Разработка мероприятий по повышению конкурентноспособности организации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 104104 страницы
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 24.01.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
1.1. Определение, сущность и показатели конкурентоспособности
1.2. Современные подходы к анализу конкурентоспособности
1.3. Система управления туристическими организациями
Выводы
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКСТУР»
2.1.Общая характеристика ООО «МаксТур»
2.2. Анализ рынка туристских услуг г.Санкт-Петербург
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «МаксТур» на рынке туристических услуг г. Санкт-Петербург
Выводы
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МАКСТУР»
3.1. «Дерево целей» проекта
3.2. Характеристика предлагаемых мероприятий
3.2.1. Разработка стратегии освоения новых рынков
3.2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании
3.2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
3.3.1. Технико-экономические показатели эффективности внедрения стратегии освоения новых рынков
3.3.2. Технико-экономические показатели мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании
Выводы
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МАКСТУР»
5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «МАКСТУР»
5.1. Организация условий труда на рабочем месте
5.2. Разработка и изучение инструкции по охране труда для сотрудников, работающих на компьютере в ООО «МаксТур»
5.3. Пожарная безопасность в ООО «МаксТур»
5.4. Микроклимат рабочей зоны в ООО «МаксТур»
5.5. Освещение рабочей зоны в ООО «МаксТур»
5.6. Вентиляция в ООО «МаксТур»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж многократно.
Стремительное развитие Internet постепенно меняет отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Internet. Вместо больших рекламных объявлений, в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Internet.
Вопрос об оценке эффективности внедрения информационной системы является довольно важным вопросом, так как любые крупные затраты требуют обоснования, особенно со стороны руководителей организации.
Теоретически, можно провести полноценный проект, включающий в себя оценку (моделирование) ситуации «как есть», оценку возможных при внедрении системы изменений «как будет», сравнение обеих моделей и выявление результатов изменений с последующей финансовой оценкой. Такой проект был бы идеальным обоснованием вложения, но он весьма длителен и дорого стоит. Кроме того, для проведения такого проекта требуются очень высококвалифицированные специалисты по информационным системам для оценки последствий внедрения, поэтому без посторонней помощи такой проект провести практически невозможно.
В реальности, оценка результативности внедрения производится по «средним отраслевым показателям» (industry average). Типичные средние результаты внедрения:
- 15-25% увеличение продаж
- 20-50% сокращение сроков выполнения заказов
Значительно проще оценить эффективность проекта по внедрению информационной системы, которая направлена на решение локальных задач, связанных с заменой тех или иных участков учета или управления. Когда же внедрение информационной системы производится из стремления получить неопределенно-глобальный результат, эффективность определить практически невозможно, хотя бы потому, что довольно сложно разделить результаты от внедрения информационной системы непосредственно и результаты от сопутствующих изменений.
Затраты на модернизацию WEB-узла и введение системы оповещения клиентов составят по предварительным расчетам 70 тыс.руб.
Если предположить, что продажи увеличатся на 15%, то сумма реализации будет в месяц :
3225,9 млн. руб. : 12 мес = 268,8 млн. руб.
268,8 млн. руб. х 1,15% = 309,1 млн. руб.
Увеличение продаж составит 40,4 млн. руб. в год или 3,36 млн. руб. в месяц, что значительно перекрывает вложения компании.
То есть предлагаемые мероприятия не только помогут сделать ООО «МаксТур» более узнаваемой и конкурентоспособной, но и принесут турфирме дополнительные доходы.
Вторым этапом построения внешнего имиджа «МаксТур» может стать PR - деятельность, которая может осуществляться на дополнительно полученные доходы от внедрения предыдущих мероприятий.
Турфирма могла бы определить сумму, которую сможет направить на улучшение внешнего имиджа и использовать её в плановом порядке. Допустим это может быть половина от полученных доходов, то есть 200 тыс руб в год. На эти деньги могут быть организованы детский праздник в социальном учреждении и поездка на экскурсию для детей детского дома. Для поддержания положительного внешнего имиджа благотворительность может и не отличаться большим финансовым бюджетом, наиболее важно, чтобы она была постоянной.
Рассмотрим социальную и экономическую эффективность мероприятий по организации оздоровительных туров для инвалидов и детей – сирот.
Социальную значимость данных мероприятий трудно переоценить, т.к. экономические и физические возможности этих категорий населения ограничены. Организация этих мероприятий позволит некоторой части населения получить возможность побывать в экскурсионных турах (поездка детей в Великий Устюг) или получить курс реабилитации на курорте. При этом реализация этих мероприятий дает возможность привлечения благотворительных организаций.
Данное мероприятие может принести и экономический эффект в виде налоговых льгот (не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде). Кроме того, данные туры (кроме туров в Великий Устюг) более рационально организовывать в период спада основного сезона. В это время компания вынуждена делать сильные скидки клиентам для заполнения чартерного рейса, что подчас идет даже в убыток компании. А при реализации данного мероприятия компания выйдет как минимум без убытков, но с отличной рекламой. Соответственно, экономический эффект от реализации данного мероприятия будет складываться из суммы налоговых льгот и суммы, отводимой на рекламу.
Экономический эффект от улучшения имиджа компании будет достигаться путем увеличения численности постоянных и новых клиентов. В предыдущей главе работы нами был проведен опрос на отношение клиентов к имиджу фирмы. Часть из клиентов (около 15%) высказали пожелания по изменению и улучшению имиджа. При реализации мероприятий по улучшению имиджа предполагается, что около 90% из этих клиентов станут постоянными.
На рисунке 12 приведены плановые показатели роста клиентуры.

