Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психология креативности в шоу бизнесе

  • 19 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 30.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Постановка проблемы и выдвижение гипотез изучения творческой активности личности
2. Понятие и содержание феномена «креативность»
3. Структура творческой активности личности
4. Структурные компоненты творческой активности
5.Подготовка профессионала для работы в шоу бизнесе
Выводы
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Мотивационно-потребностный блок творческой активности характеризует потенциал активности, реализуя инициирующую функцию. Регуляторный блок в структуре творческой активности осуществляет функцию эмоционально-волевой регуляциикреативного действия. Динамический и результативный блоки, отвечающие за креативную «энергичность» и за конечный продукт (творческую продуктивность), реализуют, тем самым, функцию развития когнитивных компетенций с точки зрения достижения оптимальных объективно-деятельностных и субъективно-значимых показателей, то есть функции результативности и оптимизации. Рефлексивный блок в структуре творческой активности характеризует овладение субъектом самопознания. Следовательно, речь идет о достижении гармонии при проявлении и реализации творческой активности личности и компенсирующем эффекте, то есть о функциях гармонизации, как достижения соответствия индивидуальным особенностям личности, и компенсации ослабленных признаков за счет выраженных характеристик. Таким образом, основными функциями творческой активности являются: инициирующая и регуляторная функции, обеспечивающие творческую активность; функции оптимизации и результативности (оптимальное развитие когниций); функции гармонизации и компенсации (достижение компенсирующего эффекта). Указанные функциональные проявления соответствуют выделенным в исследовательских работах функциям индивидуального стиля: адаптивной (В.С. Мерлин, Г. Олпорт), компенсаторной (А.Адлер), функции оптимальности и результативности взаимодействия (А.В. Либин), гармонизирующей (К.А. Абульханова-Славская). Кроме этого авторы указывают на системообразующую и развивающую функции стиля (В.С. Мерлин). Следовательно, реализация указанных функций в данной модели может обеспечиваться с помощью индивидуальных стилей, выделенных в соответствии с компонентами психологической структуры творческой активности и детерминированных свойствами индивидуальности.Подготовка профессионала для работы в шоу бизнесеОрганизация учебно-профессиональной деятельности предполагает наличие выраженной творческой активности студентов, будущих профессионалов шоу бизнеса. Для активизации творческого мышления и профессионального интереса педагогами, готовящих людей творческих профессий используются разнообразные приёмы и формы коллективной работы: «Брейн-ринг», викторины, КВН, мини-контрольные работы, логические задания, тестовые задания и др.Педагогика и психология развития творческого мышления актера.Учебная программа данного курса, её содержание и структура ориентированы на углублённое изучение студентами- актерами, режиссерами, шоу менами и т.д. психолого-педагогических основ актерского творчества. Стержнем курса является принцип творческой самореализации личности студента в процессе учебно-творческой деятельности . Режессура инновационной деятельности.Данный курс готовит студентов к инновационной деятельности в шоу бизнесе. Подготовка осуществляется на основе разработанной модели, элементами которой являются стратегии, дидактические принципы, создание инновационной среды и т.д. Знание закономерностей развития нововведения позволяет в дальнейшем на практике осуществлять адекватный анализ собственной инновации, её значимость, корректировку. Умение действовать при создании и освоении нововведений формируется у студентов-актеров в деловых играх, таких как перспективное планирование в сфере шоу бизнеса, разработке инновационновационных программ, спектаклей, представлений и т.п.Актерская рефлексия.В данном курсе студенты овладевают навыками профессионального самоанализа, рационального душевно-логического самосовершенствования. Студенты постигают суть человекообразования, взаимосвязь человеческого (духовного, гуманистического) и профессионального (чётко упорядоченного, рационального) в актерской рефлексии. В результате студенты приобретают профессиональную проницательность, умение интерпретировать различные ситуации в шоу бизнесе.Режиссерская и актерская проницательность.При изучении данного курса студенты осваивают теорию и методику экспресс-диагностики личности: по внешним данным, по невербальному поведению, другим характерологическим чертам. Студентам даётся понятие проницательности как психологического феномена, рассматриваются слагаемые режиссерской и актерской проницательности, факторы режиссерской и актерской проницательности, методы проницательности. Методика развития режиссерской и актерской проницательности осуществляется через усвоение студентами специфических знаний о личности из различных наук, экспериментирование, анализ ситуаций из художественной литературы и современной жизни шоу бизнеса, тренинг элементов профессиональной проницательности будущего шоумена на этапах: допрофессиональной, профессиональной разноуровневой подготовки.Актерская импровизация.При изучении данного курса студенты знакомятся с теорией и практическим руководством по развитию деятельностного компонента творчества в шоу бизнесе. Студентам даётся понятие актерской импровизации как психологического феномена, раскрывается структура актерскойимпровизации. Практикум по актерской импровизации учит студентов проводить диагностику готовности к ней, анализировать мероприятия в шоу бизнесе с точки зрения реального и возможного применения актерской импровизации. Развивается профессиональное внимание, творческое воображение, тренируется скорость мышления и действий в процессе реального общения со зрителем. В целом вся программа нацелена на то, чтобы будущего профессионала шоу бизнеса всё неожиданное в жизни артиста подталкивало к творчеству, позволяло ему органично связывать содержание мероприятия (программы, концерта, монолога и т.п.) с реальной жизнью зрителей, придавало всему процессу творчества в шоу бизнесе свежую, привлекательную окраску и, главное –психологический эффект.ВыводыМножественность и противоречивость представлений о креативности, с одной стороны, представления о личностном смысле как маркере уникальности и творческой индивидуальности, - с другой, а также положение семиотики о единстве и взаимообусловленности смысловых и формальных характеристик объекта, в третьих, явились основанием определения творчества и креативности как свойств личности, которые проявляются в реализации личностного смысла средствами культуры, в том числе образования. Исходя из этого определения, рассмотрена структура творческого и креативного актов: они включают этап обретения личностного смысла и этап его знаковой объективации (сигнификации). Предложенное понимание творчества и креативности позволяет рассматривать процесс развития творчества и креативности как развитие их компонентов: личностного смысла и сигнификационных умений, а диагностику – как определение выраженности компонентов посредством анализа смысловых и формальных показателей продуктов творческой деятельности.Шоу бизнес представляет собой вторичную семиотическую систему. Базисной системой для шоу бизнеса является культура, моделируемой – личность. Особенности структурных компонентов базисной культуры определяют креативноразвивающую эффективность шоу бизнеса.Список литературыБезрогов В.Г., Иванченко Г.В., Казарян М.Ю. Козлова М.А. Имплицитные концепции творческой личности и профессионализма // Вестник Университета Российской академии образования. 2004. № 3. С. 89 – 107.Богоявленская Д.Б., О природе и методе исследования творческих способностей. // Психологический журнал. – 1995, № 5.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000, с. 238.Иванченко Г.И., Казарян М.Ю., Рыжов Ю.В. Как понимают творчество и профессионализм студенты творческих ВУЗов сегодня // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сборник статей. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2005. С. 10 – 21.Кыштымова И.М. Креативность : содержание, развитие, диагностика : моногр. / И.М. Кыштымова.– 2-е изд., испр.– Иркутск : БГУЭП, 2002.– 217 с.Лопаткова, И. В. Психология творчества. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – 24 с.Понамарев Я.А. Психологический механизм творчества. – М., 1990, с. 306.Психология развития и возрастная психология: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 121с. Системное познание личности: теория и практика исследований: монография / Под ред. Т.А. Гусевой; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. - 126 с.Слитинская Л.И. Бессознательное психическое и творческий процесс // Бессознательное. – Тбилиси: Мецниереба, 1985. – С. 315.Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997., с.274.

