Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Россия и ВТО: противоречия и перспективы развития.

  • 20 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 25.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Внешнеэкономическая политика России: анализ ситуации
2.Россия и ВТО: проблемы и перспективы
2.1.Вступление России в ВТО
2.2.Торгово-политические проблемы вступления России в ВТО и перспективы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

С точки зрения соотношения импорта и объема внутреннего производства в наиболее неблагоприятной ситуации окажется медицинская промышленность, где импорт при всех сценариях будет превышать объем производства на 30%, для пищевой промышленности доля импорта составит 20% объема производства (7, с. 130).
Второй основной вид воздействия - трансформация условий доступа на рынок услуг. Отрасли услуг испытывают явный недостаток собственных ресурсов для активного расширения. Конкурентное давление со стороны иностранных поставщиков услуг оживит внутреннюю конкурентную среду и заставит отечественных производителей услуг расширять их набор, совершенствовать качество, снижать цены, более полно учитывать запросы клиентуры.
Это принесет непосредственные выгоды потребителям, даст дополнительный импульс развитию отраслей, будет способствовать устранению многочисленных искажений рыночных отношений, улучшению инвестиционного климата, общей модернизации экономики. Таким образом, предварительная оценка возможного воздействия членства России в ВТО в экономической сфере показала, что изменение условий ведения внешнеэкономической деятельности, обусловленное членством России в ВТО, не приведет к значительным изменениям в экономике страны. Имеющийся опыт России, связанный с уже пережитыми кризисными годами, а также опыт других стран, свидетельствуют о том, что не следует также ожидать серьезных изменений негативного характера в области занятости населения и условий рынка труда.
Напротив, более вероятен рост потребления, увеличение мобильности населения и повышение квалификации рабочей силы.
Учитывая результаты проведенных исследований и прогнозы Минэкономразвития России, в ближайшей перспективе основной задачей должна стать разработка рекомендаций и мер по минимизации возможных негативных последствий.
При этом следует обратить внимание на выработку рекомендаций для различных регионов, с учетом специфики их промышленной ориентации. Важным моментом представляется предложение мер по адаптации к новым условиям внешнеэкономической деятельности в области сельского хозяйства.
Россия намерена сохранить действующий торговый режим - без каких-либо ограничений со странами СНГ и партнерами по таможенному союзу. Он-то и попадет в российский перечень изъятий из общих принципов генерального соглашения о тарифах и торговле. Основанием для этого являются соглашения между Россией и странами СНГ «О свободной торговле» и «О таможенном союзе». С точки зрения присоединения к ВТО основным вопросом является необходимость соответствия условий формирования зон свободной торговли и Таможенного союза стран СНГ положениям ВТО. Имеется в виду беспошлинная торговля внутри зон свободной торговли и единый внешний тариф для стран участниц Таможенного союза.
Так, в частности, нормами ВТО предусматривается, что если страна-член ВТО образует таможенный союз, то вступать в ВТО должен такой союз или одна из стран от его имени. В связи с соглашениями об образовании Таможенного союза пяти стран СНГ, ЕС, как и другие партнеры, начинают все более настойчиво ставить такого рода вопросы.
Вопрос соответствия положениям ВТО по зонам свободной торговли и таможенным союзам должен рассматриваться после вступления в ВТО, а не на стадии переговоров о присоединении. Представители ЕС неоднократно выступали в поддержку такого подхода в ходе переговоров о присоединении к ВТО других стран, в частности, государств Балтии.
В рамках зоны свободной торговли СНГ беспошлинный режим уже действует. Существуют некоторые различия во взимании НДС в СНГ по сравнению с третьими странами, но этот вопрос должен рассматриваться отдельно.
В торговле услугами для изъятий из РНБ наличие соглашений о свободе торговли не обязательно. Стране-кандидату достаточно просто аргументировано заявить о желании предоставить лучшие, нежели всем остальным, условия доступа на рынок поставщикам услуг из той или иной страны.
Льготный режим работы на российском рынке услуг скорее всего получат поставщики банковских и страховых услуг из стран ЕС. Это закреплено заключенным три года назад соглашением «О сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Европейским Союзом. Распространять его на кого-либо еще российская сторона считает экономически нецелесообразным. ВТО вполне удовлетворится таким объяснением, если оно будет подтверждено расчетами.















