Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка мероприятий по внедрению систем управления качеством

  • 95 страниц
  • 29 источников
  • Добавлена 14.01.2011
3 250 руб. 6 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления качеством товара
1.1. Стадии разработки системы качества на предприятии
1.2. Организация управления качеством продукции
1.3. Нормативно-правовые основы контроля
1.4. Выводы
Глава 2. Анализ системы управления качеством продукции на примере компании ООО «Гудвин»
2.1. Общая характеристика компании ООО «Гудвин»
2.2. Анализ рынка услуг по продаже и установке стеклопакетов
2.3. Анализ системы управления качеством товара на примере компании ООО «Гудвин»
2.4. Выводы
Глава 3. Рекомендации по разработке системы управления качеством товара на примере компании ООО «Гудвин»
3.1. Дерево целей проекта
3.2. Характеристика мероприятий по внедрению систем качества в компанию «Гудвин»
3.2.1. Создание должности менеджера по управлению качеством
3.2.2. Обучение персонала для повышения квалификации и совершенствования качества оказываемых услуг
3.2.3. Разработка системы мотивации сотрудников
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
3.4. Выводы
Глава 5. Технологическая часть
Глава 6. Организация безопасности жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

руб. 14862 17091 2229 15 2 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 7286 7320 +34 0,5 3 Численность работающих Чел. 11 12 1 8 4 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 2085,6 2373,6 288 12 5 Балансовая прибыль Тыс. руб. 3587 3793,6 206,6 5,5 6 Рентабельность деятельности
% 31,81 32,20 +0,39 - 7 Рентабельность продаж
% 24,14 24,36 +0,22 - 8 Производительность труда
Руб./чел. 1351,1 1297,9 -53,2 -4 9 Фондоотдача
Руб./руб. 2,03 2,12 +0,09 4 10 Средняя заработная плата Тыс.руб./чел. 189,6 197,8 +8,2 4,06
Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятия по введению в структуру компании «Гудвин» должности менеджера по управлению качеством рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.
Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия х Индекс роста выручки от реализации.
Таким образом:
Постоянные затраты до проведения мероприятия = 29,1% х 112750 = 32 810 руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия = 70,9% х 112750 = 79940 руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия =148620 руб.
Планируемая выручка от реализации = 148620 +15% =170910 руб. (учитывается только рост собственных прямых продаж).
Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) = 34 000 руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
постоянные затраты возрастают на сумму 66,6 тыс. руб.;
планируемый индекс выручки от реализации = 170910 / 148620 =1,14;
планируемые переменные затраты = 66600 х 1,14 = 75904руб.;
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 75904 + 34041 = 109965 руб.
Как видно, мероприятие приведет к росту практически всех показателей деятельности компании «Гудвин».
Также необходимо рассчитать экономическую эффективность внедрения в структуру компании «Гудвин» отдела обучения и развития персонала (см.таблица16).
Таблица 16
Расчет эффективности внедрения в структуру компании «Гудвин» курса по повышению квалификации персонала

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 11 Выручка (без НДС) руб. 148620 159023 +10403 7 22 Себестоимость руб. 11275 12254,8 +979,8 8,6 33 Стоимость основных производственных фондов руб. 7286 7299 +13,0 0,2 44 Численность работающих Чел. 11 11 0 0 55 Фонд оплаты труда руб. 2085,6 2085,6 0 0 56 Балансовая прибыль(с.1-с.2) руб. 3587 4028 +441 10,9 67 Рентабельность деятельности
(с.6/с.2)*100% % 31,81 32,9 +1,09 х 78 Рентабельность продаж
(с.6/с.1)*100% % 24,14 24,73 +0,6 x 99 Призводительность труда
(с.1/с.4) Руб./чел 1351 1480,3 +129,2 26,8 110 Фондоотдача
(с.1/с.3) Руб.
Руб. 2,03 2,23 +0,2 8,9 111 Средняя заработная плата(с.5/с.4) Тыс.руб/чел 189,6 189,6 0 0
Планируемая выручка от реализации = 148620 +7% = 159023 руб. (учитывается только рост собственных прямых продаж).
Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) = 12 000 руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
единовременные затраты = 12+129,64=142,64 тыс. руб.;
планируемый индекс выручки от реализации = 159023 / 148620 =1,06;
планируемые переменные затраты = 79940 х 1,06 = 84736руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 84736+142640 = 227376 руб.
Как видно, мероприятие по внедрению в структуру компании «Гудвин» отдела обучения и развития персонала приведет к росту всех показателей деятельности компании.
Также необходимо оценить экономическую эффективность от внедрения системы мотивации персонала, ориентированной на повышение качества и формирование лояльности персонала (см.таблица17).
Таблица 17
Расчет эффективности разработки системы мотивации персонала, ориентированной на повышение качества и формирование лояльности персонала

