Вам нужна дипломная работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль дизайна в формировании бренда печатной продукции

  • 80 страниц
  • 45 источников
  • Добавлена 22.02.2017
4 235 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
1.1. Понятие дизайна 8
1.2. Особенности дизайна и верстки печатной продукции 16
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БРЕНДА 33
2.1. Определение бренда 33
2.2. Принципы формирования бренда 42
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДИЗАЙНА ИЗДАНИЯ «FORBS» 51
3.1. Краткая характеристика издания 51
3.2. Специфика функционирования элементов дизайна в издании 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АУДИТОРИЯ ЖУРНАЛА «FORBES» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «FORBES» 79

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, сыну Берти, М. Форбсу, который принялпосле смерти отца в 1954 г. бразды правления удалось стать весьмаизвестнойличностью в области масс-медиа и заметно ускорить развитие журнала. Но,невзирая на рост тиражей рассматриваемого журнала в 1950-1960-х гг., «Forbes» так и оставался позади своих конкурентов. М. Форбс при помощи главного редактора Д. Майклса сконцентрировался на придании «Forbes» более критического в отношении к деятельности корпораций взгляда. В журнале стали появляться больше серьезные аналитические материалы, посвященные нетолько описанию ряда позитивных сторон деятельности отдельных компаний, но также и представлен анализ имеющих место упущенийи недостатков. Данная стратегия сработала в положительную сторону – в 1976 г. журнал «Forbes» догнал своего соперника «Форчун»по тиражу.Подчеркнем, что для деловой журналистики значение журнала «Forbes» трудно переоценить. Не зря его основатель являлся одним из известных бизнес-журналистов в США.При том как «Forbes» к освещению многих событий в деловой жизни, который основан наперсоналиях, а также искусстве инвестирования, становится своеобразным брендом данного издания.В качестве значимой вехи в истории журнала «Forbes» становится публикация в 1984 г. статьи о М. Милкене, который был известным финансовом спекулянтом сУолл-стрит, и освещение на страницах журнала его методике работы с так называемыми «мусорными» облигациями (то есть «Forbes» был практически первым деловым изданием, описавшим махинации Милкена). В своем выпуске за 4 мая 1987 г. журнал «Forbes» предсказывает, что фондовыйрынок США уже достиг своего пика – и примерно через пять месяцев он действительно погрузился в глубокий с 1929 г. кризис.Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что журнал «Forbes» до сих пор остается практически единственным крупным деловым изданием, контролируемое семьей, когда-то его создавшей. Этот факт практически исключает конфликт интересов, являющийся часто неизбежным в том случае, если о деловых событиях пишет то издание, которое принадлежит крупной корпорации.В настоящее время по данным на апрель 2016 года, главным редактором выступает внук основателя этого журнала Стив Форбс, при том, как издателем Ричард Карлгаард. Журнал «Forbes» вниманию читателей предоставляет множественные истории успешных проектов, брендов, а также различные истории о провалах бизнес-проектов с анализом их причины. На страницах данного периодического издания публикуется также информации о жизни и деятельности ряда известных предпринимателей, рассматриваются основные причины и следствия громких и судьбоносных событий. При этом немаловажную роль для имиджа данного журнала играют публикации рейтингов самых богатых в мире людей, самых больших получаемых звёздами шоу-бизнеса и спортсменами гонораров, их доходов и расходов, а также освещаются бизнес-фокусы и PR-трюки. Следует отметить, что периодическое издание «Forbes» позиционирует себя в качествеведущего в мире делового журнала. При этом уточним, что функции деловых изданий, с нашей точки зрения, условно можно разделить на социальные и контактные.Социальные функции, связанные с обеспечением определенных социальных групп общества деловой информацией, включают в себя: 1) предоставление деловым людям информации, необходимой для успешного функционирования и развития бизнеса; 2) создание положительного образа российского предпринимательства, результатом чего является трансформация общественного мнения о предпринимательской среде от негативного к позитивному; 3) формирование деловой культуры в бизнес-сфере.К группе контактных функций, которые реализуются в процессе непосредственного воздействия содержания делового издания на читателя, можно отнести:- практическую функцию (полученные сведения могут повлиять на принятие решений и последующие действия делового человека в профессиональной сфере);- познавательную (знакомство с деловым изданием расширяет кругозор читателя);- ориентирующую (систематическое изучение документальных источников деловой информации позволят деловым людям легко ориентироваться в новых законах, ценовой политике, курсах валют и т.д.);- обучающую (ряд деловых печатных изданий предлагает своим читателям учебно-практические курсы и методические советы для более успешного ведения бизнеса);- поисковую то есть информация о географии расположения определенных объектов и субъектов.Журнал «Forbes» в этом отношении является не исключением, а скорее, наоборот, наглядным подтверждение многофункциональности периодического делового издания.Журнал «Forbes» свое признание получил также благодаря своим смелым расследованиям в мире современного бизнеса, а также вполне объективным оценкам данным событий. Немаловажную роль в этом сыграли, конечно же, и различным спискам и рейтингам, которые периодически публикуются в рассматриваемом журнале. Среди этих списков и рейтингов наибольшую известность во всем мире получил список миллиардеров мира. Подчеркнем, что впервые попытку оценить состояние ведущих бизнесменов журнал «Forbes» предпринял еще в 1918 г., когда был опубликован список 30 богатейших на тот период времени американцев. На тот момент лидером первого рейтинга становится Джон Рокфеллер, имеющий по тем временам огромное состояние в 1,2 млрд. долларов.На своей родине – США - журнал «Forbes» является вторым по объёму аудитории деловым периодическим изданием после журнала «BloombergBusinessweek», с тиражом, составляющим более 900 тыс. экземпляров. При этом каждый номер рассматриваемого журнала включает более 60 аналитических статей о различных компаниях, материал об их создателях и настоящих руководителях. В отношении общей аудитория журнала «Forbes», а также его международного англоязычного варианта можно отметить, что она составляет примерно 5 млн. человек по всему миру. Кроме этого, на национальных языках рассматриваемый журнал выходит в таких странах, как Россия, Япония, Бразилия, Грузия, Польша, Казахстан, Эстония, Корея, Китай, а также Украина. При этом Россия становится пятой страной мира, где начал издаваться журнал «Forbes». Подчеркнем, что первый российский номер увидел свет в апреле 2004 г. Издателем стала дочерняя компания немецкогомедиахолдингаAxelSpringer AG. В свою очередь владельцем товарного знака является ForbesInc. Кроме того, 9 ноября 2009 г. открывается сайт российского варианта журнала «Forbes», который в скором времени также становится популярным и востребованным среди пользователей.