Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития.

  • 31 страница
  • 8 источников
  • Добавлена 12.03.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты внешней торговли
1.1. Понятие внешней торговли
1.2. Политика государства. Задачи внешнеполитического регулирования
2. Тенденции и перспективы внешней торговли России
2.1. Статистика внешней торговли России за 2008-2009гг
2.2. Проблемы и перспективы вхождения России во Всемирную торговую организацию
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Данные ЦБ об импорте демонстрируют снижение импорта в октябре 2009г. по сравнению с сентябрем 2008г. на 2%. Темпы годового прироста импорта в октябре сократились до 21,2% по сравнению с сентябрьскими темпами 46,5%. Снижение произошло в основном за счет снижения темпов роста импортных поставок из стран СНГ. Темп прироста импорта из СНГ в октябре 2009г. составил 5,8% к октябрю 2008 года против 45,2% в сентябре 2009г. относительно сентября 2008г., тогда как рост импорта из стран дальнего зарубежья пока сохраняется на более высоком уровне – темпы годового прироста в октябре составили 26,7% против аналогичного показателя сентября – 46,7%.
Сальдо торгового баланса в октябре 2009г. сложилось положительным в размере 11,9 млрд. долл., что является самым низким показателем с сентября 2008г. Благодаря взлету цен на нефть и другие сырьевые товары в первые 7 месяцев 2009г. наблюдался опережающий рост экспорта по сравнению с импортом. В результате сальдо торгового баланса в январе-октябре 2009г. составило 167,2 млрд. долл., увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,6 раза. Однако снижение цен в сентябре и последовавший еще более сильный октябрьский обвал цен на многие сырьевые товары, прежде всего на нефть, приведет к коррекции внешнеторговых показателей. Резко обозначившаяся в 2008г. проблема сокращения внешнеторгового профицита вновь обретает остроту с перспективой выхода на дефицитный баланс уже в ближайшее время.

