Принцип выбора транспорта для грузовых перевозок по земле* (сравнение жд и автотранспорта)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 4141 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 28.02.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Эффективность автомобильного и железнодорожного транспорта 5
2 Пункт доставки и объём грузоперевозок 9
3 Базисное условие поставки легковых автомобилей 11
4 Разработка технологии доставки груза 13
5 Расчет времени перевозки 16
6 Определение оптимального варианта схемы доставки легковых автомобилей 20
7 Разработка схемы движения грузов 23
8 Распределение обязанностей 25
9 Документы на осуществление перевозки 28
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 36
Фрагмент для ознакомления

Ни CIM, ни SMGSне предъявляют требований к «подписи» перевозчика. Ноданные конвенции предусматривают дополнительное приложение перевозчиком своей печати к транспортной накладной.Общий вид международной железнодорожной накладнойSMGS приведен на рис. 10.Рисунок 10 – Общий вид международной железнодорожной накладнойSMGSОбщий вид товарно-транспортной накладнойCMR приведен на рис. 11.Рисунок 11 – Общий вид товарно-транспортной накладнойCMRЗаключениеВ даннойработе было проведено описание процесса доставки груза в международном сообщении по условию базисной доставки FCA с использованием двух видов транспорта. При этом была рассмотрена эффективность автомобильного и железнодорожного транспорта, выбран пункт доставки и объём грузоперевозок, расписано базисное условие поставки легковых автомобилей, рассчитано время перевозки, разработана схема движения грузов, проанализированы документы на осуществление перевозки.Из приведенных расчетов (по критерию Лапласа) установлено, что экспедитору необходимо выбирать вариант перевозки автомобильным транспортом. Хотя по стоимости перевозки (партии легковых автомобилей Мерседес и Фольксваген) железнодорожный транспорт занимает первое место. При этом стоимость доставки при этом ниже в 1,5 раза по сравнению с перевозкой на автомобильном транспорте.Так же в работе указаны правовые взаимоотношения между участниками процесса доставки легковых автомобилей на условиях поставки FCA.Список литературыАбалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб. пособие. – М.: Академкнига, 2004. – 172 с.Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 368с.Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Б.А. Аникина. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 276с.Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М. : Транспорт, 2005. – 336с.Банди Б.А. Методы оптимизации: Вводный курс: пер. с англ. – М. : Радио и связь, 1989. – 128с.Брунштейн Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. – М. : Транспорт, 1998. – 175 с.Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. – 304с.Воротынцев Е.И., Эглит Я.Я., Галин А.В. Методология экспедирования генеральных грузов. – Санкт-Петербург, 2009. – 198 с.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 16-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 483с.Галин А.В., Кириченко А.В., Эглит К.Я. Транспортно-экспедиторское обслуживание. – Санкт-Петербург, 2009. – 202 с.Гинзбург А.И. Страхование. Санкт –Петербург, 2010. – 108 с.Гордон М.П. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. / Под ред. М.П. Гордона, Е.М. Тишкина, Н.С. Ускова. – М. : Транспорт, 2003. – 64с.Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. – М. : Транспорт, 2001. – 160 с.Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Коммерческая эксплуатация транспорта. «Профессия» СПБ 2007. – 235 с.Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким – М. : Транспорт,1992. – 184с.Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов. - М.: Маршрут, 2006.- 368с.Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта / Е.И. Зайцев. – СПб. : СПбГИЭА, 1998. – 227с.Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»Кириченко А.В. Введение в транспортную логистику. Учебное пособие. - СПб ГУАП, 2011. – 313 с.Кириченко А.В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.В. Кириченко. – СПб. : Питер, 2004. – 506с.Консультант Плюс, уч/пособие, выпуск 4, 2011. – 212 с.Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. / В.М. Курганов. – М. : Книжный мир. 2005. – 432с.Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 418с.Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки - Учебник 000 «Модуль» Санкт-Петербург, 2006. – 301 с.Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – Санкт-Петербург, 2000. – 312 с.Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учеб. для вузов. / Под ред. Л.Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2003. 397с.Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 190 с.Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В.Е. Николайчук. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 524с.Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – Москва, ТрансЛит, 2006. – 205 с.Прокофьев В.А., Вепринская Т.А. Управление эксплуатационной работой железнодороного транспорта. – Москва, ИКЦ «Академкнига», 2007. – 185 с.Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география. – Москва, Московский лицей, 2000. – 231 с.Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие 3-е издание. – М.:Омега-Л, 2008–255 с. Снопков В.И. Технология перевозки грузов. СПБ 2010. – 241 с.Транспортная логистика: Учебник 2-е издание, стереотип\ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 389 с.Фёдоров Г.М., Корнеевец B.C. Балтийский регион. – Калининград, Янтарный сказ, 1999. – 105 с.Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2006.-224с.Шутенко В.В. Фрахтование тоннажа. – Санкт-Петербург, ООО «Морсар», 2007. – 185 с.Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Артемьев А.В. Транспортные системы доставки грузов. – Санкт-Петербург, Феникс, 2005. – 356 с.ПриложениеРисунок – Выдержки договора транспортной экспедицииВ процессе анализа исследованы как элементы внешней среды, к которым относятся законодательные, регулирующие силы, экономическая ситуация при осуществлении перевозки, технологические силы, конкуренция, так и внутренняя среда: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый потенциал. Результаты анализа приведены в таблице.