Правовое регулирование поставок для государственных нужд

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 3333 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.03.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 7
1.1. Понятие, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов. 7
1.2 Система нормативно-правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд. 15
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСВТЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ. 18
2.1 Планирование государственных и муниципальных закупок 18
2.2 Размещение государственных и муниципальных заказов. 24
2.3 Участие бюджетных учреждений в государственных и муниципальных закупках. 29

Фрагмент для ознакомления

Участниками размещения государственных и муниципальных заказов являются лица, которые претендуют на заключение контракта: юридические лица с любой организационно-правовой формой, формы собственности, адреса местонахождения каптала, а также физические лица и индивидуальные предприниматели. Участвовать в размещении заказов могут также уполномоченные представители участников, имеющие нотариально удостоверенную доверенность.
Для участников размещения государственных и муниципальных заказов законом предусмотрены и специальные требования:
- они должны соответствовать требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом торга;
- в отношении участвующего юридического лица не должна было быть проведена ликвидация, признания его банкротом;
- деятельность участника не должна быть приостановлена на основании КоАП РФ;
- у частника не должно быть задолженностей по бюджетным платежам;
- в реестре недобросовестных поставщиков должны отсутствовать сведения об его участниках.
При размещении заказов для обороны и безопасности РФ к участникам размещения государственных и муниципальных заказов устанавливаются дополнительные требования. Все требования распространяются на всех без исключения участников размещения заказов.
Законом РФ № 44-ФЗ предусматриваются случаи преимущественного права на размещение заказов, которые имеют следующие организации:
- учреждения ФСИНа;
- общества организаций инвалидов;
- организации, у которых уставной капитал состоит из вкладов организаций инвалидов, если численность инвалидов этих организаций составляет не менее 50 процентов по отношению к другим ее работникам.
Согласно российскому законодательству, заказчики должны осуществлять размещение заказов у малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20 процентов их общего объема поставок и оказания услуг.
Одним из важнейших условий размещения государственных и муниципальных заказов является создание конкурсных, котировочных или аукционных комиссий.
Решение на создание комиссий принимается заказчиком до опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок. С ее созданием устанавливается состав этой комиссии, который должен составлять не менее 5 человек, ее председатель и порядок работы. При создании комиссии необходимо учитывать, что ее членом не может быть физическое лицо, имеющий личную заинтересованность в результатах размещения заказа: физическое лицо, могущее испытывать влияние от других участников комиссии; и должностное лицо федеральных органов исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления, функциями которого является непосредственное осуществление контроля в сфере размещения заказов. Замена членов комиссии, при выявлении вышеуказанных, допускается только с разрешения заказчика.
К функциям конкурсной комиссии относятся:
- осуществление доступа к базе заявок на участие в размещение заказов;
- составление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- установление участников конкурса и определение его победителя.
Аукционная комиссия осуществляет:
- рассмотрение заявок для участия в аукционе;
- определение участников аукциона;
- составление протокола рассмотрения аукционных заявок.
Котировочная комиссия осуществляет:
- предварительное определение его участников;
- составление протокола рассмотрения заявок;
- выявление победителя
Вся необходимая информация, касающаяся размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, а также вся необходимая информация о всех условиях, ограничениях, и т.д. размещается на официальном сайте – www:zakupki.gov.ru, обслуживание которого входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти.
На вышеуказанном сайте осуществляется ведение реестра контрактов, сведения о которых доступны без взимания платы.
Кроме того, на официальном сайте также формируется реестр недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения контрактов и с которыми контракты были расторгнуты решениями судов в связи с выявленными нарушениями.
С победителем конкурса заключается государственный контракт, после чего заказ считается размещенным со дня заключения данного контракта.










2.3 Участие бюджетных учреждений в государственных и муниципальных закупках.