Рисунок 3.3 Фактический и плановый рост показателей клиентуры ООО «МаскТур», %

Из рисунка 3.3 видно, что в плановых показателях основной упор делается на рост постоянной клиентуры, что позволит более сбалансировано проводить финансовую политику фирмы, меньше зависеть от колебаний рыночной конъюнктуры и сезонности, а также более точно планировать доходы и расходы фирмы.
В завершение работы нужно также отметить важность данных мероприятий по повышению престижа российских туристических компаний на мировом рынке. Так как российский туристический бизнес стал развиваться не так давно и достаточно молод по сравнению с зарубежным, то иностранные партнеры далеко не всегда воспринимают всерьез российские компании. Качественный имидж и эффективно проведенная PR компания может изменить эту ситуацию в лучшую сторону.
Выводы
На основании изложенного в главе можно сделать следующие выводы:
1. Основными направлениями совершенствования конкурентоспособности ООО «МаксТур» должны стать: освоение новых рынков реализации туристических услуг; совершенствование организационной структуры организации; совершенствование мотивации персонала организации.
2. Мероприятия по освоению новых рынков представляют собой внедрение культурно-религиозного тура по странам Китай, Вьетнам и Камбоджи. В результате внедрения культурно – религиозного тура прирост прибыли составит 42 876,4 тыс. руб.
3. Мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа представляют собой: работу с потребителями, работу с общественностью, работу с партнерами. Экономический эффект: рост постоянно клиентуры с 18% до 20%, рост новой клиентуры – с 13% до 16%. Увеличение продаж составит 40,4 млн. руб. в год или 3,36 млн. руб. в месяц, что значительно перекрывает вложения компании.
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МАКСТУР»
Для улучшения качества предоставляемых услуг ООО «МаксТур» необходимо провести обновление материально-технической базы: ООО «МаксТур» приобретает новые компьютеры и принтер.
Основным преимуществом указанных мероприятий будет быстрота передачи информации, обработки информации что существенно ускорит рабочий процесс и позволит сократить затраты на обеспечение деятельности «МаксТур» и, в свою очередь, положительно повлияет на качество предоставляемых услуг «МаксТур».
Рассмотрим предложенные мероприятия более подробно.
«МаксТур» планирует приобрести три новых компьютера на базе Intel Pentium CORE 2 DUO.
Процессоры Intel Core2 Duo для настольных ПК включают в себя многочисленные технологии, обеспечивающие высочайшую производительность, в том числе до 6 МБ общей кэш-памяти 2 уровня и системную шину с частотой до 1333 МГц. Все новейшие процессоры семейства Intel Core2 Duo изготовлены по 45-нанометровой производственной технологии с использованием гафниевых микросхем.
Двуядерные процессоры – сочетают два независимых процессорных ядра в одном корпусе. Два ядра процессора работают с одинаковой тактовой частотой и совместно используют кэш-память 2 уровня объемом до 6 МБ и системную шину с частотой до 1333 МГц, что открывает реальные возможности параллельных вычислений.
Также двухъядерные процессоры ускоряют обработку видео, речи и изображений, преобразование фотографий, шифрование, работу финансовых, инженерных и научных приложений.
По роду деятельности «МаксТур» наиболее подходят данные компьютеры на базе Intel Core2 Duo, так как приходится работать с фотографиями, различными изображениями, макетами и со звуком для формирования туристических продуктов.
Также ООО «МаксТур» планирует купить лазерный принтер Epson Aculaser C9100.
Epson AcuLaser C9100 - цветной лазерный тандемный принтер формата А3 - ориентирован прежде всего на бизнес сегмент. Благодаря высокой скорости печати (24 стр./мин) цветных и ч/б документов и возможности печатать на носителях формата до A3 и баннерах до 120 см в длину, данный принтер является идеальным решением для работы с большим объемом различных документов.
Основные преимущества:
- печать на бумаге формата А3 и баннерах до 120 см в длину;
- эффективная недорогая монохромная и цветная печать в одном устройстве;
- высокая скорость цветной и ч/б печати – 24 стр./мин.;
- память 128 МБ стандартно (до 1024 Мб);
- мощный процессор 600 МГц;
- максимальная вместимость лотков – 2150 листов;
- плотность бумаги до 216 г/м2;
- тонер AcuBrite, обеспечивающий высокое качество печати;
- режим экономии тонера;
- гибкость подключения и печати через стандартные USB 2.0 (High speed), параллельный и сетевой интерфейсы;
- надежность в работе и простота в использовании.
Покупка лазерного принтера Epson AcuLaser C9100 позволит «МаксТур» распечатывать и предоставлять заказчикам программы турпродуктов на формате А4 - А3 в цвете, что будет иметь более эстетичный вид, нежели макет склеенный из листов формата А4 (ч/б).
Для формирования новых рекламных продуктов компании необходима покупка нового лицензионного компьютерного обеспечения:
1. Illustrator CS3 Russian version Win – признанный в отрасли инструмент для работы с векторной графикой. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, с легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом.
Одна из главных характеристик Illustrator CS3 это улучшенная интеграция с Flash. Новые функции включают интерфейс экспорта SWF-файлов. Символы в Illustrator будут вести себя точно так же, как и во Flash Вдобавок, дизайнеры получат возможность определять текст в Illustrator CS3 как динамический Flash-текст или текст для ввода.
Среди прочих усовершенствований Illustrator CS3 имеются преимущества:
- возможность назначать цвет для слоя, соединять две группы «Live Paint»;
- полностью интерактивный инструмент обрезки области в дополнение к традиционному обрезчику;
– новая функция «Live Color» значительно облегчит управление цветами, помогая дизайнеру отыскать соответствующий цвет для своей работы и совершенствуя методы экспериментирования с новыми цветами;
- новый инструмент «Eraser» позволяет стереть векторную картинку, так же легко, как и обыкновенную – растровую.
Также в Illustrator CS3 появилось много небольших усовершенствований, например, назначение цвета для слоя графики, соединения двух фрагментов Live Paint и совершенно интерактивный инструмент для вырезания области, который в дальнейшем даже сможет заменить классический обрезчик.
2. Photoshop CS3 Russian version Win является основным и очень успешным программным продуктом компании Adobe, лидирующей на рынке программного обеспечения. Главное назначение программы Photoshop CS3 – это выполнение полного объема обработки цифровых изображений, кроме того, самостоятельное создание изображений, с максимальной приближенностью к реальности, также возможна работа со сканированными изображениями, далее возможны всевозможные виды редактирования, а именно, цветокоррекция, цветоделение, ретуширование, коллажирование, трансформация и многое другое необходимое для качественной обработки изображений. Photoshop CS3 Russian version Win имеет встроенные разные методы и способы работы с точечными рисунками и изображениями, кроме того, вместе с этим есть возможность для работы со слоями и контурами. Эта программа дает возможность с завидной легкостью совершенно кардинально и неожиданно изменять и переделывать цветовую характеристику изображения. К таким изменениям могут быть отнесены такие, как битовое, дуплекс, RGB или CMYK, всевозможные градации серого цвета, также индексированные цвета. В Photoshop CS3 любой элемент или объект строится по точкам, иначе говоря, эта программа – это программа для работы с растровой графикой. Следующей, не менее широкой и глубокой, сферой и областью использования Photoshop CS3 Russian version Win является Web-дизайн, а также электронные публикации и интернет-публикации. Именно эта версия Photoshop имеет в своем арсенале огромное множество инструментов, специальных методов и функций, ориентированных на создание Web-документов. Более того, в программу встроен целый учебник по созданию документов разного применения и разного формата. Также Photoshop CS3 позволяет прямо из программы обновлять компоненты, что означает, что у пользователя всегда будут только последние разработки и дополнения к этой программе.