В 2004 г. в качестве главного редактора рассматриваемого журнала назначается Пол Хлебников. В мае того же года русский вариант Forbes публикует список 100 самых богатых жителей России. Вскоре главный редактор журнала П. Хлебников был убит (это случилось 9 июля 2004 г.близ здания редакции «Forbes» в Москве). Начиная с 2016 г. данную должность стал занимать Николай Усков. В октябре 2015 г.в качестве издателя российской версии журнала «Forbes» становится компания ArtcomMediaGroup (ACMG), которая принадлежитизвестному в деловых кругах бизнесмену Александру Федотову. Подчеркнем, немецкий издательский дом AxelSpringer вынужден был продать данный журнал в связи с принятием в сентябре 2014 г. закона, который ограничиваетво владении российскими долю иностранцев СМИ до 20 %. В то время многие участники медиарынка назвали данный закон «именем газеты «Ведомости» и журнала «Forbes» из-за того, что именно они из всех имеющихся средств массовой информации с иностранным капиталом писали больше всего на достаточно серьёзные политические и экономические темы, и при этом отличаясь своей независимой редакционной политикой. Однако новый владелец журнала «Forbes» заявил, что в нём излишне много политики.На сегодняшний день российское издание – это деловойжурнал «Forbes», а также журнал для женщин «Форбс-Вумен» и портал в сети Интернет. Несомненно, за годы своего существования издание приобрело большую аудиторию. В контексте нашего исследования необходимо рассмотреть также читательскую аудиторию. У постоянных читателей данного журнала достаточно популярно также ежеквартальное приложение Forbes Life, которое охватывает практически все грани современной жизни, а именно: яхты, автомобили, моду, интерьеры, дизайн, часы, путешествия и хобби – то есть все, что может быть интересно и полезно респектабельной аудитории.iPad-приложение ForbesRussiaMag выходит ежемесячно, параллельно с печатной версией журнала, чтопозволяет пользователям получить доступ к материалам печатной версии журнала Forbes, обогащенной мультимедийным контентом: видео, аудио, интерактивной инфографикой, дополнительными изобразительными и справочными элементами.По официальным данным, представленным на сайте издания, совокупная аудитория портала, печатного журнала и мобильных приложений составляет 6 млн. человек. Читателями журнала «Forbes» являютсякрупные и средние предприниматели, менеджеры, а также топ-менеджер. Журнал при этом всегда стремится к саморазвитию, он готов к оправданному риску, весьма восприимчив к различным новым идеям, к чему и призывает своих читателей. При этом читатели рассматриваемого журнала – это высокодоходная аудитория, которая располагает достаточными средствами для осуществления инвестиций. Они высоко и дорого ценят свое время и стремятсяпри этом использовать его максимально эффективно. Аудитория одного номера по России составляет около 1489 700 человек, среди которых 468 000 человек– это жители Москвы, 141 800 – Санкт-Петербурга. Что касается гендерного деления, то 62% – это мужчины, а 38% женщины (см. приложение 1, рис.1). Основная масса читательской аудитории — это люди в возрасте 2555 лет с очень высоким и высоким уровнем дохода и высшим образованием (см. приложение 1, рис. 24).Среди особенностей целевой аудитории издания необходимо отметить также, что в регионах число читателей, возраст которых составляет менее 25 лет, на 4% больше, чем аналогичная группа в Москве и Московской области. При этом представители данного сегмента уже закончили вуз. Многие являются владельцами собственного бизнеса.Таким образом, российское издание журнала «Forbes» является качественным изданием, рассказывающим о бизнесе, политике, медиадостижениях и успешных людях. Несомненно, за десятилетия существования у журнала сложилась устойчивая целевая аудитория. Вместе с тем издание подчиняется общим законам развития печатного бизнеса, предлагая читателю версии для карманных компьютеров и портативных устройств.Однако сами публикации являются уникальными не только по своему содержанию, но и по оформлению и представлению материала. У «Forbes» существует свой неповторимый стиль. Журналисты в процессе создания текстов используют разнообразные стилистические приемы. Особенное внимание уделяется формированию заголовков, которые призваны привлекать аудиторию, захватывать и удерживать ее внимание.3.2. Специфика функционирования элементов дизайна в изданииРассматривая специфику функционирования элементов дизайна в журнале «Forbes», с нашей точки зрения, весь проводимый анализ содержания журнала для выявления его общей концепции и выявления отличительных черт, можно разделить условно на две части: так называемую «внутреннюю» и «внешнюю» часть.При этом под «внешней» сторонойнами понимаем изучение первоначальноразработанной концепции издания, находящей свое отображение непосредственно в структуре журнального номера – то есть в принятом наборе блоков, рубрик, приложений. Подобный анализ в первую очередь позволит понятьнаправленность журнала, определить основные цели, которые были поставлены учредителем, а такжеиздателем, портрет своего рода «идеальной» целевой аудитории, для которой и создается данное периодическое издание. В свою очередь набор рубрик дает четкое представление отематической особенности журнала, наборе используемых жанров, при помощи которыхбудет до читателя доноситься информация. То есть «внешний»анализ журнала позволяет изучить так называемую «оболочки» журнала.В свою очередь «внутренняя» часть ориентирована на изучение содержания журнала. Структура номера делового журнала «Forbes» содержит, кромеотдельных оригинальных элементов, также и компоненты, характерные для других деловых периодических изданий. В качестве содержательного ядра номера журнала «Forbes» можно назвать ряд материалов своего рода «с обложки»(см. приложение 2, рис. 1), которые представляют собой аналитические статьи, своеобразные «фичеры», которые затрагивают самые важные события, факты, тенденции деловой жизни. Либо это может быть полностью тема с обложки журнала, например, в № 8 за 2016 год это тема спорта (см. приложение 2, рис. 2).При том, авторы журнала «Forbes» например, пишут отом, почему такая компания, как «Старбакс» несмотря на имеющиеся проблемныхпродолжает достаточно активно развиваться (№ 3 за 2014 год), а также о том,как компания «АОЛ» успешно зарабатывает на рекламном буме в сети Интернет (№ 5 за 2013 год) и т.