Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Устройство правового государства Аристотеля и Монтескье

  • 10 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 10.04.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Правовое государство по Аристотелю
2. Правовое государство по Монтескье
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

По-прежнему в центре внимания учение о разделении властей Монтескье и у современных теоретиков буржуазного государства и права. Так, французский политолог Ж. Шевалье в своей «Истории политических идей от “Духа законов” до наших дней» утверждает, что истинная политическая наука берет начало у Монтескье, а его работа «О духе законов», несмотря на поступательный ход истории, носит универсальный характер и не перестает быть актуальной. М. Троре считает, что «именно эта концепция сделала разделение властей критерием классификации конституций и идей политических мыслителей, работавших над проблемами организации государств. Некоторые французские ученые, напротив, занимают критические позиции. Например, М. Дебрэ объявляет идеи Монтескье устаревшими для современной Франции. Нормы государственного права, вытекающие из концепции Монтескье (политическая ответственность правительства перед парламентом, верховенство парламента в структуре властей и т. п.), с его точки зрения, закрепили за парламентом всю полноту власти в ущерб правительству, что ведет к различным злоупотреблениям со стороны партий, имеющих в парламенте большинство. Идеям Монтескье он противопоставляет принципы народного суверенитета и референдума Руссо. Только это, утверждает М. Дебрэ, способно покончить с «абсолютизмом парламента» и передать права парламента главе государства, который будет избираться, как и депутаты парламента, народом. В результате же введения референдумов парламент лишится части законодательных функций.
Заключение
Исходя из вышеизложенного материала работы мы можем сказать, что Аристотель явился одним из родоначальников разработки государственного устройства. Он явился создателем новой методологии эмпирического и логического исследования. Также в свою очередь он довел до логического конца совершенство понятий применяемых в государственном устройстве. И что касается его подхода, то в отличие от стальных учений его особенность заключалась в реализме и умеренности.
Если же говорить о работах Монтескье о государственном устройстве, то можем сказать следующее. Его работа теория разделения властей не только получила особую популярность в те времена, но она также послужила и основой будущего устройства большинства развитых стран мира.
Основные правила и порядки данного разделения используются и в настоящее время и на данный момент мы даже не можем себе и представить об ином правовом устройстве. Также в его работе были прописаны основной порядок деятельности каждой области власти, что также применятся на практике многих стран мира. Основы его учения преподаются в вузах.
То есть можно подводя итого сказать, что оба ученого сыграли немаловажную роль в развитии государственного устройства. Один зародил основные понятия, другой продолжая его труды разработал механизм его работы, тем самым обеспечив стабильное и правильное развитие многих государств.
Список использованной литературы
Гриненко Г.В. История философии. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
История политических и правовых учений. Учебник // Под ред. В.С. Нерсесянца. -М.: ГЮРМА-ИНФРА, 2008.
История политических учений // Под ред. О.В. Мартышиной. - М.: Юристь, 2006.
Макуев Р.Х. Теория государства и права. Учебник. Орел: Издательство ОРАГС, 2005.
Политология. Учебник. / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006.
Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юрист, 2008.
Теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2007.- С. 355.

Политология. Учебник. / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006
Гриненко Г.В. История философии. - М.: Юрайт-Издат, 2007
Макуев Р.Х. Теория государства и права. Учебник. Орел: Издательство ОРАГС, 2005
История политических учений // Под ред. О.В. Мартышиной. - М.: Юристь, 2006
История политических и правовых учений. Учебник // Под ред. В.С. Нерсесянца. -М.: ГЮРМА-ИНФРА, 2008
Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юрист, 2008
Теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2007.- С. 355












2

1.Гриненко Г.В. История философии. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
2.История политических и правовых учений. Учебник // Под ред. В.С. Нерсесянца. -М.: ГЮРМА-ИНФРА, 2008.
3.История политических учений // Под ред. О.В. Мартышиной. - М.: Юристь, 2006.
4.Макуев Р.Х. Теория государства и права. Учебник. Орел: Издательство ОРАГС, 2005.
5.Политология. Учебник. / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006.
6.Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юрист, 2008.
7.Теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2007.- С. 355.

правовое государство у Аристотеля

Содержание

Введение 3

1. Теоретические предпосылки правового государства 6

1.1. Социально-философские идеи Аристотеля и теоретические предпосылки правового государства и гражданского общества 6

1.2. Человек как субъект политико-правовой деятельности в учении Аристотеля и современных социальных философии_ 18

2. Аристотель о связи права и власти при разработке проекта идеального государства 22

2.1. Связь права и власти_ 22

2.2. Идеальное государство Аристотеля 27

Вывод 51

Список используемой литературы_ 54

Введение


Сегодня, когда наше государство переживает сложный период трансформации во всех сферах (экономической, политической, социальной, и др.), особую роль в этом позитивном процессе принадлежит правовой деятельности, поскольку именно он позволяет упорядочить отношения во всех других сферах человеческой деятельности. В самом деле, слово "правопорядок" содержит указание на единство двух единиц семантических "право" и "порядок". То есть, можно сказать, что право немыслимо без порядка, а порядок невозможен без реализации права. Как следствие, не всегда последовательной правовой политики, а также эклектического сочетания остатков социалистических элементов права и новых, либерально-демократических правовых норм, система политико-правовой деятельности не только не способствует развитию экономической и социальной сфер, а, наоборот, является, зачастую, тормозит реформы. Это особенно заметно в примерах несовершенного налогового законодательства, таможенного законодательства, правового обеспечения инвестиционной деятельности.

Многие проблемы в этом смысле возникают в связи с нечеткой и слишком часто меняющимися идеологическими и политическими факторами. И это связано в первую очередь с тем, что, с экономической и политической элиты нашего государства еще не стабилизировались, и между законодательной и исполнительной ветвями власти возникают конфликты, которые влияют как на экономику, так и во внутренней и внешней политике. Думаю, что быстрейшее проведение в качестве основы государственной власти поможет стабилизации и стабильности во всех сферах деятельности общества. Волевое, нерефлексивное решение государства и юридических вопросов неизбежно приводит к кризисам правительства, межнациональным и межэтническим конфликтам.

Узнать стоимость работы