Вам нужна курсовая работа?
Интересует Статистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ исполнения бюджета г. Екатеринбурга

  • 36 страниц
  • 23 источника
  • Добавлена 10.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Финансовый анализ как инструмент исследования бюджетного процесса
1.1. Понятие, содержание финансового анализа и анализа бюджета и их взаимосвязь
1.2. Основные приемы и методы анализа бюджетной деятельности
2. Анализ исполнения бюджета муниципального образования города Екатеринбурга
2.1. Анализ исполнения доходной части бюджета
2.2. Анализ исполнения расходной части бюджета
2.3. Оценка устойчивости бюджета в системе финансовых коэффициентов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

регистрацию ТС и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на ТС, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление ТС 47,9% 74,0% 95,8% Гос.пошлина на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 65,1% 95,8% 104,9% ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 162,5% 123,0% 64,2% Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, моблизуемый на территориях городстких округов 98,5% 94,7% 83,8% Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 59,5% 98,2% 95,5% Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях гор.округов 22,4% 48,9% 103,0% Налог с продаж 65,7% 86,0% 107,6% Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях гор.округов 29,5% 53,7% 92,2% Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях гор. Округов 56,0% 74,3% 144,6% Лиц.сбор на право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территории гор. Округов - - - Проч.местные налоги и сборы, мобилизуемые на территории гор. Округов 42,3% 82,0% 106,0% ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 48,5% 71,8% 99,4% Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хоз.товариществ и обществ, ил дивидендов по акциям, принадлежащим гор. Округам 10,8% 54,1% 100,0% Доходы от размещения временно свободных средств бюджтов гор. Округов 25,7% 41,6% 59,8% Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов гор.округов 49,5% 74,0% 100,0% Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос.собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах гор.округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 55,4% 76,5% 96,7% Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности гор.округов (за исключение зем.участков муниципальных автономных учреждений) 41,6% 85,9% 105,5% Доходы от сдачи в аренду имущества, находящего в оперативном управлении органов управления гор.округов  и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) 39,2% 61,7% 106,3% Доходы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении органов управления гор. Округов и созданных ими учреждений и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной формы собственности (за исключением имущества автономных муниципальных учреждений) 39,5% 62,0% 104,9% Доходы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении органов управления гор.округов и созданных ими учреждений и являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной формы собственности (за исключением имущества автономных муниципальных учреждений) 35,5% 56,5% 128,6% Доходы от сдачи в аренду движимого имущества, находяфщегося в оперативном управлении органов управления гор.округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества мун.автон.учреждений) 0,0% 100,0% 100,0% Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами 48,8% 73,3% 102,4% Проч.поступления от использования имущества, находящегося в собственности гор.округов (за исключением имущества муниципальных автон.учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 44,5% 69,0% 100,5% ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 53,2% 74,1% 95,6% Плата за негативное воздействие на окруж.среду 53,2% 74,1% 95,6% ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 46,8% 65,0% 104,5% Проч.доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов гор.округов и компенсации затрат бюджетов гор.округов 46,8% 65,0% 104,5% ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИЛЬНЫХ АКТИВОВ 29,5% 38,8% 112,7% Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городстких округов 59,7% 64,5% 74,6% Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении городстких округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу 96,7% 100,7% 102,0% Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении городстких округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу 34,8% 100,0% 123,2% Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городстких округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу 19,5% 24,5% 37,0% Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городстких округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных по указанному имуществу 100,0% 100,0% 100,0% Доходы от продажи земельных участков, гос.собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах гор.округов 31,1% 42,9% 151,6% Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности гор.округов (за исключением зем.участков мун.автоном.учреждений 1,7% 2,1% 105,2% ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 46,2% 74,9% 96,3% ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - - - Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты гор.округов - - - Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окруж.среде 100,0% 100,0% 100,0% ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ДЕТ 100,0% 100,0% 144,4% Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов гор.округов 100,0% 100,0% 144,4% БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 32,6% 55,2% 139,9% Субсидии бюджетам субьектов РФ и муницип.образований (межбюджетные субсидии) 11,3% 36,7% 190,6% Субвенции бюджетам субъектов РФ и муницип.образований 52,0% 67,7% 96,6% Иным межбюджетные трансферты 39,8% 83,5% 102,7% Проч.безвозмездные поступления в бюджеты гор.округов 56,1% 77,8% 113,9% ВСЕГО 41,2% 65,9% 110,9%