Adobe Photoshop – это профессиональный графический редактор, который при этом достаточно прост в освоении и использовании.
3. In Design CS3 Russian version Win
Продукт InDesign CS3 ориентирован на профессиональных дизайнеров, художников и специалистов в области печати, работающих в средствах массовой информации, дизайнерских компаниях, рекламных агентствах, издательствах и других организациях, которым приходится заниматься версткой и выпуском печатной продукции.
Программа Adobe InDesign CS3 расширяет возможности пользователей, занимающихся макетированием и дизайном, предлагая уникальные инструменты, сочетающие надежность и функциональность с абсолютной творческой свободой.
С помощью InDesign CS3, можно создавать макеты страниц и осуществлять их печать намного быстрее и эффективнее, чем когда-либо ранее.
В состав программы InDesign включены команды, инструменты и палитры, сочетания горячих клавиш, которые уже знакомы сотрудникам ООО «Альфа +» являющимися пользователями других программ Adobe, таких как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. С помощью Adobe InDesign CS3 можно быстро создавать полиграфическую продукцию высокого качества.
Преимущества InDesign CS3:
- удобные в использовании эффекты и средства управления;
- более высокая производительность;
- разнообразие стилей для таблиц и ячеек;
- поддержка объемных документов;
- новая команда Find/Change;
- экспорт XHTML;
- настраиваемое рабочее пространство;
- ключение файлов InDesign;
- макеты на основе правил XML;
- автоматизации в создании сценариев.
Для повышения фирменного стиля предлагается дизайн помещения с применением новых технологий.
В качестве данного мероприятия предлагается установка в офисах компании климатических систем нового поколения.
Например, система центрального кондиционирования Hi-VRV компании DAIKIN.
Простая в применении компьютерная программа Selection programme, разработанная компанией DAIKIN для системы кондиционирования Hi-VRV и работающая в среде Windows 95 или Windows NТ.
Это удобный инструмент, обеспечивающий прецизионный контроль работы системы VRV, а также систем регенерации тепла, приточной вентиляции и даже осветительных приборов с терминала персонального компьютера. С одной ЭВМ можно управлять работой многих (до 1024) внутренних блоков системы кондиционирования. Помимо управления процессом кондиционирования система D-BACS выполняет множество функций по контролю и обслуживанию других систем здания.
Система HRV компании DAIKIN обеспечивает подачу воздуха именно той температуры и влажности, которые необходимы для данного помещения. Таким образом, достигается оптимальный баланс между параметрами наружного воздуха и воздуха в помещениях, что существенно снижает тепловую нагрузку, испытываемую системой кондиционирования. Вентиляционной системой HRV можно управлять как отдельно, так и в сочетании с системой кондиционирования (типов VRV или Sky Air, выпускаемых компанией DAIKIN).
Блоки суммарной мощностью до 90 кВт могут быть интегрированы в единый трубопроводный контур, это дает возможность гибкого формирования систем кондиционирования воздуха при минимальном объеме установочных работ.
Помимо этого предлагается оформление стены бара и стойки в виде водяной стены.
Стена из воды создается благодаря отверстиям, размещенным на трубах, подвешенных в воздухе. Открытие и закрытие этих клапанов контролируется компьютером. В результате создается эффект водопада. В конечном счете, поверхность стены представляет собой как бы жидкокристаллический дисплей компьютера, состоящий из цифровых пикселей.
Водяные стены снабжены сенсорами движения. Если бросить какой либо предмет, то в месте его попадания в стену скопится большое количество воды. Прелесть подобной технологии создания стен, состоит и в том, что через такую стену можно легко пройти. А, учитывая тот факт, что вода дешева, можно утверждать, что водные стены получат широкое распространение.
Некоторые рестораны уже начали применять такую технологию отделки помещения и признают, что посещаемость их после внедрения этого нововведения увеличилась в 3-4 раза.
Необходимо еще отметить, что название рассматриваемого ресторана – «Пирс», следовательно, данный дизайн помещения хорошо согласуется с его названием.
Дополнением к водяной стене станет внедрение системы ароматизации помещения ароматами и звуками моря.
Данное предложение является весьма актуальным, так как мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных. Нам нравится и запах леса, и аромат цветов, и удивительная свежесть свежеиспеченной булки. Эти ароматы создают ощущение уюта и комфорта. Некоторые же запахи, наоборот, нас раздражают, так как напоминают неприятные события или людей, а иногда просто неудачный кулинарный опыт. Поэтому очень важно быстро устранить неприятные запахи и заполнить пространство приятными ароматами — это и есть ароматизация.
Нет практически ни одной зарубежной компании, которая бы не придавала большого значения ароматизации. Аромамаркетинг для них это не только движущий инструмент продаж, но и целая политика повышения рейтинга компаний. В нашей стране с развитием бизнеса решение проблем ароматизации помещения и аромамаркетинга ставится во главу угла.
Действительно, в больших и малых торговых, офисных и других помещениях при скоплении большого количества людей, работающей техники, запахи и ароматы очень часто смешиваются в неприятное сочетание. В результате неприятные запахи начинают отпугивать клиентов и покупателей. В таких случаях вместе с современным дизайном такого помещения, подготовкой опытного персонала, и оснащении его всевозможными инженерными решениями, в том числе вентиляционными установками, необходимо подумать и об ароматизации помещения хорошоми и качественными освежителями воздуха, ароматизаторами.
Дополнение ароматизации слабыми качественными и глубокими звуками природы и моря усилят эффект положительного восприятия и желание клиента прийти еще раз в этот ресторан.
5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «МАКСТУР»
5.1. Организация условий труда на рабочем месте
В ООО «МаксТур» проводятся следующие виды инструктажа:
- первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников);
- повторный (для всех работников не реже одного раза в шесть месяцев);
- внеплановый (при изменении условий труда или изменении законодательных актов);
- целевой (при выполнении разовых работ).
Инструктаж в ООО «МаксТур» проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда и заканчивается устной проверкой приобретенных знаний. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах.
В ООО «МаксТур» особое внимание следует уделить вопросам техники безопасности работы на персональных компьютерах и разработке мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала.