п. Много внимания уделяется персоналиям (см. приложение 2, рис. 3 – 5).Номер каждого журнала«Forbes» начинаетсявполне традиционно – то есть с писем читателей, далее идет статья главного редактора С. Форбса, а также несколько статейколумнистов – в числе которых могут быть британскийисторик Пол Джонсон(№ 1 за 2013 год), министр Сингапура Ли Куан Ю (№ 2 за 2014 год), бывший президентМексики Эрнесто Зедилло (№ 3 за 2012 год), публицист Рич Карлгаард (№ 1 за 2015 год) и некоторые другие.Первая по своему расположению постоянная рубрика журнала «Вначале») включает в себя ряд эксклюзивных текстов, освещающих ранее неизвестныефакты, события, тенденция в корпоративной, а также финансовой экономическойжизни (приложение 2,рис. 6). Чаще всего, в данной рубрике материалысодержат аналитические элементы и элементы прогноза.Все остальные рубрики рассматриваемого журнала выделяются по определенному тематическому признаку. Так, например, в журнале имеется рубрика «Маркетинг»(см. приложение 2,рис. 7),которая включает в себя различные материалы относительно продвижения товаров и услуг на отдельных секторах рынка, рубрика «Креативный подход» (чаще всего, это статьи оборигинальных идеях, которые применяются при развитии бизнеса),рубрика «Предприниматели» (включающая материалы о выдающихся бизнесменах, которые смогли успешно развить свое дело), рубрика«Компании, люди, идеи» (одержит статьи, по технологии своего написания близкие к «фичеру», однако освещающие о менее масштабных событиях, а также тенденциях).Журнал«Forbes» в состав каждого номера вводит в такую рубрику, как «Деньги и инвестиции», интересные материалы ометодиках инвестирования собственных средств. Вместе с данной рубрикой, журнал «Forbes» включает в публикуемые материалы такой подраздел, как «Финансовые колумнисты» – в него материалы пишут именно сторонние специалисты по финансам, дающими читателям журнала советы в отношении инвестирования средств. Также в «Форбсе» имеются рубрики «Международная», «Технологии», «Здоровье» с соответствующим их наполнением.Кроме этого, в журнале «Forbes» имеется рубрика, которая посвящена «стилю жизни» и носящая название «Форбс-Жизнь», где рассказывается как правильно потратить накопленные капиталы.Немалое внимание уделяется персоналиям. Например, № 2 за 2016 освещает тему «Крупнейшие рантье России» (см. приложение 2, рис. 8).Можно назвать стандартным ежегодный инвестиционный номер журнала, гдебольшинство материалов посвящается так называемым «персональным финансам» – то есть искусствуинвестирования финансовых средств.Таким образом, можно заключить, чтов структуре рассматриваемого нами журналаимеются специальные рубрики, которые посвящены персональным финансам, а также стилю жизни. Имеются разделения по тематике: например, международный бизнес, предприниматели ит.п. Кроме этого, применяется жанровое деление, а именно: истории с обложки, рубрика «Вначале», фичеры.При этом в журнале «Forbes» нет новостной рубрики, что можно объяснить тем фактом, что в рассматриваемом периодическом издании нет так называемых «чистых» новостей.Далее рассмотрим специфику графического оформления выпусков журнала «Forbes». В этом случае применяемый набор графических элементов, а такжеиспользование разных способов верстки журнала позволяет нам определить, каким именно образом редакция рассматриваемого издания стремится доносить до читателя информацию: то есть, например, большое число графиков может говорить о высоком уровне так называемой «аналитичности», а также объективизации публикуемых материалов, имеющейся потребности в большомчисле сопроводительных (чаще всего цифровых) выкладок, помогающих проиллюстрировать публикуемые авторами тенденции. Чаще всего материалы подобного типа ориентированы на анализ ряда макроэкономических процессов, для детального изучения жизни отдельных компаний. В свою очередь большое число фотографий, а также рисунков нередко свидетельствует о том, что данный журнал склонен к менее научному стилю изложения материала и при этом делает ставку в первую очередь не на анализ определенных экономических тенденций, а именно на описание жизни отдельной компании и ее руководителя, освещение роли отдельной персоны в бизнесе.Также большой объем фотографий и рисунков может показывать завышенноечислов журнале развлекательных элементов, меньшем объеме внимании к статистическому анализу.При том, как наличие большого числа таблиц может говорить о так называемом «прикладном» характере публикуемых материалов, требующих визуальногосравнения существенного объема сопоставимых параметров.Тем не менее, практически в любом случае проводимый анализ графического оформления журнала позволит выявитьприменяемые методы привлечения аудитории, говорить о типе читателей,на который в большей мере ориентируется редактор.Графический анализ и изучение дизайнерской модели журнала «Forbes» позволяет говорить преобладании в нем прямой верстки. Журнал широко применяет на своих страницах фотографии (см. приложение 2, рис. 9), различные графики, а также рисуночные элементы.В журнале«Forbes» на полосе преобладание графических элементов непосредственно перед текстом встречается не так часто. При этом в номере нередко встречаютсятак называемые «глухие» полосы – то есть заполненныетолько текстом.Верстка номера журнала «Forbes» имеет стандартный вариант – то есть в три колонки, а число графических элементов визуально уступает числу тестовых. По стилю оформления журнала «Forbes»» его можно отнести к строгому.Отметим, что средний объем«Forbes» составляет примерно 174полосы. При этом площадь рекламы составляет около 77 полос.Графические элементы в журнале «Forbes» (№ 1 2015 год) показаны в таблице 1.Таблица 1Графические элементы в журнале «Forbes» (№ 1 2015 год)№ п/пГрафический элементСреднее число в одном номере1.Графики62.Таблицы143.Фотографии534.Рисунки6Всего79В качестве дополнительной иллюстрации осуществим расчет процентной доликаждого отдельного компонента, который демонстрирует условные предпочтения рассматриваемого журнала относительно графических элементов (см. табл. 2).Таблица 2Графические элементы в журнале «Forbes»№ п/пГрафический элементСреднеечисло настополосДоля,%1.Графики7,87,62.Таблицы18,217,73.Фотографии68,8674.Рисунки7,87,6Всего102,6100С нашей позиции, самые значимыми для пониманиямодели рассматриваемого журнала элементами являются графики и фотографии. При этом графиков у журнала у «Forbes» не так уж и много (всего 7,8 элементов), однако больше значения отводится роли личности, а также персоны в бизнесе, что проявляется в наличии их фотографий – в журнале их доля составляет 68,8. Рассматривая оригинальнуюграфическую модель журнала «Forbes», подчеркнем, что насыщенность его графическими элементами всех видов составляет 102,6 на 100условных полос. При этомдоля рисуночных элементов составляет 7,8 % от всех применяемых компонентов, что можно оценить как невысокое.