Учение К. С. Станиславского, А. Д. Попова и М. И. Кнебель о перспективе роли с точки зрения действенного анализа

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Театр
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.03.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Метод действенного анализа 4
Перспектива роли 8
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Так же важнейшим для К.С. Станиславского является выявление предлагаемых произведением обстоятельств, то есть тех условий и событий, в которых персонаж произведения вынужден действовать и существовать. Актеру для представления таких обстоятельств необходимо вообразить место и время действия, окружающую среду, взаимоотношения действующих лиц, эпоху,национальные особенности быта и характера. После такого воображения предлагается задать себе вопрос: как бы я поступил, какие действия совершал в заданных предлагаемых обстоятельствах? Константин Сергеевич предлагает использовать словесную формулу «если бы», его значение он описывает как «толкач, возбудитель нашей внутреннейтворческой активности».Большинство метров сценического искусства, таких как Е. Б. Вахтангов, Г.А. Вахтангов говорят о роли режиссёра в процессе развития перспективы роли, артисту в процессе работы необходим взгляд со стороны, так называемый проводник, что бы не сбиться с пути в движении к намеченной цели. «Задача режиссёра, – пишет на этот счёт Г.А. Товстоногов, – состоит в том, чтобы в процессе поиска верного действия не обращать внимание на сложности». Необходимо не только педагогическая, но актёрская точность в действиях режиссёра, чтобы весь груз психологии, интеллекта и глубины образа, над которым ведётся поступательная работа, через простые, даже элементарные действия, были восприняты артистом правильно, не искажая нужный результат. Следовательно, стоит отметить важнейшую роль режиссёра в вопросах развития перспективы роли. Вахтанговская школа предполагает, артист на сцене не может быть сам по себе. Он существует сообразно с замыслом режиссёра, со сверхзадачей спектакля, не выбиваясь, а дополняя общий сценический рисунок. Оттого и выстраивание его роли должно происходить в контексте взглядов режиссёра. При этом в данном случае не идет речи о навязывании режиссером своей воли актеру. Режиссёр не может воплотить свой замысел без работы актера. А. Д. Попов считает, что артист напрямую связан с режиссёрскими понятиями сверхзадачи и сквозного действия. Именно в них проявляется перспектива роли. И они же являются определяющими её. Можно считать что, без перспективы, актёр вынужден существовать на сцене вообще, бесцельно, будто бы и вовсе не нужен. Вопрос развития перспективы роли напрямую зависит от первоисточника, ведь задача режиссера и актера дойти в своей работе до основной цели и раскрыть идею – сверхзадачу автора, перед зрителем. Ведь театр существует для зрителя. ЗаключениеПодводя итоги всего вышесказанного, хотелось бы привести определение, которое дает сам К.С. Станиславский своему методу:«...новый секрет и новое свойство моего приема создания жизни человеческого тела роли заключается в том, что самое простое физическое действие при своем реальном воплощении на сцене заставляет артиста создавать по его собственным побуждениям всевозможные вымыслы воображения, предлагаемые обстоятельства, «если бы».В рамках действенного анализа необходим качественный отбор средств выражения, которые направлены на раскрытие сверх задачи автора. Говоря о перспективе роли в рамках действенного анализа, то она всегда направлена на развитие не только психологическое, но физическое. По мнению К. С. Станиславского, перспектива основана на гармонии и последовательности, однако важнейшим является выделение различных планов, которые могут быть не только первыми, вторыми, но даже и третьими, и именно эта разница рождает движение; от одного к другому.Понятие действия всегда занимало большое место в учении Константина Сергеевича, но особенное значение он придавал ему в последних своих исканиях.В заключении стоит отметить что движение, которое раскрывается в действии, является основополагающим элементом существования театрального искусства, но и признано помогать актеру в процессе построения перспективы его роли. Метод действенного анализа произвел, своего рода переворот в сценическом искусстве, он является необходимым не только на этапе подготовки театрального произведения, но и в процессе всей работы над спектаклем. Список литературыАбалкин Н.А. Система Станиславского и советский театр / Н.А. Абалкин. – М.: Искусство, 1950. - Вопросы режиссуры: Сборник статей режиссеров советского театра/ Сост. В. Власов. – М.: Искусство, 1954. – 464 с.Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли/ М.О. Кнебель. – М.: ГИТИС, 2014 – 218 с.Крыжицкий Г.Н. Великий реформатор сцены/ Г.Н. Крыжицкий. – М.: Советская Россия, 1962 – 108 с.Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы./ А.М. Поламишев. – М.: Просвещение, 1982. – 224 с.Станиславский К.С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский. – Изд. 4-е. – М.: ЛКИ, 2012. – 500 с.