Эргономичная организация рабочего места подразумевает:
Размещение монитора так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше, что позволит держать голову прямо.
Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой.
Расположение часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому поиску.
При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, это связано с тем что, монитор является источником света, что не привычно для человеческого глаза, кроме того глаза раздражает и мерцание изображения.
Для того чтобы предотвратить развитие близорукости и других заболеваний зрения следует обратить внимание на рабочее место и его освещение:
- монитор должен находиться на расстоянии не менее 45см от глаз;
- освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора.
Во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Помимо этого, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, притягивающее пыль, которая оседает в лёгких. В то же время работающий компьютер уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.
Профилактика заболеваний органов дыхания включает:
- влажную уборку и проветривание помещения;
- наличие открытых емкостей с водой, например, аквариума с рыбками (увеличивает влажность) и т.д.
Одним из источников электромагнитного излучения является долгая работа за компьютером, для уменьшения отрицательного воздействия которого в ООО «МаксТур» рекомендуется:
- по возможности, приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше;
- максимально возможное удаление системного блока и монитора от сотрудника;
- использование «спящего режима» для монитора;
- заземление компьютера;
- соблюдение регламента рабочего времени.
5.2. Разработка и изучение инструкции по охране труда для сотрудников, работающих на компьютере в ООО «МаксТур»
Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере предлагается для персонала, работающего на компьютерах и другом периферийном оборудовании в ООО ««МаксТур». Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются. К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.
Изучение и соблюдение инструкции необходимо для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов (поражение электрическим током, механические повреждения, электромагнитное и инфракрасное излучение, повышенный уровень шума и вибрации, опасность пожара).
Особое внимание уделяется изучению инструкции о мерах пожарной безопасности, так как наличие компьютеров делает помещения более пожароопасными.
5.3. Пожарная безопасность в ООО «МаксТур»
Законодательство возлагает ответственность за пожарную безопасность предприятия на работодателя. Соответственно директор ООО «МаксТур» обязан назначить должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных подразделений (объектов).
Работодатель обязан:
- назначить ответственного за пожарную безопасность организации;
- организовать пожарную охрану объекта;
- организовать обучение рабочих и служащих правилам пожарной безопасности;
- разработать перспективные планы повышения пожаробезопасности на предприятии;
- разработать инструкции о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, а также инструкций о соблюдении противопожарного режима и др.
Ответственные лица, на которых работодателем возложена ответственность за пожарную безопасность, обязаны:
- доводить до работников правила пожарной безопасности (инструктаж);
- принимать участие в разработке инструкций по пожарной безопасности;
- вести журнал, в котором ведется учет всех инструктажей по пожарной безопасности;
- следить за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования и др.;
- следить за техническим состоянием средств пожаротушения;
- организовать действия персонала в случае возникновения пожара (вызов пожарной команды, применение первичных средств пожаротушения, эвакуации работников).
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства пожаробезопасности возможна в виде: дисциплинарного взыскания, административного наказания и уголовной ответственности.
Непосредственно в офисе ООО «МаксТур» имеются в наличии огнетушители: порошковые и ингибиторные.
У порошковых огнетушителей есть ряд преимуществ – они и продукты их разложения не опасны для здоровья человека; как правило, не оказывают коррозионного действия на металлы; защищают людей, производящих тушение пожара, от тепловой радиации.
Кроме огнетушителей (порошковые ингибиторные), пожарных рукавов в здании, в котором находится офис ООО «МаксТур» имеется автоматическая пожарная сигнализация.
Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения очага возгорания и подачи сигнала о месте его возникновения. Автоматическая пожарная сигнализация состоит из датчика, шлейфа и приемно-контрольного прибора.
Эффективность автоматической пожарной сигнализации обеспечивается, если приемно-контрольный прибор находится в пункте постоянного нахождения дежурного, который, в свою очередь, должен иметь возможность вызова пожарной службы.
В соответствие с наиболее характерными признаками возникновения пожара, современные пожарные извещатели выпускаются 4-х типов:
- дымовые (реагирующие на аэрозольные продукты термического разложения);
- газовые (реагирующие на невидимые газообразные продукты термического разложения);
- тепловые (реагирующие на конвективное тепло от очага пожара);
- оптические (реагирующие на оптичекое излучение пламени очага пожара).
На каждом этаже на специальных информационных стендах имеется план эвакуации при пожаре.
5.4. Микроклимат рабочей зоны в ООО «МаксТур»
Нормы производственного микроклимата установлены в СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и ССБТ ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
Оптимальные микроклиматические условия установлены по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека. Они обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.
ООО «МаксТур» по виду деятельности относится к категории Iб, микроклимат рабочей зоны соблюдается согласно СанПиН 2.2.4.548-96 и ССБТ ГОСТ 12.1.005-88.
К категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат 121 - 150 ккал/ч (140 - 174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т.п.)
Таблица 5.1.
Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах
Период года Категория работ по уровням энергозатрат, Вт Температура воздуха, °C Температура поверхностей, °C Относите-льная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с 1 2 3 4 5 6 Холодный Iб (140 – 174) 21 – 23 20 – 24 60 – 40 0,1 Теплый Iб (140 - 174) 22 - 24 21 - 25 60 - 40 0,1
5.5. Освещение рабочей зоны в ООО «МаксТур»
Нормы освещения производственных помещений установлены СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение». Выбор значений нормируемых параметров в ООО «МаксТур» осуществляется в соответствии со СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение». Так как в ООО «МаксТур» работа связана с восприятием информации с экрана, зрительная работа относится к 3-му виду.
В ООО «МаксТур» используется комбинированное освещение. На каждом рабочем столе стоит светильник местного освещения, который имеет не просвечивающийся отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.
В качестве источников света в ООО «МаксТур» применяются преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ).
Таблица 5.2
Разряды зрительных работ
Характеристи-ка зрительной работы Наименьший размер объекта различения, мм Разряд зри-тельной работы Подразряд зритель-ной работы Контраст объекта с фоном Характеристика фона 1 2 3 4 5 6

