Современные средства оценивания результатов обучения

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогика
  • 66 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.02.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В качестве оценочных были выделены следующие действия, образующие структуру оценочной деятельности учителя: планирование оценочных воздействий, принятие оценочных решений, оценка собственной оценочной деятельности, процессы контроля, изучение личности учащихся, их поведения и отношений, межличностное взаимодействие, использование и реализация оценочных решений, прогнозирование влияния оценок на поведение и развитие личности учащегося, коррекция оценок.
В. А. Якунин среди важнейших педагогических умений, связанных с оцениванием результатов обучения, называет следующие:
- следить за реализацией поставленных целей и исполнением принятых педагогических решений – прежде чем проводить какой-либо контроль, нужно определить цели данного контроля, от этого будет зависеть выбор формы и методов.
Фрагмент для ознакомления
Ответы на билеты

Вопрос-ответ:

Какие действия составляют структуру оценочной деятельности учителя?

Структуру оценочной деятельности учителя составляют следующие действия: планирование оценочных воздействий, принятие оценочных решений, оценка собственной оценочной деятельности, процессы контроля, изучение личности учащихся и их поведения, межличностное взаимодействие, использование и реализация оценочных решений, прогнозирование влияния оценок на поведение и развитие личности учащегося, коррекция.

Какова роль планирования оценочных воздействий в оценочной деятельности учителя?

Планирование оценочных воздействий является важной частью оценочной деятельности учителя. Оно позволяет определить критерии и инструменты оценивания, выбрать подходящие методики, учесть индивидуальные особенности учащихся. Планирование помогает учителю определить цели и задачи оценочной деятельности, а также способы их достижения.

Что означает принятие оценочных решений в оценочной деятельности учителя?

Принятие оценочных решений в оценочной деятельности учителя означает определение оценки по итогам обучения или оценку промежуточных результатов. Учитель анализирует полученные данные, оценивает знания и умения учащихся и принимает решение о степени достижения указанных целей обучения. Оценочные решения помогают определить дальнейшие шаги в образовательном процессе.

Какую роль играет коррекция в оценочной деятельности учителя?

Коррекция является важным элементом оценочной деятельности учителя. Она позволяет учителю вносить изменения в образовательный процесс, основываясь на полученных оценках. Коррекция направлена на предоставление дополнительной поддержки и помощи учащимся, а также на обеспечение их дальнейшего развития. Она позволяет учителю адаптироваться к индивидуальным потребностям учащихся и подстроить свою работу под них.

Какие средства оценивания результатов обучения существуют сегодня?

Сегодня существует множество средств оценивания результатов обучения. Некоторые из них включают в себя тесты, задания на выбор и открытые вопросы, проекты, портфолио, самооценку, пировую оценку и другие. Выбор конкретного средства оценивания зависит от целей обучения, содержания учебной программы и предпочтений педагога.

Как учитель может использовать оценочные решения в своей работе?

Учитель может использовать оценочные решения в своей работе для планирования дальнейшей учебной деятельности, принятия решений о необходимости коррекции обучения, а также для оценки своей собственной оценочной деятельности. Оценки помогают учителю понять, насколько эффективно проходит обучение, и внести необходимые изменения для достижения лучших результатов.

Какие процессы включает оценочная деятельность учителя?

Оценочная деятельность учителя включает в себя такие процессы, как планирование оценочных воздействий, принятие оценочных решений, оценка собственной оценочной деятельности, процессы контроля, изучение личности учащихся, их поведения и отношений, межличностное взаимодействие, использование и реализация оценочных решений, прогнозирование влияния оценок на поведение и развитие личности учащегося, а также коррекция обучения в зависимости от полученных результатов.

Какие средства оценивания помогают изучить личность учащихся?

Для изучения личности учащихся можно использовать различные средства оценивания, такие как наблюдение за поведением учащихся, анкетирование, проведение бесед, анализ дневника ученика и его самостоятельной работы, а также использование характеристик развития личности, составленных педагогом. Эти средства помогают получить информацию о индивидуальных особенностях, интересах, способностях и уровне развития каждого ученика, что позволяет учителю более эффективно планировать и проводить обучение.