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) руб. 148620 170913 +22293 15 2 Себестоимость руб. 11275 11718,7 +443,7 3 Стоимость основных производственных фондов руб. 7286 7286 0 3,9 4 Численность работающих Чел. 11 11 0 0 5 Фонд оплаты труда руб. 2085,6 2685,6 +600 28 6 Балансовая прибыль руб. 3587 3856,7 +269,7 7,4 7 Рентабельность деятельности % 31,81 32,91 +1,06 х 8 Рентабельность продаж % 24,14 24,76 +,06 x 9 Призводительность труда Руб./чел 1351 1415,9 +64,9 4,7 10 Фондоотдача Руб.
Руб. 2,03 2,13 +0,1 4,9 11 Средняя заработная плата Тыс.руб/чел 189,6 244,1 +54,5 28,7

Планируемая выручка от реализации = 148620 +15% = 170913 тыс. руб. (учитывается только рост собственных прямых продаж).
Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов): нет.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
постоянные затраты возрастают на сумму постоянных затрат = 32 810 + 600 = 33410 тыс. руб.;
планируемый индекс выручки от реализации = 170913 / 148620 =1,15;
планируемые переменные затраты = 79940 х 1,15 = 91131 тыс.руб.;
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 83777 + 33410 = 117187 тыс. руб.
Как видно, мероприятие приведет к росту всех показателей деятельности компании «Гудвин» после разработки системы мотивации персонала, ориентированной на повышение качества и формирование лояльности персонала.
Представим результаты совокупности мероприятий в виде таблицы18.
Таблица18
Технико-экономические показатели эффективности проекта по управлению качеством в компании «Гудвин»

п/п Наименование
показателя Ед. изм.
До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. руб. 148620 22293 15023 22293 208229 59609 28 2. Себестоимость Тыс. руб. 11275 506,8 979,8 713,4 13475,0 2200,0 19,5
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 77286 634 113 0 77333,0 247 3,1 4. Численность работающих Чел. 11
1 0 0 12 1 8,3 5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 42085 7288 0 6600 72973,6 2888 6,8 6. Балансовая прибыль
(с.1-с.2) Тыс. руб. 33587 2206,6 4441,0 2269 44504,3 9917 29,5 7. Рентабельность деятельности
% 31,81 0,39 1,09 1,06 2,86 2,54 х 8. Рентабельность продаж
% 24,14 0,22 0,60 0,6 1,66 1,42 х 9. Производительность труда
Тыс. руб./
чел. 1351,1 -53,2 129,2 64,9 1492,0 140,9 10,3 10. Фондоотдача
Тыс. руб.
2,03 0,09 0,2 0,1 2,42 0,39 19,2 11. Средняя заработная плата
Тыс. руб./
чел. 189,6 10,75 0 54,5 254,85 65,25 34,5

3.4. Выводы

Исходя из результатов исследования, проведенного в аналитической части, были сформированы основные цели для компании «Гудвин». Все мероприятия предлагается разделить на три направления:
создание должности менеджера по управлению качеством, на которого будет возложена оценка, контроль и совершенствование качества обслуживания компании «Гудвин» а также разработка регламентирующих документов в сфере управления качеством;
обучение персонала для повышения его квалификации;
разработка системы мотивации персонала, направленная на повышение качества обслуживания за счет повышения эффективности системы мотивации персонала, а также на формирование лояльности сотрудников к компании.
Рассчитав экономическую эффективность предложенных мероприятий, мы выяснили, что внедрение систем управления качеством продукции приведет к росту всех показателей деятельности компании «Гудвин», так, например, фондоотдача и производительность труда вырастут более чем на 10%, и соответственно, повысится рентабельность компании.





