Понятие психического дизонтогенеза. Типология отклоняющегося развития

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология и педагогика
  • 1616 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.02.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Врожденные пороки развития 4
2. Постнатальные, приобретённые пороки развития 11
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления
1. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В.С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012.
2. Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. – В. Секачев 2011.
3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников отстающих в развитии. Рекомендовано УМО. Москва-Воронеж МарТ. 2013.
4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил
5. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения - СПб: Питер 2010 - 864с.
6. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- Издательство: Флинта МПСИ 2010 - 376с.
7. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О.В. Хухлаева Е.В. Зыков Г.В. Бубнова.- Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс).
8. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. – 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г. Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. - Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011.
9. Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л.В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л.В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012.
10. Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е.С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования).



Вопрос-ответ:

Что такое психический дизонтогенез?

Психический дизонтогенез - это понятие, которое описывает отклоняющееся развитие психики, основанное на наличии врожденных или приобретенных пороков развития. Такое развитие может привести к различным нарушениям и отклонениям в поведении и функционировании человека.

Какова типология отклоняющегося развития?

Типология отклоняющегося развития включает в себя две категории: врожденные пороки развития и постнатальные приобретенные пороки развития. Врожденные пороки развития возникают до рождения и обусловлены наследственностью или воздействием на эмбрион внешних факторов. Постнатальные приобретенные пороки развития возникают после рождения и обусловлены различными внешними условиями, такими как травмы, болезни, негативное воздействие окружающей среды и т.д.

Какие примеры врожденных пороков развития вы можете привести?

Примерами врожденных пороков развития могут быть такие состояния, как синдром Дауна, генетические аномалии, аутизм, врожденные пороки сердца, расстройства речи и другие аномалии структуры и функции организма, возникающие на первых стадиях развития.

Какие могут быть причины постнатальных приобретенных пороков развития?

Причины постнатальных приобретенных пороков развития могут быть разнообразными. Это могут быть травмы, полученные в раннем детстве, инфекционные заболевания, недостаток кислорода при родах, психоэмоциональные стрессы, длительный негативный воздействие окружающей среды и другие факторы, которые могут оказывать влияние на развитие и функционирование организма ребенка.

Где можно найти более подробную информацию по этой теме?

Более подробную информацию по этой теме можно найти в следующих источниках: учебник "Возрастная психология: Феноменология развития" М.О. РФ, автор - С.Мухина; учебное пособие "Коррекционная педагогика с основами специальной психологии" автор - В.П. Глухов.

Что такое психический дизонтогенез?

Психический дизонтогенез - это понятие, которое описывает отклоняющееся развитие психики человека. Оно включает в себя врожденные и приобретенные пороки развития, которые могут привести к различным отклонениям в поведении и психическом состоянии человека.

Какие есть типы отклоняющегося развития?

Типология отклоняющегося развития включает в себя два основных типа пороков развития: врожденные и приобретенные. Врожденные пороки развития связаны с нарушениями в развитии организма, которые происходят еще до рождения ребенка. Постнатальные приобретенные пороки развития связаны с воздействием внешних факторов после рождения ребенка.

Каковы причины возникновения врожденных пороков развития?

Причины возникновения врожденных пороков развития могут быть различными. Они могут быть обусловлены генетическими факторами, наследственными заболеваниями, воздействием вредных веществ на плод во время беременности, недостатком питательных веществ в организме матери, а также другими факторами, которые могут негативно влиять на развитие ребенка.