Высокой точности

От 0,30 до 0,50

III а Малый Темный б Малый Средний Средний Темный в Малый Средний Большой Светлый Средний Темный г Средний Большой
<< Светлый
<<
Средний
Так как офис ООО «МаксТур» оснащен компьютерами освещение рабочей зоны обустроено в соответствии со СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение» (табл.5.2, 5.3).
Таблица 5.3.
Искусственное освещение Естественное Совмещенное Освещенность, лк Сочетание нормируемых величин показа-
теля ослепленности и коэффициента
пульсации КЕО, ен, % при системе комбинированного освещения при системе общего освещения при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении при верхнем или комбинированном освещении при боковом освещении всего в том числе от общего Р Кп, % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2000 1500 200
200 500
400 40
20 15
15



-



-



3,0



1,2 1000 750 200
200 300
200 40
20 15
15 750

600 200

200 300

200 40

20 15

15 400 200
200 40 15
5.6. Вентиляция в ООО «МаксТур»
Вентиляция может быть естественной (аэрация) и механической в зависимости от способа перемещения воздуха. В зависимости от объема вентилируемого помещения различают обще обменную и местную вентиляцию. Обще обменная вентиляция обеспечивает удаление воздуха из всего объема помещения. Местная вентиляция обеспечивает замену воздуха в месте его загрязнения. По способу действия различают вентиляцию приточную, вытяжную и приточно-вытяжную, а также аварийную. Аварийная предназначена для устранения загазованности помещения в аварийных ситуациях.
Независимо от типа вентиляции к ней предъявляются следующие общие требования: объем приточного воздуха должен быть равен объему вытяжного воздуха; элементы системы вентиляции должны быть правильно размещены в помещении; потоки воздуха не должны поднимать пыль и не должны вызывать переохлаждения работающих; шум от системы вентиляции не должен превышать допустимого уровня.
В основе устройства вентиляции лежит воздухообмен, то есть объем воздуха помещения, заменяемый в единицу времени L (м/ч). Потребный воздухообмен определяется в соответствии со СНиП 2.04.05-91*расчетным путем из условий удаления из воздуха помещения избыточных вредных веществ, теплоты и влаги.
В ООО «МаксТур» - механическая вентиляция, которая распределяет воздух по всему помещению. В общем случае в ее состав входят: воздухоприемное устройство, фильтр, калорифер, вентилятор и сеть воздуховодов.
Естественная вентиляция помещений осуществляется под воздействием разности температур наружного и внутреннего воздуха (тепловое давление) и ветра (ветровое давление).
Вентиляция в ООО «МаксТур» обустроена в соответствии со СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Выводы
В ООО «МаксТур» в обязательном порядке соблюдается все нормативно-правовые аспекты Трудового Кодекса РФ от 30.122001 № 197ФЗ гл. 33, 34, 35, 36. Также соблюдаются ГОСты и СНиПы по охране труда.
Ежегодно в ООО «МаксТур» расходуются денежные средства в размере 0,05% от годовой выручки на охрану труда. Так в 2006 году были выделены средства на замену устаревших окон на стеклопакеты. Таким образом, были соблюдены санитарные нормы допустимых уровней шума СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изложенного в работе можно сделать следующие выводы:
1. Необходимость управления процессом конкурентоспособности организации в настоящее время не подвергается сомнению. Управление данным процессом предполагает не осуществление единичных действий для повышения некоторых показателей конкурентоспособности предприятия, а целостную систему действий по улучшению всех показателей деятельности предприятия.
2. Конкурентоспособность – это количественная и качественная характеристика показателей, определяющих социально-экономическое развитие страны или организации и потенциал дальнейшего ее роста и совершенствования. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
3. В условиях глобализации и становления информационного общества конкурентоспособность предприятия определяется совместным действием трёх факторов: финансового состояния; устойчивости функционирования и степени развития производственных систем предприятия.
4. Факторами конкурентоспособности являются: барьеры входа на рынок; ценовая власть потребителей; ценовая власть поставщиков; угроза заменителей услуг и товаров; степень конкуренции имеющихся фирм (структура отрасли, условия спроса).
5. Процесс управления конкурентоспособностью организации предполагает такое управление данной системой, которое приведет к повышению конкурентоспособности и привлекательности компании.
6. Процесс управления конкурентоспособностью организации включает в себя следующие действия: мониторинг конкурентной среды и оценку конкурентной ситуации в отрасли и на рынке; диагностику конкурентоспособности предприятия и его основных соперников; конкурентное позиционирование предприятия; разработку концепции и стратегии управления конкурентоспособностью предприятия; реализацию конкурентной стратегии предприятия.
7. Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы: стремление предприятия иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства); поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации); фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).
8. Компания ООО «МаксТур» является одним из крупных туристических операторов в России, имеет несколько офисов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны.
9. Наибольший рост объем продаж за 2009 год дали продажи туров в Грецию и Турцию, где прирост объемов составил 20 и 21% соответственно, наименьший прирост дали продажи туров в Чехию и Италию – всего по 10%.
10. Для притока новых клиентов и повышения конкурентоспособности фирме необходимо расширить географию стран, а так же разнообразить предлагаемые туры по видам отдыха. Так же нужно учитывать сезонные колебания спроса и в период снижения продаж необходимо проводить стимулирующие мероприятия.