Глава 4. Технологическая часть

Дадим рекомендации по организации обучения персонала компании «Гудвин», выделив основные направления обучения сотрудников. Также необходимо разработать рекомендации по организации труда персонала компании «Гудвин», направленной на повышение качества торговли.
Обучение будет проводиться по следующим направлениям.
1. Продажи и обслуживания.
Обучение стандарту обслуживания.
Тренинг «Эффективная презентация металлопластиковых конструкций».
Тренинг «Работа с возражениями и трудными клиентами».
Тренинг «Сервис класса ЛЮКС».
Работа с жалобами и недовольствами клиентов (неумение работать с жалобами является причиной стресса и приводит к профессиональному выгоранию менеджеров по продажам).
Принятие решений в нестандартных ситуациях.
Язык позитивной коммуникации с клиентом.
Эффективное общение по телефону.
На тренингах продаж и обслуживания покупателей будут использоваться видео-материалы, которые наглядно демонстрируют весь процесс работы менеджеров фирмы с покупателем. Визуализация повышает эффективность тренинга.
Каждый тренинг должен быть интересным, динамичным, проходить в дружественной атмосфере и быть полезным каждому участнику, поэтому следует использовать дискуссии, видеосъемку, разминки и упражнения – все то, что делает процесс обучения увлекательным и результативным.
Цели тренинга - дать каждому менеджеру фирмы понимание философии безупречного сервиса, познакомить с корпоративной стратегией продаж, обучить стандартам обслуживания покупателей. Тренинги будут учить менеджеров по продажам ценить свою работу и получать от нее удовольствие. Только в этом случае компания «Гудвин» сможет достичь превосходного сервиса для своих клиентов.
2. Обучение руководителей компании «Гудвин».
Для руководителей отделов рекомендуется организовать 9-модульную программу обучения, в которую войдут следующие семинары и тренинги:
Корпоративная стратегия. Роль руководителей в достижении целей фирмы.
Кадровая политика компании «Гудвин».
Формирование эффективной команды: оценка и отбор персонала.
Адаптация персонала: работа со стажерами.
Технология лидерства.
Эффективные технологии управления.
Мотивация персонала.
Программа рассчитана на 1 месяц.
Цели программы обучения – раскрыть лидерский потенциал руководителей и повысить качество управления и оказываемых услуг. Это означает, что каждый руководитель должен обеспечить высокую результативность своей команды через:
подбор людей, способных научиться профессиональному обслуживанию покупателей компании;
понимание каждым участником команды целей компании и ключевых факторов успеха;
создание условий для раскрытия потенциала каждого сотрудника компании «Гудвин»;
обеспечение высокой мотивацией сотрудников и приверженности идее сервиса;
воспитание командного чувства ответственности;
создание в коллективе атмосферы сплоченности и приверженности.
По завершению обучения руководители должны разрабатывать и защищать проект на тему «Повышение эффективности работы компании «Гудвин»». В рамках проекта руководители должны:
провести анализ эффективности работы за год, оценить его потенциал на будущее;
разработать мероприятия, направленные на повышение результативности компании «Гудвин» в целом, а именно: повышение уровня продаж, укрепление имиджа компании среди покупателей, повышение качества услуг, а также мероприятия, нацеленные на повышение лояльности сотрудников компании.
По результатам защиты определяется качество обучения и его практическая ценность. Кроме того, оценка проектов может являться одной из составляющих системы аттестации руководителей компании «Гудвин».
3. Подготовка кадрового резерва на управленческие должности.
В компании должен действовать принцип «выращивания руководителей из своих сотрудников». Это означает, что у каждого сотрудника, обладающего амбициями и способностями к управлению, есть шанс построить карьеру.
У компании «Гудвин» большие перспективы роста, планируется открытие новых офисов продаж, поэтому актуальной является программа подготовки кадрового резерва на управленческие должности. Претенденты в кадровый резерв должны определяться на конкурсной основе: проходить собеседования и тестирование. Группа, сформированная таким образом, в течение года будет учиться по корпоративной программе подготовки управленцев (9-модульная программа). Это позволит обучить и мотивировать к дальнейшему развитию лучших сотрудников компании.
4. Школа тренеров.
В качестве ведущих обучающих программ необходимо привлекать лучших менеджеров компании «Гудвин». Обучая своих сотрудников, руководители смогут передать им личную приверженность качественному сервису и стать примером безупречной работы. Задача руководителей - закрепить и отшлифовать на практике навыки работы с покупателями, которым менеджеры по продажам научились на тренинге по технологии продаж и обслуживанию клиентов. Кроме того – это отличный способ укрепить отношения между руководителями и их сотрудниками. Для менеджеров компании «Гудвин», показывающих лучшие показатели и имеющих склонность к обучению персонала, возможность обучения других может стать важным мотивирующим фактором. Кроме того, именно из таких сотрудников в перспективе может быть частично сформирован преподавательский состав для обучения менеджеров компаний, сотрудничающих с фирмой «Гудвин».
