Вам нужна курсовая работа?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Состояние государственного бюджета, государственный долг и управление им в России.

  • 32 страницы
  • 28 источников
  • Добавлена 09.04.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СТРАНЫ
1.1 Сущность бюджета и участники бюджетного процесса РФ
1.2 Определение роли бюджета в экономике
1.3 Сущность государственного внутреннего и внешнего долга
1.4 Механизм управления и обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга
2ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТА И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДИНАМИКЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ПЕРСПЕКТИВ
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2010 год
2.2 Анализ и структура государственного внутреннего и внешнего долга на примере Российской Федерации
3 ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СТРАНЕ
3.2 Проблемы влияния государственного долга на экономические процессы в стране и особенности управления им
3.2 Фискальная (бюджетная) политика в перспективе на 2009-2011 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

С 2008 года внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.
В то же время переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утверждённые бюджеты, особенно в конце финансового года.
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики [16, c.264].
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
Первое. Бюджетная политика должна сохранить своё значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.
К 1 августа текущего года была разработана долгосрочная бюджетная стратегия на период до 2023 года. Она включает в себя основные параметры бюджетной системы, выявляет долгосрочные риски и устанавливает целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.
Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.
Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.
С 1 января 2009 года в полном объёме вступили в силу положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.
С 2010 года соответствующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы полностью. Эти нормы в максимально возможной степени следует применять и в переходный период.
Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом.
Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий.
Десятое. Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.
Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов [16, c.279].
Одиннадцатое. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2008 году.
Также необходимо отметить, что более тщательное планирование бюджетной политики, а также управление финансами в целом приобретают более важное значение в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.
В сентябре 2008 года мировой финансовый кризис вступил в активную фазу.Негативные события в финансовой сфере крупнейшей экономики мира практически сразу отразились в том числе и на России.
МВФ снизил прогноз роста ВВП России в 2009 году до 5,5. По мнению фонда, ухудшение нынешней конъюнктуры и спад на российских финансовых рынках приведут к некоторому замедлению роста ВВП, однако у России есть хорошие возможности, чтобы избежать резкого и продолжительного снижения темпов роста.








Рис.5. Рост ВВП России в условиях кризиса в 2008-2011 годах
Таблица 3.
Инфляция в 2000-2009 годах, в % [7], [17]
Год Уровень инфляции 2000 20,2 2001 18,6 2002 15,1 2003 14,7 2004 11,7 2005 10,9 2006 9,0 2007 11,9 2008 13,3 2009 8,8 2010 (прогноз) 6% 2011 (прогноз) 5%
Согласно результатам исследования Всемирного банка, российская экономика перегрета. Основные признаки перегрева: ускоряющаяся инфляция, высокая степень использования капитала, рост заработной платы, инфраструктурные ограничения. В 2010 году прогнозируется рост экономики на 4% и на 3,3% в 2011 году [19].
Один из важнейших факторов, усугубляющих кризис российской экономики – перенасыщенность экономики деньгами и нерациональная бюджетная и финансовая политика. К примеру, рост финансового сектора значительно опережает рост сектора реального, то есть наблюдается та же ситуация финансового «пузыря», который в любой момент может лопнуть – каковой процесс, видимо, и происходит сейчас в мировом масштабе. На фоне вышеупомянутых процессов действуют и другие, менее значительные, однако тоже вносящие свою лепту в развитие экономического кризиса. Это, например, низкие темпы роста производительности труда в сравнении с темпом роста доходов. В целом для России такая ситуация характерна, однако во время кризиса она может не лучшим образом сказаться на экономическом положении.
Осуществление бюджетного процесса, включающего и бюджетное планирование, в условиях кризиса очень сложная работа в силу объективных причин.
Необходимо, с одной стороны, безусловное исполнение социальных обязательств перед населением, с другой - существенная экономия бюджетных средств.
Итак, в процессе написания данной работы было выяснено, что государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Генеральная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было выяснено, что финансы государства – экономические денежные отношения, возникающие в результате движения денег.
Государственные финансы относятся к той группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Как уже отмечалось, основными звеньями сферы государственных финансов являются:
государственный бюджет;
внебюджетные фонды;
государственный кредит.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
В ходе написания работы было выяснено, что доходы бюджета – все налоговые, неналоговые и прочие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством страны (включая трансферты, подарки, гранты).
Как выяснили, согласно бюджетной классификации доходы бюджета классифицируются по таким разделам:
налоговые поступления;
неналоговые поступления;
доходы от операций с капиталом;
трансферты.
Так, было выяснено, что по определению бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципального образования для выполнения своих функций.
Так, в процессе написания работы было выяснено, что важным звеном государственных финансов является государственный долг.
Государственный долг представляет собой совокупность финансовых отношений, регулируемых нормами финансового права, при которых государство осуществляет заем денег у юридических, физических лиц, а также у других государств на основе возвратности, платности (кроме беспроцентных займов денежных средств, применяемых в исключительных случаях), срочности и добровольности.
Было выяснено, что деятельность государства в области государственного долга не ограничивается теми случаями, когда оно выступает в роли заемщика. Государство может выступать и в роли кредитора в отношениях с другими государствами.
Важно сказать, что между бюджетом государства и долговыми обязательствами существует тесная связь; государственный внутренний и внешний долг существенное влияние оказывает на экономические процессы в стране. Так, в завершении необходимо отметить, что для обеспечения экономической безопасности РФ и сохранения ее макро показателей необходимо проведение активной политики по сдерживанию и ликвидации кризисных явлений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
Баринов Ю.Р. Бюджетная реформа в России // Эконом-люкс.- 2009.- 03 июня.- № 26
Белоусов Д. В 2008 году доля бюджетных доходов в ВВП уменьшилась, а расходов - увеличилась // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 26 сентября.- №573
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
Воронин, Ю. Управление государственным долгом // Экономист. – 2008. - № 1
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Голикова Т. В бюджете 2008 г. вырастет доля «не нефтегазовых» доходов // Regnum.- 2008.- 5 октября
Дейкин, А. И. Государственный долг [Текст] / А. И. Дейкин // Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М.: АСТ, 2008.- 548 с.
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2007.- 429 с.
Кудрин А.Л. Высказывания А.Л. Кудрина информационным агентствам на брифинге по итогам заседания в правительстве // МинФин России.-2008.- 21 августа
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2008.- 389 с.
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2007. -259 с.
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- 2009.- 3 февраля.- №17
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
Федякина, Л. Н. Мировая внешняя задолженность [Текст]: теория и практика урегулирования / Л. Н. Федякина. – М.: Альянс, 2009. – 212 с.
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М. : Экономика, 2009. – 328 с.
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
Фредерик C., Мишкин Б. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2008. - 929 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
Шабалин А. Динамика государственного долга// Экономист. – 2010. - № 4.
Официальный сайт: www.budgetrf.ru
Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица A.1.
Динамика объемов и структуры внешнего долга в 2008-2011 годах [26]
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год (проект) млрд. долл. США струк-
тура
% млрд. долл. США струк-
тура
% млрд. долл. США млрд. долл. США струк-
тура
% Государственный внешний долг, всего 46,7 100 43,3 100 43,9 100 45,0 100 Кредиты иностранных государств, МФО, иных субъектов международного права, иностранных юриди- ческих лиц 11,0 23,6 10,3 23,8 9,1 20,7 7,9 17,6 Государственные ценные бумаги РФ, номинированные в иностранной валюте 32,8 70,2 29,5 68,1 28,0 63,8 26,7 59,3 Государственные гарантии в иностранной валюте 2,9 6,2 3,5 8,1 6,8 15,5 10,4 23,1











