Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Предприятие на международных финансовых рынках: стратегия и тактика.

  • 63 страницы
  • 39 источников
  • Добавлена 10.04.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Международный финансовый рынок
1.1. Понятие, структура и функции международного финансового рынка
1.2. Субъекты международного финансового рынка, их состав и структура
1.3. Российские предприятия на международном финансовом рынке
Глава 2. Предприятие на международном финансовом рынке на примере ОАО «Лукойл»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Стратегические цели ОАО «Лукойл» на международном финансовом рынке
2.3. Финансовая политика ОАО «Лукойл» на международном финансовом рынке
2.3.1. Механизмы финансовой политики ОАО «Лукойл» на международном финансовом рынке
2.3.2. Анализ эффективности деятельности ОАО «Лукойл» на международном финансовом рынке
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

При этом рентабельность продаж сохранилась на прежнем уровне – 8,4%.
Положительная разница между процентами, полученными от предоставленных дочерним обществам займам, и процентами, им уплаченными, составила 4 871 115 тыс. руб.
Сумма расходов Компании по процентам, уплаченным в 2009 году, составила 32 886 068 тыс. руб. по сравнению с 4 520 565 тыс. руб. в 2008 году, в т.ч. по кредитам банков и займам от дочерних обществ, в размере 29 088 974 тыс. руб.
Доходы, полученные от участия в других организациях, составили в 2009 году 12 613 614 тыс. руб., что на 1 052 836 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.

Таблица 2
Финансовые показатели и коэффициенты за 2005 - 2009 годы
Выручка и прибыль (млн долл.) 2005 2006 2007 2008 2009 1 2 3 4 5 6 Выручка от реализации 55 774 67 684 81 891 107 680 81 083 Прибыль от основной деятельности 9 388 10 477 13 071 13 709 9 778 Чистая прибыль 6 443 7 484 9 511 9 144 7 011 EBITDA 10 404 12 299 15 388 15 552 13 475 Базовая прибыль на обыкновенную акцию (долл.)  7,91 9,06 11,48 10,88 8,28 Разводненная прибыль на обыкновенную акцию (долл.) 7,79 9,04 11,48 10,88 8,28 Цена акции (31 декабря) 59,40 87,95 87,00 32,00 56,20
Прочие доходы составили в 2009 г. 6 554 294 тыс. руб., что на 7 262 913 тыс. руб. меньше, чем в 2008 г. Прочие расходы, напротив, увеличились на 4 009 243 тыс. руб. и составили 14 984 322 тыс. руб. В составе прочих доходов и расходов существенные изменения возникли по следующим статьям:
- Курсовые разницы - в 2009 г. расход составил 9 717 281 тыс. руб. за счет суммы превышения отрицательной курсовой разницы над положительной, тогда как в 2008 г. был получен доход от курсовых разниц в сумме 7 880 622 тыс. руб.;
- Доходы от купли-продажи иностранной валюты в 2009 году составили 3 157 756 тыс. руб. против 685 619 тыс. руб. в 2008 г.;
- Разница в оценке рыночной стоимости финансовых вложений – полученный в 2009 г. доход в результате переоценки акций ОАО «РИТЭК» и ОАО «ЮГК ТГК-8» составил 2 224 688 тыс. руб., при этом в 2008 г. расход от переоценки составил 7 714 521 тыс. руб.;
- Доходы по резерву под обесценение финансовых вложений уменьшились в 2009 году на 3 250 522 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и составили 1 067 148 тыс. руб.;
- Расходы, связанные с услугами банков, в 2009 г. составили 2 139 926 тыс. руб. против 53 874 в 2008 году.
В результате прибыль до налогообложения в 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 38,9% и составила 53 962 446 тыс. руб. против 88 314 695 тыс. руб.
Налог на прибыль снизился в 2,3 раза (с 22 781 млн.руб. в 2008 г. до 9 884 млн.руб. в 2009 г.). Это стало результатом снижения с 01.01.2009 налоговой ставки с 24% до 20% (эффект – снижение налога на 1 972,2 млн. рублей) и снижение налоговой базы (в результате уменьшения прибыли от реализации и увеличения прочих расходов).
Снижение налогового бремени оказало положительное влияние на изменение суммы чистой прибыли отчетного года, которая по отношению к предыдущему периоду уменьшилась лишь на 32,82% и составила 45 147 922 тыс. рублей.
Прирост чистых активов Компании по сравнению с предыдущим периодом составил 8%, и их общая величина достигла 330 801 217 тыс. рублей.
Снижение валовой и чистой прибыли компании связано в первую очередь с мировым финансовым кризисом, который заметно отразился на деятельности крупных компаний, в том числе и российских. Однако, не смотря на снижение финансовых показателей показали деятельности компании остаются на хорошем уровне в структуре мировой добычи нефти и мировых финансов:
- Группа «ЛУКОЙЛ» осуществляет добычу нефти в 5 странах мира.
- В 2008 году добыча нефти Группой «ЛУКОЙЛ» составила 95,240 млн. т. (703 млн барр.)
- Доля группы «ЛУКОЙЛ» в общемировой добыче нефти в 2008 году
составила 2,29%.
- Добыча нефти Группой «ЛУКОЙЛ» выросла за последние пять лет на 18,7%.
- По добыче нефти Группа «ЛУКОЙЛ» находится на третьем месте среди крупнейших частных нефтегазовых компаний мира (рис.9).

