающихся стран.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1989. – С. 184.
Там же.
Баязитов А. Ислам и прогресс. – СПб., 1898. – С. 73.
Коран, сура 4:3.
Султанова Р.И. Россия и Башкортостан: проблемы демографии // Мать и дитя у народов Башкортостана. Уфа, 2001. С. 44.

См.: Максуд Р. Ислам / Пер. с англ. В. Новикова. – М., 1999. С. 254.
Коран //перевод смыслов и комментарий В.Пороховой. – М., 1997 сура 4 аят 3
Там же. сура 4 женщины аят 129
Керимов Г.М. Ислам: семья и брак / Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2 –С. 248
См.: Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. – Баку, 1994. –С. 67
См.: Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. –М.: Статут, 2003. – С. 33.
См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). – М.: Фирма "СПАРК", 1995. –С. 414.
Мейер Д.И. Русское гражданское право (в 2 ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. 2-е изд., испр. – М.: Статут, 2000. – С. 722.
См.: Российская газета 1996. – 27 января
Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2001. – С. 93.
Генетика в гематологии. – М., 1992. – С. 102.
См.: Фетюхин Ю.М. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. –Волгоград, 2000. –С. 84 - 85.
См.: Фетюхин Ю.М. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. – Волгоград, 2000. – С. 85
Коран //перевод смыслов и комментарий В.Пороховой. – М., 1997. - сура 4 аят23
Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. – Баку, 1994. – С. 160.
Примечание: Речь идет об аяте, согласно которому каждый верующий должен знать, что должен не вступать в брак с женщинами, на которых наложен запрет.
Максуд Р. Ислам / Пер. с англ. В. Новикова. – М., 1999. – С. 256
Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010. –С. 17
См.: Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010. – С. 17
Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право – СПб, 1999. – С. 67 в
СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340; 2001. № 44. Ст. 4149; 2001. № 44. Ст. 4149; 2002. № 18. Ст. 1724.
СЗ РФ 1997, N 47, ст. 5340.
СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340
Налоговый кодекс часть 1 и часть 2 – М., 2011
См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. – М., 2005. – С. 23
Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010. – С. 17
Женщина исламского востока – часть 2 (брак и семья) // [Электронный ресурс]: http://blog.imhonet.ru/author/yezdigerd/post/1085701/
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 24 марта 1993 г. // Судебная практика по гражданским делам. – М., 2004. – С.131
Конституция РФ – М., 2011. – С. 7
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. – М., 1996. –С. 49
Прозорова П.И. Правовая сущность брака. // Вестник Удмуртского университета 2007. – № 6. – С. 84
Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ – М., 2006. – С. 15
Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ – М., 2006. – С. 15
Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ – М., 2006. – С. 16
Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010. – С. 13
Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010. – С. 13
Правовые системы стран мира. // Энциклопедия – М., 2007. – С. 256
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики – М.: наука, 1986. – С. 164
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики – М.: наука, 1986. – С. 165
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики – М.: наука, 1986. – С. 165
Конституция РФ – М: Эксмо, 2011. – С. 9
Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. – М., 1988. – С.22
Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. – М., 1988. – С.22
Международное частное право // под ред Дмитриевой Г.К. – М., 2009. – С. 545
Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ – М., 2006. – С. 19
СМ.: Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. – М., 1997. – С. 51
Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. – М., 1997. – С.52
Антонова Е.А. Международные стандарты в семейно – брачных отношениях // Известия российского государственного педагогического университета им. Герцена А.И. 2006. – Т. 5 - № 23. – С. 17
Международное частное право в избранных документах // Под ред. Г.Е,Вилкова – М., 1961. – С. 220
Там же.
Швыдак Н.Г. Международная унификация коллизионных норм семейного права. – М.,1995. – С. 10
Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. – М., 1997. – С. 52
См.: Зарубин Н. Н., Савченко Д. В. Проблемы хромающих браков в современном международном праве – Владивосток, 2008
Российская газета 1996. – 27 января
Мустафаев Н. Б., Мустафаева М. Г. Мусульманское право. Махачкала, 2001. – С. 38
Африканские семейно – брачные законодательства и иностранка // [Электронный ресурс]: http://www.vbrake.info/2007/12/18/afrikanskie-semejjno-brachnye.html
См.: Крылова Н. Африканские семейно-брачные законодательства и иностранка // http://vbrake.info/2007/12/18/afrikanskie-semejjno-brachnye.html
Крылова Н. Африканские семейно-брачные законодательства и иностранка // http://vbrake.info/2007/12/18/afrikanskie-semejjno-brachnye.html

Керимов Г.М. Ислам: семья и брак // Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2 С. 248









5

Список использованной литературы

Нормативно - парвовые акты

1.Конституция Российской Федерации 1993г.// Российская газета 1993. – 25 декабря. С изменениями и дополнениями - Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
2.Семейный кодекс Российской Федерации. Российская газета 1996. – 27 января; Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
3.Гражданский кодекс. Ч. 1 // Справочно – правовая система Консультант плюс 2009
4.Гражданско – процессуальный кодекс РФ // Справочно – правовая система Консультант плюс 2009