5. Обучение технологиям (особенностям реализуемых металлопластиковых конструкций).
Для работы с клиентами каждый менеджер по продажам должен отлично знать предлагаемую оконную продукцию, ориентироваться в современных новинках рынка и уметь подобрать товар для покупателя, учитывая его пожелания.
Для развития компетенции менеджеров следует проводить занятия с привлечением квалифицированных специалистов в этой сфере.
6. Целевое ориентирование.
Целевое ориентирование – это мероприятие, которое будет проводиться раз в полгода. Его цель – согласование понимания целей компании «Гудвин» со всеми сотрудниками и формирование стратегического видения на всех уровнях фирмы. Главным результатом этого мероприятия станет формирование приверженности всех сотрудников стратегии сервиса, появление чувства гордости за работу в компании «Гудвин» и мотивации дальнейших достижений.
Кроме того, для того чтобы соответствовать ожиданиям покупателей, сотрудникам компании «Гудвин»» необходимо следовать следующим правилам работы с клиентом:
Активно искать новые пути помощи клиентам, чтобы они ценили такие отношения.
Помогать клиентам, предлагая им новые решения.
В случае возникновения проблемы с клиентом, предпринимать действия по ее решению немедленно.
Несмотря на то, что клиент не всегда прав, находить компромиссное решение.
Всегда задавать вопросы, если что-то не понятно.
Просить помощь, если это необходимо для удовлетворения клиента.
Получать удовольствие от работы и от общения с клиентом.
Найти что-то, что заставит клиента чувствовать себя особенным.
Открыто и заинтересованно выслушивать предложения и беспокойства клиента.
Также, находясь в офисе, сотрудники компании «Гудвин» должны следовать нижеуказанным правилам:
Рабочие места и общие помещения должны быть чистыми и содержаться в порядке в любое время. По окончании рабочего дня, уходя, сотрудники должны выключать свет, электроприборы, оргтехнику и др.
Телефонные линии и мобильные телефоны должны быть использованы только в рабочих целях. Телефонные звонки за пределы г. Сосновый бор и Ленинградской области по личным вопросам запрещены. Клиент может при необходимости использовать телефон, но разговоры должны быть короткими и также осуществляться в пределах г. Сосновый Бор и Ленинградской области.
Курение и употребление алкогольных напитков на территории офиса запрещено, даже после окончания рабочего дня (за исключением официальных праздников при полученном разрешении генерального директора компании «Гудвин»).
Для повышения эффективности работы персонала от всех работников компании требуется эффективная и разумная организация времени. Для достижения наиболее высоких результатов в работе, сотрудникам следует выполнять следующие правила планирования и организации работы:
Планировать заранее. Никогда не беритесь за выполнение задания без заранее обдуманных вариантов наиболее эффективного его выполнения. Все сотрудники должны иметь план рабочего дня к моменту, когда они приходят в офис утром.
Начинать и заканчивать рабочий день вовремя. Рабочий день начинается и заканчивается у сотрудников компании «Гудвин» строго по графику. Это означает, что сотрудники не должны, приходя на работу тратить 30 мин. на подготовку к работе, и, тем самым, начинать день позже. Также не следует начинать собираться домой заранее.
Использовать свободное время разумно. На протяжении дня часто появляются «окна», то есть свободное время, образовавшееся ввиду каких-либо обстоятельств. Используйте это время для того, чтобы лучше изучить продукцию, новые технологии на рынке и т.п.
В управлении человеческими ресурсами компания «Гудвин» должна придерживаться следующих принципов:
1. Отбор персонала производится на основе знаний, опыта, потенциала и черт характера без дискриминации по возрасту, полу, национальной принадлежности, вероисповедания, семейному статусу, политическим убеждениям.
2. Вознаграждение за осуществление должностных обязанностей выплачивается всем сотрудникам согласно утвержденному окладу.
3. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.
4. Размер заработной платы и премиальных выплат регулярно пересматривается с целью поддержания конкурентоспособности на рынке труда.
5. В дополнение к заработной плате сотрудникам предоставляется определенное количество льгот и компенсаций, зависящее от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании «Гудвин».
6. Сотрудникам компании «Гудвин» гарантирована возможность обсуждения с генеральным директором любого вопроса или проблемы, беспокоящей сотрудника. Решения по любой проблеме, которая может возникнуть в ходе работы сотрудника, принимаются максимально быстро и справедливо.
7. Сотрудникам гарантируется уважительное, корректное и внимательное отношение со стороны руководства.
8. Сотрудникам гарантируется карьерное продвижение, соответствующее их знаниям, способностям и прилагаемым к работе усилиям.
9. Все сотрудники своевременно и открыто информируются обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании «Гудвин».
Таким образом, реализация представленных выше рекомендаций позволит повысить качество предоставляемых компанией «Гудвин» услуг за счет эффективного обучения и организации труда сотрудников.

















