Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Этапы формирования системы стратегического управления

  • 30 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 03.12.2010
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Понятие стратегического управления
2 Карта стратегического управления
3 Система стратегического управления
4 Основные этапы стратегического управления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В отличие от целей и задач стратегические установки представляют собой долгосрочные правила поведения и принципы принятия стратегически важных решений, обязательные для соблюдения персоналом организации на всех уровнях иерархии.
Процесс формулирования стратегических установок развивается сверху вниз: от миссии и стратегического видения, выражаемых высшим руководством компании, до служебных и должностных инструкций на каждом рабочем месте. Обратная связь в этом процессе проявляется в виде уточнения стратегических установок более высокого уровня с учетом реальностей деятельности конкретных служб и подразделений, бизнес-единиц и стратегических хозяйственных подразделений, т. е. как процесс корректировок снизу вверх.
З. Формирование стратегии - одна из самых ответственных задач стратегического управления, требующих нестандартных организационных и управленческих решений. Даже самая эффективная стратегия при своем повторении обречена на провал, поскольку становится очевидной и прогнозируемой конкурентами. Поэтому задача стратегического управления - разработать такую стратегию, которая, с одной стороны, была бы наиболее простым и эффективным способом достижения поставленных стратегических целей и задач, а с другой - обеспечивала конкурентоспособность организации и способствовала укреплению ее положения на рынке.
4. Реализация стратегии заключается в обеспечении соответствия между текущей ситуацией (как сочетания реального состояния внутренней и внешней среды организации) и мерами для эффективного исполнения стратегии. Реализация стратегии направлена на развитие возможностей организации профессионально и эффективно достигать стратегических целей и задач. Немаловажное значение при реализации стратегии отводится своевременности получения наилучших результатов в соответствии со стратегической программой организации. Реализация стратегии - это внутренняя оперативная деятельность, включающая одновременно организацию, бюджетирование, стимулирование, контроль, формирование организационной структуры и проведение работ стратегического характера.
Реализация стратегии предполагает решение следующих задач:
преобразование внутренней деятельности организации для обеспечения ее высокого стратегического потенциала;
распределение ресурсов между несколькими видами деятельности, имеющими различные стратегические приоритеты, в пользу критически важных направлений деловой активности;
формирование и обеспечение соблюдения политики поддержки стратегии;
мотивация персонала в отношении реализации стратегических целей
разработка и применение системы справедливого вознаграждения за достижение результатов в соответствии со стратегической программой организации;
создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию;
обеспечение необходимой информацией, коммуникациями и операционными системами для реализации стратегической программы организации;
использование позитивного опыта деятельности для постоянного развития организации;
непосредственное осуществление стратегического руководства на всех уровнях иерархии управления.
5. Оценка реализации стратегии служит инструментом мониторинга в стратегическом управлении. При этом следует иметь в виду, что критерии и методы оценки постоянно совершенствуются, поскольку сами стратегии претерпевают существенные изменения и уточнения: меняются сроки и условия реализации стратегических целей и задач; возникают новые обстоятельства как результат сочетания реальных условий внешней среды и текущего состояния организации; открываются новые возможности развития бизнеса в существующих и новых отраслях; приходят новые менеджеры с новыми идеями, которые добавляют и развивают стратегическое видение организации.
Оценка исполнения служит основой выбора альтернативных направлений долгосрочного развития и/или перепрофилирования бизнеса, роста или снижения целевых показателей, модификации стратегии в соответствии с условиями реализации стратегии, улучшения исполнения стратегии.
Таким образом, согласно современной концепции стратегического менеджмента к числу основных этапов стратегического управления относятся пять этапов, реализуемых в виде последовательных итераций. Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации.