11. В 2009 году рост среднемесячной выработки значительно превышает рост оплаты труда, рост эффективности использования оборотных средств, прирост прибыли составил 15,4%. Значительно в 2009 году выросла и прибыль от продаж, ее прирост составил 345,7%, что говорит о принятии мер по снижению себестоимости продаж. Значительно выросла рентабельность собственного капитала по сравнению с 2008 годом, ходя данный показатель не достиг уровня 2007 года. Это связано с увеличением суммы кредитов и займов. Коэффициенты общей и текущей ликвидности весь период наблюдения находятся ниже нормативных значений, что говорит о недостатке оборотных активов и денежных средств для погашения краткосрочных обязательств. В 2009 году наблюдается рост всех показателей рентабельности.
12. В связи с кризисными явлениями наблюдается падение спроса на туристические услуги, такие как пляжный туризм, шопинг-туризм. Но при этом некоторый рост наблюдается в сегменте внутреннего туризма. Одним из самых стабильных сегментов туризма, несмотря на малочисленность, является религиозный туризм.
13. Имидж является наиболее важной составляющей конкурентоспособности в туристском бизнесе. Высокий уровень которого определяет высокий уровень конкуренции компании. Конкурентоспособность ООО «МаксТур» определяется наличием внешних атрибутов имиджа, Правил общения по телефону и обслуживания, хорошее обустройство офиса, высокое качество предоставляемых услуг.
14. Недостатками в конкурентоспособности ООО «МаксТур» являются: недостатки в оформлении фирменного стиля, отсутствие системы оповещения клиентов о новых турпродуктах, наличия скидок и «горящих» путёвок, отсутствие PR-деятельности, отсутствие участия фирмы в туристических выставках.
15. Основными направлениями совершенствования конкурентоспособности ООО «МаксТур» должны стать: освоение новых рынков реализации туристических услуг; совершенствование организационной структуры организации; совершенствование мотивации персонала организации.
16. Мероприятия по освоению новых рынков представляют собой внедрение культурно-религиозного тура по странам Китай, Вьетнам и Камбоджи. В результате внедрения культурно – религиозного тура прирост прибыли составит 42 876,4 тыс. руб.
17. Мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа представляют собой: работу с потребителями, работу с общественностью, работу с партнерами. Экономический эффект: рост постоянно клиентуры с 18% до 20%, рост новой клиентуры – с 13% до 16%. Увеличение продаж составит 40,4 млн. руб. в год или 3,36 млн. руб. в месяц, что значительно перекрывает вложения компании.
18. Основными направлениями совершенствования конкурентоспособности ООО «МаксТур» должны стать: освоение новых рынков реализации туристических услуг; совершенствование организационной структуры организации; совершенствование мотивации персонала организации.
19. Мероприятия по освоению новых рынков представляют собой внедрение культурно-религиозного тура по странам Китай, Вьетнам и Камбоджи. В результате внедрения культурно – религиозного тура прирост прибыли составит 42 876,4 тыс. руб.
20. Мероприятия по совершенствованию корпоративного имиджа представляют собой: работу с потребителями, работу с общественностью, работу с партнерами. Экономический эффект: рост постоянно клиентуры с 18% до 20%, рост новой клиентуры – с 13% до 16%. Увеличение продаж составит 40,4 млн. руб. в год или 3,36 млн. руб. в месяц, что значительно перекрывает вложения компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые источники:
Гражданский кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
Учебники, монографии, брошюры:
Адамчук В.В. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004. – 345 с.
Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. – 245 с.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
Багиев Г.Л. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006. – 267 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. – 387 с.
Большаков А.С. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. – 259 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2005. – 311с.
Виханский О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006. – 289с.
Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: СпецЛит, 2006. – 378с.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-425с.
Данченок Л.А. Маркетинг. М.: Алана, 2003.-345с.
Дорофеева Л.И. Менеджмент. М.: Эксмо, 2007.-367с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2006.-289с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: БГЭУ, 1999.-145с.
Кафидов В.В. Управление персоналом. М.: Академический Проект, 2006.-286с.
Коун Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2004.-206с.
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.-367с.
Лукичева Л.И. Управление организацией. М.: Омега-Л, 2005.-256с.
Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2001.-317с.
Магомедов А.М. Экономика предприятия. М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-316с.
Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007.-356с.
Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. – М.: «Дашков и К», 2004.-211с.
Менеджмент / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. М.: Экономика, 2005.-205с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.-367с.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.-311с.
Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: «Академия», 2006.-361с.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2007.-412с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2004.-280с.
Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: ИНФРА-М, 2007.-389с.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-402с.
Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Добрая Книга», 2006.-354с.
Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.-467с.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007.-265с.
Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2005.-278с.
Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2006.-265с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: «Дашков и К», 2002.-256с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-289с.
Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятие: учебное пособие для вузов. М.: Кнорус, 2003.-187с.
Экономика предприятия: учебник / под редакцией А.Е. Карлика. М.: ИНФРА-М, 2005.-403с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.-324с.