Религиозные источники исламского права

5.Коран // (перевод смыслов и комментарий В.Пороховой). , 1997

Литература

6.Александрова, А. Ю. Понятие брака в российском правоведении ХIХ - начале ХХ века //История государства и права . -2008. - № 11. - С. 17-21
7.Антокольская М.В. Семейное право – М., 2010
8.Антонова Е.А. Международные стандарты в семейно – брачных отношениях // Известия российского государственного педагогического университета им. Герцена А.И. 2006. – Т. 5 - № 23. С. 17
9.Белковец Л.П., Белковец В.П. История государства и права России. – Новосибирск, 2000.
10.Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1997
11.Бранденбургский Я. Н. Брак и его правовые последствия. М., 1926. С. 6.
12.Баязитов А. Ислам и прогресс. СПб., 1898.
13.Гражданское и семейное право развивающихся стран.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1989.
14.Додонов В. Н., Румянцев О. Г. Энциклопедический юридический словарь. М., 1996.
15.Зарубин Н. Н., Савченко Д. В. Проблемы хромающих браков в современном международном праве – Владивосток, 2008
16.Ибн Касир. Толкование Великого Корана (на арабском языке). Хиван, 1983. Т. 1.
17.Ислам: Энциклопедия слов. М., 1991.
18.Керимов Г.М. Ислам: семья и брак // Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2010. Т. 2 С. 244-252
19.Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И. М. Кузнецова. М., 1996.
20.Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова и П. И. Седугина. – М., 2005
21.Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России. – М., 2004.
22.Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. – М., 1997.
23.Максимович Л. Фиктивный брак // Закон. 1997. № 11. С. 73
24.Максуд Р. Ислам / Пер. с англ. В. Новикова. М., 1999. С. 254.
25.Манукян, Ю. К. Процессы взаимодействия и противоречия семейного права и шариата в современной России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Ростов-на-Дону,2002.
26.Международное частное право // под ред Дмитриевой Г.К. – М., 2009.
27.Мейер Д.И. Русское гражданское право (в 2 ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. 2-е изд., испр. М.: Статут, 2000.
28.Мустафаев Н. Б., Мустафаева М. Г. Мусульманское право. Махачкала, 2001.
29.Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. – М.: Юристъ, 2009
30.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1989.
31.Пайкан Сурая Правовое регулирование бракосочетания в исламской республике Афганистан // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Душанбе, 2010.
32.Петрушевский И. П. Ислам в Иране в XII-XV вв. Ленинград, 1966.
33.Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. М.: Статут, 2003.
34.Полянский П. Л. Отечественное брачно-семейное законодательство: от КЗАГСа 1918 года до наших дней // Журнал российского права. 1997. № 10. С125-129
35.Прозорова П.И. Правовая сущность брака. // Вестник Удмуртского университета 2007. - № 6. - С. 81-87
36.Пчелинцева Л.М. Семейное право России. – М.: Норма, 2008
37.Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. Баку, 1994.
38.Сивохина С.В. Современные воззрения на правовую сущность брака. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Тез. докл. 2-й науч. конф. молодых ученых. Самара, 2002.
39.Султанова Р.И. Россия и Башкортостан: проблемы демографии // Мать и дитя у народов Башкортостана. Уфа, 2001.
40.Сюкияйнен Л.Р.Мусульманское Право. Вопросы теории и практики – М.: Наука, 1986
41.Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. Спб., 1850.
42.Фетюхин Ю.М. Институт брака по новому семейному законодательству Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
43.Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. – М., 1988
44.Шарль Р.. Мусульманское право. М.: Изд-во Иностр. Лит., 1959.
45.Швыдак Н.Г. Международная унификация коллизионных норм семейного права – М.,1995
46.Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т.1. Вып.3. – М., 1990.
47.Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Фирма "СПАРК", 1995.
48.Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. Мусульманское семейное право – СПб, 1999
49.Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997. С

Электронные ресурсы

50.Женщина исламского востока – часть 2 (брак и семья) // [Электронный ресурс]: http://blog.imhonet.ru/author/yezdigerd/post/1085701/
51.Крылова Н. Африканские семейно-брачные законодательства и иностранка // http://vbrake.info/2007/12/18/afrikanskie-semejjno-brachnye.html


Один

1. ИСЛАМ

1.1. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Женщинам в семье ислам отвергает столь велико, что равного ему она не занимает ни в одной другой религии. Суть взаимных отношений мужа и жены можно увидеть из поучения Посланник Аллаха:

"женатый мусульманин не должен пытаться исправлять свою жену в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Он должен принимать во внимание особенности женского характера и принимать ее так, как создал ее Бог."

"снисходительно относитесь к оплошностям своей жены и предпочитает не замечать многие мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительниц слабого пола, а благодаря этому, в вашем доме воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет ни шума, ни споров"

"Всегда вокруг с женами хорошо, ибо, поистине, они доверены вам, и вы не имеете права ни на что иное, если не сделают они что-нибудь явно непристойного. Если они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложе, чтобы бить их, но не жестоко, а если они будут слушать вас, то ничего не предпринимает против них. Действительно, вы имеете право на ваших жен и не жен есть права на вас. У вас есть право требовать от них, чтобы они не позволяли садиться там, где вы спите, для тех, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не хотите видеть, что касается ваших жен, то они имеют право требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их"

Этот совет слушать каждый женатый мусульманин, если он является искренним и сознательным человеком. Он видит в этой мудрой заповеди пророка, определяет права и обязанности мужей и жен. Обрамление, как этот совет служит милосердие по отношению к женщинам, их поддержка и оказание им благодеяний, что не оставляет места даже мысли о возможности их притеснения или причинения ущерба в семьи мусульман. Инструкции благородный посланник относительно необходимости хорошего отношения к женщинам весьма многочисленны, а некоторые из них даже объявляют мужей, хорошо обращающихся со своими женами, лучшими членами этого сообщества. Так, например, сообщается, что пророк сказал: "Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим настроение, а лучшими из вас являются те, кто лучше всего относится к своим женам"

брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем просто вспышки чувств, и более значительное, чем влияние проявлений страстей. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: "Брак-это половина религии". Таким образом, мусульманин не должен быть легкомысленным и несерьезным, при выборе половины.

Узнать стоимость работы