Рис.9. Добыча нефти крупнейшими частными нефтяными компаниями мира (2008), млн барр./сут

- Группа «ЛУКОЙЛ» является одним из лидеров по среднегодовому темпу прироста добычи нефти (рис. 10).


Рис.10. Среднегодовой темп прироста добычи нефти (2004–2008), %

- Группа «ЛУКОЙЛ» осуществляет добычу газа в 4 странах мира.
- В 2008 году добыча газа Группой «ЛУКОЙЛ» составила 19,437 млрд. м3 (686 млрд фут3), в том числе товарного – 17,020 млрд м3 (601 млрд фут3)
- Доля Группы «ЛУКОЙЛ» в общемировой добыче газа в 2008 году составила 0,63% (рис. 11).

Рис.11. Доля группы «ЛУКОЙЛ» в общемировой добыче газа, %

- Добыча газа Группой «ЛУКОЙЛ» выросла за последние пять лет в три с половиной раза.
- По добыче газа ЛУКОЙЛ отстает от крупнейших частных нефтегазовых компаний мира, однако этому направлению в настоящее время уделяется особое внимание.
- ОАО «ЛУКОЙЛ» является одним из лидеров по темпам прироста добычи газа (рис. 12)

Рис.12. Среднегодовой темп прироста добычи товарного газа (2004–2008), %
Эффективность деятельности Группы подтверждается и активной политикой в сфере приобретения компаний и расширении бизнеса.
В течении 2009 года компания Группы приобрела 25,2% уставного капитала ОАО «РИТЭК» за 235 млн долл. США, увеличив долю Группы до 100%.
В первом квартале 2009 г. Группа за 238 млн долл. США приобрела 100%-ные доли в ООО «Смоленскнефтеснаб», ООО «Компания «Ай. Эр.Ти. Инвестмент», ООО «ПМ-Инвест» и ООО «Ритайер хаус», которые являются холдинговыми компаниями, владеющими 96 заправочными станциями и земельными участками в Москве, Московской области и других регионах центральной европейской части России. Данное приобретение было сделано в целях расширения присутствия Группы на наиболее перспективном розничном рынке РФ. В качестве распределения стоимости Группа признала 165 млн долл. США деловой репутации, 113 млн долл. США основных средств, 15 млн долл. США прочих активов, 8 млн. долл. США обязательств по отложенному налогу на прибыль и 47 млн долл. США прочих обязательств.
В четвертом квартале 2008 г. Группа приобрела 100%-ные доли в ЗАО «Ассоциация «Гранд» и ООО «Мега Ойл-М» за 493 млн долл. США. ЗАО «Ассоциация «Гранд» и ООО «Мега Ойл-М» являются холдинговыми компаниями, владеющими сетью из 181 заправочной станции в Москве, Московской области и других регионах центральной европейской части России. Данное приобретение было сделано в целях расширения присутствия Группы на наиболее перспективном розничном рынке РФ. В качестве распределения стоимости Группа признала 196 млн долл. США деловой репутации, 334 млн долл. США основных средств, 46 млн долл. США прочих активов, 14млн. долл. США обязательств по отложенному налогу на прибыль и 69 млн долл. США прочих обязательств.
В марте 2008 г. компания Группы подписала соглашение со связанной стороной, руководство и Совет директоров которой включают некоторых руководителей Группы и членов ее Совета директоров, о приобретении 64,31%-й доли в ТГК-8 приблизительно за 2 117 млн долл. США. Стоимость приобретения включает 23,55 млн обыкновенных акций Компании (рыночная стоимость приблизительно равна 1 620 млн долл. США). Сделка была совершена в мае 2008 г.
В течении периода с мая по декабрь 2008 г. компания Группы приобрела дополнительную долю в ТГК-8 за 1 075 млн долл. США. Эти приобретения увеличили долю владения Группы в ТГК-8 до 95,53%. В результате приобретения дополнительной доли Группа признала основные средства и отложенное обязательство по налогу на прибыль в сумме 802 млн долл. США и 192 млн долл. США соответственно. В течении периода с января по июнь 2009 г. компания Группы приобрела оставшиеся 4,47% уставного капитала ТГК-8 приблизительно за 127 млн долл. США. Приобретение увеличило долю владения группы до 100%. ТГК-8 является энергетической компанией, которая владеет электростанциями, расположенными в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях и Республике Дагестан РФ. Приобретение было совершено в соответствии с планами Компании по развитию электроэнергетического бизнеса.
В июле 2008 г. компания Группы подписала соглашение о приобретении 100%-й доли в группе «Акпет» за 555 млн долл. США. Сделка по приобретению была завершена в ноябре 2008 г. Соглашение предусматривало три платежа: первый в сумме 250 млн долл. США был уплачен на дату завершения сделки; второй и третий отложенные платежи были выплачены в апреле и октябре 2009 г. Группа Акпет» управляла 689 заправочными станциями на основании дилерских соглашений и имела в собственности 8 нефтепродуктовых терминалов, 5 хранилищ для сжиженного природного газа, 3 авиазаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. В качестве распределения стоимости приобретения Группа признала 114 млн долл. США деловой репутации, 241 млн долл. США основных средств и 271 млн долл. США нематериальных активов.
Таким образом, можно заключить, что проводимая ОАО «ЛУКОЙЛ» финансовая политика по увеличению капитализации, выпуску ценных бумаг, покупке активов как российских, так и зарубежных компаний благоприятно отражается на деятельности Группы. ОАО «ЛУКОЙЛ» не только расширяет свою деятельность в сфере добычи и переработки углеводородов, но и активно осваивает сегмент электроэнергетики. Ведь именно добыча, переработка и производственная деятельность компании является ее основной деятельностью, которая активно поддерживается эффективными мероприятиями на международном финансовом рынке.