3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
3.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
4.Баринов Ю.Р. Бюджетная реформа в России // Эконом-люкс.- 2009.- 03 июня.- № 26
5.Белоусов Д. В 2008 году доля бюджетных доходов в ВВП уменьшилась, а расходов - увеличилась // Российская Бизнес-газета.- 2008.- 26 сентября.- №573
6.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
7.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
8.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.-М.: АСТ, 2010.- 325 с.
9.Воронин, Ю. Управление государственным долгом // Экономист. – 2008. - № 1
10.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
11.Голикова Т. В бюджете 2008 г. вырастет доля «не нефтегазовых» доходов // Regnum.- 2008.- 5 октября
12.Дейкин, А. И. Государственный долг [Текст] / А. И. Дейкин // Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М.: АСТ, 2008.- 548 с.
13.Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
14.Залин К.Н. Финансы.- М.: «АСТ», 2007.- 429 с.
15.Кудрин А.Л. Высказывания А.Л. Кудрина информационным агентствам на брифинге по итогам заседания в правительстве // МинФин России.-2008.- 21 августа
16.Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2008.- 389 с.
17.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Известия.- 2008.- сентябрь.- № 10.56
18.Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2007. -259 с.
19.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- 2009.- 3 февраля.- №17
20.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
21.Федякина, Л. Н. Мировая внешняя задолженность [Текст]: теория и практика урегулирования / Л. Н. Федякина. – М.: Альянс, 2009. – 212 с.
22.Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. - М. : Экономика, 2009. – 328 с.
23.Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
24.Фредерик C., Мишкин Б. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков = The Economics of Money, Banking and financial market. — 7-е изд. - М.: «Вильямс», 2008. - 929 с.
25.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
26.Шабалин А. Динамика государственного долга// Экономист. – 2010. - № 4.
27.Официальный сайт: www.budgetrf.ru
28.Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

Государственный долг РФ, его виды. Долговые обязательства и их сроки

Министерство образования российской Федерации

Казанский Кооперативный Техникум


по дисциплине

"Финансовое право"

тема работы:

"Государственный долг РОССИЙСКОЙ федерации, видам Долгов и срокам их"

специальности:

0201 "Правоведение"







и ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ

ПРОВЕРИЛ

ПРОФЕССОР

КАЗАНЬ

2006

Содержание

Введение..........................................................................3

Глава1. Государственный долг............................................4

Глава2. Классификация государственного долга....................8

2.1 Виды государственного долга.................................8

2.2 Формы государственного долга..............................9

2.3 Государственные и корпоративные ценные бумаги, как источники покрытия государственного долга.........10

Глава3. Внутренний государственный долг..........................11

3.1 Понятие внутреннего государственного долга..........11

3.1.1 Формы государственного внутреннего долга............................13

3.1.2 Виды внутреннего государственного долга....14

3.2 Государственный долг субъектов Российской Федерации...............................................................16

3.3 Основные особенности внутреннего долга России, его состояние.....................................................17

Глава4. Внешний государственный долг.............................20

Глава 5. Проблемы и противоречия...........................23

Глава 6. Пути решения...........................................25

Вывод..........................................................28

Список используемой литературы............................29

Приложение.........................................................30



Введение

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита фрсералbплохая бюджета значительно вырос. Причины очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на техническое обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной динамики не благоприятное. В большинстве аналитических работ в данной связи следует отметить три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов ; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящи

Узнать стоимость работы