Глава 5. Организация безопасности жизнедеятельности

Необходимо разработать ряд мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников компании «Гудвин». Основная часть работы сотрудников компании производится с помощью персональных компьютеров, поэтому требуется уделить основное внимание вопросам техники безопасности работы на персональных компьютерах и разработке мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала. Условия труда в компании «Гудвин» относятся к относительно безопасным.
Пожарная безопасность
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.
В компании «Гудвин» установлена система пожарной сигнализации, она предназначена для своевременного обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения.
Предприятие помимо установки пожарной сигнализации на своем объекте, должно заключить договор на обслуживание данной системы с фирмой, имеющей на это лицензию. В обслуживание входит проведение установленных нормами регламентных работ, а так же устранение неисправностей в работе системы. Периодичность проверки согласуется с заказчиком, но должна быть не реже одного раза в месяц.
В офисах устанавливают порошковые или углекислотные огнетушители. В состав углекислотных огнетушителей входят «чистые» огнетушащие составы (огнетушащее вещество (по ГОСТ 8050-85) – двуокись углерода (СО2), которая, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение; испаряясь, она не оставляет следов), не повреждающие офисную технику и другие объекты, но стоят такие огнетушители на порядок дороже. Количество огнетушителей в помещении рассчитывается следующим образом: если площадь помещения – менее 100 м2, то устанавливается один огнетушитель ОП-4, если 100 м2 и более – два и более огнетушителей.
В нашем случае общая площадь помещений составляет 54 м2, соответственно количество необходимых огнетушителей для нашего офиса составляет один огнетушитель серии ОП-4.
Огнетушители следует располагать на защищаемом объекте в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009 (раздел 2.3) таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, каких-либо механических воздействий и других неблагоприятных факторов, таких как вибрация, повышенная влажность и других. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается хранение и эксплуатация огнетушителей в местах, где температура может превышать 500С и под прямыми лучами солнца.
В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности 01-03 (утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. №313 в зданиях и сооружениях, кроме жилых домов), при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.
План эвакуации должен включать в себя графическую и текстовую часть. Графическая часть представляет собой чертеж поэтажных планов здания, которые не должны загромождаться второстепенными деталями. Сплошными зелеными стрелками показывают основные рекомендуемые пути эвакуации, пунктирными стрелками указывают резервные пути эвакуации. На планах эвакуации должно быть условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов. Текстовая часть выполняется в виде таблицы. Она должна содержать инструкции о действиях при пожаре, дополненные для наглядности знаками безопасности и символами.
Размеры планов эвакуации выбирают не менее 600 мм х 400 мм для этажных и секционных планов эвакуации и 400 мм х 300 мм для локальных планов эвакуации.
В нашем случае применим только план этажный и секционный, т.к. офис компании «Гудвин» находится на третьем этаже офисного здания.
2. Электробезопастность.
В любом офисе распределение электроэнергии должно находиться под постоянным контролем. Это требование вызвано тем, что кроме нормальных рабочих токов в электроустановке могут возникать и крайне нежелательные токи, такие как ток короткого замыкания, ток перегрузки и ток утечки. Именно на прерывание этих нежелательных токов и направлено действия различных защитных приборов, обеспечивающих электробезопасность. В соответствии с Правилами Устройства Электроустановок наибольшее допустимое время защитного автоматического отключения для системы TN при фазном напряжении 220v составляет 0,4 сек.
Рассмотрим более подробно, из каких аспектов складывается электробезопасность:
защита от короткого замыкания;
защита от перегрузки;
защита от косвенного прикосновения в случае нарушения изоляции напряжение может попасть на проводящие части переносных или стационарных устройств и прикосновение к ним приведет к электротравме;
защита от пожара – в случае нарушения изоляции может возникнуть ток утечки, который вначале вызовет искрение и электрическую дугу, которые в свою очередь приведут к возгоранию проводки и пожару;
защита от прямого прикосновения - нельзя касаться оголенных проводов, находящихся под напряжением.
защита от токов короткого замыкания и перегрузки осуществляется с помощью автоматических выключателей.
защита от токов утечки осуществляется с помощью устройств защитного отключения (УЗО) или дифференциальных автоматических выключателей.
3. Электромагнитные излучения.
Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на человека при работе с персональным компьютером, следующие:
повышенный уровень электромагнитных излучений;
повышенный уровень ионизирующих излучений;
повышенный уровень статического электричества;
повышенная напряженность электростатического поля;
повышенная или пониженная ионизация воздуха;
повышенная яркость света;
статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
перенапряжение зрительного анализатора;
умственное перенапряжение;
эмоциональные перегрузки;
монотонность труда.
К вредным излучениям компьютера относятся низкочастотные электромагнитные поля и ионизирующее (рентгеновское) излучение мониторов на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ). В связи с этим существуют некоторые ограничения по размещению компьютеров в помещении, а также по допуску персонала к работе за компьютером.
Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПЭВМ, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и работником должно составлять не менее 0,5 м (оптимальное 0,6–0,7 м). Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого монитора) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.
У приборов на ЭЛТ имеется еще один вредный фактор: технология получения изображения в них сопряжена с использованием высоких напряжений в несколько десятков киловольт, используемых для формирования электронных лучей. Побочным эффектом этой технологии является увеличение концентрации положительно заряженных ионов в воздухе и снижение количества отрицательных ионов (а также увеличение концентрации озона), что негативно сказывается на самочувствии и здоровье человека. Хотя официальная медицина пока не уделяет этому фактору значительного внимания, все же СанПиН регламентирует уровень содержания положительных и отрицательных ионов в воздухе помещений с ПЭВМ.
