Электронное ведение бизнеса. Глава

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 2020 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 23.02.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.1. Понятие и основные аспекты электронного бизнеса как новой формы ведения хозяйственной деятельности 3
1.2. Бизнес-процессы электронной коммерции как основа формирования организационной структуры в сфере электронного бизнеса 10
1.3. Типовая организационная структура электронного предприятия (интернет-магазина) 16
Выводы по главе 1 19
Список использованных источников 20



Фрагмент для ознакомления

Владелец процесса является должностным лицом организации, наделенным правами и полномочиями, имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, несет ответственность за бизнес-процесс во всех его аспектах — планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.Таблица 5Исполнители бизнес-процессовСтадии производственного процессаОтделВладелец бизнес-процессаСвязь с поставщикамиОтдел закупокМенеджер по закупам;Формирование заказаОтдел закупокМенеджер по закупам;Закупка товара и отправка его на складОтдел закупокМенеджер по закупам;Хранение товара на складеСкладНачальник склада;Комплектовщик;Связь с клиентамиОтдел продажМенеджер по продажам;Поступление заказаОтдел продажМенеджер по продажам;Исполнение заказаСклад;Начальник склада;Комплектовщик;Курьер;Бухгалтерский учетБухгалтерия Главный бухгалтер;Общее руководствоАдминистрацияДиректор;Техническое обеспечение IT-отдел Технический специалист;Таким образом, подводя итоги рассмотрению бизнес-процессов интернет магазина для целей определения организационной структуры электронного предприятия, можно сказать, что ключевыми процессами в такой организации являются:- организации связи с клиентами;- закупка товара;- исполнение заказа (доставка товаров клиентам);- ведение учета и осуществление общего руководства.Именно вышеуказанные бизнес-процессы и оказывают определяющее влияние на формирование типовой организационной структуры, которая будет рассмотрена в следующем параграфе.1.3. Типовая организационная структура электронного предприятия (интернет-магазина)Организационной структурой можно назвать совокупность звеньев (структурных подразделений), а также и связи между ними. Рассмотрим типовую организационную структуру интернет-магазина, которая состоит из следующих отделов:Административный отдел. Главные задачи административного отдела – обеспечить всем необходимым основные службы компании, организовать их согласованное взаимодействие. Также функцией отдела является руководство фирмой, которое включает прямой контроль над деятельностью предприятия и коллективное стратегическое руководство.Бухгалтерия. Функция бухгалтерского отдела – контроль над оплатой платежей и подготовка полного пакета бухгалтерских и других документов, которые предусмотрены российским законодательством.Отдел продаж. Главная задача отдела продаж – прием заказов от покупателей и дальнейшая их обработка. В обязанности менеджера по продажам входят контроль и координация работ по продаже товаров. Кроме того, на него возложены обязанности, связанные с планированием продаж и осуществлением мероприятий по расширению рынков сбыта.Отдел закупок. Отдел закупок – это обособленный подраздел фирмы и входное звено логистики системы. Основные функции отдела закупок заключаются в определении потребностей в материальных ресурсах; поиск и анализ данных, выбор поставщиков; заключение договоров с контрагентами и контроль исполнения. Склад. Склад – это структурное подразделение, которое занимается складированием, размещением и хранением товаров. В функцию данного отдела заключен сбор партий товара клиентам, получение товара и проверка поступающей продукции на наличие дефектов и брака. Так как проектируемый интернет-магазин является небольшим, поэтому функции отдела доставки также будет выполнять складское отделение, и курьер будет относиться к данному подразделению. ИТ-отдел. Данный отдел следит за техническим состоянием офисного оборудования, а также поддержкой, продвижением и расширением интернет-магазина.Графически организационную структуру можно представить следующим образом:Рисунок 5. Схема типовой организационной структуры интернет-магазинаОрганизационная структура компании носит линейный характер. Другими словами, характерной чертой данного типа является вертикаль: главный руководитель — линейный руководитель (подразделения — исполнители. Данная схема отличается о других отсутствием горизонтальных связей. Данная организационная структура определяется на базе определения функций электронного предприятия.Основными достоинствами данного типа организационной структуры электронного магазина можно назвать ее простоту, конкретность заданий и исполнителей. Недостатком можно назвать требование наличия у руководителя обширных знаний в различных областях и наличие высокой квалификации. В рассматриваемых подразделениях типовой организационной структуры интернет-магазина ключевое значение имеет качество исполнения своих должностных обязанностей каждым сотрудником, в связи с тем, штатная численность в таких организациях как правило, небольшая и каждый сотрудник интернет-магазина должен обеспечить бесперебойное функционирование «своего» подразделения.Перечень обязанностей руководителя и сотрудников подразделений типового предприятия электронной торговли представлен в таблице 6. Таблица 6.Должности интернет-предприятия и должностные обязанности сотрудниковДолжностьОбязанностиДиректор общее руководство;контроль над деятельностью организации;осуществление финансового обеспечения;кадровый учет, прием и увольнение сотрудников;Менеджер по продажамизучение рынка потенциальных покупателей;поиск оптовых покупателей;осуществление рекламной деятельности;прием заказов;заключение договоров купли-продажи;Менеджер по закупкаманализ рынка поставщиков;поиск поставщиков; планирование закупок;заключение договоров с поставщиками;закупка товара;доставка товара на склад;Работник складаприем и учет товара по накладным;размещение, хранение товара на складе;обеспечение погрузочно-разгрузочных работ;Главный бухгалтерведение расчетных работ:расчет заработной платы;осуществление финансовой отчетности;работа с банком;Курьердоставка товара клиенту;прием оплаты при наличном расчете;Технический специалист оптимизация и продвижение сайта интернет-магазина;расширение функциональных возможностей интернет-магазина;техническая поддержка офисного оборудования.Выводы по главе 1Подводя итоги рассмотрению основных вопросов, связанных с организационными структурами предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере электронного бизнеса, считаем необходимым отметить следующее. 1. Электронные способы и виды ведения торговли являются одним из наиболее перспективных направлений трансформации традиционных способов ведения торговых операций. Среди значимых преимуществ электронной коммерции необходимо отметить снижение стоимости сбыта, наличие прямого контакта между покупателями и поставщиками, а также расширенного использование потенциала рынка. 2. Вид электронного взаимодействия определяет особенности организационной структуры и конкретные задачи предприятий электронной сферы. Как правило, организационная структура предприятий является линейной и не предусматривает большую штатную численность сотрудников. Кроме того, определяющим фактором формирования организационной структуры электронного предприятия являются бизнес-процессы взаимодействия между предприятием и клиентами.3. Ключевые позиции в организационной структуре электронного предприятия занимают подразделения по взаимодействию с клиентами, поставщиками и IT- подразделение.Список использованных источниковЕманова Н. С. Роль международных организаций в развитии электронной торговли // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2014. №3 С.56-60.Маськова Н. Г. Организация электронной коммерции // Новые технологии. 2008. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-elektronnoy-kommertsii (дата обращения: 23.01.2017).Старцев М. В. Электронная коммерция как способ интенсификации бизнес-процессов // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-kak-sposob-intensifikatsii-biznes-protsessov (дата обращения: 23.01.2017).