2.2. Проблемы и перспективы вхождения России во Всемирную торговую организацию

В соответствии с Уругвайским раундом, проходившим с 1986 г. по 1993 г., Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Деятельность организации базируется на трех соглашениях: о торговле и тарифах, о торговле услугами, о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. Главной целью ВТО является дальнейшая либерализация торговли товарами и услугами посредством совершенствования торговых правил. Первостепенной задачей в области регулирования инвестиций является разработка многосторонних правил, подобно существующим многосторонним правилам в торговле. При этом единственным средством защиты отечественного производителя признается таможенно-тарифная политика. Только в ситуации отрицательного сальдо торгового баланса страна может вводить количественные ограничения на импорт, то есть устанавливать, сколько тех или иных товаров можно ввезти из-за границы.
Важнейшими принципами формирования торговой системы в XXI в. также являются:
- недопущение дискриминации в межгосударственных торговых отношениях (принцип наибольшего благоприятствования);
- дальнейшее внедрение правил свободной торговли;
- открытость национальных рынков и их либерализация;
- снятие законодательных ограничений по использованию импортных продуктов и материалов, кроме сфер, связанных с выполнением государственных заказов;
- ограничение права национальных властей в части льготирования местных производителей и необоснованных обвинений иностранных фирм в демпинге;
- равное отношение к услугам и их производителям вне зависимости от страны происхождения;
- свободный доступ на внешний рынок товаров и услуг из наименее развитых стран;
- равенство налогов, налагаемых на импортные и отечественные товары;
- возможность присоединения к ВТО России, Китая и других стран (принцип универсальности);
- обеспечение условий, препятствующих центробежным тенденциям и разрушению многосторонней системы торговли (при том, что ВТО не запрещает создавать региональные таможенные союзы и зоны свободной торговли);
- ограничение прав национальной таможни определять таможенную стоимость перемещаемых товаров (по правилам ВТО, цену товара определяет производитель) и др.
Сегодня в ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведут переговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г. на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.
Вступление России в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних и многосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамках многостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения, сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное, пользоваться льготами, а также получать доступ к регулярной информации о внешнеэкономической политике.
Значительная часть российского экспорта, в первую очередь текстильного и металлургического, перестанет квотироваться западными партнерами, а против наших производителей прекратятся антидемпинговые процессы и санкции.
Существует лишь один вариант присоединения нашей страны, и этот вариант основывается на стандартных условиях. Поскольку "стандартных условий" присоединения к ВТО не существует, т. к. каждая страна договаривается отдельно, причем, как правило, в закрытом режиме, можно сделать вывод, что Россию данные условия не устраивают. Россия в ближайшее время, по крайней мере, пока продолжается кризис и пока не будет понятна посткризисная финансово-экономическая архитектура мира, не собирается вступать в ВТО.
Чем же было мотивированно данное высказывание? Тем, что вступление в ВТО не выгодно для нашей страны, а в условиях кризиса крайне не выгодно. Краеугольным камнем этой международной организации, с чего она начиналась и без которого ее существование лишено всякого смысла, является регулирование таможенных пошлин. А это сегодня один из немногих еще оставшихся в руках государства механизмов защиты отечественной экономики. И допускать к данному "рулю" кого-то извне - это не просто поступиться частью собственного суверенитета (о чем, кстати, противники ВТО неоднократно предупреждали и ранее). Фактически это означает окончательно добить и без того вяло стоящего на ногах российского производителя.
Можно сказать, что ВТО, по сути, переживает свой собственный, отдельно взятый кризис по ходу всеобщего кризиса. На заседание комитета ВТО по обзору торговой политики в Женеве в начале апреля 2009 года, обсуждалось усиление протекционизма во внешней торговле. Сложилась довольно парадоксальная ситуация, т.к. главы всех государств-членов ВТО на словах придерживаются тезиса об опасности и недопущении протекционизма, а на практике этот самый протекционизм поддерживают и внедряют в жизнь. В частности, по данным ВТО, количество антидемпинговых расследований в январе 2009г. выросло на 40% по сравнению с январем 2008г. Причем погрешности протекционизмом совершаются и адептом рынка и свободной торговлей США, и ЕС.
Согласно докладу главы ВТО Паскаля Лами, в результате этих действий в текущем году объем мировой торговли сократится на 2,1%.
Получается, что ВТО на этом заседании фактически расписалось в невозможности повлиять на сложившуюся ситуацию в международной торговле и на действия своих же собственных членов. А это значит, что организация сегодня не может соблюсти выполнение даже собственных "краеугольных" правил и обязанностей. Что же можно сказать о жизнеспособности данной структуры в посткризисном мире?
Однако, что касается нашей страны, то высказывалось мнение о том, что Россия могла стать полноценным членом Всемирной торговой организации (ВТО) с января 2009 года. Об этом заявлял руководитель информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский. Тем более что Россия уже провела двусторонние переговоры с более чем 60 странами, но незавершенными остались лишь переговоры с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Грузией. Так же Россия полностью завершила переговоры по ВТО со своими основными торговыми партнерами - США, Евросоюзом и Японией. У России оставались лишь некоторые вопросы, которые нужно было решить, это вопросы по техническому регулированию, защите прав интеллектуальной собственности, вопрос о функционировании госпредприятий в условиях ВТО, поддержке сельскохозяйственных производителей.
После решения данных вопросов, предполагалось, что Россия, возможно, вошла бы в ВТО в третьем квартале 2008 года, а обязательства перед ВТО вступили бы в силу с 1 января 2009 года, а первое снижение пошлин произошло бы с 1 января 2010 года. Однако вопрос о вступлении России в ВТО так и остаётся не завершённым.
















Заключение

В заключение можно подвести некоторые итоги.
По опубликованным статистическим данным можно сделать вывод о том, что в 2008-2009 году ускорился рост экономики. Как показало исследования динамики развития внешней торговли России за последние три года характерными являются следующие тенденции: постоянный рост оборота внешней торговли России; увеличение доли экспорта продукции топливно-энергетического комплекса; рост положительного сальдо внешней торговли.
Не все эти тенденции можно считать положительными, так как наблюдается дальнейший рост зависимости России от экспорта сырья, что не характерно для наиболее развитых стран мира.
В России остаются открытыми вопросы о повышении конкурентоспособности российской продукции и вступление в ВТО.
Либерализация внешнеторгового режима вследствие вступления России в ВТО в условиях низкой конкурентоспособности российской продукции может привести к вытеснению отечественных производителей с собственного рынка зарубежными поставщиками. Сужение рынка сбыта приведет к снижению степени загрузки мощностей, что уменьшит рентабельность и еще в большей степени увеличит разрыв между ценами на российскую и импортную продукцию.
Чтобы не допустить этого, необходимо повысить начальный уровень таможенного тарифа и увеличить длительность переходного периода для наиболее чувствительной в отношении конкурентоспособности продукции (йод, карбид кальция, отдельные виды пластмасс и смол, шины, лакокрасочные материалы). Что же касается продукции, закупаемой из-за отсутствия собственных мощностей, необходимо установить минимальные начальные уровни связок таможенного тарифа, а также добиваться максимальной степени защиты российских производителей.
Целью курсовой работы является рассмотрение России во внешней торговле, а также проблемы и перспективы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучено место и роль России в мировой торговле;
2) рассмотрена Россия на мировых рынках готовой продукции;
3) изучена политика государства. Задачи внешнеполитического регулирования;
4) выявлены проблемы и перспективы вхождения России во Всемирную торговую организацию.



