Заключение
Отличительной чертой современных условий социально-экономического развития является высокий уровень динамизма и неопределенности происходящих процессов, что привело к определению современной эпохи как постиндустриальной, или эпохи без закономерностей.
На уровне предприятия указанная тенденция проявляется в усложнении процессов управления вообще и стратегического управления в особенности. Успешное функционирование и развитие предприятия становится возможным, прежде всего, при наличии гибкой и динамичной системы стратегического менеджмента как механизма, обеспечивающей устойчивую, целенаправленную динамику организации в данных условиях.
Стратегическое управление – это не задача, а скорей набор навыков топ-менеджеров и  менеджеров среднего звена, которые должны быть использованы в организации повсеместно, в самых разнообразных функциях с целью реализации корпоративной стратегии.
Стратегическое кросс-функциональное управление играет ключевую роль в эффективном использовании функциональных достижений. Чтобы дать возможность функциональным специалистам внести наибольший вклад, менеджеры должны смотреть на свои функции шире и понимать, как они интегрируются в систему организационных процессов и, в конечном счете, в корпоративную стратегию.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации.
Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения.
Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.



Список используемой литературы
Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика,1989.
Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
Альбрехт С., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1995. - 400 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.
Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития //www.cfin.ru
Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инноватийным предприятием /Менеджмент в России и зарубежом.-2008 г.-№8.-с.11
Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл ( ред.). Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.:Инфа-М, 2007.- с.296
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием/ Менеджмент в России и за рубежом.- №5.- 2001 г. С.14-15
Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. - 2000. - № 6 - с. 40-49.
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.
Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций//http://www.ereport.ru/articles/strplan/strpos.htm
Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.
Турко С. Аудит бизнес-стратегии /Новые рынки".- 2002 г.- №2(8).- с.21
Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). - 2001. - № 6 - с. 72-73.
Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Шелухин И. Использование метода аналогов при выборе направления развития/ Top-Manager.-2003 г.- № 24.-с.17

Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций//http://www.ereport.ru/articles/strplan/strpos.htm

Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.

Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.
Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл ( ред.). Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
Томпсон АА Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций//http://www.ereport.ru/articles/strplan/strpos.htm

Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием/ Менеджмент в России и за рубежом.- №5.- 2001 г. С.14-15

Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. - 2000. - № 6 - с. 40-49.

Список используемой литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика,1989.
2.Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
3.Альбрехт С., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1995. - 400 с.
4.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.
5.Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
6.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
8.Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития //www.cfin.ru
9.Козлов А.В. Стратегическое планирование и управление инноватийным предприятием /Менеджмент в России и зарубежом.-2008 г.-№8.-с.11
10.Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл ( ред.). Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
11.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.:Инфа-М, 2007.- с.296
12.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.
13.Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием/ Менеджмент в России и за рубежом.- №5.- 2001 г. С.14-15
14.Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. - 2000. - № 6 - с. 40-49.
15.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2000.
16.Стратегическое управление. Управление посредством выбора стратегических позиций//http://www.ereport.ru/articles/strplan/strpos.htm
17.Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.
18.Турко С. Аудит бизнес-стратегии /Новые рынки".- 2002 г.- №2(8).- с.21
19.Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). - 2001. - № 6 - с. 72-73.
20.Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П.
21.Шелухин И. Использование метода аналогов при выборе направления развития/ Top-Manager.-2003 г.- № 24.-с.17

Опубликовано

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ высшего профессионального образования "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ"

Факультет Экономический

Кафедра Экономики и управления

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

По дисциплине: Стратегический менеджмент

На тему: Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденции развития

Выполнила студентка:

302 ЭЗ группы 3 курса

заочное

Александров, Etc.

Проверил: доц. Беккулиева Б. М.

Алматы 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента

1.2 Система стратегического управления

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ организацией И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Объективная возможность и необходимость возникновения стратегического менеджмента

2.2 Основные этапы развития стратегического менеджмента

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это относительно молодой, перспективный и необходимое в бизнесе направление, активно используется в Западных странах, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Этом направлении, была постепенно введена в России, получило признание во всем мире. А это означает, что, изучая его, менеджеры смогут лучше работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:

-как понимать стратегическое управление,

-каковы сущность и содержание;

Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простой, но в то же время безопасно и с финансовой точки зрения реализации процессов управления.

Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О. С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких известных западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Пирс и Робинсон, Томпсон и Стрикленд и многие другие специалисты в области управления.

Узнать стоимость работы