Национализм как социально-политическая идеология; Республика: эволюция понятия в социально-политическом дискурсе
Заказать уникальные ответы на билеты- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Национализм как социально-политическая идеология 3
2. Республика: эволюция понятия в социально-политическом дискурсе 5
Социально-политическая идеология ислама
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ &';МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ &';МИТСО&';
Факультет экономики и управления на предприятии промышленности
Кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров
РЕФЕРАТ на ТЕМУ:
Социально-политическая идеология ислама
Выполнил: Мирошкина М. К.
Проверено: свиридов А. В.
Минск 2013
Содержание
1. Введение
. Специфика роли ислама в общественной жизни мусульманских стран
. Источники социальных идей ислама
.Социальные идеи Корана и политика
. Исламский фундаментализм
. Литература
1. Введение
Наличие взаимосвязи между религией и политикой очевидно. Религия никогда не сводилась лишь к вере в Бога ив потустороннюю жизнь, к совершению религиозных обрядов. Именно социальные учения позволили монотеистическим религиям, чтобы овладеть массами и, таким образом, влиять на баланс сил в обществе. Религия по-своему объясняет реально существующий мир и регулирует не мнимые, а реальные отношения между людьми. Без религиозной интерпретации чисто земных отношений между людьми религия не может выполнять сложные социальные функции, в том числе и интегрирующую, потеряла бы свою привлекательность, перестала существовать. Сами причины возникновения новых религиозных движений, как правило, носили социально-политический. Такие движения появлялись в ответ на задержки потребностей социальной жизни. На самом деле, каждая новая появилась религиозная секта выступает как социально-политическая ячейка, а система ее воззрений-это новая социально-политическая доктрина, которая возникает в виде религии. Это, в сущности, история христианства, ислама, буддизма, других религий.
Ислам появился, как известно, гораздо позже христианства в VI веке нашей эры. Ислам многое заимствовал из Библии, как часть учения, так и в части социальной доктрины. Это относится, например, к идее суда, идеи о рае и аде, о сатане (шайтане), бесах (джиннах). В социальной сфере, дух раннехристианского эгалитаризма, также было и основателя ислама, пророка мухаммеда. По крайней мере в начале своей деятельности в роли пророка, он действовал активно в защиту бедных, хотя в ряде социальных принципов его учения признаются имущественные различия, богатство и бедность, как на самом деле создана Богом.