Список использованной литературы

Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - № 5. - С.116-124.
Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - № 5. - С.116-124.
Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. /М. Гусев, А. Широв // Общество и экономика. - 2008. - № 8. - С.119-132
Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. - С. 68-83
Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. /М. Гусев, А. Широв // Общество и экономика. - 2008. - № 8. - С.119-132
Мировая экономика: учебное пособие / под ред. И.П.Гурова – 2-е изд., стер. Москва: Омега. – Л, 2008 – 394 с.
Некрестьянова С. Что необходимо сделать на пути в ВТО // Кадровый менеджмент. - 2008. - № 6. - С. 73-78.
www.gks.ru - Официальный сайт госкомстата России













Приложение













Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - № 5. - С.116-124.
Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. /М. Гусев, А. Широв // Общество и экономика. - 2008. - № 8. - С.119-132
Мировая экономика: учебное пособие / под ред. И.П.Гурова – 2-е изд., стер. Москва: Омега. – Л, 2008 – 394 с.
Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. - С. 68-83
www.gks.ru - Официальный сайт госкомстата России
Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. - С. 68-83
Некрестьянова С. Что необходимо сделать на пути в ВТО // Кадровый менеджмент. - 2008. - № 6. - С. 73-78.












3

Список использованной литературы

1.Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - № 5. - С.116-124.
2.Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - № 5. - С.116-124.
3.Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. /М. Гусев, А. Широв // Общество и экономика. - 2008. - № 8. - С.119-132
4.Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. - С. 68-83
5.Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. /М. Гусев, А. Широв // Общество и экономика. - 2008. - № 8. - С.119-132
6.Мировая экономика: учебное пособие / под ред. И.П.Гурова – 2-е изд., стер. Москва: Омега. – Л, 2008 – 394 с.
7.Некрестьянова С. Что необходимо сделать на пути в ВТО // Кадровый менеджмент. - 2008. - № 6. - С. 73-78.
8.www.gks.ru - Официальный сайт госкомстата России




Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития

смотреть на рефераты похожие на "Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития"

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

По дисциплине: "Занятость населения и ее регулирование".

На тему: "Специфика безработицы в России, тенденции и перспективы его развития".

Выполнил студент 4-го курса

факультет управления специальных. социальной помощи

ОЗО Букин Алексей

Краснодар, 2003

Побочные эффекты перехода к рыночным отношениям.

Осуществляемый в России в настоящее время переход от piațărelațiile связано с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них-проблема занятости, которая является indisolubileste связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок имеет șinecesită совершенно другой уровень работы, отношения к fiecarelocal. Однако, пока не созданы эффективные механизмы utilizareresurselor работы, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости,растет безработица. Стол бедность и социальная незащищенность largia населения - наша реальность. Безработица представляет unmacro-проблема, которая самым прямым и puternicăimpactul на каждого человека. Потеря работы для большинства oamenilorînseamnă снижение уровня жизни и наносит серьезную psihologicărănit. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы является много orisubiect политических дебатов. Экономисты изучают безработицу pentrudeterminarea ее причин, а также для совершенствования мер statpolitici, которые влияют на занятость. Некоторые из государственных программ,например, программы по профессиональной переподготовке безработных,облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, например, fiprogramul страхования по безработице, смягчают отдельные economicedificultățile, с которыми сталкиваются безработные. Еще ряд deprograme правительственных влияет на уровень безработицы косвенно. Например,большинство экономистов считает, что законы, которые предусматривают maresalariul минимум по экономике, ведут к росту безработицы. Identificareasecundare нежелательные последствия той или иной государственной политики,экономисты могут помочь политикам оценить решения alternativeo различных проблем.

На протяжении многих десятилетий политика управления труда muncăa ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей,определяемых общей направленностью экономики на preponderentextinse роста. Она была подчинена задаче преодоления нехватки кадров,изыскания дополнительных источников рабочей силы для completareanumărul все больше и больше рабочих мест. Это привело к почти полной epuizarearesurselor работы и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин șivîrsta пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В URSSo долгое время существовало такое явление, как iraționalăсверхзанятость. В этом случае предприятия и организации, было locumflat управленческий и вспомогательный персонал, количество vacantelocuri работы в производственной сфере исчислялось миллионами и в то же timpa было безработицы.

Узнать стоимость работы