1. Абалкин Н.А. Система Станиславского и советский театр / Н.А. Абалкин. – М.: Искусство, 1950. -
2. Вопросы режиссуры: Сборник статей режиссеров советского театра/ Сост. В. Власов. – М.: Искусство, 1954. – 464 с.
3. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли/ М.О. Кнебель. – М.: ГИТИС, 2014 – 218 с.
4. Крыжицкий Г.Н. Великий реформатор сцены/ Г.Н. Крыжицкий. – М.: Советская Россия, 1962 – 108 с.
5. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы./ А.М. Поламишев. – М.: Просвещение, 1982. – 224 с.
6. Станиславский К.С. Работа актера над собой/ К.С. Станиславский. – Изд. 4-е. – М.: ЛКИ, 2012. – 500 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет метод действенного анализа в учении Станиславского?

Метод действенного анализа играет важную роль в учении Станиславского, помогая актеру полностью осознать и понять роль, разобраться в ее мотивах и целях, и создать правдоподобный и эмоционально насыщенный персонаж.

Какие основные принципы перспективы роли учат К С Станиславский, А Д Попов и М И Кнебель?

Основные принципы перспективы роли, по учению Станиславского, Попова и Кнебеля, включают в себя изучение мотивов и целей персонажа, анализ внешних и внутренних преград на пути достижения цели, а также понимание обстоятельств и условий, в которых действует персонаж.

Что подразумевается под обстоятельствами и условиями, в которых действует персонаж?

Под обстоятельствами и условиями, в которых действует персонаж, понимается окружающая его среда, время, место и события, которые влияют на его поведение и мотивацию. Актеру необходимо вообразить и понять эти обстоятельства, чтобы правдоподобно воплотить персонажа на сцене.

Какой подход к подготовке роли выделяют Станиславский, Попов и Кнебель?

Станиславский, Попов и Кнебель придерживаются подхода действенного анализа, который включает в себя анализ мотивов, постановку целей, исследование преград, а также понимание обстоятельств и условий, влияющих на персонажа.

Какую роль играет метод действенного анализа в создании правдоподобного и эмоционально насыщенного персонажа?

Метод действенного анализа помогает актеру полностью осознать и понять роль, разобраться в мотивах и целях персонажа. Анализ внешних и внутренних преград помогает создать разносторонний и живой персонаж, а понимание обстоятельств и условий позволяет актеру воплотить его в правдоподобной среде.

Какое значение имеет метод действенного анализа в учении К.С. Станиславского, А.Д. Попова и М.И. Кнебель?

Метод действенного анализа имеет большое значение в учении К.С. Станиславского, А.Д. Попова и М.И. Кнебель. Он представляет собой инструмент для анализа и понимания перспективы роли. С помощью этого метода актер может разобраться в мотивах и целях своего персонажа, понять, почему он действует так, а не иначе. Это позволяет создать более глубокую и правдоподобную интерпретацию роли, а также улучшить коммуникацию между актерами на сцене.

Какую роль в методе действенного анализа играют предлагаемые произведением обстоятельства?

Предлагаемые произведением обстоятельства играют очень важную роль в методе действенного анализа. Они помогают актеру понять, в каких условиях и событиях находится его персонаж, что влияет на его поведение и решения. Актеру необходимо представить себя на месте персонажа, вообразить соответствующие место и время действия, чтобы полноценно вжиться в роль и передать ее аутентичность на сцене.

Какие преимущества может принести использование метода действенного анализа для актера?

Использование метода действенного анализа может принести актеру несколько преимуществ. Во-первых, он помогает более глубоко понять и вжиться в роль, разобравшись в мотивах и целях персонажа. Во-вторых, этот метод помогает улучшить коммуникацию между актерами на сцене, так как каждый из них будет ясно понимать, какие обстоятельства влияют на других персонажей. И, наконец, метод действенного анализа способствует созданию более правдоподобной и эмоционально насыщенной интерпретации роли, что может впечатлить зрителей и сделать представление запоминающимся.