Вам нужен реферат?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Госдарственный долг:Понятие;лассификация;динамика

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 02.10.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Сущность и классификация государственного долга
2. Структура и динамика государственного долга Российской Федерации
Выводы

Фрагмент для ознакомления

Сложившаяся структура рынка ОФЗ уже обеспечила его участникам возможность торговли фьючерсами на гособлигации: с февраля 2011 года на РТС, а с марта 2011 года на ММВБ запущена торговля фьючерсными контрактами на корзину ОФЗ, позволяющими инвесторам хеджировать процентные риски, связанные с вложениями в госбумаги. Пока объем торгов фьючерсами на ОФЗ составляет незначительную величину (менее 1%) от объема их вторичной торговли, однако объем открытых позиций постоянно увеличивается. В июне 2011 г. их сумма превысила 1,7 млрд. руб.
Итак, можно отметить, что в этот период с 2000 по 2011 гг. наблюдалась общая тенденция увеличения объема эмиссии ГКО-ОФЗ. В целях борьбы с инфляцией до 2007 года правительство проводило сдерживающую монетарную политику путем увеличения объема эмиссии ГКО-ОФЗ.
Внешний долг России - обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Российский внешний государственный долг на 1 января 2011 года составил 39,96 млрд. долларов. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. Основную часть государственного внешнего долга, около 45%, на 1 января 2011 года занимают кредиты. На втором месте долговые обязательства пере прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования, около 13% от общего внешнего долга. Значительная часть задолженности приходится перед органами государственного управления в размере 34 525 млн. долл. США.
Таблица 2.2
Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2011 года (8)
Наименование Сумма, млн. долларов США 1 2 Всего 489 043 Органы государственного управления 34 525 Федеральные органы управления 32 166 Новый российский долг 29 266 кредиты международных финансовых организаций 3 137 МБРР 2 617 прочие 520 прочие кредиты 777 ценные бумаги в иностранной валюте 23 111 еврооблигации 2015, 2018, 2020 и 2028 гг. погашения 6 091 еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов 16 590 ОВГВЗ - VII транш 431 ценные бумаги в российских рублях 1 914 ГКО-ОФЗ 1 914 еврооблигации 2018 г. погашения прочая задолженность 328 Долг бывшего СССР 2 900 кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов 9 задолженность перед бывшими социалистическими странами 1 125 задолженность перед прочими официальными кредиторами 1 714 ОВГВЗ - III, IV, V транши 1 прочая задолженность 50 Субъекты Российской Федерации 2 359 кредиты 1 034 ценные бумаги в российских рублях 1 325 Органы денежно-кредитного регулирования 12 035 кредиты наличная национальная валюта и депозиты 3 295 прочая задолженность (распределение СДР) 8 740 Банки 144 225 Прочие секторы 298 258


Продолжение таблицы 2.2
1 2 долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования 63 239 кредиты 218 611 долговые ценные бумаги 10 647 торговые кредиты 2 155 задолженность по финансовому лизингу 2 283 прочая задолженность 1 323
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний государственный долг достиг 158,7 млрд. долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Наибольший размер внешнего долга наблюдался в 2000-2001 году. Внешний долг снизился 74,14 млрд. долл. США на 1 января 2011 года по сравнению с 1 января 2005 года. Имеется тенденция снижения внешнего долга и по сравнению с 1 января 2010 года на 2,36 млрд. долл. США.
Таблица 2.3
Динамика внешнего долга Российской Федерации (4)
Дата Сумма, млрд долл. США 1991, 25 декабря 95,0 1997, 31 декабря 123,5 2000, 1 января 158,7 2001, 1 января 143,7 2002, 1 января 133,5 2003, 1 января 125,7 2004, 1 января 121,7 2005, 1 января 114,1 2006, 1 января 76,5 2007, 1 января 52,0 2008, 1 января 44,9 2009, 1 января 40,6 2010, 1 января 37,6 2011, 1 января 39,96 2011, 1 мая 38,83 2011, 1 июня 37,10 2011, 1 августа 36,77
Для сравнения, по данным МВФ за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.
Общие выплаты в 2009 году должны составить $141,0 млрд. (из них только $5 млрд. приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд ($4,6 млрд).
Итак, государственный долг Российской Федерации состоит как с внешнего так и с внутреннего долга. Размер внутреннего долга превышает внешний в 3 раза на конец 2010 года.




