В свою очередь разброс в долях используемых журналом графических компонентов составляет всего 59,4 процентных пунктов.То есть в рассматриваемом журнале отмечается преобладание тестового материала и фотографий (приложение 2,рис. 10).В целом же оформительские характеристики рассматриваемого журнала находятся на высоком уровне. Формат журнала «Forbes» 205х265. Используется глянцевая бумага. Верстка практически всех заголовков журнала полуоткрытая, при том, как верстка полос журнала – вертикальная со смешанной высотой колонок. Верстка выполнена на платформе Macintosh. Все растровые объекты в векторных файлах встроены и соответствуют требованиям, предъявляемым к растровым файлам. Цветовая модель журнала выполнена в CMYK (250-300 dpi для CMYK и Grayscale, 600-1200 dpi для Bitmap и контурных объектов). Шрифты переведены в кривые.Макеты, идущие разворотом, сверстаны пополосно.Практически все фотоиллюстрации выдержаны в достаточно скромном и строгом стиле, и при этом изображения на них лишении излишней эмоциональности. На иллюстрациях журнала основной образ – мужской –вне зависимости от того, престижный этот человек, деловой либо успешный. Фотоиллюстрации к рейтингам выполнены отдельном стиле, а именно: крупный план, однако с цифровой отметкой, которая нередко занимает существенную долю часть и при этом закрывает лицо изображенного человека. То есть, несмотря на то, чтосчитается, что 38% аудитории данного здания это женщины, однако, как показывает проведенный анализ, данный журнал больше рассчитан именно на мужчин и поэтому оформлен в соответствующем стиле, очем свидетельствуют не только большинство историй именно о карьере мужчин, но также и реклама, которая размещена на страницах журнала. Ее основное содержание–это дорогие мужские костюмы, престижные автомобили, различные мужские аксессуары, парфюм и часы, а также банки и путешествия. При этом реклама в журнале занимает особое положение, так как она размещена на самых удобных, а также читаемых разворотах.Журнал также применяет разного рода полиграфические возможностис целью проведения максимально эффективной рекламы, а именно: нестандартные вложения, специальные вклейки,вставки и другие форматы. Также применяются выборочный лак, конгрев, перфорация, тиснение и иные технологии.Что касается цветового решения, то в качестве преобладающих можно назвать (по мере убывания) черный, белый, голубой, оттенки зеленого (см. приложение 2, рис. 11 – 14). Реже используются красный и желтый. Практически не применяется оранжевый и коричневый. Это свидетельствует о подчеркнуто деловой направленности журнала, а также его строгости и подборе комфортных для глаз читателей цветовых решений.В применении геометрических фигур доминирует квадрат (приложение 2,рис. 15-16) и круг, сочетание которых и формирует атмосферу включенности читателя в деловую среду.Таким образом, вся совокупность оформительских приемов делает дизайн журнала «Forbes» отличным от других деловых периодических изданий. Журнал тем самым приобретает свое «лицо» и свою читательскую группы. Все это свидетельствует о непосредственном влиянии дизайна журнала на формирование его бренда.Подводя итоги, подчеркнем, что журнал «Forbes» основывается в 1917 г. талантливым американским журналистом Б.Ч. Форбсом.В настоящее время данный журнал по лицензии издается нанескольких языках во многих странах мира, в том числе и в России. Журнал «Forbes» пишет об историях успеха и причинах поражений известных и сильных предпринимателей, раскрывает новые идеи для бизнеса и вложения инвестиций, проводит журналистские расследования, предлагает ежегодные авторитетные рейтинги.Основной читательской аудиторией журнала «Forbes» являются предприниматели, а также высокодоходная аудитория, которая располагает достаточнымисредствами для осуществления инвестиций. Русское издание «Forbes» ежегодноподтверждает почетный статус самого цитируемого, а также влиятельного периодического издания. Данного статуса журналу «Forbes» удалось достичь не только благодаря содержательному наполнению, но также и качественному и продуманному дизайнерскому решению.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ качестве главного фактора общественных изменений в настоящее время выступает производство и последующее использование информации; а также теоретическое знание в качестве высшей ценности и основного товара. Если в период индустриальной эпохи ведущее место отводилось собственности и капиталу, то в современном информационном обществе наблюдается переход к обслуживающей экономике, при которой преобладающую роль начинает играть область информационных услуг. При этом информация имеет не только свою содержательную характеристику, но также и форму ее представления, а также организации и подачи. В этом отношении большая роль начинает уделяться дизайну. Дизайн представляет собой особое направление, объединяющее в себе все знания как эстетических, так и технических областей, некую совокупность изменения внешности изделия для формирования гармонии как в эстетическом, так и техническом равенстве.Для создания и понимания дизайна важно дизайнерское мышление, а также знаний физических особенностей и специфик восприятия графических объектов.Под печатной продукцией в настоящее время принято понимать предназначенные для потребителей издания, а именно: книги, альбомы, брошюры, плакаты, открытки, буклеты и некоторые иные изделия полиграфического производства вне зависимости от тиража и способа их изготовления.В печатной продукции верстка и дизайн являются неотъемлемой частью полиграфического процесса. Верстка представляет собой монтаж текста и фотографий на отдельном листе. Дизайн печатной продукции – это процесс создания определенной ее концепции. Рассматривая верстку и дизайн печатной продукции, подчеркнем, что это неотъемлемые элементы полиграфического процесса. В процессе дизайна печатной продукции следует учитывать как оптические законы восприятия отдельных элементов, так психологические основы восприятия человеком цвета, линий, фигур и т.д. Однако дизайн – это не только правильное техническое и цветовое решение, гармоничное построение материала непосредственно на страницах печатной продукции, это также и оригинальная идея, которая обязательно должна привлекать и заинтересовывать реального и потенциального потребителя. Правила единообразия верстки журнала включают следующие моменты:должна быть равнозначная высота текстовых полос, колонок либо страницы, за исключением последней страницы главы, при том, как следующая глава берет свое начало с новой страницы;набор главного текста должен осуществляться с помощью одинакового шрифта, за исключением выделений;должны быть одинаковые отбивки, а также отступы таблиц, иллюстраций, подписей;одинаковое оформление всех таблиц, заголовков, иллюстраций, а также цитат во всем издании.