Таблица – SWOT-анализ перевозок из Палдиски в МосквуS (сильные стороны)W (слабые стороны)S1. Выгодное географическое расположениеS2. Наличие значительных производственных мощностей и фондовS3. Наличие современных технологий и благоприятный инвестиционный климатS4. Наличие высококвалифицированного и компетентного персонала S5.Порт Палдиски связан с сетью железных дорог, которые пересекают как основные города страны. Помимо этого, железнодорожная система связана с железными дорогами соседних стран W1. Низкий уровень финансовых ресурсов и государственной поддержкиW2. Уязвимость конкурентному давлениюW3. Слабый учет интересов заинтересованных лиц (грузоотправителей, акционеров, государства, профсоюзов, общественности, кредиторов, поставщиков, посредников и др.)W4. Высокая доля устаревшего оборудования, устаревших технологийW5. Не все причалы оборудованы железнодорожными путями W6. В порту мало разъездовO (возможности)T (угрозы)O1. Могут быть перегружены легковые автомобили на автомобильный или железнодорожный транспортO2. Стандартизация веток на терминалах O3. Возможность проведения таможенного оформления за пределами территории порта O4. Увеличение пропускной способностиO5. Строительство планируемых новых линий в Эстонии сократит продолжительность перевозокT1. Перевозка сырой нефти T2. Станция «Палдиски» перегружена T3. Платформы для перевозки легковых автомобилей, ожидающие загрузку, перегружают запасные путиОсновываясь на результатах анализа, можно предложить следующее множество стратегий для порта Палдиски и перевозке оттуда в г. Москва легковых автомобилей.1.Стратегии использования сильных сторон и возможностей внешней среды:1.1. Используя выгодное географическое положение порт может воспользоваться теми возможностями, которые связаны с ростом мировой и региональной экономики, ростом объемов грузопотоков, развитием транспортных коридоров и логистических центров, расширением международного сотрудничества и подряда.1.2. На основании значительных производственных мощностей и фондов обеспечить рост объемов грузопотоков через порт, способствовать развитию транспортных коридоров и логистического центра.1.3. На основании современных технологий и стремления к новым инвестициям воспользоваться развитием мировых транспортных инновационных технологий, в т.ч. расширением потоков капитала в развитие интермодальных перевозок (контейнерных перевозок, перевозок железнодорожных платформ и др.) и создание логистического центра.1.4. На основании компетентности и квалификации персонала воспользоваться теми возможностями, которые связаны с ростом мировой и региональной экономики, формированием региональных группировок, расширением международного сотрудничества и подряда, расширением потоков капитала, развитием консультирования и обучения, с развитием рыночных преобразований в Эстонии.1.5. На основании возможности выработки базовых стратегий, которые отражают различные подходы к развитию порта и связаны с изменением транспортных технологий, рынка стивидорных услуг, тарифов, положением порта внутри отрасли и др. воспользоваться формированием региональных группировок, расширением международного сотрудничества и подряда.1.6. Связь порта с сетью внутренних и внешних железных дорог дает возможность развития транспортных коридоров и логистических центров, роста объемов грузопотоков, расширения потоков капитала.1.7. На основании возможности выработки базовых стратегий бороться с неэффективной транспортной политикой и возможным сокращением транзита, отставанием в развитии материально-технической базы, изменением потребностей потребителей, ростом конкурентоспособности портов, монополизацией и государственным регулированием.2. Стратегии использования возможностей внешней среды для преодоления имеющихся слабых сторон порта:2.1. Использование роста мировой и региональной экономики, роста объемов грузопотоков, возникновения новых сегментов рынка по грузам и пассажирам для преодоления слабого уровня финансовых ресурсов и государственной поддержки.2.2. Использование возникновения глобальных систем транспорта и коммуникаций (логистических центров), формирования региональных интеграционных группировок для преодоления уязвимости конкурентному давлению, решению ситуационных и др. проблем, отставанию в области маркетинга, стратегических и др. исследований.2.3. Использование заключений соглашений о сотрудничестве (в т.ч. и международных) в различных формах для преодоления слабого учета интересов заинтересованных лиц (грузоотправителей, акционеров, государства, профсоюзов, общественности, кредиторов, поставщиков, посредников и др.)2.4. Использование расширения международных потоков капитала в форме прямых инвестиций в порт для сокращения высокой доли устаревшего оборудования, устаревших технологий и преодоления уязвимости конкурентному давлению.2.5. Не все причалы оборудованы железнодорожными путями. Железнодорожными путями оснащены только причалы 1-5.2.6. В порту имеется лишь незначительное число приемных запасных путей. Те 4 пути, которые обслуживают грузовые потоки в направлении порта и из него, а также на близлежащие терминалы являются основным препятствием на пути к повышению пропускной способности. Операторы терминала сообщали о задержках, связанных с уборкой порожних вагонов и подачей следующей партии загруженных вагонов. Рассматривая возможности порта Палдиски можно констатировать следующее:- если промышленные предприятия планируют осуществлять инвестиции в собственные терминалы, то для максимального увеличения пропускной способности следует поддерживать стандартизацию длины поездов;- таможенное оформление можно было бы осуществлять за пределами территории порта для снижения загрузки путей в порту и повышения их пропускной способности; - существует возможность разработки схемы обеспечения независимого доступа в порт по железной дороге; - реализация проектов строительства новых железнодорожных линий в Эстонии позволит сократить продолжительность перевозок.Анализируя угрозы можно сделать такие выводы:- станция Палдиски перегружена вагонами, ожидающими загрузку. Причины простоя вагонов имеют сложный характер, но это неизбежно отрицательно воздействует на привлекательность перевозок через порт Палдиски.Поскольку исходной точкой стратегического планирования порта Палдиски являются цели, которые лежат в основе построения организационных отношений, ниже на рисунке приведено дерево целей.Рисунок – Дерево целей порта Палдиски

