Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Естествознание
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.03.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.2 Возможность формирования логических универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Фрагмент для ознакомления

Личностные универсальные УД- готовность к самоопределению– развитие нравственных норм– анализировать межличностные отношения– умение применять социальные роли Регулятивные УУД– целеполагание как постановка учебных задач– планирование, как постановка промежуточных целей – составление плана и последовательности действий как решение проблемы– прогнозирование результата учебной деятельности – контроль достигнутого результата и сличение его с реалиями действительности- коррекция материала Познавательные УУД- Самостоятельное выделение учебной цели - Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и при помощи современных компьютерных технологий - замещение и преобразование модели с целью создания общей картины по законам функционирования информации, сделать общий вывод по материалу. - умение структурировать знания- умение составлять речевое высказывание по материалу- выбор различных способов решения задач в зависимости от конкретного материала- умение адекватно делать выборку из текста, выстраивать единую парадигму- умение составлять тексты разных жанров, реализуя все правила создания данных текстов Коммуникативные УУД - умение кооперироваться и работать в группе для достижения результата- умение находить общее решение поставленной задачи - умение осуществлять личностную и групповую рефлексию, делать выводы по материалу. Отражает программа и требования к уроку, которые обнаруживают существенные изменения в структуре урока. Современный урок выстраивается на основании ряда требований, которые необходимо учитывать при обучении школьников. Во-первых, изменения коснулись цели преподавания – в основе урока теперь лежит развитие личности учащегося в процессе обучения и воспитания в рамках конкретного школьного предмета и его средствами.Современный урок широко использует огромный спектр средств обучения. Касается это, в первую очередь, вопросов, связанных с интерактивными средствами обучения, которые до сих пор воспринимаются как инновация.Дадим характеристику требованиям для современного урока. Осуществим рассмотрение в сравнении. Таблица 2. Особенности современного урока Новая формулировка (по ФГОС)Старая формулировкаУроки «открытия нового знания»Урок формирования знанийУроки рефлексииУрок совершенствования знанийУрок закрепления и совершенствования знанийУроки методологической направленностиУрок обобщения и систематизации знанийУроки развивающего контроляУрок контроля знаний, умений, навыковУрок коррекции знаний, умений, навыковСистема обучения на уроках окружающего мира по темам может быть представлена следующим образом:Каждое из направлений реализует логическую структуру программы и помогает осознать особенности окружающего мира. Так направление «кто и что?» раскрывает сущность окружающих явлений, «где и когда» объясняет очередность событий. Например, почему за зимой следует весна, а не лето. «Как, откуда и куда» раскрывает особенности строения растений и животных, их питание. А «Почему и зачем» дает первоначальные сведения об устройстве природных явлений. Логические УУД формируются через упражнения. Программа предлагает различные способы овладения знаниями, в частности: уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, уроки – творческие отчёты, уроки-исследования; уроки-путешествия, уроки-конференции; уроки- викторины; дидактические игры; учебный диалог; коллективное составление плана предстоящей деятельности; самостоятельная организация деятельности; работа в микрогруппе; работа в паре; конструирование и моделирование.Все упражнения, так или иначе, будут способствовать формированию УУД, однако, именно планирование деятельности, конструирование и моделирование будут теми направлениями, которые обеспечат развитие логики детей.

-

Вопрос-ответ:

Какие универсальные учебные действия формируются у младших школьников на уроках окружающего мира?

У младших школьников на уроках окружающего мира формируются такие универсальные учебные действия, как готовность к самоопределению, развитие нравственных норм, анализ межличностных отношений и умение применять социальные роли.

Какие личностные универсальные учебные действия формируются у младших школьников на уроках окружающего мира?

У младших школьников на уроках окружающего мира формируются такие личностные универсальные учебные действия, как готовность к самоопределению и развитие нравственных норм, что помогает им анализировать межличностные отношения и применять социальные роли.

Какие регулятивные универсальные учебные действия формируются у младших школьников на уроках окружающего мира?

У младших школьников на уроках окружающего мира формируются такие регулятивные универсальные учебные действия, как целеполагание, планирование и составление плана и последовательности действий для достижения поставленных учебных задач.

Какие универсальные учебные действия помогают младшим школьникам анализировать межличностные отношения на уроках окружающего мира?

Младшим школьникам на уроках окружающего мира помогают анализировать межличностные отношения такие универсальные учебные действия, как готовность к самоопределению и развитие нравственных норм. Они помогают ученикам понимать взаимодействия между людьми и анализировать эти отношения.

Какие универсальные учебные действия помогают младшим школьникам применять социальные роли на уроках окружающего мира?

Младшим школьникам на уроках окружающего мира помогают применять социальные роли такие универсальные учебные действия, как готовность к самоопределению и развитие нравственных норм. Они помогают ученикам понимать социальные роли и правила поведения, что позволяет им применять социальные роли в разных ситуациях.

Какие личностные универсальные учебные действия формируются у младших школьников на уроках окружающего мира?

На уроках окружающего мира младшим школьникам формируются такие личностные универсальные учебные действия, как готовность к самоопределению, развитие нравственных норм, анализирование межличностных отношений и умение применять социальные роли.

Что включают в себя регулятивные универсальные учебные действия на уроках окружающего мира?

Регулятивные универсальные учебные действия на уроках окружающего мира включают в себя целеполагание, планирование и составление плана и последовательности действий для достижения поставленных учебных задач.

Какие возможности формирования логических универсальных учебных действий есть на уроках окружающего мира?

На уроках окружающего мира есть возможность формирования логических универсальных учебных действий, таких как анализировать информацию, сравнивать, классифицировать, делать выводы, формулировать понятия, способствующих развитию логического мышления у младших школьников.

Какие регулятивные универсальные учебные действия рассматриваются на уроках окружающего мира?

На уроках окружающего мира рассматриваются регулятивные универсальные учебные действия, такие как целеполагание, планирование, постановка промежуточных целей, контроль выполнения задач, оценка своей работы и коррекция действий для достижения лучших результатов.