Дизайн печатного издания оказывает непосредственное влияние на формирование его бренда. При этом следует подчеркнуть, что единого общепринятого понятие термина «бренд» в научной теории и практики выработано пока не было. В истории развития данного феномена имело место несколько подходов к пониманию и трактовке данного понятия: экономический подход; идентификационный; подход, который ориентирован на потребителя; личностный и отношенческий подходы; подход сообщества, а также культурологический подход. Каждый из обозначенных подходов представляет понимание бренда, отличное от других подходов.Но в целом, «бренд» представляет собой это популярный товарный знак, который обрел известность и завоевал доверие у покупателя благодаря удачным маркетинговым процедурам. Понятие «бренд» получило свое развитие с возникновением бренд-менеджмента в качестве науки и при этом в себе совмещает ценности отдельных подходов, которые были сформированы в процессе эволюции бренд-менеджмента. В качестве ключевого в понимании ценности бренда выступает капитал бренда. Капитал бренда представляет собой нематериальную сущность и его структура включает понимание, оценки, тесно связаны как с социальными, так психологическими аспектами личности индивида и при этом носяткачественный характер. Вне диалога с потребителями бренд не существует.Кроме этого, в качестве основныхпринципы брендинга, которые были выделены в качестве наиболее важных для формирования сильного и запоминающегося бренда, можно назвать следующие: принцип лидерства, принцип долгосрочности, принцип инвестиционной надежности, принцип устойчивости, принцип узнаваемости, принцип единообразия в восприятии бренда, принцип минимизации расходов, затрачиваемых на поддержание бренда, принцип обеспечения защиты бренда, принцип целевой направленности, принцип наличия дополнительных возможностей для дальнейшего продвижения. Все эти принципы являются применимыми в формировании бренда печатного издания.В качестве основных этапам создания бренда можно назвать: 1) Определение цели либо целеполагание; 2) Проектное планирование; 3) Проведение анализа рыночной ситуации, а также текущего состояния бренда. 4) Формулировка сущности бренда; 5) Стратегия управления брендом; 6) Заключительный этап, на котором обозначаются стратегия продвижения бренда на рынок, осуществляется мониторинг бренда и производится оценка эффективности действий.В отношении печатных изданий можно отметить, что вся совокупность атрибутов бренда, которые подчинены сущности бренда, определенным образом помогают в реализации стратегии бренда, в непосредственном соответствии с выбранным позиционированием, выступают в качестве опоры для построения как долгосрочных, так и краткосрочных программ развития печатного издания.Для редакционной политики печатных изданий характерным выступает влияние разного рода идейных позиций, являющихся определяющими в процессе модернизации бренда. При разработки проектов развития, а также модернизации бренда важно выявить и достаточно верно доработать уже имеющиеся идеи печатного издания. Рассматриваемый нами в качестве примера деловой журнал «Forbes» был основын в 1917 г. талантливым американским журналистом Б.Ч. Форбсом.В настоящее время данный журнал по лицензии издается нанескольких языках во многих странах мира, в том числе и в России. Журнал «Forbes» пишет об историях успеха и причинах поражений известных и сильных предпринимателей, раскрывает новые идеи для бизнеса и вложения инвестиций, проводит журналистские расследования, предлагает ежегодные авторитетные рейтинги.Основной читательской аудиторией журнала «Forbes» являются предприниматели, а также высокодоходная аудитория, которая располагает достаточнымисредствами для осуществления инвестиций. Русское издание «Forbes» ежегодноподтверждает почетный статус самого цитируемого, а также влиятельного периодического издания. Анализ структурыданного журнала показал, что в нем имеются специальные рубрики, которые посвящены персональным финансам, а также стилю жизни. Приняты также разделения по тематике: например, международный бизнес, предприниматели ит.п. Кроме этого, применяется жанровое деление, а именно: истории с обложки, рубрика «Вначале», фичеры. Но в журнале «Forbes» нет новостной рубрики, что можно объяснить тем фактом, что в рассматриваемом периодическом издании нет так называемых «чистых» новостей.В журнале «Forbes» на полосе преобладание графических элементов непосредственно перед текстом встречается не так часто. В номере часто встречаются так называемые «глухие» полосы – то есть заполненные только текстом.Верстка номера журнала «Forbes» имеет стандартный вариант – то есть в три колонки, а число графических элементов визуально уступает числу тестовых. По стилю оформления журнала «Forbes»» его можно отнести к строгому. Отметим, что средний объем «Forbes» составляет примерно 174 полосы. При этом площадь рекламы составляет около 77 полос. В журнале выявлено отмечается преобладание тестового материала и фотографий. Все фотоиллюстрации выдержаны в скромном и строгом стиле, и при этом изображения на них лишении излишней эмоциональности. На иллюстрациях журнала преобладает мужской образ. Фотоиллюстрации к рейтингам выполнены отдельном стиле, а именно: крупный план, однако с цифровой отметкой, которая нередко занимает существенную долю часть и при этом закрывает лицо изображенного человека. Цветовое решение дизайна журнала следующее: качестве преобладающих можно назвать черный, белый, голубой, оттенки зеленого. Реже используются красный и желтый. Остальные цвета и их оттенки практически не применяется. Это говорит о подчеркнуто деловой направленности журнала, а также его строгости и подборе комфортных для глаз читателей цветовых решений.В применении геометрических фигур в рассматриваемом журнале доминирует квадрат и круг.В целом же вся совокупность оформительских приемов делает дизайн журнала «Forbes» отличным от других деловых периодических изданий. Журнал таким образом приобретает свое «лицо» и свою читательскую аудиторию. Немаловажную роль в формирование запоминаемого и узнаваемого бренда журнала «Forbes» играет его дизайн.Журнал«Forbes» может выступать в качестве образца создания бренде через дизайнерские решения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлтухов, Д.А. Управление брэндом как инструмент международного маркетинга[Текст] / Д.А. Алтухов. – М., 2013. –178 с.Асмус, А.В. Бренд газеты как коммуникационный компонент редакционной политики[Текст]: автореф. дис. … канд. филолог. наук / А.В. Асмус. – М., 2009. – 22 с.