Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы анализа и сопоставления затрат, объемов производства и прибыли.

  • 27 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 10.02.2011
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1 Экономическая сущность взаимосвязи производства, затрат и прибыли в хозяйственной деятельности предприятий
1.1 Понятие основных показателей: затраты, выручка от реализации и прибыль
1.2 Взаимосвязь затрат и прибыли в результатах производственной деятельности предприятий
2 Основныке методики анализа сопоставления «затраты – объем – прибыль»
2.1 Операционный анализ безубыточности
2.2 Методы оптимизации выручки от продаж с целью максимизации прибыли
2.3 Показатели рентабельности как оценка эффективности хозяйствования
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Рассчитывается предельный доход, предельные издержки и предельная прибыль.
Выбор определяется также получением максимальной прибыли. На рисунке 4 видно, что при реализации продукции объемом 500 единиц величина выручки совпадает с величиной издержек. Оптимальная величина объема производства находится на пересечении кривой предельных издержек и предельного дохода. Точка пересечения называется «точкой оптимального выпуска». Использование данных методов в системе планирования выручки от продаж можно определить оптимальный объем производства, который обеспечивает фирме максимальную прибыль.


Рисунок 4 – Выбор оптимального объема производства методом сопоставления предельных величин

Одним из способов выбора оптимального планируемого объема в процессе планирования выручки является определение критического объема, критической цены, ниже которых производство не имеет смысла. Операционный анализ, нахождение оптимального соотношения объемов производства, затрат и прибыли, является одним из самых распространенных и эффективных методов оптимизации объемов производства и реализации. Целесообразно в качестве критерия использовать показатель доходности изделий на основании маржинального дохода, показателей воздействия операционного и финансового рычага, запаса финансовой прочности. Получение выручки от продаж ниже критического объема принесет фирме только убытки.

2.3 Показатели рентабельности как оценка эффективности хозяйствования

Показатели рентабельности являются одними из важнейших показателей, отражающих уровень доходности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия в целом, прибыльность отдельных направлений деятельности , производственной, инвестиционной, коммерческой. Сущность всех показателей рентабельности в том, что они отражают отношение эффекта, полученного в результате хозяйственной деятельности с потребленными ресурсам. Другими словами, рентабельность основывается на соотношении полученной в результате производственной деятельности прибыли и части затрат, которые рассматриваются в данный момент
Для управления результатами предприятия используются эффективные показатели рентабельности, позволяющие определить величину прибыли, приходящуюся на отдельные составляющие части системы управления ( затраты, капитал, активы, ресурсы и т.д.). Рентабельность является относительным показателем, который характеризует доходность продаж, или активов, или затрат.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу оказываемых услуг, или сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля использованных и имеющихся в наличии ресурсов. Показатели рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к объему продаж (либо к объему затрат), выраженное в процентах. Из произведенных расчетов можно заключить, что продукция фирмы является рентабельной.
Рентабельность продаж (Return on Sales – ROS) определяется отношением операционной прибыли до уплаты налогов (OI или EBIT) к объему продаж (S), выраженном в процентах. Рентабельность затрат ( Return on Cost – ROC) определяется отношением операционной прибыли до уплаты налогов (OI или EBIT) к объему затрат (С), выраженном в процентах.
Анализ результатов хозяйствования и уровень использования затрат на предприятии проводится на основании показателей рентабельности, характеризующих:
-окупаемость издержек производства (рентабельность производственной деятельности);
-рентабельность оборота ( выручки от реализации продукции).
Показатель рентабельности продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции, и рассчитывается по формуле (16)
R = * 100 %, (16)
Где R - рентабельность продаж, %;
П – чистая прибыль предприятия , остающаяся в распоряжении, тыс. руб. ( в качестве показателя прибыли иногда используют валовую прибыль, но более точным является показатель чистой прибыли).
Показатель рентабельности затрат показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля вложенных средств и рассчитывается по формуле (17)
R = * 100 %, (17)
где R- рентабельность затрат, %;
П – чистая прибыль предприятия , остающаяся в распоряжении, тыс. руб. ( в качестве показателя прибыли иногда используют валовую прибыль, но более точным является показатель чистой прибыли).
Аналогично рассчитывается показатель рентабельности материальных затрат, характеризующий величину прибыли, полученную с рубля стоимости затраченных материальных ресурсов. Рентабельность основных средств характеризует величину прибыли с 1 рубля стоимости основных фондов.
Рост показателей рентабельности свидетельствует о повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности, о снижении издержек, о более рациональном использовании ресурсов предприятия.
Постоянный контроль за состоянием предприятия с помощью расчетных показателей финансовых результатов позволяет оперативно выявлять проблемные зоны в хозяйствовании, в системе обеспечения предприятия ресурсами; своевременно принимать действенные меры по повышению эффективности хозяйствования.

Заключение

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия в значительной мере зависит от качества управления, правильной оценки внутренних резервов повышения финансовой устойчивости предприятия.
Затраты, прибыль и выручка от продаж являются основными экономическими показателями хозяйственной деятельности предприятия. Затраты по своей сущности характеризуются расходом материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении. Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период времени от результатов хозяйственной деятельности организации , она является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. Объем выручки от продаж зависит также от конъюнктуры рынка, от структуры продукции, от емкости рынка, от конкурентоспособности каждого вида выпускаемой продукции. прибыль является основным показателем, характеризующим результат хозяйствования.
Изменение продажной цены и переменных затрат приводит к колебаниям маржинальной прибыли и точки равновесия. Если объем продаж становится выше точки равновесия, то производство продукции способно обеспечить большую прибыль. Высокий показатель безопасности сопряжен с низким операционным риском.
Применение анализа безубюыточности, различным методом , определящих взаимосвязь объема, затрат и прибыли, способствует выявлению рензервов роста производства, нахождения критических величин и повышению эффективности хозяйствования.