Выводы

Государственный долг – общий объем непогашенных обязательств правительства на внутреннем и внешнем рынке. Главными причинами возникновения и роста государственного долга являются: постоянный дефицит государственного бюджета; фискальная политика, направленная на уменьшение налогового гнёта без соответственного сокращения государственных расходов; влияние политических бизнес - циклов (увеличение затрат накануне выборов с целью завоевания популярности у избирателей); милитаризация, введение войн и т.д.
Государственный долг может быть как внутренним (задолженность по выпущенным и непогашенным государственным ссудам) так и внешним (финансовые обязательства страны иностранным кредиторам).
В настоящее время совокупный объем госдолга в России составляет около 11% от ВВП.
В проекте федерального бюджета на 2011-2013 гг. предусматривается, что дефицит бюджета на 70-80% будет финансироваться за счет государственных заимствований. В ближайшие годы предлагается основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках.
Согласно проекту федерального бюджета России на 2011-2013гг., осуществление государственных заимствований на международных рынках капитала запланировано в объеме 7 млрд долларов ежегодно. Согласно прогнозам Минфина, государственный долг в 2011 г. составит 13,6% к ВВП, в 2012 г. - 15,7%, в 2013 г. - 17,4%.
В период до 2014 г. объем внешних обязательств государства возрастет в 1,5 раза, оставаясь в пределах 2,3 трлн руб., внутренних - увеличится в 2,5 раза, достигнув 8,5 трлн руб.


Список использованной литературы

Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.Е ИНФРА-М, 2007. – 360 с.
Финансы: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.— 384 с.
Финансы: учебник / Под ред. Поляка. – 3-е изд., перероб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
Википедия – свободная энциклопедия. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг. / Министерство финансовой Российской Федерации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.
Информационно-правовой портал «Гарант». - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
Сайт «Война и мир». - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.warandpeace.ru.
Сайт Министерства финансов России. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
Сайт Национального банка России. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cbr.ru.
International Monetary Fund, Fiscal Affairs Department. The State of Public Finance: Outlook and Medium-Term Policies After the 2008 Crisis. - March 6, 2009. - P.25 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: www.imf.org.















2

Список использованной литературы

1.Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.Е ИНФРА-М, 2007. – 360 с.
2.Финансы: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.— 384 с.
3.Финансы: учебник / Под ред. Поляка. – 3-е изд., перероб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
4.Википедия – свободная энциклопедия. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
5.Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг. / Министерство финансовой Российской Федерации / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru.
6.Информационно-правовой портал «Гарант». - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
7.Сайт «Война и мир». - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.warandpeace.ru.
8.Сайт Министерства финансов России. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
9.Сайт Национального банка России. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cbr.ru.
10.International Monetary Fund, Fiscal Affairs Department. The State of Public Finance: Outlook and Medium-Term Policies After the 2008 Crisis. - March 6, 2009. - P.25 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: www.imf.org.



Содержание

Введение

1. Экономическое содержание государственного долга

1.1 Внешний долг: понятие, сущность, структура

1.2 Внутренний долг: понятие, сущность, структура

2 Внешний долг России

2.1 Динамика и структура внешнего долга России

2.2 Политика государства в области управления внешним долгом России и меры по сокращению

3. Внутренний долг России

3.1 Динамика и структура государственного внутреннего долга России

3.2 государственная Политика в области управления внутренним долгом России и меры по сокращению

Вывод

Список литературы

Введение

В современных условиях, наличие внешних и внутренних заимствований государства является почти обязательным условием развития экономики страны и управление этих долгов является одной из самых актуальных и важных задач, стоящих перед органами власти. Все страны в той или иной степени используют заемные денежные средства, чтобы преодолеть ограничение налоговых поступлений и сохранения бюджетных расходов с все негативные последствия экономические и политические. Негативные последствия обусловлены, в первую очередь, тем, что любой долг требует больших затрат в обслуживании, что, соответственно, отражается на экономике страны в целом. Задача государства в этих условиях, регулярно контролировать процесс выпуска государственных ценных бумаг, выдачи государственных кредитов и гарантий. Для того, чтобы правильно оценить ситуацию на рынке внешнего и внутреннего долга, необходимо в полной мере изучить накопленный опыт обучения и развития.

Государственный долг образуется, когда государство прибегает к внутренним и внешним привлеченные денежные средства в целях финансирования дефицита бюджета. Рост государственного долга является следствием капитализации процентов по нему, не профинансированным в срок.

Проблема государственного долга занимаются органы государственного регулирования в странах с рыночной экономикой и эффективность их решений отражается непосредственно в экономический рост страны. Управление внешними и внутренними заимствованиями является одним из важнейших направлений бюджетной политики государства.

Формирование, обслуживание и погашение государственных заимствований значительно на систему государственных финансов, рынка инвестиций, процентная ставка, денежная масса и другие макроэкономические параметры. В условиях рыночной экономики основным фактором, влияющим на рынок государственного долга, является доверие кредиторов к экономической политике государства.

Узнать стоимость работы