В офисе компании «Гудвин» из 8 рабочих мест оснащено жидкокристаллическими мониторами всего 5 рабочих мест, соответственно, чтобы полностью убрать угрозу электромагнитных излучений, радиационных излучений, а также снизить концентрацию озона в рабочем пространстве следует провести замену оставшихся трех ЭЛТ мониторов на жидкокристаллические.
Рассчитаем необходимые затраты на переоснащение рабочих мест:
Цена одного жидкокристаллического монитора составляет в среднем от четырех до восьми тысяч рублей. В нашем случае нет необходимости применять мониторы, предназначенные для проектно-конструкторских работ, соответственно достаточно установить мониторы с диагональю 17-18 дюймов. Давайте определим модель, одним из наиболее качественных производителей мониторов является фирма ViewSonic, моделью соответствующей нашим требованиям является модель Viewsonic VA1913WM-4, имеющая 18,5 дюймов диагональ, и цену 5120 рублей. Соответственно стоимость установки новых мониторов составит 15360 рублей вместе с НДС.
4. Освещенность рабочих мест.
Работа на персональных компьютерах относится к зрительно напряженным работам.
Согласно СанПиН, существует три группы работ с видеодисплейными терминалами и ПЭВМ, а также три категории сложности и напряженности работы. К первой группе работ (группа А) относятся работы по считыванию информации с дисплея, ко второй (группа Б) – работы по вводу информации, к третьей (группа В) – интерактивная работа с компьютером. Очевидно, что труд офисного работника в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением. Для этой группы устанавливаются следующие регламентированные перерывы:
при работе с компьютером не более 2 часов за смену (1-я категория сложности) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 2 часа после обеденного перерыва;
при работе с компьютером от 2 до 4 часов за смену (2-я категория сложности) – 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 10 минут после каждого рабочего часа;
при работе с компьютером от 4 до 6 часов за смену (3-я категория сложности) – 2 перерыва по 20 минут через 1,5–2 часа после начала смены и через 1,5–2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 15 минут после каждого рабочего часа.
На зрительное утомление очень сильно влияет также уровень освещенности рабочего места. Согласно СанПиН, уровень освещенности рабочего места при работе за компьютером должен составлять 300-500 лк. В нашем случае для офисных помещений освещенность составляет 500 лк.
Рассчитаем необходимую освещенность для одного из помещений офиса компании «Гудвин». Для этого нам необходимо определить:
помещения, которое необходимо осветить - длину, ширину, высоту, коэффициенты отражения потолка, стен и пола;
светильники - коэффициент использования светильника, расчетная высота (расстояние между светильником и рабочей поверхностью);
лампы - тип лампы и мощность;
нормы - требуемая освещенность.
Определение площади помещения:
, (5.1)
определение индекса помещения:
, (5.2)
определение нужного количества светильников:
. (5.3)
где E - требуемая освещенность горизонтальной плоскости, лк; S - площадь помещения, м.кв.; - коэффициент запаса; U - коэффициент использования осветительной установки; - световой поток одной лампы; n - число ламп в одном светильнике.
Исходные данные: Помещение a= 9м, b= 6 м, h= 3,2 м, Выбор светильников - светильник растровый встраиваемый на 4 люминесцентные лампы 18 Вт тип ARS/R 4x18 Вт, лампы люминесцентные 18 Вт, в одном встраиваемом растровом светильнике 4 лампы Ф = 1150 лм (для люминесцентной лампы производства Fpilips TLD 18/54, нормы освещенности Е = 300лк на уровне 0,8 м от пола (рабочая поверхность стола), коэффициент запаса = 1,25, коэффициент отражения потолка - 50, стен - 30, пол - 10.
Расчет.
Определение площади помещения:
=54 м. кв.
Определение индекса помещения:
.
Определение коэффициента использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения (определяется из таблицы 5.2):
U = 51
Таблица 19
Светильник люминесцентный растровый встраиваемый ARS/R 4x18
Потолок 80 80 80 70 50 50 30 0 Стены 80 50 30 50 50 30 30 0 пол 30 30 10 20 10 10 10 0 0,6 53 38 32 37 35 31 31 27 0,8 60 45 38 44 41 38 37 34 1 65 51 43 49 46 43 42 38 1,25 70 57 49 54 51 48 47 44 2 76 66 56 61 57 55 54 51 2,5 78 70 59 64 60 58 57 54 3 80 73 62 67 62 60 59 57 4 81 76 64 69 63 62 61 58 5 82 78 65 70 65 64 62 60
Определение требуемого количества светильников:
светильников.
5. Эргономичность рабочего места.
Следующей опасностью, подстерегающей нас в офисе, является статичность позы при работе за компьютером. Статичная напряженная поза при продолжительной работе на компьютере может привести к воспалению мышц, связок и сухожилий спины и ног, заболеваниям позвоночника и суставов (остеохондроз, тендинит и пр.), а постоянное напряжение рук – к повреждениям запястья и сухожилий (так называемый синдром лучезапястного сустава или туннельный синдром).
Когда вы используете клавиатуру, ваши плечи должны быть расслаблены. Плечо и предплечье должны образовывать приблизительно прямой угол, запястье и рука должна находиться примерно на одной прямой. Лучше всего использовать регулируемый стул, который обеспечивает жесткую и удобную поддержку. Необходимо отрегулировать высоту стула так, чтобы бедра находились горизонтально, а ноги доставали до пола. Спинка стула должна поддерживать поясницу. Также необходимо установить дисплей так, чтобы верхняя часть экрана находилась немного ниже уровня глаз, когда пользователь сидит за клавиатурой. Наилучшим расстоянием от глаз до экрана считается 45-70 см.
6. Микроклимат офисного пространства
Поддержание нормального микроклимата в рабочем помещении очень важно, так как если в помещении нехватка кислорода, то и у мозга работников офиса может наступить кислородное голодание, что ведет к плохо выполняемым обязанностям и к плохому самочувствию самих работников. Для нормальной работы в офисе необходимая влажность должна составлять 50-60%. Для поддержания необходимой влажности в офисах фирма помогут очистители увлажнители воздуха.
Должно быть полностью исключено попадание потоков воздуха на работников офиса и скорость потока воздуха раздаваемого через вентиляционные системы и системы кондиционирования не должно превышать 0,1 м/с, во избежание сквозняков.
Рабочая температура воздуха должна поддерживаться в диапазоне 22-24 градуса тепла по Цельсию.
Выявленные параметры полностью соответствуют требованиям.















