Бельских, И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России [Текст] /И.Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 20. – С.2–7.Бодуан, Ж. Управление брендом компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство [Текст]/ Ж. Бодуан; пер. с фр. В. Полунина. – М.: «БРЕНД-Контакт»: ИНФРА-М, 2013. – 312 с.Боровко, О.С. Формирования дизайнерского мышления в процессе обучения художественному конструированию [Текст] / О.С. Боровко // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, янв. 2014 г.). – СПб, 2014. – С. 72 – 73.Бурлакова, Ю. Люди ищут веру, и бренды помогают в этом [Текст] / Ю. Бурлакова, А. Надеин // Рекламные идеи YES!. – 2012. – № 4. – С. 19-25.В российском Forbes сменился главный редактор // Meduza- 14.01.2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. https://meduza.io/news/2016/01/14/v-rossiyskom-forbes-smenilsya-glavnyy-redaktor. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.10.2016).Вишнякова, М.В. Концепция формирования бренда компании (общий подход и рекомендации)[Текст] / М.В. Вишнякова // Практич. маркетинг. – 2014. – №5. – С. 31 - 33.Вырковский, А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России[Текст]: дис. … канд. филолог. наук / А.В. Вырковскиц. – М., 2007. – 210 с.Галкин, И.С. Художественное конструирование газеты и журнала[Текст] / И.С. Галкин. – М., 2007. – 278 с.Горбатюк, А.А. Критерии успешного позиционирования российских брендов в сфере печатных СМИ на примере информационно-аналитических периодических изданий [Текст] / А.А. Горбатюк // Вопр. экономики и управления. – 2015. – №2. – С. 61-68.Дубина, Н. Композиция газетной полосы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=16026&iid=735. – (дата обращения: 01.02.2016).Дэбнер, Д. Школа графического дизайна [Текст] / Д. Дэбнер. – М. : РИПОЛ классик, 2015. – 354 c.Зоткин, А.Ю. Бренд как основа современного успешного бизнеса[Текст] / А.Ю. Зоткин. – М., 2011 – 296 с.Изобразительное искусство и художественный труд[Текст] / сост. Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010. – 236 с.Ким, Л.Н. Технология создания журналистского произведения[Текст] / Л.Н. Ким. – СПб., 2011. – 348 с.Кирнос, Д.И. Индивидуальность творческое мышлении [Текст] / Д.И Кирнос. – М.:Педагогика,2012. – 244 с.Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа [Текст] / Г. А. Кнабе. – М. : Вильямс, 2016. – 736 с.Конышева, Н.М. Основы дизайнобразования [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2015. – 312 с.Ланнистер с долгами. Илья Жегулев о том, как Александр Федотов купил русский Forbes // Meduza. – 17.11.2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://meduza.io/feature/2015/11/17/lannister-s-dolgami. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.10.2016).Маккей, Дж. Все о журналах [Текст] / Дж. Маккей. – М. : Университет. кн., 2015. – 338 с.Малиновская, Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления[Текст] / Л.П. Малиновская. – М.,2014. – 158 с.Модельный закон об издательском деле [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. – (дата просмотра – 10.09.2016).Научно-теоретические основы формирования дизайнерского мышления [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kitaphana.kz. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.12.2016).Невелева, С.В. Антропологические смыслы бренда [Текст] / С.В. Невелева, Е.Г. Миляева // Вестн. Кемеровк. ун-та культуры и искуссв. – 2011. – № 17 – 2. – С. 34 - 36.Никулина, И.А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе[Текст] / И.А. Никулина. – Краснодар, 2012. – 288 с.Общие тенденции развития российского рынка прессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prezi.com/1hkn4rb2csoo/presentation/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.10.2016).Перелыгина, Е.Б. Психология бренда[Текст] / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 312 с.Рожкова, Н.Г. Графический дизайн и реклама на компьютере : краткое руководство [Текст] / Н. Г. Рожкова, П. П. Данилов, В. Н. Шитов. – М. : Вильямс, 2016. – 320 с.Самара, Т. Типографика цвета : практикум [Текст] / Т. Самара. – М.: РИП-холдинг, 2016. – 258 с. Скоробогатько, В.В. Дизайн и верстка печатных изданий. Справочник журналиста [Текст] / В.В. Скоробогатько. – М., 2014. – 316 с.Смирнова, Е.В. Обзор литературы по графическому дизайну [Текст] / Е.В. Смирнов // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 8.Литературоведение. Журналистика. – 2013. – № 8. – С. 42 - 44.Стефанов, С. Полграфия для рекламистов и не только [Текст] / С. Стефанов. – М., 2012. – 296 с.Труфанова, Е.О. Человек в лабиринте идентичностей [Текст] / Е.О. Труфанова // Вопр. философии. – 2012. – № 2. – С. 13-22.Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология[Текст] / В.В. Тулупов. – Воронеж,2011. – 244 с.Тульчинский, Г.Л. Культура в шопе[Текст] / Г.Л. // Нева. – 2011. – № 2. – С. 128-149.Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] / Дж. Феличи. –СПб. : БХВ-Петербург,2014. – 496 с.Форбес – инструмент успеха[Текст]. – М.: МЕДИАКИТ, 2015. – 32 с.Фрост, К. Дизайн газет и журналов[Текст] / К. Фрост. – М., 2008. – 344 с.Хэрроуэр, Т. Настольная книга газетного дизайнера[Текст] / Т. Хэрроуэр. – Воронеж., 2007. – 246 с.Шведина, Е.Б. Товарный знак и бренд: семантика понятий и ее значение в управлении брендом[Текст] / Е.Б. Шведина // Эконом. науки. – 2011. – № 10. – С. 18 – 23.Borden N. The concept of the marketing mix Science in Marketing / G. Schwartz (ed.). – N.Y., 2001. – 286 p.Heding T. Brand Management. Research, theory and practice. – N.Y., 2009. – 260 p.McCarthy E.J. Basic Marketing: a Managerial Approach.– HomewoodIL, 2008. – 254 p.Preliminary figures subject to audit as filed with the Alliance for Audited Media. // Аuditedmedia – 31.12.2015 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа. - http://abcas3.auditedmedia.com/ecirc/magtitlesearch.asp. - Загл. сэкрана. – (датаобращения: 18.10.2016).ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АУДИТОРИЯ ЖУРНАЛА «FORBES»Рис. 1. Гендерное деление аудитории российского журнала ForbesРис. 2. Уровень дохода читателей журнала ForbesРис.3. Возраст аудитории читателей журнала ForbesРис. 4. Занятость аудитории читателей журнала ForbesПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «FORBES»Рис. 1.Материалы «с обложки»Рис. 2.Полностью однотематический выпуск Рис. 3. Персоналии журналаРис. 4. Персоналии журналаРис. 5. Использование фотографий в оформленииРис. 6. Рубрики журналаРис. 7. Рубрика «Маркетинг»Рис. 8. Тема персоналий в журнале Рис. 9. Использование фотографического материалаРис. 10. Сочетание текста и фотографийРис. 11. Цветовое решениеРис. 12. Цветовое решениеРис. 13. Цветовое решениеРис. 14. Цветовое решениеРис. 15. Применение геометрических формРис. 16. Применение геометрических форм

