Идеи реализации ЗОТ в логопедической деятельности
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 18.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В общих положения ФГОС ДО отмечено, что необходимо обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, учитывая их возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности.
На состояние здоровья большинства детей оказывают влияние значительное количество негативных факторов, среди них следует отметить, в первую очередь:
- ухудшающуюся экологическую обстановку,
- снижение уровня жизни в целом по стране,
- недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей,
- рост количества неполных семей.
В данных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников является наиболее актуальной.
Современные дети являются будущим государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, в первую очередь, формированию здорового образа жизни.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания является наиболее важным в дошкольных образовательных организациях, где ребёнок получает базовые знания из большого количества наук, в том числе и о собственном организме.
На данном этапе происходит понимание и принятие ребёнком ценности здорового образа жизни [2].
Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы коррекционных, профилактических и оздоровительных мероприятий [3].
Известно, что ЮНЕСКО понятие «здоровье» определяется, как отсутствие патологических отклонении в организме и состояние полного социального, психического и физического благополучия, также необходимо добавить, что и духовного [1].
На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка[4]. Мы полагаем, что эффект от их применения, обусловлен, прежде всего,профессиональной компетенцией педагога, а также умениемиспользовать новые возможности.Важная роль здесь также принадлежит включению действенных методов в систему коррекционно-развивающего процесса. При этом особое внимание должно уделять созданию психофизиологического комфорта детям в процессе занятий, который предусматривает «ситуацию уверенности» их в собственных силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.Список литературыАгиров А.Х. Валеология. - М.: 2008. - 195 с.Васильева В.В. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей. - М: Физкультура и спорт, 2014. - 315 с.Журавин М.Л. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей. - М: Академия, 2012. - 340 с.Леушева Н. С. Здоровьесберагающие технологии в деятельности логопеда // Логопед. – 2015. - № 4. – с. 19 – 24.
2. Васильева В.В. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей. - М: Физкультура и спорт, 2014. - 315 с.
3. Журавин М.Л. Реализация системного подхода в решении проблемы сохранения и поддержания здоровья детей. - М: Академия, 2012. - 340 с.
4. Леушева Н. С. Здоровьесберагающие технологии в деятельности логопеда // Логопед. – 2015. - № 4. – с. 19 – 24.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы формирования подрастающего поколения затрагивает модернизация в сфере образования в России?
Модернизация в сфере образования в России затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, которое должно быть интегрировано в современное общество. Одна из ключевых проблем - это формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Какие положения ФГОС ДО отмечают необходимость развития личности детей дошкольного возраста?
ФГОС ДО отмечает, что необходимо обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных вид
Почему ориентация на здоровый образ жизни является важным аспектом успешной жизнедеятельности в различных областях?
Ориентация на здоровый образ жизни является важным аспектом успешной жизнедеятельности, потому что только здоровый человек может достичь успеха в различных областях жизни.
Чем связано современное развитие России в сфере образования?
Современное развитие России в сфере образования связано с модернизацией, которая направлена на решение проблем формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.
Как можно реализовать ЗОТ в логопедической деятельности в контексте развития детей дошкольного возраста?
Реализация ЗОТ в логопедической деятельности в контексте развития детей дошкольного возраста может быть осуществлена через различные виды практических и игровых занятий, направленных на развитие речевых и коммуникативных навыков у детей.
Какие идеи реализации ЗОТ можно использовать в логопедической деятельности?
В логопедической деятельности можно использовать идеи реализации ЗОТ, такие как проведение занятий на свежем воздухе, использование игр и физических упражнений для развития речи, интеграция спортивных элементов в занятия для активизации работы речевого аппарата.
Как модернизация в сфере образования влияет на проблемы формирования подрастающего поколения в России?
Модернизация в сфере образования помогает решить проблемы формирования подрастающего поколения в России, так как современные подходы к обучению и воспитанию позволяют более эффективно развивать личность ребенка, учитывать его индивидуальные особенности и интегрировать его в современное общество.
Какие преимущества может получить человек, ориентированный на здоровый образ жизни?
Человек, ориентированный на здоровый образ жизни, получает такие преимущества, как хорошее физическое и психическое здоровье, более высокую работоспособность, лучшие показатели в школе или на работе, улучшение качества жизни и удовлетворение от достижения поставленных целей.
Какое значение имеет развитие личности детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО?
Развитие личности детей дошкольного возраста имеет большое значение в рамках ФГОС ДО, так как этот период является основополагающим для формирования различных навыков и умений, определяющих успешное развитие ребенка в будущем. ФГОС ДО предлагает комплексный подход к развитию детей, учитывая их различные сферы развития.
Какие деятельности помогают развивать личность детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО?
Для развития личности детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО рекомендуется проведение различных видов деятельности, таких как игры, творческие занятия, физическая активность, общение с детьми и взрослыми, познавательные и исследовательские занятия. Это помогает развивать у ребенка разные аспекты личности, включая речь и коммуникативные навыки.
Зачем в логопедической деятельности внедрять идеи реализации ЗОТ?
Идеи реализации ЗОТ в логопедической деятельности важны, так как они помогают формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. ЗОТ - это здоровьеориентированное технологическое образование, которое направлено на развитие физической активности, умений заботиться о своем здоровье, правильного питания и гигиены.