Заключение
На основании изложенного в работе можно следующие выводы:
1. Международный финансовый рынок представляет собой систему определенных отношений и своеобразный механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе финансовых ресурсов между странами, регионами, отраслями и институциональными единицами.
2. Мировой финансовый рынок подразделяется на первичный и вторичный. В рамках мирового финансового рынка выделяют: национальный финансовый рынок; международный финансовый рынок. Мировой финансовый рынок не существует в форме единого рынка, это лишь совокупность взаимосвязанных национальных рынков.
3. Система международных финансовых отношений составляется между разными субъектами. Субъектами международных финансов являются:
- государство;
- международные организации;
- юридические лица, среди которых особое место занимают:
- транснациональные корпорации;
- транснациональные банки;
- финансово-кредитные организации;
- биржи;
- физический лица.
4. Транснациональные компании (корпорации) (ТНК) - компании (корпорация), владеющие производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным.
5. Некоторые российские транснациональные корпорации появились сравнительно недавно. К их числу можно отнести «Микрохирургию глаза» с большим количеством своих отделений по всему миру, а также «ЛУКойл» (в ее состав входят российские нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие предприятия и предприятия нефтяного машиностроения), «Автоваз» и др.
6. В 2000 году по итогам деятельности в 1999 г. в престижный список крупнейших корпораций мира, публикуемый журналом Fortune, вошли две российские компании - «Газпром» и «ЛУКойл», которые заняли соответственно 403 и 455-е места. Несомненным лидером среди российских компаний и крупнейших экспортёром сырьевых товаров является компания РАО «Газпром», который в 2009 году занял 209 место.
7. Транснациональные корпорации являются основными экспортёрами капитала. В этом плане Россия не является исключением. Вывозят капитал за рубеж наиболее мощные в финансовом отношении в России ФПГ топливно-энергетического комплекса, которые выступают основными экспортёрами российского капитала за рубеж.
8. Другим крупным экспортёром капитала является «ЛУКойл», который имеет широкую сеть зарубежных предприятий, в том числе в Ирландии, Израиле, Аргентине, Чехии, на Кипре. Совместные предприятия и акционерные общества открытого типа с участием «ЛУКойл» действуют в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Украине и Литве, а также в юго-восточном регионе Европы и в ряде стран Африки.
9. НК «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации.
10. «ЛУКОЙЛ» является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Основная часть доказанных запасов нефти компании расположена в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Предуралье.
11. Одним из самых крупных проектов компании на международном финансовом рынке стало приобретение нефтеперерабатывающего завода TRN. В июне 2009 было подписано соглашение с французской компанией TOTAL S.A. (далее – Total) о приобретении 45%-й доли участия в нефтеперерабатывающем заводе TOTAL Raffinaderij Nederland N.V. (Влиссинген, Нидерланды). Сумма сделки составила около 700 млн долл. НПЗ TRN является одним из крупнейших и самых высокотехнологичных в Западной Европе. Приобретение доли в заводе способствовало увеличению нефтеперерабатывающих мощностей компании «ЛУКОЙЛ» в целом на 5%, зарубежных – на 16%.
