Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Контроль качества продукции на машино-строительном производстве.

  • 31 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 27.10.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Контроль качества продукции
2.Факторы, влияющие на качество машиностроительной продукции
3.Проведение контроля качества продукции на машиностроительном производстве
Заключение
Тест
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Отношение потребителя к качеству машиностроительной продукции формируется в процессе ее эксплуатации. На основе данных, поступающих от потребителя, необходимо влиять на качество продукции следующим образом. Технические службы сбыта могут быть эффективными для предупреждения проблем в области качества машиностроительной продукции. Завод может предоставить заказчикам прилагаемую информацию для правильного использования своей продукции и обращения с ней.
Организация должна получить максимально возможную детальную информацию относительно цели, методов и условий использования продукции, обеспечивающую необходимые консультации.
Необходимо проверять контрольно-измерительное и испытательное оборудование, используемое для монтажа и проведения испытаний на месте.
Машиностроительное предприятие обязано выдавать на свою продукцию инструкции по использованию при сборке, монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживанию. Перечень деталей или запасных частей и инструкции по обслуживанию любого изделия должны быть понятными и представляться в срок. Инструкции должны проверяться на пригодность для предполагаемого пользователя.
Если предприятие не выполняет или выполняет не полностью свои обязательства по выдаче необходимой документации, то любая с производственной точки зрения высококачественная продукция при неправильной эксплуатации не будет удовлетворять потребности потребителя. А, следовательно, будет считаться некачественной. Производитель должен обеспечить гарантию содействия, включающую проведение технических консультаций и компетентное обслуживание.
Обеспечение гарантии качества машиностроительной продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Так как ошибки на данных этапах напрямую могут повлиять на эксплуатационные характеристики продукции, и как итог на ее качество. Должны быть идентифицированы все виды продукции, требующие специальной защиты при транспортировании или хранении, а также разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузку и ввод в эксплуатацию продукции с ухудшенными характеристиками.
Аспекты безопасности машиностроительной продукции должны быть четко определены с целью повышения безопасности продукции и сведения к минимуму ответственности за качество выпускаемой машиностроительной продукции.
Для того, чтобы контроль качества на машиностроительном производстве был действительно результативным, он должен иметь следующие характеристики:
Стратегическая направленность контроля, Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегическую направленность, то есть отражать общие приоритеты предприятия и поддерживать их.
Ориентация на результаты. Необходимо помнить, что конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Ведь, в конечном счете, эффективным контроль можно назвать только тогда, когда предприятие фактически достигает желаемых целей.
Своевременность контроля. Эффективный контроль должен быть своевременным. Это заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений и оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.
Гибкость контроля. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.(2)
Контроль качества в масштабах машиностроительного предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.(5)
Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.
Кроме центральной службы контролем качества продукции занимаются в подразделениях, цехах, участках, рабочих местах. Они первые получают сведения об отклонениях от нормы, состава и качества материалов, о допущенных отклонениях технологического процесса и предупреждают о возникновении производственного брака. Своевременно полученная информация позволяет оперативно реагировать на нарушение хода технологического процесса и принимать срочные меры к сокращению потерь от брака.
Все сведения, полученные в ходе проведенного контроля, ежедневно и посменно поступают в главную диспетчерскую службу. В связи с этим сложилась следующая иерархия контролирующих служб и их подразделений на предприятиях: отдел или управление технического контроля предприятия – бюро технического контроля цеха – бригада контролеров участка – рабочий контролер.
В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества, при этом недостаточно развиты организационно-экономические и информационные функции отделов и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как:
низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;
недостоверность результатов контроля, низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции;
слабая техническая вооруженность и несовершенство метрологического обеспечения;
несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в работе по оценке качества;
относительно низкая заработная плата работников служб контроля качества предприятий;
несовершенность системы премирования персонала контрольных служб, приводящая к незаинтересованности в полном и своевременном выявлении брака;
несоответствие по квалификации разряда контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий общеобразовательный уровень работников ОТК предприятий.
Устранение отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.
















Заключение
Для успешного существования предприятия в современных рыночных условиях, ему необходимо вести успешную борьбу с конкурентами. Залогом успешных действий является выпуск машиностроительной продукции высокого качества. На предприятиях постоянно возникает проблема разного качества выпускаемой машиностроительной продукции. Одни номенклатурные позиции более конкурентны, другие менее. И каждая из этих позиций оказывает непосредственное влияние на общий уровень качества выпускаемого технологического оборудования и как следствие и на общий уровень конкурентоспособности машиностроительного предприятия. Чтобы учесть данное обстоятельство организации необходимо разработать механизм позволяющий повышать качество машиностроительной продукции. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг номенклатуры выпускаемой машиностроительной продукции, с точки зрения качества, выделять и анализировать проблемные позиции, разрабатывать систему мероприятий по изменению ситуации, изучать требования внешней среды к качеству оборудования, проводить постоянное изучение машиностроительной продукции организаций конкурентов.











Тест
На какой стадии формируется качество продукции:  - создается на всех стадиях производства; - изготовления;  - сборки;  - контроля качества;  - проектирования. 

С чем сравниваются в процессе проверки качества производимой продукции изделия: - аналогичной продукцией других предприятий;  - проектными данными;  - стандартами предприятия;  - контрольным образцом; - эталоном (стандартом). 

По назначению контроля различают следующие виды технического контроля:
- пооперационный;
- групповой;
- предупредительный;
- производственный;
- технический осмотр.