1. Алтухов, Д.А. Управление брэндом как инструмент международного маркетинга [Текст] / Д.А. Алтухов. – М., 2013. –178 с.
2. Асмус, А.В. Бренд газеты как коммуникационный компонент редакционной политики [Текст]: автореф. дис. … канд. филолог. наук / А.В. Асмус. – М., 2009. – 22 с.
3. Бельских, И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России [Текст] / И.Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 20. – С.2–7.
4. Бодуан, Ж. Управление брендом компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство [Текст] / Ж. Бодуан; пер. с фр. В. Полунина. – М.: «БРЕНД-Контакт»: ИНФРА-М, 2013. – 312 с.
5. Боровко, О.С. Формирования дизайнерского мышления в процессе обучения художественному конструированию [Текст] / О.С. Боровко // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, янв. 2014 г.). – СПб, 2014. – С. 72 – 73.
6. Бурлакова, Ю. Люди ищут веру, и бренды помогают в этом [Текст] / Ю. Бурлакова, А. Надеин // Рекламные идеи YES!. – 2012. – № 4. – С. 19-25.
7. В российском Forbes сменился главный редактор // Meduza - 14.01.2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. https://meduza.io/news/2016/01/14/v-rossiyskom-forbes-smenilsya-glavnyy-redaktor. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.10.2016).
8. Вишнякова, М.В. Концепция формирования бренда компании (общий подход и рекомендации) [Текст] / М.В. Вишнякова // Практич. маркетинг. – 2014. – №5. – С. 31 - 33.
9. Вырковский, А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России [Текст]: дис. … канд. филолог. наук / А.В. Вырковскиц. – М., 2007. – 210 с.
10. Галкин, И.С. Художественное конструирование газеты и журнала [Текст] / И.С. Галкин. – М., 2007. – 278 с.
11. Горбатюк, А.А. Критерии успешного позиционирования российских брендов в сфере печатных СМИ на примере информационно-аналитических периодических изданий [Текст] / А.А. Горбатюк // Вопр. экономики и управления. – 2015. – №2. – С. 61-68.
12. Дубина, Н. Композиция газетной полосы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.compuart.ru/article.aspx? id=16026&iid=735. – (дата обращения: 01.02.2016).
13. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна [Текст] / Д. Дэбнер. – М. : РИПОЛ классик, 2015. – 354 c.
14. Зоткин, А.Ю. Бренд как основа современного успешного бизнеса [Текст] / А.Ю. Зоткин. – М., 2011 – 296 с.
15. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст] / сост. Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010. – 236 с.
16. Ким, Л.Н. Технология создания журналистского произведения [Текст] / Л.Н. Ким. – СПб., 2011. – 348 с.
17. Кирнос, Д.И. Индивидуальность творческое мышлении [Текст] / Д.И Кирнос. – М.: Педагогика, 2012. – 244 с.
18. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа [Текст] / Г. А. Кнабе. – М. : Вильямс, 2016. – 736 с.
19. Конышева, Н.М. Основы дизайнобразования [Текст] / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2015. – 312 с.
20. Ланнистер с долгами. Илья Жегулев о том, как Александр Федотов купил русский Forbes // Meduza. – 17.11.2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://meduza.io/feature/2015/11/17/lannister-s-dolgami. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.10.2016).
21. Маккей, Дж. Все о журналах [Текст] / Дж. Маккей. – М. : Университет. кн., 2015. – 338 с.
22. Малиновская, Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления [Текст] / Л.П. Малиновская. – М., 2014. – 158 с.
23. Модельный закон об издательском деле [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. – (дата просмотра – 10.09.2016).
24. Научно-теоретические основы формирования дизайнерского мышления [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kitaphana.kz. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.12.2016).
25. Невелева, С.В. Антропологические смыслы бренда [Текст] / С.В. Невелева, Е.Г. Миляева // Вестн. Кемеровк. ун-та культуры и искуссв. – 2011. – № 17 – 2. – С. 34 - 36.
26. Никулина, И.А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе [Текст] / И.А. Никулина. – Краснодар, 2012. – 288 с.
27. Общие тенденции развития российского рынка прессы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prezi.com/1hkn4rb2csoo/presentation/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 15.10.2016).
28. Перелыгина, Е.Б. Психология бренда [Текст] / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 312 с.
29. Рожкова, Н.Г. Графический дизайн и реклама на компьютере : краткое руководство [Текст] / Н. Г. Рожкова, П. П. Данилов, В. Н. Шитов. – М. : Вильямс, 2016. – 320 с.
30. Самара, Т. Типографика цвета : практикум [Текст] / Т. Самара. – М.: РИП-холдинг, 2016. – 258 с.
31. Скоробогатько, В.В. Дизайн и верстка печатных изданий. Справочник журналиста [Текст] / В.В. Скоробогатько. – М., 2014. – 316 с.
32. Смирнова, Е.В. Обзор литературы по графическому дизайну [Текст] / Е.В. Смирнов // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 8. Литературоведение. Журналистика. – 2013. – № 8. – С. 42 - 44.
33. Стефанов, С. Полграфия для рекламистов и не только [Текст] / С. Стефанов. – М., 2012. – 296 с.
34. Труфанова, Е.О. Человек в лабиринте идентичностей [Текст] / Е.О. Труфанова // Вопр. философии. – 2012. – № 2. – С. 13-22.
35. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология [Текст] / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2011. – 244 с.
36. Тульчинский, Г.Л. Культура в шопе [Текст] / Г.Л. // Нева. – 2011. – № 2. – С. 128-149.
37. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] / Дж. Феличи. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 496 с.
38. Форбес – инструмент успеха [Текст]. – М.: МЕДИАКИТ, 2015. – 32 с.
39. Фрост, К. Дизайн газет и журналов [Текст] / К. Фрост. – М., 2008. – 344 с.
40. Хэрроуэр, Т. Настольная книга газетного дизайнера [Текст] / Т. Хэрроуэр. – Воронеж., 2007. – 246 с.
41. Шведина, Е.Б. Товарный знак и бренд: семантика понятий и ее значение в управлении брендом [Текст] / Е.Б. Шведина // Эконом. науки. – 2011. – № 10. – С. 18 – 23.
42. Borden N. The concept of the marketing mix Science in Marketing / G. Schwartz (ed.). – N.Y., 2001. – 286 p.
43. Heding T. Brand Management. Research, theory and practice. – N.Y., 2009. – 260 p.
44. McCarthy E.J. Basic Marketing: a Managerial Approach. – Homewood IL, 2008. – 254 p.
45. Preliminary figures subject to audit as filed with the Alliance for Audited Media. // Аuditedmedia – 31.12.2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - http://abcas3.auditedmedia.com/ecirc/magtitlesearch.asp. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 18.10.2016).