Одним из важнейших положений Закона РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ - «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является закрепленное часть 2 ст. 15 данного закона право бюджетных учреждений часть закупок производить в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Часть 2 ст. 15 Федерального закона РФ № 44-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 января 2014 года, дает определение таких закупок:
– закупки, производимые за счет грантов, либо передаваемых безвозмездно гражданами и юридическими лицами и другими, указанными в законе лицами, имеющих право на предоставление грантов на российской территории в установленном российским Правительством порядке на конкурсной основе из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ;
– если исполнителем по контракту, в случае привлечения в соответствии с контрактом в процессе его исполнения, является иное лицо для поставки товаров, услуг и работ, необходимых для соблюдения условий и обязательств данного учреждения по этому контракту;
– если закупка производится за счет средств, полученных при производстве иной деятельности, приносящей доход, от физических лиц, юридических лиц, кроме случаев использования средств, полученных за оказание и оплаты медицинской помощи и по обязательному медицинскому страхованию.
Следуя системному и буквальному толкованию норм, находящихся в вышеуказанном законе, и следуя простой логике, приходим к однозначному выводу о том, что вышеперечисленный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Отсюда приходим к выводу о том, что все закупки, совершаемые за счет субсидирования на выполнение государственного или муниципального заказа, а также средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, бюджетное учреждение обязано осуществлять только в порядке, определенном Федеральным законом № 44-ФЗ, а закупки за счет грантов, деятельности, приносящей доход, и закупок услуг соисполнителей по государственным или муниципальным контрактам представляется возможным проводить в соответствии с данным законом, только отдельными видами юридических лиц со строгим соблюдением обязательных условий о принятии учреждениями правового положения (акта) о закупках.
Введение вышеназванных положений, означает послабление для закупочной деятельности бюджетных организаций, являясь причиной многочисленных общественных обсуждений, связанных с таким освоением бюджетных средств, которые были получены от спонсоров и жертвователей на реализацию социально значимых проектов.
В первую очередь, представляется ответ на вопрос о том, кто является субъектом данной правовой нормы, проще говоря – определить правовой статус бюджетного учреждения. Согласно пункта 1 статьи 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, под учреждением понимается некоммерческая организация, образованная собственником для реализации управленческих, социальных, культурных и других функций, не носящих коммерческого характера.
Пунктом 2 статьи 120 ГК РФ определено, что данное учреждение может быть образованно только Российской Федерацией, ее субъектом, государственным или муниципальным учреждением. Государственное или муниципальное учреждение, при этом, может быть автономным, бюджетным или казенным.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 - ФЗ - «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти - государственных органов или органов местного самоуправления в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных областях.
Таким образом, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Государственные или муниципальные заказы для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального заказа бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального заказа осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки.
Кроме того, бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного и муниципального заказа, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного или муниципального заказа выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение имеет право осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующих указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Видится также необходимым отметить, что никакие иные субъекты, кроме бюджетных учреждений, в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не поименованы, то есть правовая возможность осуществлять закупочную деятельность одновременно в двух режимах - по указанному выше закону и по Закону о закупках отдельными видами юридических лиц - у государственных и муниципальных заказчиков отсутствует
На основании вышесказанного, делаем вывод о том, что бюджетное учреждение, являясь некоммерческой организацией, созданной публично-правовым образованием - государством: Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием в лице государственных или муниципальных органов для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий соответственно органов государственной власти - государственных органов или органов местного самоуправления в социальной сфере путем выполнения государственного или муниципального заказа, по сути, имеет два основных источника финансовых поступлений: субсидия на выполнение государственного или муниципального заказа и средства от выполнения (оказания) за плату работ (услуг) для граждан и юридических лиц.


