Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Полномочия Правительства Российской Федерации

  • 32 страницы
  • 34 источника
  • Добавлена 15.12.2011
750 руб.1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Правовой статус Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти
1.1. Порядок формирования Правительства РФ
1.2. Взаимодействие Правительства РФ с иными органами государственной власти РФ
Глава 2. Деятельность Правительства Российской Федерации
2.1. Компетенция Правительства Российской Федерации
2.2. Правотворческая деятельность Правительства Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы


Фрагмент для ознакомления

Без заключения Правительства законопроект, затрагивающий данные вопросы, не будет принят в Управлении документационного обеспечения ГД ФС РФ для регистрации в качестве законопроекта.
Правительство также издает акты на основании делегации таких полномочий парламентом (делегированное законодательство) или предоставленное ему конституцией права. С другой стороны парламент тоже участвует в исполнительно-распорядительной деятельности, в том числе и в сфере управления государственными делами: решения по отчетам правительств, доклады министров парламенту и т. д. например, отчет руководителей телевидения на заседании Государственной Думы в России в 1996 г.
В соответствии со с ч. 3 ст. 115 Конституции РФ Правительство в целях обеспечения реализации своих полномочий принимает постановления и распоряжения. Данные правовые акты не должны противоречить вышестоящим по юридической силе актам (Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам, Указам Президента РФ). В случае противоречия вышестоящим нормативно-правовым актам они отменяются Президентом РФ.
Различие между постановлениями и распоряжениями Правительства заключается в их правовой природе: постановления являются нормативными актами, распоряжения – ненормативными (т.е. казуальными, индивидуальными, однократного действия).
Процедура принятия постановлений и распоряжений Правительства урегулирована Регламентом Правительства (14).
Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется Президентом РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (12), акты Правительства подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru, в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение 10 дней после дня их подписания.
Акты Правительства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Правительства осуществляет Аппарат Правительства.
Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.
Правительство Российской Федерации обязано ежеквартально обеспечивать обобщение практики государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и представлять Президенту Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе сведения о нормативных правовых актах, в государственной регистрации отказано (12).



Заключение
Полномочия Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти, в целом можно свести к следующим функциям:
представительно-символическая (представитель и символ единства нации);
выработка и реализация основных направлений внешнего и внутреннего политического курса государства в его экономической, социальной, политической и духовной сферах;
участие в подготовке и исполнении законов, принятии и организации исполнения других нормативных актов, общезначимых и общеобязательных решений;
организация обороны государства и государственной безопасности;
организация в государстве правопорядка, соблюдения прав граждан или подданных и выполнения ими своих обязанностей;
управление государственной собственностью;
оперативное управление государством в чрезвычайных условиях (война, стихийное бедствие);
формирование государственного аппарата и организация его деятельности;
мобилизация ресурсов, необходимых и достаточных для реализации намеченного внешнего и внутреннего политического курса государства (21, 616).
Согласно ч. 2 ст. 110 Конституции Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Речь идет здесь об организационной структуре Правительства. Она устанавливается и меняется самостоятельно, отдельно от процедуры назначения конкретных лиц на эти должности (в перечнях структурных звеньев, в штатных расписаниях, организационных схемах и др.). Согласно п. д ст. 83 Конституции Президент РФ по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы (ч. 1 ст. 111). В соответствии с ч. 1 ст. 112 Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту для утверждения предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (7). Одновременно Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.
Одним из условий эффективной деятельности всей системы исполнительной власти в Российской Федерации является взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Важное значение имеет в этой связи Указ Президента Российской Федерации «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (8), согласно которому высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов МВД РФ, МЧС, Минюста, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
Главной целью Российского государства должно быть обеспечение благополучия граждан России на основе экономического развития, экологической устойчивости и социальной стабильности общества. Поэтому на государственном уровне способны наиболее полно работать все механизмы, которые можно классифицировать следующим образом: политические, административные, экономические, экологические и т.д. Поэтому сама концепция устойчивого развития и будет являться инструментом достижения цели, так как она разработана с учетом интересов будущих поколений.
Возможны следующие варианты взаимодействия Президента России с федеральным Правительством. Во-первых, глава государства концентрирует свои усилия на выполнение интегрирующих функций, а Правительство выполняет в полном объеме функции исполнительной власти. При таком подходе исключается дублирование в управленческой сфере при реализации социально-экономической политики, ответственность. За нее полностью возлагается на правительство. Как следствие, это приведет к резкому уменьшению (а в будущем – к исключению) нормативных указов Президента по экономическим вопросам, единство действий Президента и Правительства в данной сфере должно достигаться не путем издания указов Президента по прерогативам деятельности правительства, а принятием полноценных постановлений самим правительством, о содержании которых должен быть в курсе глава государства, т.к. он определяет основные направления внутренней и внешней политики. Вследствие этого, необходимо внести некоторые коррективы для обеспечения последовательной реализации конституционных полномочий этих органов.
Список использованных источников и литературы

Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // Российская газета. № 25. 10.02.1999.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации // Российская газета. № 247. 29.12.1998.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета. № 245. 23.12.1997.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. № 206. 19.10.1999.
Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 21.10.2011) О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания // Российская газета. № 111. 15.06.1994.
Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 12.05.2008) Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. № 213. 26.09.2007.
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 147. 08.07.2005.
Указ Президента РФ от 24.03.2005 № 337 (ред. 22.03.2010) О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах // Собрание законодательства РФ. 28.03.2005. № 13. ст. 1139.
Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 14.01.2011) Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации // Российская газета. № 72. 08.04.2004.
Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 07.09.2000) О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе // Российская газета. № 92-93. 16.05.2000.
Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. 17.11.2011) О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти // СЗ РФ.1997. № 20. Ст. 2242
Указ Президента РФ от 05.04.1994 № 662 (ред. от 17.11.2011) О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов // Российская газета. № 64. 06.04.1994.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 17.11.2011) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // .Российская газета. № 119. 08.06.2004.
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 18.10.2011) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. № 37. 25.02.1998.
Айбазов Р.У. Конституция и государственное управление в Российской Федерации (опыт юридического и социально-политического анализа). М.: ПРИОР, 2002. 304 с.
Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2000. 640 с.
Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды в государствах Европы // Журнал российского права. 2003. № 6. С. 28-32.
Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 9. С. 67-83.
Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М.: Юрист, 2002. 410 с.
Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. М.: ЮКЭА. 2002. 830 с.
Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО Издательский Дом Городец, 2006. 592 с.
Миронов А.Н. Конституции Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб.: Роза мира, 2005. 236 с.
Митюков. Исполнение актов Конституционного Суда РФ //Российская юстиция. 2001. № 6. С. 12-14.
Оксамытный В.В. Теория государства и права. М.: Импэ-Паблиш, 2004. 563 с.
Плясуля Г.И. Взаимодействие законодательной и исполнительной властей в современной России: учебное пособие. Новосибирск : СибАГС, 2005. 150 с.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 11.06.2000.
Сравнительное конституционное право: Уч. пособие. / отв. Ред. Чиркин В.Е. М.: Международные отношения, 2002. 448 с.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права в трех томах. Т. 1. М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. 712 с.
Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2001. 776 с.
Чайка Ю. За единое правовое пространство// Российская юстиция. 2004. № 2. С. 28-33.
Червонюк В. И. Конституционное право Российской Федерации М.: Инфра-М, 2003. 432 с.
Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. 1997. № 5. С. 15-17.
Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль. 2000. № 11. С. 3-14.








