Необходимость, возможность и пределы муниципального управления (10-15 листов)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1717 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 03.03.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Необходимость, возможность и пределы муниципального управления 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Фрагмент для ознакомления

Естественные права неотчуждаемы, но в реальной жизнидаже саму жизнь можно забрать на основании судебного приговора : смертную казнь применяют многие государства (включая США).Обычно границы муниципального, и государственного управления ограничены: Характером объекта контроля. Как было сказано выше, многие явления в принципе не могут подчиняться государственному или муниципальному контролю (на пример, человеческая мысль).пределы контроля устанавливает само общество: его естественное саморегулирование. Общество - это сложная система, действующая по синергетическим правилам. Результатом контроля естественных процессов социальной общественной само регуляции (на пример, через создание властью нового государственного строя согласно теоретическим умозаключениям), социальных экспериментов, изменяющих сами условия существования человеческого бытия, сформировавшейся социальной морали, становится упадок. В качестве примера можно привести государстватоталитарного социализма. Следовательно, методы регулирования, применяемые в муниципальном управлении, должны быть облечены в такую форму, при которой они, с одной стороны, не будут препятствовать процессу обычнойсамо регуляцииобщества, а с другой — позволят устранить недостатки стихийного развития.Пределы муниципального управления определяют реальные возможности общества (территориального коллектива). Естественно, в теории, руководство любого государства или муниципального образования предпочли бы, чтобы люди под их контролем материально (вовсе не обязательно духовно) жили лучше. Это имеет большую рентабельность для самих структур управления: повышается объем доходов от налогов, снижаются возможности для демонстрации социального недовольства. Однако предоставить всем одинаковый статус нереально хотя бы по причине различияличностных качеств и человеческих способностей. В любом обществе (территориальномколлективе) определяются личности и социальные группы, которые имеют завышенные притязания на часть социального продукта, которые не соответствуют их реальному воздействию на общественное производство. На уровень реализации таких притязаний оказывает воздействие сила “заинтересованных групп”, их возможности по оказанию давления на государственную и муниципальную власть. В результате определенное лицо, группа лиц, которых объединяют общие интересы (к примеру, “ближайшие сторонники” известного деятеля), слой общества (финансовая элита), социальный класс (к примеру, предприниматели) получают статус, предполагающий определенные привилегии, не соизмеримые с их действительным вкладом в общество. Согласно собственному положению, конкретные социальные слои выбивают у государства значительные материальные и иные посулы (выгодное распределение бюджетных средств, льготные условия, должности в государственных структурах, коммерческих компаниях, где государство имеет определенный пакет акций, а зачастую и в иных сферах). Они стараются получить непропорционально большой процент социальных благ, ценностей (здесь упоминаются не только материальные ценности, но и образование, здравоохранение, культура и прочее). Если такой непропорционально большой объем получает преобладающий социальный слой, то это может стать причиной резкого обострения социальных противоречий и иногда и революции.Систему может настигнуть крах тогда, когда власть с помощью волевых действий, не учитывая социальные ресурсы, в течение десятилетий превышала рациональный предел расходов на непроизводительную область (к примеру, на гонку вооружений), уменьшая объем зарплаты в стоимости произведенной продукции. В странах режима тоталитарного социализма это привело к стагнации и последующему краху системы, хоть, естественно, этому способствовали и другие причины. В такой ситуации главный смысл управления (регулирования) состоит в соблюдении необходимыхправил, чтобы не преступить социально допустимый “предел”. Если уступки (блага), превышающие реальные социальные возможности, получают слои, составляющие основную массу или значительную часть граждан, то производство может потерять рентабельность, что подорвет социальное жизнеобеспечение, само его существования в данной Модели. Отмечает “бегства капитала” предприятия ликвидируются, переезжают в другие государства, растет число безработных, усиливается социальная напряженность, уменьшается жизненный уровень и прочее. Перечисленное, используя конкретные оговорки можно включить в состав муниципального образования. Примеры банкротства муниципалитетов можно найти в достаточном количестве и на территории РФ.В тоже время, предела муниципального управления определяет субъективный фактор: способность “управленцев” к управлению. Для успеха требуется создать хорошо продуманную, отлаженную систему государственных и муниципальных органов, которые действуют в унисон. Их рассогласованность может привести к неудаче самых хороших начинаний. Нужны правильно используемые способы и методы управления, дающие лучший результат. Необходим высокий уровень общей, политической и юридической культуры работников государственного и муниципального управления, их высокие моральные качества, их Искреннее желание служить народу, профессионализм и навыки менеджера, лидера.ЗАКЛЮЧЕНИЕНеобходимость муниципального управления в современном обществе очевидна, во всяком случае человечество не придумало, чем его можно заменить. Осуществление общих дел и урегулирование социальных конфликтов в обществе — вот те две главные причины (есть и другие), обусловливающие необходимость применения публичной власти и публичного управления в обществе. Возможности муниципального управления для регулирования общественных (а иногда не только общественных) отношений велики. Путем принятия законов и последующих управленческих действий в целях общественной или государственной необходимости проводится изъятие законного имущества у собственников (национализация определенных отраслей экономики, земли, банков и т.д.), приватизация (передача в частную собственность государственной или муниципальной собственности).Возможности государственного и муниципального управления связаны с четырьмя факторами: волей, властью, силой, материальны- ми и иными ресурсами.Возможности управленческой роли муниципального управления ограничены. Пределы их вмешательства в дела обществ, территориальных коллективов, во-первых, обусловлены объективной невозможностью регулировать те явления и процессы в обществе, которые не поддаются муниципальному управлению. Во- вторых, пределы связаны с необходимостью сохранять саморегулирование общества, не вмешиваться в те сферы жизни, которые обеспечиваются саморегулированием.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлехин А.П. Административное право Российской Федерации.-М.: Зерцало, 2014.-255сБайнова М.С. Основы государственного и муниципального управления.-М.: Директ-Медиа, 2016.-459сВасиленко И.А. Государственное и муниципальное управления.-Люберцы: Юрайт, 2016.- 494сГалузо В.Н. Система органов государственной власти России.-М.: Юнити-Дана, 2013.-479сГегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление.-Люберцы.: Юрайт, 2016.-238сЗнаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба.-М.: Интермедия, 2015.-180сМоисеев В.В. Система государственного и муниципального управления.-М.: Директ-Медиа, 2015.-603сМухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1375с

1. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации.-М.: Зерцало, 2014.-255с
2. Байнова М.С. Основы государственного и муниципального управления.-М.: Директ-Медиа, 2016.-459с
3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управления.-Люберцы: Юрайт, 2016.- 494с
4. Галузо В.Н. Система органов государственной власти России.-М.: Юнити-Дана, 2013.-479с
5. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление.-Люберцы.: Юрайт, 2016.-238с
6. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба.-М.: Интермедия, 2015.-180с
7. Моисеев В.В. Система государственного и муниципального управления.-М.: Директ-Медиа, 2015.-603с
8. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1375с

Вопрос-ответ:

Какие преимущества муниципального управления?

Муниципальное управление позволяет жителям определенной территории принимать решения и контролировать различные аспекты жизни в своем населенном пункте. Они могут участвовать в планировании развития города, улучшении инфраструктуры, организации образования и здравоохранения, а также в решении проблем социального характера.

Какие пределы есть у муниципального управления?

Муниципальному управлению передается не полная власть и ресурсы. Есть определенные ограничения, которые могут быть предписаны законодательством государства или высшими органами власти. Кроме того, муниципалитеты могут иметь ограниченные финансовые ресурсы и возможности для реализации своих идей и проектов.

Может ли муниципальное управление влиять на решения государственного уровня?

В определенных случаях муниципальное управление может оказывать влияние на решения государственного уровня, особенно если они касаются конкретного региона или населенного пункта. Муниципалитеты могут выступать с предложениями, заявлениями и аргументами в поддержку определенных политик и законодательных инициатив. Однако итоговое решение принимается на государственном уровне.

Какие явления не подчиняются муниципальному управлению?

Существуют явления, которые не могут быть полностью подчинены муниципальному управлению. К ним относятся, например, оборонно-промышленный комплекс, национальная безопасность, международные отношения и некоторые другие области, которые непосредственно связаны с политикой государства и требуют централизованного контроля.

Какие обязанности муниципального управления по отношению к жителям?

Муниципальное управление имеет ряд обязанностей по отношению к жителям. Это включает предоставление услуг, обеспечение социального благополучия, поддержку местных предприятий, защиту прав и интересов населения, поддержку экологической чистоты и многое другое. Конкретные обязанности могут варьироваться в зависимости от региона и уровня развития муниципалитета.

Зачем нужно муниципальное управление?

Муниципальное управление необходимо для эффективного управления делами на местном уровне, чтобы учитывать особенности и потребности конкретной территории и ее жителей.

Какие возможности имеет муниципальное управление?

Муниципальное управление имеет возможность разрабатывать и утверждать местные законы и нормативные акты, управлять бюджетом, осуществлять контроль над муниципальными предприятиями, организовывать социальное обеспечение и многое другое.

Какие пределы у муниципального управления?

Муниципальное управление имеет ограничения в рамках федеральных и региональных законов, а также в пределах своей компетенции. Некоторые вопросы, такие как оборона, внешняя политика, международные отношения, решаются на уровне государства.

Какие границы между муниципальным и государственным управлением?

Границы между муниципальным и государственным управлением определяются характером контролируемого объекта. Например, муниципальное управление занимается вопросами благоустройства территории, коммунальными услугами, местным образованием, в то время как государственное управление занимается вопросами обороны, экономики, финансов и т.д.

Может ли муниципальное управление вмешиваться в решение вопросов высшего уровня?

Муниципальное управление не имеет права вмешиваться в решение вопросов высшего уровня, которые относятся к компетенции государства. Однако, оно может вырабатывать официальное мнение и высказывать свои рекомендации по таким вопросам.

Какие явления не могут подчиняться муниципальному управлению?

Многие явления в принципе не могут подчиняться муниципальному управлению, так как оно ограничено характером объекта контроля. Например, решение вопросов международного масштаба, управление национальной обороной, регулирование государственной экономической политики и т.д.

Может ли муниципальное управление ограничивать естественные права граждан?

Нет, муниципальное управление не имеет права ограничивать естественные права граждан. Естественные права считаются неотчуждаемыми, хотя в реальной жизни существуют случаи, когда даже саму жизнь можно лишить на основании судебного приговора, например, в странах, где применяется смертная казнь.