Соломонов Е.В. Право муниципального заказа: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Омск, 2005. – С. 7, 8
Московец Т.А. О правовом понятии государственного оборонного заказа // Российский военно-правовой сборник N 9: Военное право в XXI веке. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». «За права военнослужащих», 2007. С.49.
Бортенева О.А. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в свете нового законодательства // Налоги (газета). – 2013 г. – № 8; СПС «КонсультантПлюс» – Абз. 26.
Кузнецова И.В., Трефилова Т. Н., Еременко Н.В. Размещение заказа в 2015—2016 г.: подводим итоги // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2008. – № 15. – С. 37.
Становление рыночной системы государственных закупок в России., учеб.пособие. Р-на- Д, 2014 г. – С. 23.
Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. – 2005. – № 2; СПС «КонсультантПлюс». – Абз. 15.
Депутаты СР: Новый закон о госзакупках вызывает много вопросов // Госзаказ: портал государственных закупок: сайт. Дата размещения: 17.04.2013. URL: goszakaz/ru/news/86372/.
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд. – С. 168—177; Предложения Координационного совета по антикризисным мерам в государственных закупках // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2014. – № 15. – С. 24.
См. ФЗ-44 в редакции от 15.07.2016 года. Свободный электронный доступ.
Зимин К.А. Правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2009. С. 23.
См.- «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. Обзор системы государственных закупок». КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск. 2013.
Сакалов Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 149-157.


Семенихин В.В. Государственный контракт. М.: ГроссМедиа, 2015. стр. 119.
Васильев Ю.Н. Проблемы формирования, размещения исполнения государственного заказа, / Институт бизнеса и права.М 2013 г., стр. 142.
Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - М.: Волтерс Клувер, 2011. стр. 218.
Бортенева О.А. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в свете нового законодательства // Налоги (газета). – 2013 г. – № 8; СПС «КонсультантПлюс» – Абз. 31.

К вопросу о размещении государственных и муниципальных заказов // Журнал российского права. - 2015. - № 7.стр.24.

Сидоров С. - «Финам.инфо» от 23.13.2009 - «Госзакупки по новому закону: плюсы и минусы», статья., стр.23.
Шиповальникова Ю.Г. Размещение заказов для нужд федерального бюджетного учреждения в условиях реформы государственных и муниципальных учреждений // Юрист вуза. 2013. № 12.












33

-

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов?

Основные принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов включают принципы равного доступа, прозрачности и конкуренции. Способы размещения заказов включают открытые торги, запрос котировок, запрос предложений и конкурентные переговоры.

Какова система нормативно-правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд?

Система нормативно-правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд включает Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также соответствующие подзаконные акты и нормативные документы.

Каким образом планируются государственные и муниципальные закупки?

Государственные и муниципальные закупки планируются через разработку годовых планов закупок. В этих планах указывается информация о предстоящих закупках, включая предмет закупки, ожидаемую стоимость, сроки и другие необходимые данные.

Какие принципы и способы используются при размещении государственных и муниципальных заказов?

При размещении государственных и муниципальных заказов применяются принципы конкуренции, равноправия участников, прозрачности и добросовестности. Способы размещения заказов могут включать открытые торги, двухэтапные конкурсы, запросы предложений и другие.

Какие нормативные акты регулируют закупки для государственных и муниципальных нужд?

Закупки для государственных и муниципальных нужд регулируются системой нормативных актов. В России это в первую очередь закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, существуют Положение о закупках, Правила размещения заказов и другие документы, определяющие процедуры и правила закупок.

Как происходит планирование государственных и муниципальных закупок?

Планирование государственных и муниципальных закупок осуществляется органами государственной и муниципальной власти, заказчиками, на основе анализа потребностей и возможностей бюджетных организаций. Заказчиками разрабатывается план закупок с указанием предполагаемых объемов и сроков закупок, который подлежит утверждению вышестоящими органами.

Какие этапы включает система формирования и исполнения государственных и муниципальных заказов в бюджетной сфере?

Система формирования и исполнения государственных и муниципальных заказов в бюджетной сфере включает такие этапы, как планирование, размещение заказа, заключение контракта, исполнение контракта и контроль за его исполнением. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и требования.

Какие возможности предоставляются для формирования и исполнения государственных и муниципальных заказов в бюджетной сфере?

Формирование и исполнение государственных и муниципальных заказов в бюджетной сфере предоставляют возможности для обеспечения потребностей государства и муниципалитетов в товарами, работами и услугами, а также для стимулирования развития предпринимательства, конкуренции и инноваций на рынке. Они также способствуют экономии бюджетных средств и повышению эффективности государственных и муниципальных программ и проектов.