14. В 2009 году компания «ЛУКОЙЛ» провела несколько крыпных сделок: приобретение у компании TTAL S.A/ 45%-й доли участия в НПЗ TOTAL Raffinaderij Nederland N.V. (TRN) в Нидерландах (окончательная сумма сделки составила около 700 млн. долл.); выкуп у дочерней компании ВР 46% участия в совместном предприятии LUKARCO B.V., разрабатывающем Тенгизское и Королевское месторождения в Казахстане. В результате приобретения ОАО «ЛУКОЙЛ» стала владельцем 100% акций LUKARCO B.V. Общая сумма сделки составила 1,6 млрд. долл.; выкуп у миноритарных акционеров около 25% акций ОАО «РИТЭК», таким образом доведя свою долю до 100%; выкуп у миноритарных акционеров около 4,57% акций ОАО «ЮГК ТГК-8», таким образом доведя свою долю до 100%.
15. В отчетном году продолжалась реализация системы пулинга остатков денежных средств и их эффективного перераспределения в России и за рубежом, в результате чего удалось увеличить доходность от инвестирования остатков денежных средств. В июне и августе 2009 года Компания осуществила выпуск биржевых облигаций на общую сумму 40 млрд руб. (1,3 млрд долл.).
16. Финансовая стратегия «ЛУКОЙЛ» направлена на расширение масштабов операций, рост продаж и прибыли.
17. В ноябре 2009 года был размещен выпуск еврооблигаций в размере 1,5 млрд долл. двумя траншами – на 900 млн долл. (на 5 лет) и на 600 млн долл. (на 10 лет). Доходность по выпуску была зафиксирована на докризисном уровне, что является беспрецедентным для российской частной компании.
18. Совокупный экономический эффект от проведенных в 2009 году мероприятий по оптимизации управления финансами составил 1,2 млрд долл., что почти в 2 раза больше, чем в 2008 году.
19. Капитализация ОАО «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2009 года составила 47,8 млрд долл. по сравнению с 27,2 млрд долл. на конец 2008 года. За 2009 год цена акций ОАО «ЛУКОЙЛ» выросла на 75,6%, составив 56,2 долл. за акцию на конец 2009 года. Доля акций ОАО «ЛУКОЙЛ» в объеме торгов на основных торговых площадках – в ЗАО «ММВБ» и ОАО «Фондовая биржа «РТС» - составила в 2009 году 6,5 и 5,3% соответственно.
20. В настоящий момент для ОАО «ЛУКОЙЛ» характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы.
21. Главной задачей компании является переход к управлению финансами на основе анализа финансово - экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.
22. ЛУКОЙЛ» использует современную систему управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес - плана.
23. Выручка от продаж за 2009 год составила 536 708 067 тыс. руб., что на 87 271 508 тыс. руб. или на 14% ниже уровня 2008 года. Основными факторами изменения роста выручки в сравнении с предыдущим годом являются:
- уменьшение объема продаж на 13,7 млн. тн или на 14,8% в сравнении с 2008 годом (в т.ч. переход с «ЛУКОЙЛ-Коми» с договоров купли-продажи нефти на комиссионную схему в объеме 2,68 млн. тн),
- увеличение цен реализации привело к приросту выручки на 0,8%.
24. Снижение валовой и чистой прибыли компании связано в первую очередь с мировым финансовым кризисом, который заметно отразился на деятельности крупных компаний, в том числе и российских. Однако, не смотря на снижение финансовых показателей показали деятельности компании остаются на хорошем уровне в структуре мировой добычи нефти и мировых финансов.
25. Эффективность деятельности Группы подтверждается и активной политикой в сфере приобретения компаний и расширении бизнеса. В течении 2009 года компания Группы приобрела 25,2% уставного капитала ОАО «РИТЭК» за 235 млн долл. США, Группа за 238 млн долл. США приобрела 100%-ные доли в ООО «Смоленскнефтеснаб», ООО «Компания «Ай. Эр.Ти. Инвестмент», ООО «ПМ-Инвест» и ООО «Ритайер хаус», Группа приобрела 100%-ные доли в ЗАО «Ассоциация «Гранд» и ООО «Мега Ойл-М» за 493 млн долл. США. компания Группы приобрела дополнительную долю в ТГК-8 за 1 075 млн долл. США.
26. Проводимая ОАО «ЛУКОЙЛ» финансовая политика по увеличению капитализации, выпуску ценных бумаг, покупке активов как российских, так и зарубежных компаний благоприятно отражается на деятельности Группы.


Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ с изменениями 2008 г. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле». [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О рынке ценных бумаг». [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и оформлении паспортов сделок»
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- 345с.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – 213 с.
Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- 415 с.
Ван Хорн Джеймс. К., Вахович Джон М. (мл.). Основы финансового менеджмента, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 378 с.
Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2007. – 345с.
Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. Пособие / Л.Л. Игонина; под ред. Д-ра эконо. наук, проф. В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2005. – 478с.
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 367 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.:Финансы и статистика, 2006. – 234с.
Международный финансовый рынок. / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой.- М.: Магистр, 2009. – 289 с.
Михайлушин А.И., Шимко П.Д. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 378 с.
Пайк Р. Нил Б., Корпоративные финансы и инвестирование. – 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 286 с.
Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2009. – 356с.
Справочник финансиста предприятия, 2-е изд., доп. и перераб., М.:ИНФРА-М, 2009. – 578с.
Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.-XII. – 134с.
Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний. // Фианнасовый менеджмент. – 2009. - № 8. – С.16-20.
Кирилов С.Т. Транснациональные компании: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – 2009. - № 5. – С.15-21.
Самохина Т.П. Международный рынок капитала: что нас ждет в период кризиса. // Деньги. – 2010. - № 3. – С.5-11.
Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия. // Финансовый директор. – 2009. - № 7. – С.12-16.
Инвестиционные возможности России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ivr.ru
Материалы официального сайта Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://premier.gov.ru/crisis/
Материалы информационного сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://subscribe.ru
Материалы информационного сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// Quote.rbc.ru
Материалы официального сайта «Биржевик». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://birzhevik.ru/news/debt/
Материалы официального сайта издательства «Российская газета». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
Материалы официального сайта газеты «Труд». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.info.trud.ru/
Материалы официального сайта информационного агентства «Прайм-ТАСС». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prime-tass.ru
Материалы официального сайта аналитического агентства «Investfunds». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pif.investfunds.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта «Финансовый менеджмент». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/
Материалы официального сайта Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
Материалы официального сайта «РосФинКом». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosfincom.ru
Материалы официального сайта «Теория и практика финансового учета». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gaap.ru/
Материалы официального сайта электронного журнала «Финансовый директор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fd.ru/
Материалы официального сайта электронного журнала «Финансовый менеджмент». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://finman.ru/
Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З.Б. Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/12.shtml
Приложения
Приложение 1
Распределение доказанных запасов нефти и газа по регионам деятельности Группы «ЛУКОЙЛ» в 2009 году