Заключение



В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание и практическая реализация системы менеджмента качества и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.
Итак, в настоящее время при управлении предприятием все больше внимания начинает уделяться проблеме качества товара. Практика мирового опыта показала, что научно-техническому прогрессу многие страны обязаны именно улучшению качества товара, что позволило им резко увеличить экспорт своей продукции.
Рост конкуренции, распространение потребительского движения в развитых странах привело к увеличению роли фактора качества товара для определения рейтинга стран в мировой иерархии. Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.
Компания «Гудвин» успешно работает на рынке оконной продукции. Сформирован стабильный кадровый состав, характеризующийся высокой квалификацией. Организационная структура имеет вертикальную структуру, которая является оптимальной для предприятия. Проведенный анализ деятельности компании показал, что в целом компания «Гудвин» является эффективной и стабильно развивающейся, однако, есть направления, требующие совершенствования.
Было выявлено, что направлениями совершенствования деятельности в сфере управления качеством компании «Гудвин» в условиях кризиса и ужесточения конкуренции могут стать:
создание должности менеджера по управлению качеством в структуре компании «Гудвин», который позволит вести эффективную системную работу по контролю, оценке и повышению качества оказываемых услуг по продаже металлопластиковых конструкций;
проведение обучения персонала для повышения квалификации и совершенствования качества оказываемых услуг;
введение новой системы мотивации персонала компании «Гудвин», направленной на повышение удовлетворенности и формирование лояльности как покупателей продукции компании «Гудвин», так и ее сотрудников.
Расчеты показали экономическую эффективность предложенных мероприятий. Усовершенствование системы управления качеством продукции приведет к росту всех показателей деятельности компании «Гудвин», так, например, фондоотдача и производительность труда вырастут более чем на 100%, и соответственно, повысится рентабельность компании, что позволяет рекомендовать разработанные мероприятия к реализации.
Список использованной литературы

ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164) http://www.eurohause.ru/index.php?/euro/project/gost/30335-95/
Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» http://www.zzpp.ru/
ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» http://www.standard.ru/articles/article01.phtml
Постановление Правительства РФ от 06 июля 2001г. № 519 «О стандартах оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности».
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ http://www.consultant.ru/popular/license/
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2006. – 327 с.
Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 234 с.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – С. 12-17.
Граминг М., Фуррер О. Швейцарский сервис // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. - С. 103-108.
Ильин В. Система управления качеством. Российский опыт. – М.: Вектор, 2009.- 298 с.
Ильин В.В. Управление качеством проектов. Практический опыт. – М.: Вектор, 2006. – 427 с.
Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона/ Пер. с англ. А. Раскина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 287 с.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 322 с.
Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №1. С. 21-34.
Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 289 с.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 376 с.
Парасураман А., Зайтамл В., Берри Л. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква (Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг). – СПб. Питер, 2007. – 442 с.
Польская Г.А. Совершенствование организации оплаты труда торговых работников // Актуальные проблемы и перспективы развития российской кооперации: Материалы региональной научно-практической конференции. В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование. – 2007. – 189 с.
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 212.
Прокофьева Н.П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2006. № 2. – С. 33- 38.
Сагадаев Н. Шесть вопросов о качестве: Руководство по практическому применению. // Техсовет. 2007. № 2. – С. 31-40.
Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 2008. № 6. – С. 2- 9.
Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО. – Уфа, УИ РГТЭУ, 2007. – 298 с.
Управление качеством: Учеб.пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.И.И. Мазура. – М.: Высш.шк., 2006. – 387 с.
Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 361 с.
Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М, 2006. – 375 с.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 226 с.
Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). – М.: ЮНИТИ, 2008. – 389 с.

































Приложение1
АНКЕТА
Примите участие в опросе. Вы поможете улучшить качество обслуживания, сервис компании «Гудвин»

1.Ф.И.О.

2.Как Вы узнали о компании «Гудвин»?

-ТВ-реклама
-пресса
-интернет
-рекомендации знакомого
-другое

3.Какой фактор важен для Вас в выборе фирмы?

-качество товара
-качество установки
-цена

4.Вы порекомендовали бы нас своим друзьям?

