Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Представительные (законодательные) органы государства.

  • 33 страницы
  • 13 источников
  • Добавлена 04.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………….…..………......……...3
1. Понятие законодательной власти, связь с представительными (законодательными) органами государства………………………………..5
2. Органы государственной власти РФ: понятие, признаки, виды………….7
3. Представительные (законодательные) органы государства на примере современной России………………………………………………………..9
3.1. Федеральное Собрание РФ – парламент России……………………….10
3.1.1. Особенности конституционного статуса парламента РФ…………….10
3.1.2. Порядок формирования палат Федерального Собрания РФ……….12
3.1.3. Внутренняя структура и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания РФ……………………………………………………………...14
3.1.4. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ……………………………………………..17
3.1.5. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ…………...22
3.1.6. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Госдумы…………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….…31

Фрагмент для ознакомления

Право законодательной инициативы порождает у представительного органа обязанность рассмотреть предложение и законопроект, но принять или отклонить его — право законодателя. Право законодательной инициативы (согласно ч. 1 ст. 104 российской Конституции) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Госдумы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам российских субъектов, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения (1);2) обсуждение законопроекта — важная стадия, которая начинается в Госдуме с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Такая стадия необходима для того, чтобы придать документу нужное качество: устранить противоречия, пробелы, неточности и другие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение. Однако в современный период из-за финансовых и формально-организационных факторов подобное бывает весьма редко;3) принятие закона, что достигается с помощью двух механизмов голосования (простым и квалифицированным большинством). Принятие закона — главная стадия, которая, в свою очередь, распадается на три подстадии:а) принятие закона Госдумой (федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы, т.е. 50% + 1 голос; федеральные конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Госдумы);б) одобрение закона второй (верхней) палатой парламента (в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ «федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации» (1); в соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством — не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации) (1);в) подписание законов главой государства (согласно ч. 2 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает одобренный закон и обнародует его). На данной стадии Президент может воспользоваться своим правом вето и отклонить федеральный закон, однако это право не распространяется на федеральный конституционный закон. Федеральное Собрание может либо согласиться с поправками Президента, либо преодолеть его вето (1);4) опубликование закона (как правило, законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются).Законотворческая процедура регламентирована конституционными и законодательными нормами. Это направление государственной деятельности прямо и непосредственно детерминировано Конституцией РФ. В результате подобной сложной, ответственной и, как правило, протяженной во времени процедуры осуществляется переработка «политической материи» и выносятся государственные решения. Принимаемый парламентом закон олицетворяет народный и государственный суверенитет, является выражением общей воли и обладает большой социальной ценностью. Закон должен поддерживать порядок в ряде областей общественной и политической жизни, гарантировать права человека, защищать его от произвола и беззакония. Вместе с тем он регламентирует деятельность органов государства, местного самоуправления и обеспечивает публичные интересы. В идеале его авторитет и социальная ценность должны признаваться всеми как нечто данное, а его положения — неуклонно выполняться. В конституционном праве роль закона исключительно велика и вызвана предметом этой отрасли права. Подобные законы не толькоотличаются особой политической направленностью, но и тем, что составляют фундамент и задают режим всей системе правового регулирования, обеспечивают взаимодействие источников различных отраслей права. В результате реализации законодательных норм создается общественно-политическая стабильность, укрепляется единство государства и правовой системы. Несовершенный закон должен изменяться парламентом, а не корректироваться или замещаться подзаконными актами, даже если они исходят от главы государства или правительства и обосновываются неотложными обстоятельствами.3.1.6. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата ГосдумыЦентральной фигурой представительных органов государственной власти является депутат. Депутаты Госдумы — это избранные народом представители, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Федеральном Собрании от имени всего российского народа. В основе их депутатского мандата лежат отношения между депутатами и избирателями. Конституционный статус депутата законодательного органа Российской Федерации определяется прежде всего Конституцией РФ и Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (5).Депутатом Госдумы может быть только гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом, членом Совета Федерации — достигший 30 лет.Для депутатов Госдумы существуют ограничения: они не могут быть депутатами любого другого представительного органа, в том числе и Совета Федерации: замещать иную государственную и муниципальную должность; находиться на государственной и муниципальной службе; заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой; состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации. В течение всего срока своих полномочий депутаты Госдумы работают на профессиональной постоянной основе.Формами депутатской деятельности депутатов обеих палат Федерального Собрания являются:а) участие в заседаниях палат, как раздельных, так и совместных;б) участие в выполнении поручения палат Федерального Собрания;в) участие в работе комитетов и комиссий палат, согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Госдумой;г) участие в парламентских слушаниях;д) внесение законопроектов;е) внесение парламентского и депутатского запросов;ж) обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты;з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.Кроме того, депутат Госдумы имеет право также участвовать в работе депутатских объединений — фракций и депутатских групп, а также работать с избирателями.Одним из важнейших полномочий члена Совета Федерации и депутата Госдумы является право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Госдуму законопроектов, поправок к ним, законодательных предложений.Депутат или группа депутатов палат Федерального Собрания имеет право запроса к российскому Правительству, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов и исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. На запрос эти органы обязаны дать либо устный ответ на заседании палат Федерального Собрания, либо письменный не позднее чем через 15 дней со дня его получения.Гарантии депутатской деятельности — это условия и средства, обеспечивающие реальную возможность депутату беспрепятственно и эффективно выполнять свою миссию уполномоченного представителя народа.Выделяются следующие виды гарантий: организационные, материальные и специальные.К организационным гарантиям относится право на личный прием в первоочередном порядке членов Совета Федерации и депутатов Госдумы руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований. Все эти органы обязаны дать ответ на его обращения или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. Кроме того, для содействия в осуществлении своих полномочий члены Совета Федерации и депутаты Госдумы имеют по пять помощников, работающих по трудовому договору, и до 40 помощников, работающих на общественных началах.К материальным гарантиям депутатской деятельности относятся: установление ежемесячного денежного вознаграждения члену Совета Федерации, депутату Госдумы в размере ежемесячного вознаграждения федерального министра; право бесплатного использования всех видов транспорта, кроме такси; предоставление служебного жилого помещения в г. Москве на все время депутатских полномочий.Специальной гарантией депутатской деятельности является депутатская неприкосновенность. Члены Совета Федерации и депутаты Госдумы в течение всего срока их полномочий не могут быть:— привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;— задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;— подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.Неприкосновенность распространяется на занимаемые жилые и служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, средства связи и переписку, а также на принадлежащие ему документы и багаж.Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. При этом член Совета Федерации и депутат Госдумы не могут быть привлечены к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании и другие действия, соответствующие их статусу парламентария. В 90-е гг. прошлого столетия в России было убито более 50 депутатов разного уровня, среди них восемь депутатов Госдумы. Большинство преступлений раскрыто.ЗаключениеВ процессе изучения представительных и законодательных органов государства, можно сделать следующие выводы:1.Государственный орган- часть государственного аппарата, участвующая в осуществлении государственной власти и обладающая определенными признаками.2.Органы представительной власти избираются народом и представляют все население, законодательной обладают исключительным правом принимать законы.3.Российский парламент— Федеральное Собрание РФ — это авторитетный представительный орган власти, выполняющий важные государственные функции, но первое место среди них занимает законотворчество.4. Федеральное Собрание является высшим представительным и законодательным органом РФ. Оно действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти.5. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Госдумы и Совета Федерации. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов РФ, а Госдума выражает интересы всех российских граждан независимо от социального положения, национальности, отношения к религии, места жительства.6. Федеральное Собрание России издает законы, его палаты — другие акты. Ведущее, доминирующее значение имеют федеральные конституционные и обычные федеральные законы. Госдума и Совет Федерации вправе принимать акты, большинство из которых не являются нормативными, на основе закона.Одна из актуальных государственных задач — повышение качества законотворчества как на федеральном, так и на региональном уровнях. Отсутствие федерального закона о нормативных правовых актах негативно влияет на законотворческий процесс. В то же время позитивной является наметившаяся с конца 90-х гг. прошлого столетия тенденция неуклонного повышения роли Президента РФ и Правительства РФ как инициаторов и активных участников этого важного направления государственной деятельности.Список литературыНормативно-правовые акты1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237;2. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;3.Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;4. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «0 парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации»;5. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20.09.2004 г. № 289-СФ;Учебники, монографии, брошюры7. Корельский В.М. и Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов 3-е изд. НОРМА, 2007, М. 616 с.8. Лушников А.М. Теория государства и права. ЭКСМО, 2010, М. 272 с.9. Малько А.В. Теория государства и права. Юристъ, 2007, М. 304 с.10. Нерсесянц В.С.Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. НОРМА, 2008, М. 832 с.11. Сергеев С.П. Основы государства и права. Ответ. 2007, М.12. Чистяков Н. М.Теория государства и права. Проспект, КноРус. 2010, М. 288 с.13. Учебное пособие. Окей-книга, 2011, М. 139 с.