1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб. пособие. – М.: Академкнига, 2004. – 172 с.
2. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.
3. Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 368с.
4. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Б.А. Аникина. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 276с.
5. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М. : Транспорт, 2005. – 336с.
6. Банди Б.А. Методы оптимизации: Вводный курс: пер. с англ. – М. : Радио и связь, 1989. – 128с.
7. Брунштейн Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. – М. : Транспорт, 1998. – 175 с.
8. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. – 304с.
9. Воротынцев Е.И., Эглит Я.Я., Галин А.В. Методология экспедирования генеральных грузов. – Санкт-Петербург, 2009. – 198 с.
10. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 16-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 483с.
11. Галин А.В., Кириченко А.В., Эглит К.Я. Транспортно-экспедиторское обслуживание. – Санкт-Петербург, 2009. – 202 с.
12. Гинзбург А.И. Страхование. Санкт –Петербург, 2010. – 108 с.
13. Гордон М.П. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. / Под ред. М.П. Гордона, Е.М. Тишкина, Н.С. Ускова. – М. : Транспорт, 2003. – 64с.
14. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
15. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. – М. : Транспорт, 2001. – 160 с.
16. Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Коммерческая эксплуатация транспорта. «Профессия» СПБ 2007. – 235 с.
17. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким – М. : Транспорт,1992. – 184с.
18. Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов. - М.: Маршрут, 2006.- 368с.
19. Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта / Е.И. Зайцев. – СПб. : СПбГИЭА, 1998. – 227с.
20. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»
21. Кириченко А.В. Введение в транспортную логистику. Учебное пособие. - СПб ГУАП, 2011. – 313 с.
22. Кириченко А.В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.В. Кириченко. – СПб. : Питер, 2004. – 506с.
23. Консультант Плюс, уч/пособие, выпуск 4, 2011. – 212 с.
24. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. / В.М. Курганов. – М. : Книжный мир. 2005. – 432 с.
25. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 418с.
26. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки - Учебник 000 «Модуль» Санкт-Петербург, 2006. – 301 с.
27. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – Санкт-Петербург, 2000. – 312 с.
28. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учеб. для вузов. / Под ред. Л.Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2003. 397с.
29. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 190 с.
30. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В.Е. Николайчук. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 524с.
31. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – Москва, ТрансЛит, 2006. – 205 с.
32. Прокофьев В.А., Вепринская Т.А. Управление эксплуатационной работой железнодороного транспорта. – Москва, ИКЦ «Академкнига», 2007. – 185 с.
33. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Экономическая география. – Москва, Московский лицей, 2000. – 231 с.
34. Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие 3-е издание. – М.:Омега-Л, 2008–255 с.
35. Снопков В.И. Технология перевозки грузов. СПБ 2010. – 241 с.
36. Транспортная логистика: Учебник 2-е издание, стереотип\ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 389 с.
37. Фёдоров Г.М., Корнеевец B.C. Балтийский регион. – Калининград, Янтарный сказ, 1999. – 105 с.
38. Шишкин, Д.Г. Логистика на транспорте /Д.Г. Шишкин, Л.Н. Шишкина.-М.: Маршрут, 2006.-224с.
39. Шутенко В.В. Фрахтование тоннажа. – Санкт-Петербург, ООО «Морсар», 2007. – 185 с.
40. Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Артемьев А.В. Транспортные системы доставки грузов. – Санкт-Петербург, Феникс, 2005. – 356 с.