Приложение 2
Распределение добычи нефти Группой «ЛУКОЙЛ» по регионам


Приложение 3
Нефтеперерабатывающие заводы Группы «ЛУКОЙЛ»


Ван Хорн Джеймс. К., Вахович Джон М. (мл.). Основы финансового менеджмента, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009. – С.57
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- С.102
Международный финансовый рынок. / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой.- М.: Магистр, 2009. – С.46
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- С.103
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- С.106
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – С.56
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С.54
Там же
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- С.112
Международный финансовый рынок. / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой.- М.: Магистр, 2009. – С.73
Международный финансовый рынок. / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой.- М.: Магистр, 2009. – С.75
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С.34
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С.35
Михайлушин А.И., Шимко П.Д. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – С.57
Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- С.61
Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- С.63
Ван Хорн Джеймс. К., Вахович Джон М. (мл.). Основы финансового менеджмента, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009. – С.28
Кирилов С.Т. Транснациональные компании: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – 2009. - № 5. – С.15
Ван Хорн Джеймс. К., Вахович Джон М. (мл.). Основы финансового менеджмента, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009. – С.134
Кирилов С.Т. Транснациональные компании: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – 2009. - № 5. – С.16
Справочник финансиста предприятия, 2-е изд., доп. и перераб., М.:ИНФРА-М, 2009.
Самохина Т.П. Международный рынок капитала: что нас ждет в период кризиса. // Деньги. – 2010. - № 3. – С.5
Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З.Б. Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/12.shtml
Самохина Т.П. Международный рынок капитала: что нас ждет в период кризиса. // Деньги. – 2010. - № 3. – С.7
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта информационного агентства «Прайм-ТАСС». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prime-tass.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Там же
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Там же
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Кирилов С.Т. Транснациональные компании: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – 2009. - № 5. – С.20
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
Там же