Заключение

Данная работа была посвящена теме «Россия и ВТО: противоречия и перспективы развития». В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Поддержание благоприятного климата торгово-политических отношений с крупнейшим торговым партнером ЕС является одной из ключевых задач внешнеэкономической политики России.
Всемирная торговая организация - это система организационно-правовых инструментов, которые регулируют взаимоотношения стран в торговле. Являясь правопреемницей ГАТТ, созданной в 1947 г., ВТО официально возникла 1 января 1995 г. Она унаследовала основные принципы предшественницы, но расширила сферу интересов, а главное, усилила необходимость изменений во внутреннем законодательстве стран-участниц, число которых превысило 145. В рамках ВТО законодательство становится предметом регулирования и исполнения достигнутых договоренностей на многостороннем уровне.
Наиболее существенный фактор развития внешнеэкономической деятельности на современном этапе – предстоящее присоединение страны к Всемирной торговой организации, необходимость которого очевидна.
Необходимо четко отдавать себе отчет, что присоединение к ВТО, которая сейчас реально регулирует не внешнеэкономические связи ее членов, а условия конкуренции, окажет на экономику России воздействие, превосходящее по своей силе реализацию программ Международного валютного фонда и Всемирного Банка.
Членство России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции России в мировую экономику и торговлю. Исходя из этого, участие России в ВТО возможно лишь при том, что:      - условия членства обеспечат более благоприятные, чем в настоящее время, условия для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.
- позволят устранить их дискриминацию на этих рынках, приведут к безусловному наделению России всеми правами, которыми обладают другие члены ВТО.
Россия должна иметь равные со странами ВТО возможности по защите своих торгово-экономических интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров. Встает вопрос о завершении выработки консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации. Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по переговорам, так и об урегулировании, имеющихся проблем в доступе российских товаров и услуг на рынки членов ВТО.
Учитывая проблемы, существующие в регулировании отдельных аспектов внешнеэкономической деятельности, а также внешнеэкономических связей с основными торговыми партнерами, можно предположить, что формирование системы внешнеэкономической политики не завершено и в перспективе она будет эволюционировать в направлении дальнейшего сближения с правилами ВТО. Этот процесс должен усилиться в результате вступления России в эту организацию.







Список литературы

Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2002.
Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономист, 2008.
Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций: учебно- практ. пособие. – М.: ВАВТ, 2001.
Елизаветин М.Е. Иностранный капитал в экономике России. – М.: Международные отношения, 2004.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб. ИВЭСЭП, 2000.
Исаченко Т.М., Бабин И.П. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие. – М.: Экономика, 2008.
Исаченко Т.М. Разграничение полномочий в регулировании внешнеэкономической деятельности между федеральными и региональными органами исполнительной власти. – М.: Право и управление, 2008.
Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2006.
Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008.
Свинухов В.Г. Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Экономист, 2005.
Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Наука, 2005.













15

Список литературы

1)Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2002.
2)Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономист, 2008.
3)Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций: учебно- практ. пособие. – М.: ВАВТ, 2001.
4)Елизаветин М.Е. Иностранный капитал в экономике России. – М.: Международные отношения, 2004.
5)Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб. ИВЭСЭП, 2000.
6)Исаченко Т.М., Бабин И.П. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие. – М.: Экономика, 2008.
7)Исаченко Т.М. Разграничение полномочий в регулировании внешнеэкономической деятельности между федеральными и региональными органами исполнительной власти. – М.: Право и управление, 2008.
8)Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2006.
9)Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008.
10)Свинухов В.Г. Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Экономист, 2005.
11)Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Наука, 2005.

Противоречия ВТО и национальных торговых политик

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра " мировая экономика

Позволяет защите в ГАК

Заведующий кафедрой

докт. эконом. наук, профессор

I. V. Шевченко


ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (дипломной) РАБОТЫ

противоречия вто и национальных торговых политик

Работу выполнил_______________________________________ Чмелева Л. с.

Факультет экономический

Специальность коммерция

Научный руководитель

доцент, канд.эквалайзер. наук ___________________________________ A. Z. Толстова

Нормоконтролер

профессор___________________________________________В. О. Покуль




Краснодар 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Теоретические основы преобразования социально - экономической сферы в условиях вступления России в ВТО

.1 Исторические аспекты создания и развития Всемирной торговой организации

.2 Принципы и условия участия во Всемирной торговой организации

.3 Экономическая политика России и Краснодарского края в условиях ВТО

.4 Трансформация экономической деятельности отечественных предприятий в условиях ВТО

. Оценка последствий для экономики после вступления России в ВТО (на примере предприятия ООО «Югнефтепродукт»)

.1 Организационно-правовой статус и экономическая характеристика предприятия

.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия

.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

.4 Причины неудовлетворительного финансового состояния предприятия и пути его улучшения

. Комплекс мер по развитию экономического потенциала Краснодарского края в условиях вступления России в ВТО

.1 Проблемы развития экономики Краснодарского края в условиях вступления России в ВТО

Узнать стоимость работы