КУРСЫ

Технология доставки тарно-штучных грузов

Введение

Россия располагает мощной транспортной системой, которая включает железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих функционирование и эффективное функционирование всех отраслей национальной экономики.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Этот тезис содержит два раздела - теоретический и практический.

В теоретической части рассматривается вопрос технологии доставки тарно-штучных грузов.

В практической части определяются:

- оптимальный размер партии поставки по критерию минимума затрат на запасы;

- общий объем материально-технических затрат для организации поставок с различных объемах лота и доставки различных видов транспорта;

- выберитается оптимального размера партии поставки и передачи по критерию минимума совокупных логистических издержек;

На основе теоретического анализа и проведенных расчетов делаются выводы о целесообразном размере партии поставки, параметры подвижного состава, необходимое для перевозки заданное количество товаров определенного вида.

1. Технология перевозки тарно-штучных грузов

Тарно-штучные грузы являются наиболее разнообразным и ценным видом грузов. Они товаров народного потребления и продукции основных отраслей обрабатывающей промышленности. Эти грузы могут перевозиться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Особенности перевозки тарно-штучных грузов в том, что для повышения их эффективности транспорта необходимо укрупнение грузовых единиц. Здесь можно пакетирование груза, использование поддонов и контейнеров, в зависимости от типа груза, дальности перевозки и вида транспорта. Чаще всего, такие грузы, перевозимые автомобильным транспортом. Подготовкой таких товаров к транспортировке путем слияния-это, конечно, дороже, но и упрощает погрузочно-разгрузочные операции и оформление документов.