Роль легенды в формировании бренда (например, марки 'Чистая вода Сибири')










РАБОТА

Роль легенды в формировании бренда (например, марки "Чистая вода Сибири")

Содержание

Введение

Глава 1. Брендинг

.1 Понятие бренда

.2 Лингвистические и психологические аспекты брендинга

Глава 2. Легендирование

.1 Понятие мифа и архетипа в брендинге

.2 Создание историй

Глава 3. Легендирование бренда "Чистая вода Сибири"

.1 Исследование рынка воды в бутылках, Красноярский край

.2 Программа продвижения торговой марки "Чистая вода Сибири"

Вывод

Литература

Введение

Актуальность данного исследования определяется, в первую очередь, изменение приоритетов в области потребления. Теперь, когда рынки полны взаимоконкурирующими и, в принципе, много продуктов, возникает необходимость создания различия искусственных через добавление на функциональные качества продукта эмоциональное значение.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, появляется неизбежно, как только потребитель узнает о новом продукте посредством рекламы или других маркетинговых коммуникаций. Естественно, формирование потребительского впечатления, не только не позволит, как товар, чтобы стать устойчивым брендом, но может даже привести полное отсутствие продаж. Это определяет возникновение специфической профессиональной деятельности, создания, развития и управления брендом - брендинг.

Согласно общепринятому мнению бренда можно определить следующими компонентами:

· физические атрибуты (упаковка, внешний вид, и др.);

· функциональные преимущества перед конкурирующими марками;

· ценность и персонификация бренда (концепция, уникальные предложения, коммерческие, поддержке ключевых сообщений);

· легенда (история создания и развития бренда).

Бренд становится эмоционально привлекательным для потребителя, когда он не просто совершает какие-либо утилитарную нужду человека, но это психоэмоциональный комфорт, радость от самого факта покупки, содержит положительно заряженный истории и делит их с потребителем.

Таким образом, легенда-это символ эмоциональной ценности бренда. Участие в ней аудитории определяет модель поведения и моделей потребления. Вот почему исследование природы легенды и способы проектирования становится особенно актуальным сегодня.

Узнать стоимость работы