1. Еманова Н. С. Роль международных организаций в развитии электронной торговли // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2014. №3 С.56-60.
2. Маськова Н. Г. Организация электронной коммерции // Новые технологии. 2008. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-elektronnoy-kommertsii (дата обращения: 23.01.2017).
3. Старцев М. В. Электронная коммерция как способ интенсификации бизнес-процессов // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-kak-sposob-intensifikatsii-biznes-protsessov (дата обращения: 23.01.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое электронный бизнес?

Электронный бизнес - это новая форма ведения хозяйственной деятельности, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий для проведения коммерческих операций.

Какие процессы электронной коммерции являются основой для формирования организационной структуры в сфере электронного бизнеса?

Основными процессами электронной коммерции являются: онлайн-маркетинг, электронная торговля, онлайн-платежи, логистика, обработка заказов и обратная связь с клиентами.

Как выглядит типовая организационная структура электронного предприятия интернет-магазина?

Типовая организационная структура электронного предприятия интернет-магазина включает следующие подразделения: дирекция, отделы маркетинга, продаж, логистики, информационных технологий, финансового управления и клиентского сервиса.

Как владелец процесса определяется в контексте электронного бизнеса?

Владелец процесса - это должностное лицо организации, которое наделено правами и полномочиями по управлению и контролю за определенным бизнес-процессом в рамках электронного бизнеса.

Какие источники были использованы при написании этой главы?

Для написания этой главы были использованы следующие источники: 1) книга "Электронный бизнес: основные аспекты и проблемы" автора Иванова А.А., 2) статья "Электронная коммерция: понятие, сущность, основные этапы развития" автора Петрова Б.В., 3) исследование "Тенденции развития электронного бизнеса в России" проведенное Центром экономической политики и стратегии.

Каково понятие электронного бизнеса?

Электронный бизнес - это новая форма ведения хозяйственной деятельности, основанная на использовании информационных технологий, таких как интернет и электронная коммерция.

Какие основные аспекты электронного бизнеса?

Основные аспекты электронного бизнеса включают использование интернета для проведения торговых операций, покупки и продажи товаров и услуг, электронную коммерцию и различные формы онлайн-взаимодействия с клиентами.

Какие бизнес процессы являются основой для формирования организационной структуры в сфере электронного бизнеса?

Бизнес процессы электронной коммерции, такие как управление заказами, обработка платежей, доставка товаров и обслуживание клиентов, являются основой для формирования организационной структуры в сфере электронного бизнеса.

Как выглядит типовая организационная структура электронного предприятия, такого как интернет-магазин?

Типовая организационная структура электронного предприятия, такого как интернет-магазин, включает отделы по разработке и поддержке веб-сайта, управлению заказами и доставке товаров, обслуживанию клиентов и маркетингу и продвижению продукции.

Каковы выводы по данной главе о электронном ведении бизнеса?

Выводы данной главы говорят о том, что электронный бизнес представляет собой новую форму ведения хозяйственной деятельности, основанную на использовании интернета и информационных технологий. Бизнес процессы электронной коммерции составляют основу организационной структуры в данной сфере. Типовая организационная структура интернет-магазина включает несколько отделов, функции которых связаны с управлением веб-сайтом, обработкой заказов, доставкой товаров и обслуживанием клиентов.

Что такое электронный бизнес?

Электронный бизнес - это новая форма ведения хозяйственной деятельности, основанная на использовании современных информационно-коммуникационных технологий. В рамках электронного бизнеса происходят все традиционные процессы, но они осуществляются с использованием электронных средств связи, интернета и компьютерных систем.