Список литературы

Законодательные документы
1.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. Положением о составе затрат no-производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / изм . и доп. на 01.01.2002 №661
Учебные пособия
3.Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – 346 с.
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
6.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
7.Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.И.Курганская, Н.В.Волкова, А.В.Вишневская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С 108.
8.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
9. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
10.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
11. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
12.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
13.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Интернет-ресурсы
14.www - garant. - ru



Российская Федерация. Постановление Совета Министров. Положением о составе затрат no-производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / изм . и доп. на 01.01.2002 №661

www - garant. - ru

Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.206
Там же. - С.279

Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.301

Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.283
Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278

Паламарчук, А.С. Методические рекомендации по диагностике финансового состояния предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2006. – №2. – с. 14 – 20

Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – С. 332
Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.48.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.131
Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.99

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2009. – С.341
Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.И.Курганская, Н.В.Волкова, А.В.Вишневская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С 108.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.104












24



Кривая валовой выручки

Объем производства

Кривая валовых издержек

Оптимальный объем

500 ед

Прибыль

100 тыс.руб.

Кривая предельной выручки

Объем производства

Кривая предельных издержек

Оптимальный объем

500 ед

Усл.ед/ штук

Объем реализации

Затраты постоянные

Затраты переменные

2 4 6 8 10 12

Валовой доход

Совокупные затраты

убытки

прибыль

Точка безубыточности

Расчет стоимости единицы ресурса

Распределение стоимости по операциям, исходя из количества затрат на каждой операции

Распределение стоимости операции на бизнес-процессы

Определение себестоимости продукта

Проведение анализа себестоимости продукта, выявление слабых мест, проблемных зон

Контроль за исполнением всей последовательности операций и четкое распределение затрат согласно бизнес-процессу

Формирование цены продукта, анализ снижение затрат на изготовление и реализацию продукта

Разработка мероприятий по снижению затрат и повышению эффективности использования ресурсов.

Контроль за исполнением мероприятий по снижению затрат. Расчет эффективности внедренных мероприятий.

Список литературы

Законодательные документы
1.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. Положением о составе затрат no-производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / изм . и доп. на 01.01.2002 №661
Учебные пособия
3.Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – 346 с.
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
6.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
7.Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Н.И.Курганская, Н.В.Волкова, А.В.Вишневская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С 108.
8.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
9. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
10.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
11. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
12.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
13.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Интернет-ресурсы
14.www - garant. - ru



Лингвистические и переводческие лексические сопоставления

Лингвистические и переводческие лексические сопоставления

В. С. Виноградова

Среди нескольких видов межъязыковых лексических сопоставлений, занимает доминирующее сопоставления языковых; они лежат в основе версии ассоциации. Вместе с тем, нельзя не заметить различий принципиальных между сопоставлениями языковыми и переводческими. Лингвисты сравнивают слова как сложные системы значений со всеми их лексико-семантическими вариантами, устанавливают и описывают не только отношения между словами двух и более языков, но и между совокупностями слов, лексическими полями, определяют межъязыковые лексические модели, основанные на сопоставлении лексических систем в их современном, современная архитектура и историческая динамика. Таким образом, лексические сопоставления проводятся на уровне языков национальных коммуникаций и систем являются полисемантический характер. Это, конечно, не означает, что лингвисты не используют данных речи. Для целей исследования и подтверждения своих выводов неизбежно обращение к фактам функционирования языка, но все же их основные интересы остаются в области языковых систем.

Теоретики перевода, как правило, приводят сравнение разноязычных слов в конкретных контекстах оригинала и перевода, и, поэтому, материал для перевода, ассоциации служат слова, как правило, в лексическом значение с всех людей, которые его оттенками и обертонами.

Не разнообразие значения слова и лексико-семантических вариантов взять теоретика перевода, а сравнение однократных употреблений слов в все, объем передаваемой ими различной информации. В сущности, в любом случае, переводческого сопоставления происходит изучение реализованных в речи слова. Даже когда переводчик "соизмеряет" лексических единиц в словарном значении вне контекста, он рассматривает их как условно-актуализованные в речи, как слова, значение которых уже были введены в привычных для них контекстах. Таким образом, общества, сравнению, в сущности, моносемантично и выполняется, в основном, на материале конкретных речевых образцов. В свою очередь, это не означает, что в теории перевода следует пренебрегать сопоставлениями значений соотносимых разноязычных слов, на уровне языка или не учитывают данных лексико-лингвистические ассоциации.

Язык и речь - диалектическое единство. Одно не существует без другого. Все дело в том, что на уровне языка, когда сравниваются уже установлены лексикологами и лексикографами значения конкретных лексических единиц, и на уровне речи, когда сравниваются самые разнообразные контекстная потребления и окказионализмы оригинал и перевод, перевод борьба не теряют своей специфики. Во всех случаях исследователь как бы "взвесить" значение лексическое окружающие его смысловые оттенки, определяя семантическую нагрузку слова, его экспрессивно-эмоциональную силу и функциональный вес, то есть выражает в словах понял, объем передаваемой ими информации и будет осуществляться ими функции. Сравнивая их переводы с оригиналами, он определяет те виды информации, протоколы, которые должны быть переданы на перевод, которые неизбежно будут брошены вниз, и то, что может или должно быть в какой-то степени изменить; анализ способов компенсации в переводе тех информационных несоответствий, которые, конечно, есть между сравниваемыми единицами исходного и передачи данных языках. Все эти сопоставления необходимы исследователю не только для определения степени адекватности перевода оригиналу и установления константных и окказиональных соответствий, но и для различных по характеру обобщений и раскрытия закономерностей перевода ассоциации.

Узнать стоимость работы