-да
-нет
-не знаю

5.С какими характеристиками у Вас ассоциируется понятие «Гудвин»?
-качество
-быстрота
-профессионализм
-удобство
-нет эмоций
-другое

6.Оцените качество товара в компании «Гудвин».
-очень плохое
-неудовлетворительное
-затрудняюсь ответить
-хорошее
-отличное

7.Оцените уровень сервиса в целом.
-плохой
-неудовлетворительный
-хороший
-отличный

8.Оцените качество обслуживания менеджера по продажам по 5-бальнлй системе.
-1
-2
-3
-4
-5

9.Что бы Вы порекомендовали компании «Гудвин»?
- снизить цены
- поменять персонал
-сделали бы другую рекламу
-другое

10.Какие, на Ваш взгляд, лучше деревянные или пластиковые?
-деревянные
-пластиковые

11.Как работает монтажная группа?
-отлично
-хорошо
-удовлетворительно
-плохо

12.Что заинтересовало Вас в нашей продукции?
-технические характеристики
-внешний вид
-солидный производитель

13.Ваши пожелания по улучшению работы.


Спасибо за откровенность!























10%

56%

11%

23%

мало конкурентов

низкие цены

хорошее качество
широкий ассортимент

29%

21%

17%

7%

12%

14%

очень приветливы с любыми клиентами

дружелюбное

хорошее

безразличное

иногда не сдерживают отрицательные эмоции при общении

не дают подробную информацию о товаре, не выражают заинтересованность в клиентах

Совершенствование системы управления качеством в компании «Гудвин»

Создание должности менеджера по качеству

Курс по обучению и развитию персонала

Разработка системы мотивации персонала

определение задач и требований к новому сотруднику

расчет затрат на создание и обеспечение деятельности менеджера

определение связи мотивации с качеством обслуживания и лояльностью персонала

определение критериев, формирующих систему мотивации

расчет затрат на обучение

определение задач и требований по повышению квалификации персонала

Конкурентная сила

97

Список использованной литературы

1.ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
(введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164) http://www.eurohause.ru/index.php?/euro/project/gost/30335-95/
2.Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» http://www.zzpp.ru/
3.ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» http://www.standard.ru/articles/article01.phtml
4.Постановление Правительства РФ от 06 июля 2001г. № 519 «О стандартах оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности».
5.Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ http://www.consultant.ru/popular/license/
6.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2006. – 327 с.
7.Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 234 с.
8.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – С. 12-17.
9.Граминг М., Фуррер О. Швейцарский сервис // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. - С. 103-108.
10. Ильин В. Система управления качеством. Российский опыт. – М.: Вектор, 2009.- 298 с.
11. Ильин В.В. Управление качеством проектов. Практический опыт. – М.: Вектор, 2006. – 427 с.
12. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона/ Пер. с англ. А. Раскина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 287 с.
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 322 с.
15. Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №1. С. 21-34.
16. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 289 с.
17. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 376 с.
18. Парасураман А., Зайтамл В., Берри Л. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква (Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг). – СПб.: Питер, 2007. – 442 с.
19. Польская Г.А. Совершенствование организации оплаты труда торговых работников // Актуальные проблемы и перспективы развития российской кооперации: Материалы региональной научно-практической конференции. В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование. – 2007. – 189 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 212.
21. Прокофьева Н.П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2006. № 2. – С. 33- 38.
22. Сагадаев Н. Шесть вопросов о качестве: Руководство по практическому применению. // Техсовет. 2007. № 2. – С. 31-40.
23.Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 2008. № 6. – С. 2- 9.
24. Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО. – Уфа, УИ РГТЭУ, 2007. – 298 с.
25. Управление качеством: Учеб.пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.И.И. Мазура. – М.: Высш.шк., 2006. – 387 с.
26. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 361 с.
27. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М, 2006. – 375 с.
28. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 226 с.
29. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). – М.: ЮНИТИ, 2008. – 389 с.





Два

Министерство образования РОССИЙСКОЙ федерации

Омский государственный университет

факультет

Кафедра "Менеджмент"

работа

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "МЕГАПЛАСТ"

ВЫПОЛНИЛ:

Студент группы ЭМ 431-з.

Агейченко Ирина Васильевна

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

K. e. н., доцент

Чач Людмила Анатольевна

ОМСК-2010

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты развития системы менеджмента качества на предприятии

    1.1 Понятие и показатели качества продукции

    1.2 Стадии создания систем управления качеством

    1.3 Эффективность системы менеджмента качества

    Глава 2. Анализ системы менеджмента качества ООО "Мегапласт"

    2.1 Общая характеристика предприятия

    2.2 Анализ финансового состояния и качества продукции ООО "Мегапласт"

    2.3 Результаты исследования в области системы менеджмента качества ООО "Мегапласт"

    Глава 3. Рекомендации по разработке системы менеджмента качества в ООО "Мегапласт"

    3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества в ООО "Мегапласт"

    3.2 организация системы менеджмента качества на современной информационной платформе

    3.3 Оценка эффективности разработки системы менеджмента качества

    Вывод

    библиография

    Введение

    высокие показатели финансово-экономического состояния предприятия могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Таким образом, качество продукции-актуальная экономическая проблема.

    Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества продукции. Повышение качества продукции рассматривается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

    Также, актуальность темы дипломной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

    Узнать стоимость работы