Приложение 2
Анализ изменения основных статей расходов бюджета Екатеринбурга в 2008 году

Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расхода Первоначальный бюджет, тыс. руб. Окончательный бюджет, тыс. руб. Изменение, тыс. руб. Измене-ние, % Фактически исполнено, тыс. руб. Исполнение к первонач. бюджету, % Исполнение к пересмотрен. бюджету, % ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 1 415 893 1 398 947 -16 946 -1,2% 1 243 761 87,8% 88,9% НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 178 882 179 275 393 0,2% 156 431 87,4% 87,3% НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 4 843 022 5 041 540 198 518 4,1% 5 146 280 106,3% 102,1% Топливно-энергетический комплекс 6 855 6 965 110 1,6% 6 694 97,7% 96,1% Сельское хозяйство и рыболовство 4 308 4 308 0 0,0% 4 293 99,7% 99,7% Лесное хозяйство 2 980 2 980 0 0,0% 2 980 100,0% 100,0% Транспорт 677 311 676 860 -451 -0,1% 595 814 88,0% 88,0% Дорожное хозяйство 1 830 215 2 035 626 205 411 11,2% 2 240 722 122,4% 110,1% Связь и информатика 16 283 16 283 0 0,0% 14 125 86,7% 86,7% Другие вопросы в области национальной экономики 2 305 070 2 298 518 -6 552 -0,3% 2 281 652 99,0% 99,3% в т.ч.:               Строительство объектов общегражданского назначения 1 870 064 1 888 494 18 430 1,0% 1 888 494 101,0% 100,0% Мероприятия по землеустройству и землепользованию 88 545 79 968 -8 577 -9,7% 72 537 81,9% 90,7% Развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов РФ и МО 200 000 200 000 0 0,0% 200 000 100,0% 100,0% Программа "Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса в МО "город Екатеринбург" на 2008-2010 годы" 13 463 12 863 -600 -4,5% 8 033 59,7% 62,5% ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 4 573 526 5 631 038 1 057 512 23,1% 5 366 774 117,3% 95,3% Жилищное хозяйство 1 667 312 2 363 321 696 009 41,7% 2 259 955 135,5% 95,6% Коммунальное хозяйство 795 438 807 310 11 872 1,5% 840 677 105,7% 104,1% Другие вопросы в области ЖКХ 128 633 130 952 2 319 1,8% 117 285 91,2% 89,6% ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 113 012 113 012 0 0,0% 98 441 87,1% 87,1% ОБРАЗОВАНИЕ 8 448 891 8 756 692 307 801 3,6% 8 581 962 101,6% 98,0% Дошкольное образование 2 646 022 2 815 419 169 397 6,4% 2 763 201 104,4% 98,1% Общее образование 5 331 260 5 440 280 109 020 2,0% 5 326 860 99,9% 97,9% Высшее профессиональное образование 23 309 24 999 1 690 7,3% 24 968 107,1% 99,9% Молодежная политика и оздоровление детей 119 298 120 053 755 0,6% 117 371 98,4% 97,8% Другие вопросы в области образования 329 002 355 941 26 939 8,2% 349 562 106,2% 98,2% КУЛЬТУРА , КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 810 166 863 838 53 672 6,6% 812 058 100,2% 94,0% ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 3 351 374 3 396 228 44 854 1,3% 3 284 436 98,0% 96,7% Стационарная помощь 2 012 170 2 054 429 42 259 2,1% 1 962 817 97,5% 95,5% Амбулаторная помощь 215 194 219 742 4 548 2,1% 214 571 99,7% 97,6% Скорая медицинская помощь 691 356 685 836 -5 520 -0,8% 682 736 98,8% 99,5% Санаторно-оздоровительная помощь 18 797 18 797 0 0,0% 18 924 100,7% 100,7% Физическая культура и спорт 174 290 172 825 -1 465 -0,8% 166 130 95,3% 96,1% Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 239 567 244 599 5 032 2,1% 239 258 99,9% 97,8% СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 300 786 262 222 -38 564 -12,8% 205 685 68,4% 78,4% ВСЕГО 24 035 552 25 642 792 1 607 240 6,7% 24 895 828 103,6% 97,1%

















Акперов И.Г.оглы Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: [учеб. пособие для вузов по экон. и сервис. специальностям] /И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 350, с
Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов федерального казначейства: междунар. науч.-практ. конф., 20 окт. 2009 г.: материалы конф. /[редкол.: Федоров В. А. и др.]. - Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2009.- 345 с.

Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций /Н. Б. Ермасова. - М., 2009

Булаев Н.И. Налоговое и бюджетное регулирование инновационной, научной и образовательной деятельности /Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич. - М.: Интерконтакт Наука, 2009.- 488 с.

Васильев Г.Г. Бюджетный федерализм как основа регионализации социальной сферы /Г. Г. Васильев. - СПб., 2009.

Ляпунова Г.В. Бюджетная политика и бюджетный процесс: учеб. пособие /Г. В. Ляпунова, Т. В. Сорокина; Нац. фонд. подгот. кадров, Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 200 с.
Бюджетная система Российской Федерации в аналитических таблицах и структурно-логических схемах: учеб. пособие. - Хабаровск, 2009

Бетин О.И. Развитие межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма /О. И. Бетин, Т. В. Коновалова, Л. Г. Волкова. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008.- 231 с.
Лазарева Г.И. Формирование новой модели управления бюджетными ресурсами /Г. И. Лазарева; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2009.- 303 с.

Андросова Л.Д. Организация исполнения бюджета: [учеб. пособие по специальности 080105 "Финансы и кредит" /Л. Д. Андросова, В. В. Карчевский, Е. Е. Смирнова]; под ред. В. В. Карчевского. - М.: Вуз. учеб., 2008.- 222, с.

Минаков А.В. Эффективное управление бюджетно-налоговой системой как важнейшее условие повышения экономической безопасности России /А. В. Минаков; Акад. экон. безопасности МВД России, Каф. док. проверок и экспертиз. - М.: Акад. экон. безопасности, 2009.- 161, с.

Анализ эффективности федерального бюджета: вопросы теории и практики: сб. науч. ст. /Гос. науч.-исслед. ин-т систем. анализа Счет. палаты Рос. Федерации; [под ред. Шахрая С. М., Ярыгиной Т. В.]. - М.: НИИ СП, 2009.- 330 с.
Основные направления развития Российской Федерации в 2004 году. Концепция альтернативной бюджетной политики на 2004 год /Под общ. ред. Г. Ю. Семигина. - М., 2009.- 160 с.

Мамсуров Т.Д. Бюджетный федерализм: экономика и политика /Т. Д. Мамсуров, Л. Я. Кесельбренер. - М.: Закон и право, 2008.- 383 с.