Периодические издания:
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников // Управление персоналом. 2005, № 1. С. 50-52.
Апарин Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических расчетов // Вопросы статистики. 2008, № 4. С. 19-27.
Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики // Экономист. 2004, № 12. С. 72-76.
Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2007, № 5. С. 20-30.
Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. 2005, № 4. С. 24-39.
Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности // Маркетинг. 2006, № 4. С. 91-98.
Ковалев Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень. 2004, № 12. С. 45-52.
Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. 2003, № 6. С. 43-55.
Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами // Справочник кадровика. 2005, № 2. С. 106-110.
Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. 2007, № 5. С. 91-102.
Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование деятельности туристско-рекреационного комплекса // Проблемы прогнозирования. 2007, № 3. С. 68-74.
Нешитой А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист. 2005, № 3. С.3-13.
Овчаров А. Развитие международного туризма: факторы риска // Мировая экономика и международные отношения. 2008, № 9. С. 48-58.
Полухина А.Н. Качество персонала в туристском сервисе // Социс. 2007, № 2. С. 132-137.
Саак А. Управление туристическим комплексом: системный подход // Муниципальная власть. 2008, № 4. С. 96-115.
Фенько А.Б. Туризм как показатель социального статуса // Социс. 2007, № 2. С. 125-131.
Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 2005, № 1. С. 38-51.
Яковлев Г.А. Статистическое исследование туристского рынка // Консультант директора. 2005, № 1. С. 33-36.
Ивантер В.В., Узяков М.Н., Шокин И.Н. и др. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007–2030 гг. (по вариантам) // Проблемы прогнозирования. — 2007. — 6(105). — С. 21–26.
Московцев А.Ф. Институциональные факторы становления современной модели корпоративного управления // Региональная экономика. — 2008. — 18(75). — С.9–17.
Электронные источники:
http://www.max-tour.com/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Портер М.Э. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 116.
Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Приор, 2001. – С. 5.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – С. 47.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – С. 49.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. – С. 102.
Данченок Л.А. Маркетинг. М.: Алана, 2003. – С. 28.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: «Дашков и К», 2002. – С. 227.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006. – С. 55.
Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. 2007, № 5. С. 91.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 103.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 121.
Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. – С.156
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С.67
Официальный новостной сайт «РосБизнсКонсалтинг»: www.rbc.ru
Там же
Официальный новостной сайт «РосБизнсКонсалтинг»: www.rbc.ru












6



Совершенствование конкурентоспособ-ности ООО «МаксТур»

Освоение рынка реализации тур. услуг

Совершенствова-ние орг. культуры организации

Совершенствова-ние мотивации персонала

Внедрение продукта: религиозный туризм

Мероприятия по работе с потребителями

Мероприятия по работе с общественностью


Мероприятия по работе с партнерами


Президент РФ

Законодательные органы

Федеральное собрание

Государственная Дума

Правительство РФ

Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму

Комитет Государственной Думы по туризму и спорту

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ

Государственный сектор

Социальный сектор

Частный сектор

Комитеты (департаменты, отделы) по туризму и спорту в администрациях субъектов РФ

Комитеты и комиссии в законодательных органах субъектов РФ

Финасово-промышленная группа – Национальная Туристическая Корпорация (НТК)

АСТУР

Туристические организации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые источники:
1.Гражданский кодекс РФ
2.Налоговый кодекс РФ
3.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
Учебники, монографии, брошюры:
4.Адамчук В.В. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004. – 345 с.
5.Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. – 245 с.
6.Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
7.Багиев Г.Л. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006. – 267 с.
8.Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. – 387 с.
9.Большаков А.С. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. – 259 с.
10.Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2005. – 311с.
11.Виханский О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006. – 289с.
12.Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: СпецЛит, 2006. – 378с.
13.Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-425с.
14.Данченок Л.А. Маркетинг. М.: Алана, 2003.-345с.
15.Дорофеева Л.И. Менеджмент. М.: Эксмо, 2007.-367с.
16.Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2006.-289с.
17.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: БГЭУ, 1999.-145с.
18.Кафидов В.В. Управление персоналом. М.: Академический Проект, 2006.-286с.
19.Коун Дж. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2004.-206с.
20.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.-367с.
21.Лукичева Л.И. Управление организацией. М.: Омега-Л, 2005.-256с.
22.Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2001.-317с.
23.Магомедов А.М. Экономика предприятия. М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-316с.
24.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007.-356с.
25.Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. – М.: «Дашков и К», 2004.-211с.
26.Менеджмент / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. М.: Экономика, 2005.-205с.
27.Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.-367с.
28.Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.-311с.
29.Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: «Академия», 2006.-361с.
30.Остапенко Ю.М. Экономика труда. М.: ИНФРА-М, 2007.-412с.
31.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2004.-280с.
32.Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: ИНФРА-М, 2007.-389с.
33.Портер М.Э. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-402с.
34.Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Добрая Книга», 2006.-354с.
35.Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.-467с.
36.Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007.-265с.
37.Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2005.-278с.
38.Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2006.-265с.
39.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: «Дашков и К», 2002.-256с.
40.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-289с.
41.Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятие: учебное пособие для вузов. М.: Кнорус, 2003.-187с.
42.Экономика предприятия: учебник / под редакцией А.Е. Карлика. М.: ИНФРА-М, 2005.-403с.
43.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.-324с.

