Вам нужна курсовая работа?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема формирования и исполнения расходов местных бюджетов (только 3 главу)

  • 13 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 05.02.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

В  целом результативность должна и может быть оценена показателями достижения целей, которые должны быть изначально установлены. Вопрос же целей часто остается еще более сложным, чем выбор набора показателей. 
В этой связи считаю целесообразным предложить для совершенствования финансирования учреждений социальной сферы бюджета г. Екатеринбурга:
- утвердить систему показателей эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования;
- разработать и использовать на практике методику оценки результативности и эффективности бюджетных расходов. Необходимо продолжить внедрение в практику деятельности современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. На этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.
Для оценки объемов бюджетных услуг должны использоваться:
-данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (источниками фактических данных о контингенте получателей услуг является статистическая информация о получателях той или иной услуги, запрашиваемая в организациях и учреждениях, предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или информация, полученная в результате социологических исследований и экспертных оценок);
-результаты изучения общественного мнения потенциальных потребителей услуг и исследований независимых экспертов;
-данные об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров и других источников;
-статистика обращений в исполнительные органы потенциальных потребителей услуги.
Неотъемлемым атрибутом данной модели должно явиться проведение мониторинга бюджетного сектора и его оптимизация;
Каждая целевая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то должен рассматриваться вопрос о целесообразности ее дальнейшей реализации.
Разработка новых программно-целевых мероприятий и корректировка действующих на предстоящий трехлетний плановый период должны строиться на принципах эффективности, сбалансированности, достижения социальных результатов.
Должно повысить эффективность расходов и повышение качества бюджетного планирования. Речь идет не о совершенствовании сложившейся практики, а о принципиальном реформировании подходов к планированию.
Следует четко разделить социальные и экономические функции бюджета в обеспечении предоставления муниципальных услуг. Исключительно за счет средств бюджета должны финансироваться услуги, гарантированные законодательством. В остальных случаях должен быть минимизирован элемент поддержки граждан, стимулирующий иждивенческий подход к общественным благам, препятствующий надлежащему контролю со стороны пользователей услугами.
Решения по увеличению действующих расходных обязательств и установлению новых расходных обязательств должны приниматься исходя из их эффективности с учетом более жестких походов к устойчивости муниципального бюджета.
Таким образом, реализация указанных мероприятий: реструктуризация и изменения типа учреждений социальной сферы, внедрение программно-целевого планирования, применение методов оценки эффективности услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы, повышение результативности бюджетного планирования приведет: во-первых, к повышению эффективности управления экономикой; во-вторых, к удовлетворению потребностей населения в бюджетных услугах; в третьих, к созданию конкурентной среды на рынке муниципальных услуг. А общим итогом станет повышение уровня и качества жизни в г. Екатеринбурге.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Автономные учреждения: правовые и финансовые вопросы организации деятельности: Рабочая тетрадь к программе. — Новосибирск: САФБД, 2008. — 92 с.;
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в республике Татарстан// Финансы.-2009.-№3.-с.19
Мошкова Т.Г.Преобразование бюджетных учреждений в автономные: двухлетний опыт города Орска// Финансы.-2009.-12.-с.22
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10


Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Автономные учреждения: правовые и финансовые вопросы организации деятельности: Рабочая тетрадь к программе. — Новосибирск: САФБД, 2008. — 92 с.;

Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в республике Татарстан// Финансы.-2009.-№3.-с.19
Мошкова Т.Г.Преобразование бюджетных учреждений в автономные: двухлетний опыт города Орска// Финансы.-2009.-12.-с.22
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10













12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
2.Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
3.Автономные учреждения: правовые и финансовые вопросы организации деятельности: Рабочая тетрадь к программе. — Новосибирск: САФБД, 2008. — 92 с.;
4.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
5.Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
6.Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в республике Татарстан// Финансы.-2009.-№3.-с.19
7.Мошкова Т.Г.Преобразование бюджетных учреждений в автономные: двухлетний опыт города Орска// Финансы.-2009.-12.-с.22
8.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНЫХ бюджетов В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Бюджетное устройство, принципы бюджетной системы Российской Федерации

1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных и местных уровнях

1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства российской Федерации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И исполнения МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1 Анализ доходной части бюджета

2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета,

2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета,

2.1.3 Безвозмездные перечисления

2.2 Анализ расходной части местного бюджета,

2.3 Особенности формирования бюджетов в сельской местности

2.4 Устойчивость местного бюджета,

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Оценка бюджетной деятельности

3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Демократические преобразования, которые начались в конце восьмидесятых - начале девяностых годов, привели к появлению и укреплению на конституционном уровне разновидности публичной власти - местного самоуправления, которая сочетает в себе, с одной стороны, признаки общественного института, и значительное влияние государства, с другой стороны. В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, нашли свое отражение основные положения, характеризующие местное самоуправление.

Конституционные требования гарантированности местного невхождений органов местного самоуправления в систему органов государственной власти и самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий собственных обусловили необходимость разработки и реализации новых механизмов взаимодействия органов публичной власти различных уровней.

Особенно актуальный характер эта проблема, в области финансовых отношений государственных и местных органов власти. Первая попытка их законодательного регулирования, предприятия в Федеральный закон от 28 августа 1995 года, не решить проблем, связанных с нехваткой в местных финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения.

Основы бюджетного устройства РОССИЙСКОЙ федерации определяются Конституцией и государственным устройством. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы, отношения между ее отдельных звеньев, правовые основы, функционирования бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Узнать стоимость работы