25

Список использованной литературы

1.Анализ эффективности федерального бюджета: вопросы теории и практики: сб. науч. ст. /Гос. науч.-исслед. ин-т систем. анализа Счет. палаты Рос. Федерации; [под ред. Шахрая С. М., Ярыгиной Т. В.]. - М.: НИИ СП, 2009.- 330 с.
2.Акперов И.Г.оглы Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: [учеб. пособие для вузов по экон. и сервис. специальностям] /И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 350, с.
3.Андросова Л.Д. Организация исполнения бюджета: [учеб. пособие по специальности 080105 "Финансы и кредит" /Л. Д. Андросова, В. В. Карчевский, Е. Е. Смирнова]; под ред. В. В. Карчевского. - М.: Вуз. учеб., 2008.- 222, с.
4.Бетин О.И. Развитие межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма /О. И. Бетин, Т. В. Коновалова, Л. Г. Волкова. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008.- 231 с.
5.Бюджетный кодекс Российской Федерации: (По состоянию на 15 окт. 2009 г.) /Российская Федерация. - М.; М.: Юрайт; Юрайт-издат, 2009.- 166 с.
6.Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов федерального казначейства: междунар. науч.-практ. конф., 20 окт. 2009 г.: материалы конф. /[редкол.: Федоров В. А. и др.]. - Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2009.- 345 с.
7.Бюджетная система Российской Федерации в аналитических таблицах и структурно-логических схемах: учеб. пособие. - Хабаровск, 2009
8.Булаев Н.И. Налоговое и бюджетное регулирование инновационной, научной и образовательной деятельности /Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич. - М.: Интерконтакт Наука, 2009.- 488 с.
9.Васильев Г.Г. Бюджетный федерализм как основа регионализации социальной сферы /Г. Г. Васильев. - СПб., 2009.
10.Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций /Н. Б. Ермасова. - М., 2009
11.Основные направления развития Российской Федерации в 2004 году. Концепция альтернативной бюджетной политики на 2004 год /Под общ. ред. Г. Ю. Семигина. - М., 2009.- 160 с.
12.Исполнение федерального бюджета, 2003 /[М-во финансов Рос. Федерации; сост. Артюхин Р. Е. и др.]. - М.; М.: Журн. "Бюджет" ; Бюджет, 2009.- 87 с.
13.Колесников Ю.А. Конституционно-правовые основы бюджетного федерализма в России /Ю. А. Колесников. - М.: Манускрипт, 2009.- 120 с.
14.Клименко А.Г. Состав, структура и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в военном бюджетном учреждении Министерства обороны Российской Федерации: учеб. пособие /А. Г. Клименко. - Хабаровск, 2008
15.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /[О. В. Бобкова и др.]. - М.: Экзамен, 2009.- 671 с.
16.Коренев А.Н. Современное состояние и особенности разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации /А. Н. Коренев; Ин-т микроэкономики. - М.: Ин-т микроэкономики, 2009.- 62 с.
17.Лайкам К.Э. Социальный бюджет России и методология его формирования /К. Э. Лайкам. - М.: Статистика России, 2009.- 228 с.
18.Лазарева Г.И. Формирование новой модели управления бюджетными ресурсами /Г. И. Лазарева; Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2009.- 303 с.
19.Ляпунова Г.В. Бюджетная политика и бюджетный процесс: учеб. пособие /Г. В. Ляпунова, Т. В. Сорокина; Нац. фонд. подгот. кадров, Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.- 200 с.
20.Мещеряков С.Г. Доходы федерального бюджета России /Сергей Григорьевич Мещеряков. - М.: Граница, 2009.- 238 с.
21.Мамсуров Т.Д. Бюджетный федерализм: экономика и политика /Т. Д. Мамсуров, Л. Я. Кесельбренер. - М.: Закон и право, 2008.- 383 с.
22.Мазурова Л.П. Институциональные преобразования процесса управления движением бюджетных потоков в органах федерального казначейства России /Л. П. Мазурова, В. В. Михайлов, Н. В. Фадейкина; под общ. ред. Н. В. Фадейкиной; Сиб. ин-т финансов и банк. дела. - Новосибирск: СИФБД, 2008.- 206 с.
23.Минаков А.В. Эффективное управление бюджетно-налоговой системой как важнейшее условие повышения экономической безопасности России /А. В. Минаков; Акад. экон. безопасности МВД России, Каф. док. проверок и экспертиз. - М.: Акад. экон. безопасности, 2009.- 161, с.

Анализ исполнения бюджета на примере Алтайского края

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

российской ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность: Бухгалтерский Учет.

Казначейские сделать.

Группа:11 Фк 082


КУРСЫ

на тему: "Анализ исполнения бюджета на примере Алтайского края"


Менеджер по работе

Зудилова Т. А.

&';27&'; января 2010 года.

Исполнитель работы

Завьялов Е. В.

&';17&'; марта 2010 года.


БАРНАУЛ 2010

Содержание

Введение

1. Анализ казначейского исполнения бюджет

2. Казначейское исполнение доходов и расходов бюджета

3. Анализ доходной и расходной части бюджета Алтайского края

3.1 Анализ доходной части бюджета

3.2 Анализ расходной части местного бюджета

Вывод

Список литературы

Введение

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой основой деятельности государства, а расходы - удовлетворения общественных нужд.

В процессе реализации экономических реформ, в результате радикальной ломки прежних механизмов управления экономики, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в федеральный бюджет, и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и использованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.

Как показывает международная практика, в странах, находящихся на разных стадиях экономического развития и имеющих самое различное политическое (США - федеративная республика, Швейцария - кантональная республика, Швеция-конституционная монархия и т. д.) исполнение бюджета целесообразно осуществлять через органы казначейства. Таким образом, было принято решение о создании новой - казначейской системы исполнения бюджета в России.

Узнать стоимость работы