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237;
2. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ «0 парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20.09.2004 г. № 289-СФ;

Учебники, монографии, брошюры
7. Корельский В.М. и Перевалова В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов 3-е изд. НОРМА, 2007, М. 616 с.
8. Лушников А.М. Теория государства и права. ЭКСМО, 2010, М. 272 с.
9. Малько А.В. Теория государства и права. Юристъ, 2007, М. 304 с.
10. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. НОРМА, 2008, М. 832 с.
11. Сергеев С.П. Основы государства и права. Ответ. 2007, М.
12. Чистяков Н. М. Теория государства и права. Проспект, КноРус. 2010, М. 288 с.
13. Учебное пособие. Окей-книга, 2011, М. 139 с.

Семь

Содержание

Введение

Глава 1. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

1.1 Конституционно-правовой законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

1.2 Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

1.3 Укрепление конституционно-правового статуса чеченской Республики, в законы и другие нормативные акты чеченской республики

Глава 2. Организация деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

2.1 Структура законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

2.2 Формы деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РОССИЙСКОЙ федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы исследования определяется значимость законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации для демократического развития Российского государства, его федеративного устройства, важность представительной функции законодательных органов субъектов Рф в свете реализации принципа демократии и принципа правового государства, которые занимают центральное место в системе основ конституционного строя Российской Федерации.

Федерализм в России характеризуется стремлением обеспечить целостность России, укреплению ее вертикали и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти российской Федерации и ее субъектов. Подтверждением этого является принятие в 1999 году федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской Федерации и ее субъектов" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В целях обеспечения верховенства Конституции Рф и федеральных законов, а также обеспечение единой государственной правовой политики в законодательной деятельности субъектов Федерации 10 августа 2000 года был издан Указ Президента РФ В. В. Путина "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства российской Федерации". В нем были определены перспективы развития регионального законодательства, повышение качества законодательных и иных нормативных актов субъектов Федерации и забил политика укрепления принципов и институтов правового государства.

Узнать стоимость работы