35 вопросов

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: История Древняя
  • 1313 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.04.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Не выполнялось.
Фрагмент для ознакомления
Не выполнялось.

Опубликовано

Опубликовано

1

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО Волгоградский государственный технический университет

факультет экономики и управления

Кафедра "Экономика и финансы предприятия"

Курсы

Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический

Выполнил слушатель

ГР. ЭФП 2.2 Сухова Ж. А.

Волгоград 2010

Содержание

Введение

Голову.I. Психолого-педагогические основы изучения вопросов культуры в школе в курсе истории

1.1 Основные подходы к изучению вопросов культуры в школе в курсе истории

1.2 Методические приемы изучения вопросов культуры в школе

Голову.II. Вопросы культуры в курс истории Древнего мира: практический аспект

2.1 Анализ учебников по истории Древнего мира

2.2 Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе

Вывод

Список литературы

Введение

Историческое образование можно определить как специально организованный процесс, развития у школьников способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества. (Концепция исторического образования, 2000, s. 2) Основной целью исторического образования является выявление и изучение основных моделей развития общества, формирование исторического мышления у учащихся.

В настоящее время наблюдается процесс изменения системы исторических взглядов, начавшийся более 10 лет назад. Историки постепенно отходят от формационного подхода к изучению истории, лидирующие позиции в последнее время занимает цивилизационный подход. В связи с этим изменяется вся структура исторического знания, все большее внимание уделяется проблемам развития культуры, проблемам взаимовнимания культуры и общества, социальной структуры, тип государственного устройства, ареал обитания. Появление новых точек зрения, изменение отношения к культуре в сторону повышения интереса к ней рождают новые подходы, не нашли отражение в школьных учебниках. Появление новых типов школ, в программы которых введены дополнительные блоки информации о культуре, так же обуславливает необходимость создания концепции преподавания проблем развития культуры в школе в курсе истории.