6

Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ с изменениями 2008 г. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
2.Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле». [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3.Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О рынке ценных бумаг». [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4.Инструкция ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и оформлении паспортов сделок»
5.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.- 345с.
6.Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента.Т.1.- К.: Эльга –Н, Ника-Центр, 2006. – 213 с.
7.Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2007.- 415 с.
8.Ван Хорн Джеймс. К., Вахович Джон М. (мл.). Основы финансового менеджмента, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 378 с.
9.Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2007. – 345с.
10.Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. Пособие / Л.Л. Игонина; под ред. Д-ра эконо. наук, проф. В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2005. – 478с.
11.Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 367 с.
12.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.:Финансы и статистика, 2006. – 234с.
13.Международный финансовый рынок. / Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой.- М.: Магистр, 2009. – 289 с.
14.Михайлушин А.И., Шимко П.Д. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 378 с.
15.Пайк Р. Нил Б., Корпоративные финансы и инвестирование. – 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 286 с.
16.Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2009. – 356с.
17.Справочник финансиста предприятия, 2-е изд., доп. и перераб., М.:ИНФРА-М, 2009. – 578с.
18.Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.-XII. – 134с.
19.Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний. // Фианнасовый менеджмент. – 2009. - № 8. – С.16-20.
20.Кирилов С.Т. Транснациональные компании: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. – 2009. - № 5. – С.15-21.
21.Самохина Т.П. Международный рынок капитала: что нас ждет в период кризиса. // Деньги. – 2010. - № 3. – С.5-11.
22.Шимаи М. Роль и влияние транснациональных корпораций в глобальных сдвигах в конце XX столетия. // Финансовый директор. – 2009. - № 7. – С.12-16.
23.Инвестиционные возможности России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ivr.ru
24.Материалы официального сайта Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://premier.gov.ru/crisis/
25.Материалы информационного сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://subscribe.ru
26.Материалы информационного сайта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// Quote.rbc.ru
27.Материалы официального сайта «Биржевик». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://birzhevik.ru/news/debt/
28.Материалы официального сайта издательства «Российская газета». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
29.Материалы официального сайта газеты «Труд». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.info.trud.ru/
30.Материалы официального сайта информационного агентства «Прайм-ТАСС». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prime-tass.ru
31.Материалы официального сайта аналитического агентства «Investfunds». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pif.investfunds.ru
32.Материалы официального сайта ОАО «Лукойл». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lukoil.ru
33.Материалы официального сайта «Финансовый менеджмент». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/
34.Материалы официального сайта Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
35.Материалы официального сайта «РосФинКом». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosfincom.ru
36.Материалы официального сайта «Теория и практика финансового учета». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gaap.ru/
37.Материалы официального сайта электронного журнала «Финансовый директор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fd.ru/
38.Материалы официального сайта электронного журнала «Финансовый менеджмент». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://finman.ru/
39.Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З.Б. Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/12.shtml

Содержание

Введение

Глава 1. Международный маркетинг

1.1 Понятие, сущность, цели и особенности международного маркетинга

Глава 2. Выход на внешние рынки

2.1 Выбор международного рынка

2.2 Мотивы выхода фирмы на внешний рынок

2.3 Формы проникновения на международный рынок

2.4 Маркетинговые стратегии

Глава 3. Рассчитывается часть

Вывод

Список используемых источников

Введение

Новые проблемы, связанные с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение у большинства конкурентов, изменения поведения потребителей и др., Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки. Таким образом, для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся деятельность предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя. Организация маркетинговой деятельности в рамках компании, руководители применяют определенную стратегию маркетинга. Стратегия выхода на рынок определенной страны с определенным товаром является одной из наиболее распространенных стратегий международного маркетинга. В зависимости от принятой стратегии определяет деятельность маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов. В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Цель работы рассмотреть различные способы выхода фирмы на зарубежный рынок.

В международном маркетинге существуют различные способы выхода на рынки отдельных стран. Выбор конкретного метода зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей и целей предприятия, вида и конкурентоспособности продукции, особенностей экономической, политико-правовые и культурные рынка страны. Разработка международной сбытовой политики направлена на выявление оптимального соотношения направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса проникновения на внешний рынок. Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных форм и стратегий выхода предприятия на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом международном рынке.

Узнать стоимость работы