«Современный взгляд на инженерное образование»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Технологические процессы
  • 1515 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.02.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Общие сведения об инженерном образовании 3
Задачи инженерного образования 4
Требования к современному инженеру 6
Концепция CDIO 7
CDIO как модель жизненного цикла 9
Заключение 12
Список используемых источников 14

Фрагмент для ознакомления

Модель жизненного цикла CDIO применяется в целом ряде ведущих технических университетов России и мира. Концепция CDIO(планирование, проектирование, производство, применение) – это наглядный пример системного и комплексного подхода к проектированию, реализации и объективной оценке качества программ современного базового инженерного образования.Список используемых источниковАлександров А.А. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения.// Высшее образование в России. – 3. – С. 122.Биктагиров И.А. Подготовка инженерных кадров к деятельности в условиях интеграции российской экономики в мировую.// Высшее образование в России – 11. – С. 67.Владимиров А.И. Об инженерно-техническом образовании. – М.: ООО «Издательский дом Недра», 2011. – 81 с. Горохов В.Г. Научное инженерное образование: конвергенция российского и германского опыта.// Высшее образование в России – 11. – С. 138-142.Гуманитарное образование инженера. Гуманитарное образование инженера. Попкова Н.В. Курс философии в инженерном вузе.// Высшее образование в России С. 147–151. Кукушкин С.Г. Проблема инженерной креативности и перспективы ее решения. //Высшее образование в России – 1. – С. 91– 95. Лориентьева Г.С. Инженерное образование в России. М.: Наука-пресс. – 2014, 228 с. Лившиц В.И. Формирование креативности при подготовке инженеров массовых профессий. //Высшее образование в России – 11. – С. 42. Мышлявцев А.В. Опыт технического университета по подготовке инженерных кадров // Высшее образование в России С Приходько В.М. Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP)//Высшее образование в России – 1. – С. 125–137. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO: информ.-метод. изд. / Пер. с анг. и ред. В. М. Кутузова и С. О. Шапошникова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. 29 с. Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. Перевод с английского В. И. Иванова-Дятлова под редакцией Н. Н. Шапошникова, предисловие В. Н. Луканина Люберцы: ПИК ВИНИТИ, 1997 .— 84 с.Шахнов В.А. О методическом обеспечении инженерного образования в современных условиях.// Высшее образование в России – 3. – С. 104–108.

Список используемых источников

1. Александров А.А. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения.// Высшее образование в России. – 3. – С. 122.
2. Биктагиров И.А. Подготовка инженерных кадров к деятельности в условиях интеграции российской экономики в мировую.// Высшее образование в России – 11. – С. 67.
3. Владимиров А.И. Об инженерно-техническом образовании. – М.: ООО «Издательский дом Недра», 2011. – 81 с.
4. Горохов В.Г. Научное инженерное образование: конвергенция российского и германского опыта.// Высшее образование в России – 11. – С. 138-142.
5. Гуманитарное образование инженера. Гуманитарное образование инженера. Попкова Н.В. Курс философии в инженерном вузе.// Высшее образование в России С. 147–151.
6. Кукушкин С.Г. Проблема инженерной креативности и перспективы ее решения. //Высшее образование в России – 1. – С. 91– 95.
7. Лориентьева Г.С. Инженерное образование в России. М.: Наука-пресс. – 2014, 228 с.
8. Лившиц В.И. Формирование креативности при подготовке инженеров массовых профессий. //Высшее образование в России – 11. – С. 42.
9. Мышлявцев А.В. Опыт технического университета по подготовке инженерных кадров // Высшее образование в России С Приходько В.М. Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP)//Высшее образование в России – 1. – С. 125–137.
10. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO: информ.-метод. изд. / Пер. с анг. и ред. В. М. Кутузова и С. О. Шапошникова. СПб.: Изд-во СПб ГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. 29 с.
11. Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. Перевод с английского В. И. Иванова-Дятлова под редакцией Н. Н. Шапошникова, предисловие В. Н. Луканина Люберцы: ПИК ВИНИТИ, 1997 .— 84 с.
12. Шахнов В.А. О методическом обеспечении инженерного образования в современных условиях.// Высшее образование в России – 3. – С. 104–108.



Вопрос-ответ:

Что такое инженерное образование?

Инженерное образование - это образовательная программа, направленная на подготовку специалистов в области инженерии и технических наук.

Какие задачи решает инженерное образование?

Инженерное образование решает задачи подготовки квалифицированных специалистов, которые способны анализировать сложные технические проблемы, разрабатывать эффективные решения и применять полученные знания и навыки на практике.

Какие требования предъявляются к современному инженеру?

Современному инженеру требуется обладать широкими знаниями в своей области, уметь работать в команде, быть креативным, адаптивным и готовым к постоянному обучению и саморазвитию. Также важно обладать навыками работы с современными технологиями и быть готовым к решению сложных технических проблем.

Что такое CDIO и какая роль этой концепции в инженерном образовании?

CDIO - это концепция, объединяющая процессы планирования, проектирования, производства и применения в инженерном образовании. Она позволяет подготовить специалистов, которые могут применять полученные теоретические знания на практике и решать сложные инженерные задачи.

Какая модель жизненного цикла используется в концепции CDIO?

В концепции CDIO используется модель жизненного цикла, которая включает в себя этапы планирования, проектирования, производства и применения. Эта модель позволяет студентам получить практические навыки во всех этих областях и быть готовыми к решению реальных технических задач.

Какие задачи решает инженерное образование?

Инженерное образование решает такие задачи, как подготовка специалистов, способных проектировать, создавать и эксплуатировать современные технологические системы. Оно также направлено на развитие у студентов технического мышления, творческого подхода к решению задач и умений работать в команде.

Какие требования предъявляются к современному инженеру?

Современному инженеру предъявляются высокие требования в области технического знания, умений анализировать и решать сложные технические задачи, способности работать в команде и применять современные технологии. Также важно, чтобы инженер обладал коммуникативными навыками и умел эффективно взаимодействовать с заказчиками и другими специалистами.

Что такое CDIO и как оно связано с инженерным образованием?

CDIO – это концепция инженерного образования, основанная на интеграции четырех основных компонентов: концепции проектирования, концепции участия в жизненном цикле продукта, концепции управления и концепции развития основных навыков. Она направлена на формирование у студентов инженерных навыков, которые позволят им успешно работать в современном техническом мире.

Какая модель жизненного цикла применяется в концепции CDIO?

Модель жизненного цикла CDIO включает в себя четыре этапа: концепцию, проектирование, производство и применение. Эта модель направлена на обеспечение участия студентов во всех этапах жизненного цикла технологической системы, чтобы они могли лучше понять и применить свои знания в реальной практике.