Список литературы

1.Безрогов В.Г., Иванченко Г.В., Казарян М.Ю. Козлова М.А. Имплицитные концепции творческой личности и профессионализма // Вестник Университета Российской академии образования. 2004. № 3. С. 89 – 107.
2.Богоявленская Д.Б., О природе и методе исследования творческих способностей. // Психологический журнал. – 1995, № 5.
3.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000, с. 238.
4.Иванченко Г.И., Казарян М.Ю., Рыжов Ю.В. Как понимают творчество и профессионализм студенты творческих ВУЗов сегодня // Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве: Сборник статей. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2005. С. 10 – 21.
5.Кыштымова И.М. Креативность : содержание, развитие, диагностика : моногр. / И.М. Кыштымова.– 2-е изд., испр.– Иркутск : БГУЭП, 2002.– 217 с.
6.Лопаткова, И. В. Психология творчества. Учебно – методический комплекс для студентов факультета психологии / И. В. Лопаткова – Сергиев Посад: СПГИ. – 2003. – 24 с.
7.Понамарев Я.А. Психологический механизм творчества. – М., 1990, с. 306.
8.Психология развития и возрастная психология: Учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 121с.
9.Системное познание личности: теория и практика исследований: монография / Под ред. Т.А. Гусевой; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. - 126 с.
10.Слитинская Л.И. Бессознательное психическое и творческий процесс // Бессознательное. – Тбилиси: Мецниереба, 1985. – С. 315.
11.Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997., с.274.

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науки

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науки

Тришина Светлана, когда. пед. наук, доцент и. о. ФГОУ "Оренбургский региональный институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК"

Психологической основой эвристического обучения являются научные представления о природе творчества учащихся, в связи с потребность понять и управлять природой творческого процесса возникла как следствие необходимости управляемого воздействия и поддержания в актуальном состоянии творческой деятельности, повышения его эффективности.

В современной педагогике и психологии наблюдается активизация исследований в области психологии творчества, так как практическая деятельность педагогов в различных сферах деятельности подтвердила научные исследования в аспекте: творческие достижения имеют не только личностный характер, но и социальный. В современной науке сложилось отдельное направление, изучающее проблемы творчества и творческой: психология творчества.

Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности. Ряд русских исследователей считает творчество как основу и механизм развития психики (А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев, И. Н. Семенов и др.), научных исследований в этой области связаны с закономерностями мышления (В. С. Библер, О. К. Тихомиров, Э. Г. Юдин).

Исследования психологии творчества проведены следующие зарубежные ученые: Дж. Гилфорд, В. Смит, Е. Торренс, Etc. Хэлперн и др., однако, как отмечают авторы Я. А. Пономарев, Э. Г. Юдин, М., Ярошевский исследования креативности не были достаточно эффективным.

большинство исследователей делают акцент в определении креативности на особенностях или качествах личности. Так, Дж. Гилфорд считает, что креативность и творческий потенциал могут быть определены как совокупность способностей и других особенностей, которые способствуют успешной творческое мышление.

В целом можно выделить две основные группы подходов к изучению проблемы творчества:

исследования общепсихологической и концептуальной направленности (С. Л. Рубинштейн, 1941; д. Б. Богоявленская, 1983; И. А. Пономарев, 1976; О. К. Тихомиров, 1969), в которых обосновывались основы психологии творчества, его закономерности и механизмы творческой реализации;

Узнать стоимость работы