Входной контроль - это:
- проверка транспортировки и хранения продукции;
- проверка по ходу технологического процесса;
- проверка заготовок;
- проверка готовых изделий;
- проверка качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства.

Какие операции не относятся к разрушающему методу контроля качества продукции машиностроительного производства:
- радиационные испытания;
- испытания на удар;
- испытания на растяжение и сжатие;
- испытания твердости;
- магнитные испытания.

Отношение потребителя к качеству машиностроительной продукции формируется:
- в процессе покупки;
- в процессе эксплуатации;
- в процессе рекламы;
- в процессе поставки продукции;
- в процессе производства.


На общегосударственном уровне проверками качества выпускаемой и реализуемой продукции занимаются:
- органы таможенного и антимонопольного регулирования;
- министр и его заместители;
- главные инспекции по качеству министерств;
- контролеры ОТК;
- отраслевые испытательные центры.

Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении – это
- качество;
- продукт;
- уровень качества;
- свойство продукции;
- контроль качества.

Совокупность показателей качества продукции по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции – это:
- качество;
- номенклатура показателей качества продукции;
- уровень качества продукции;
- показатель качества продукции;
- все ответы верные.

Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям - это:
- оценка уровня качества продукции;
- система сертификации;
- стандартизация;
- сертификация;
- нет верного ответа.







Список используемой литературы:
Арбузов В.И. Основы системы менеджмента качества машиностроительного предприятия / В.И.Арбузов, Ж.А. Мрочек, А.Н. Панов, В.Л. Хартон. М. : Изд-во Знание, 2008.
Выварец А.Д., "Экономика предприятия", М., ЮНИТИ-ДАНО, 2007.
Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. Стандарты и качество// №10, 2005г.
Зайцев Н.Л. Экономика предприятия под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007.
Левкина Е.В. Управление качеством.М.:2009.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством уч. пособие СПБГИЭА.2008.
Пелих А.С., Экономика машиностроения. Ростов-на –Дону.2005.
Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. Основы управления качеством продукции.М.:2007.
Трусова, Л. И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации: учебное пособие / Л. И.Трусова, В. В. Богданов, В. А. Щепочкин.УлГТУ,2010.
Туркин В.Г., Герасимов Б.И., Жариков В.Д. Качество машиностроительной продукции / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.









2



Список используемой литературы:
1.Арбузов В.И. Основы системы менеджмента качества машиностроительного предприятия / В.И.Арбузов, Ж.А. Мрочек, А.Н. Панов, В.Л. Хартон. М. : Изд-во Знание, 2008.
2.Выварец А.Д., "Экономика предприятия", М., ЮНИТИ-ДАНО, 2007.
3.Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. Стандарты и качество// №10, 2005г.
4.Зайцев Н.Л. Экономика предприятия под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007.
5.Левкина Е.В. Управление качеством.М.:2009.
6.Огвоздин В.Ю. Управление качеством уч. пособие СПБГИЭА.2008.
7.Пелих А.С., Экономика машиностроения. Ростов-на –Дону.2005.
8.Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. Основы управления качеством продукции.М.:2007.
9.Трусова, Л. И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации: учебное пособие / Л. И.Трусова, В. В. Богданов, В. А. Щепочкин.УлГТУ,2010.
10.Туркин В.Г., Герасимов Б.И., Жариков В.Д. Качество машиностроительной продукции / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

Организация сертификации и технического контроля качества продукции на предприятии










РЕФЕРАТ

на тему:

"Организация сертификации и технического контроля качества продукции на предприятии"

В настоящее время системы управления качеством продукции основываются на Государственной системе стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р) и трех, упомянутых выше, стандарты качества. Переход от разработки отдельных стандартов к комплексной программы стандартизации позволяет активно влиять на качество и технический уровень продукции не только в сфере производства в рамках предприятия, но и в сфере ее эксплуатации или потребления. В качестве объектов такой комплексной стандартизации приняты предметы производства (продукция), стадии производства, технические средства производства и организация производства, стадии реализации и эксплуатации или потребления продукции и, что особенно важно, стадия исследования и проектирования предмета производства.

На межотраслевом уровне управления качеством, в этом случае, выполняется на основе государственных стандартов, определяющих общую терминологию по качеству, выбор показателей качества и методов их оценки, принципов построения систем управления качеством.

На отраслевом уровне управление качеством продукции производится на основе государственных и отраслевых стандартов и других нормативных документов. Последние разрабатываются для учета специфических особенностей отраслей. Стандарты позволяют согласовать конкретные условия организации производства и управления конкретных отраслей промышленности с требованиями государственных стандартов и других транс-научной и нормативно-технической документации.

На уровне предприятия (объединения) управление качеством осуществляется на основе государственных и отраслевых стандартов, технических условий и стандартов предприятий и других нормативно-технических документов. Последние отражают организационно-техническую и технологическую специфику работ на предприятии и условия их выполнения. Таким образом, образуется единая система, позволяющая увязать требования к уровню качества продукции, создаются на всех этапах жизненного цикла продукта.

Важным моментом в повышении качества продукции эффективности управления качеством и производством стало использование международных стандартов ИСО серии 9000 – 9004 и новых версий этих стандартов.

Опыт отечественных и зарубежных предприятий показывают, что разработка и внедрение системы управления качеством не решает проблему качества, конкурентоспособность продукции и уверенность в ее реализации, для этого необходимо сертифицировать продукцию, систему обеспечения качества и если это предусмотрено схемой сертификации, которую вы выбрали, чтобы сертифицировать производство.

Узнать стоимость работы