Периодические издания:
44.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников // Управление персоналом. 2005, № 1. С. 50-52.
45.Апарин Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических расчетов // Вопросы статистики. 2008, № 4. С. 19-27.
46.Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики // Экономист. 2004, № 12. С. 72-76.
47.Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2007, № 5. С. 20-30.
48.Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. 2005, № 4. С. 24-39.
49.Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности // Маркетинг. 2006, № 4. С. 91-98.
50.Ковалев Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень. 2004, № 12. С. 45-52.
51.Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень. 2003, № 6. С. 43-55.
52.Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами // Справочник кадровика. 2005, № 2. С. 106-110.
53.Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Маркетинг. 2007, № 5. С. 91-102.
54.Макекадырова А.С. Индикативное планирование и прогнозирование деятельности туристско-рекреационного комплекса // Проблемы прогнозирования. 2007, № 3. С. 68-74.
55.Нешитой А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист. 2005, № 3. С.3-13.
56.Овчаров А. Развитие международного туризма: факторы риска // Мировая экономика и международные отношения. 2008, № 9. С. 48-58.
57.Полухина А.Н. Качество персонала в туристском сервисе // Социс. 2007, № 2. С. 132-137.
58.Саак А. Управление туристическим комплексом: системный подход // Муниципальная власть. 2008, № 4. С. 96-115.
59.Фенько А.Б. Туризм как показатель социального статуса // Социс. 2007, № 2. С. 125-131.
60.Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. 2005, № 1. С. 38-51.
61.Яковлев Г.А. Статистическое исследование туристского рынка // Консультант директора. 2005, № 1. С. 33-36.
62.Ивантер В.В., Узяков М.Н., Шокин И.Н. и др. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007–2030 гг. (по вариантам) // Проблемы прогнозирования. — 2007. — 6(105). — С. 21–26.
63.Московцев А.Ф. Институциональные факторы становления современной модели корпоративного управления // Региональная экономика. — 2008. — 18(75). — С.9–17.
Электронные источники:
64.http://www.max-tour.com/

Вопрос-ответ:

Какие показатели определяют конкурентоспособность организации?

Различные показатели могут определять конкурентоспособность организации, включая долю рынка, репутацию, качество продукции или услуг, уровень инноваций и т. д.

Какие современные подходы используются при анализе конкурентоспособности?

Современные подходы к анализу конкурентоспособности организации включают SWOT-анализ, анализ портфеля продуктов, конкурентное позиционирование и другие методы, которые помогают выявить сильные и слабые стороны организации на рынке.

Какая система управления используется в туристических организациях?

Туристические организации используют системы управления, включающие в себя планирование, организацию, мотивацию и контроль. Они также учитывают особенности рынка и специфику туристической деятельности.

Как можно повысить конкурентоспособность организации?

Повысить конкурентоспособность организации можно путем разработки и внедрения инновационных продуктов или услуг, повышения качества работы, снижения затрат, улучшения маркетинговых стратегий и т. д. Каждый случай требует индивидуального подхода и анализа ситуации.

Какой анализ проводится для определения конкурентоспособности организации МаксТур?

Для определения конкурентоспособности организации МаксТур проводится анализ рынка туристических услуг г. Санкт-Петербурга, анализ деятельности самой организации, ее репутации, качества услуг и прочих показателей, которые могут влиять на ее конкурентоспособность.

Что такое конкурентоспособность и какие показатели ее определяют?

Конкурентоспособность – это способность организации успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и удерживать свои позиции. Основными показателями конкурентоспособности являются долю рынка, объем продаж, уровень дохода, удовлетворенность клиентов, инновационность и эффективность работы.

Какие современные подходы используются для анализа конкурентоспособности?

Современные подходы к анализу конкурентоспособности включают SWOT-анализ, анализ «5 сил Портера», анализ цепочки создания ценности, маркетинговый анализ, анализ конкурентов и другие методы, которые позволяют выявить сильные и слабые стороны организации, а также определить потенциальные возможности для улучшения конкурентоспособности.

Как осуществляется управление конкурентоспособностью туристических организаций?

Управление конкурентоспособностью туристических организаций осуществляется посредством разработки стратегий маркетинга, улучшения качества предоставляемых услуг, инноваций в продукции и процессах, оптимизации ценообразования, управления репутацией организации, а также совершенствования управленческих и производственных процессов.

Каков общий анализ деятельности ООО МаксТур?

ООО МаксТур является туристической организацией, деятельность которой была проанализирована. Компания занимается предоставлением туристических услуг в городе Санкт-Петербург. В ходе анализа были проанализированы рынок туристических услуг и конкурентоспособность компании.

Каковы основные выводы по анализу конкурентоспособности ООО МаксТур?

В ходе анализа конкурентоспособности ООО МаксТур были выявлены сильные и слабые стороны компании. Организация обладает высоким уровнем качества предоставляемых услуг, широким ассортиментом туров и репутацией на рынке. Однако у компании есть некоторые проблемы с ценообразованием и маркетинговой стратегией, которые требуют дальнейшего анализа и улучшения.

Что такое конкурентоспособность и как она измеряется?

Конкурентоспособность - это способность организации достичь и удержать лидирующие позиции на рынке. Она измеряется с помощью различных показателей, таких как доля рынка, объем продаж, уровень прибыли, доля лояльных клиентов и другие.