2

Список использованных источников и литературы

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ. № 237. 25.12.1993.
2.Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // Российская газета. № 25. 10.02.1999.
3.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации // Российская газета. № 247. 29.12.1998.
4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) О Правительстве Российской Федерации // Российская газета. № 245. 23.12.1997.
5.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. № 206. 19.10.1999.
6.Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 21.10.2011) О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания // Российская газета. № 111. 15.06.1994.
7.Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 12.05.2008) Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. № 213. 26.09.2007.
8.Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 147. 08.07.2005.
9.Указ Президента РФ от 24.03.2005 № 337 (ред. 22.03.2010) О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах // Собрание законодательства РФ. 28.03.2005. № 13. ст. 1139.
10.Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 (ред. от 14.01.2011) Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации // Российская газета. № 72. 08.04.2004.
11.Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 07.09.2000) О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе // Российская газета. № 92-93. 16.05.2000.
12.Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. 17.11.2011) О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти // СЗ РФ.1997. № 20. Ст. 2242
13.Указ Президента РФ от 05.04.1994 № 662 (ред. от 17.11.2011) О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов // Российская газета. № 64. 06.04.1994.
14.Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 17.11.2011) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // .Российская газета. № 119. 08.06.2004.
15.Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 18.10.2011) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. № 37. 25.02.1998.
16.Айбазов Р.У. Конституция и государственное управление в Российской Федерации (опыт юридического и социально-политического анализа). М.: ПРИОР, 2002. 304 с.
17.Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2000. 640 с.
18.Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды в государствах Европы // Журнал российского права. 2003. № 6. С. 28-32.
19.Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 9. С. 67-83.
20.Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М.: Юрист, 2002. 410 с.
21.Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. М.: ЮКЭА. 2002. 830 с.
22.Конюхова И.А. Конституционное право Российской Федерации. Общая часть. М.: ОАО Издательский Дом Городец, 2006. 592 с.
23.Миронов А.Н. Конституции Российской Федерации 1993 года: смысло-логический анализ. СПб.: Роза мира, 2005. 236 с.
24.Митюков. Исполнение актов Конституционного Суда РФ //Российская юстиция. 2001. № 6. С. 12-14.
25.Оксамытный В.В. Теория государства и права. М.: Импэ-Паблиш, 2004. 563 с.
26.Плясуля Г.И. Взаимодействие законодательной и исполнительной властей в современной России: учебное пособие. Новосибирск : СибАГС, 2005. 150 с.
27.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 11.06.2000.
28.Сравнительное конституционное право: Уч. пособие. / отв. Ред. Чиркин В.Е. М.: Международные отношения, 2002. 448 с.
29.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права в трех томах. Т. 1. М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. 712 с.
30.Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2001. 776 с.
31.Чайка Ю. За единое правовое пространство// Российская юстиция. 2004. № 2. С. 28-33.
32.Червонюк В. И. Конституционное право Российской Федерации М.: Инфра-М, 2003. 432 с.
33.Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. 1997. № 5. С. 15-17.
34.Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов // Свободная мысль. 2000. № 11. С. 3-14.

Введение

В настоящее время в российской Федерации существует и функционирует довольно сложная система исполнительной власти. Не следует забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ветвь в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения работ.

Проблема исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. Исходя из этого, что основными функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений.

Согласно Конституции, Правительство является высшим исполнительным органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти на всей территории России. Правительство является федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет руководство всеми основными направлениями и отраслями экономики, социально-культурной, административно-политической.

самая Важная роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации состоит в организации исполнения Конституции Рф, федеральных законов, указов Президента Рф, международных договоров РОССИЙСКОЙ федерации, осуществление систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами, Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.

Тем не менее, есть предусмотренные законодательством основания прекращения деятельности Правительства - случаи отправления его в отставку, и как это юридически значимых действий - процедура отстранения от исполнительной власти. Эти причины являются залогом развития демократии в нашей стране, позволяет оставаться у власти достойные государственные служащие, которые могут продуктивно осуществлять свою деятельность вместе с Председателем Правительства и Президентом РФ.

Срок полномочий Правительства

Узнать стоимость работы