Театральные принципы в киноискусстве Ингмара Бергмана

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 1313 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.03.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Театральные принципы в фильмах Ингмара Бергмана 5
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Другой театральный принцип, реализованный в фильмах И. Бергмана – это принцип зеркальности. Принцип, который основывается на дублировке замысла, проистекает из природы зеркального отражения, лежащего в сути театрального искусства.В театре этот принцип реализуется посредством создания феномена «театра в театре», когдапроисходящее на сцене зеркально отражается в сознании зрителей, которые, в свою очередь, становятся невольными актерами разыгрываемого спектакля.  В киноискусстве И. Бергмана этот принцип приобретает реалистическое воплощение в виде зеркала. Таким образом, получается даже не дублировка замысла, а его утроение: один персонаж фильма видит себя в зеркале, другой персонаж видит его в зеркале, зритель имеет возможность наблюдать за ними одновременно в двух плоскостях – в реальности и в зеркальном отражении.Кроме того, принцип зеркально призван передать зрителю ощущение предельной обнаженности души героя, причем эта обнаженность доступна только зрителю, который один имеет возможность наблюдать всю полноту картины.Особенные отношения с зеркалом в фильмах И. Бергмана выстраиваются у женских персонажей – они перед ним прихорашиваются, наносят косметику, изучают себя, вглядываются в собственные лица. В фильме И. Бергмана «Персона» (1966 г.) портреты двух его героинь сливаются в одно изображение в зеркальном стекле. Героиня картины «Осенняя соната» (1978 г.) – Ева, будучи еще девочкой, рассматривает себя внимательнейшим образом в зеркале, а ее мать – стареющая пианистка Шарлота, вглядывается в свое отражение в темном стекле железнодорожного вагона.По сути, принцип зеркальности совмещает в себе одновременно и прием молчания, и прием монолога: персонаж молча всматривается в собственное отражение, продолжая свой внутренний монолог.Причем, зеркало появляется в работах И. Бергмана довольно рано. Так его можно увидеть в ранних фильмах«Дождь над нашей любовью» (1946 г.), «Музыка во тьме» (1948 г.).Сохраняется принцип зеркальности и в более поздних работах «Вечер шутов» (1953 г.), «Земляничная поляна» (1955 г.). Этот принцип становится способом познания режиссером героев своих фильмов.Таким образом, в киноискусстве Ингмара Бергмана нашел отражение целый ряд театральных принципов, с помощью которых режиссер достигает особенной выразительности в своих фильмах.ЗаключениеВ данной работе была предпринята попытка проанализировать отражение театральных принципов в киноискусстве Ингмара Бергмана.Ингмар Бергман, шведский театральный режиссер и кинорежиссер, родился в г. Упсала 14 июля 1918 г. За свою долгую (89 лет) жизнь он оставил значительное наследие, которое позволяет говорить о, своего рода, «феномене Бергмана». Однако в рамках данного исследовании автор остановился на изучении принципов театральности, которые нашли воплощение в фильмах И. Бергмана.Драматургичность, как основа театрального действия, свойственна всем киноработамИ. Бергмана. Трудно сказать, было ли это намеренным использованием своего опыта, как театрального режиссера или просто продолжением единого вектора творчества мастера, однако «театрализованность» действия характерна для многих его фильмов. При этом драматургичность переживает два этапа своего развития – «стриндберговский» период и «ибсеновский» период. Переход от одного периода к другому выразился в картине 1963 г. «Персона».Использует в своих фильмах И. Бергман такой театральный прием, как пауза, трансформируя его в молчание.Театральный принцип камерности, выражающийся в единстве места, времени и действия наиболее полно воплотился в ленте «Фанни и Александр», действие в которой к тому же поделено на акты.Монолог – ещё один театральный принцип, к которому прибегает И. Бергман, сочетая его с принципом ограниченности количества действующих лиц.Театральный принцип зеркальности воплощается в фильмах И. Бергмана в виде реального зеркала, утраивая замысел, когда зритель наблюдает за персонажами в реальности и в зеркальном отражении, тогда как один персонаж, в свою очередь, наблюдает за отражением другого в зеркале.Список использованной литературыГариповР., ГиронВ., КурмановаА., ANSIKTET. Четыре возраста Ингмара Германа [Электронный ресурс] / А. Курманова, В. Гирон, Р. Гарипов // Независимый журнал о кино «25 кадр». – 2009-20017. Режим доступа: http://www.25-k.com/page-id-759.htmlНехорошев Л. Н. Драматургия фильма / Л.Н. Нехорошев. – Москва : ВГИК, 2009. – 177 с.Петрова В. Н. Принцип «театра в театре» в опере Р. Леонкавалло «Паяцы» / В.Н. Петрова // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2008. - № 1. – С. 89-96.Разаков В. Х. Традиции камерного театра и современная театральная культура / В.Х. Скороход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2005. - № 2. – С. 52-59.Скороход Н. С. Скандинавский наследник: тропинка Бергмана в европейской драме / Н.С. Скороход // Вопросы театра. – 2013. - № 3-4. – С. 203-211.Смагина С. А. Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-1980-х гг. / С.А. Смагина. – Москва, 2013. – 129 с.Тютчев Ф. И. Silentium! // Стихотворения / под ред. Л.А. Беловой. – Москва :Проф-Издат, 2015. – 288 с.

1. Гарипов Р., Гирон В., Курманова А., ANSIKTET. Четыре возраста Ингмара Германа [Электронный ресурс] / А. Курманова, В. Гирон, Р. Гарипов // Независимый журнал о кино «25 кадр». – 2009-20017. Режим доступа: http://www.25-k.com/page-id-759.html
2. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма / Л.Н. Нехорошев. – Москва : ВГИК, 2009. – 177 с.
3. Петрова В. Н. Принцип «театра в театре» в опере Р. Леонкавалло «Паяцы» / В.Н. Петрова // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2008. - № 1. – С. 89-96.
4. Разаков В. Х. Традиции камерного театра и современная театральная культура / В.Х. Скороход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2005. - № 2. – С. 52-59.
5. Скороход Н. С. Скандинавский наследник: тропинка Бергмана в европейской драме / Н.С. Скороход // Вопросы театра. – 2013. - № 3-4. – С. 203-211.
6. Смагина С. А. Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-1980-х гг. / С.А. Смагина. – Москва, 2013. – 129 с.
7. Тютчев Ф. И. Silentium! // Стихотворения / под ред. Л.А. Беловой. – Москва : Проф-Издат, 2015. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Какие театральные принципы реализованы в фильмах Ингмара Бергмана?

В фильмах Ингмара Бергмана реализованы разные театральные принципы, такие как принцип зеркальности, использование театра в театре, дублирование замысла и др.

Что такое принцип зеркальности в киноискусстве Ингмара Бергмана?

Принцип зеркальности в фильмах Ингмара Бергмана основывается на дублировке замысла и использует элементы зеркального отражения, лежащие в сути театрального искусства.

Как реализуется принцип зеркальности в фильмах Ингмара Бергмана?

Принцип зеркальности в фильмах Ингмара Бергмана реализуется путем создания феномена "театр в театре", когда происходящее на экране зеркально отражается в сознании зрителей, создавая эффект зеркальности.

Какие еще принципы театрального искусства использовал Ингмар Бергман в своих фильмах?

Ингмар Бергман использовал в своих фильмах такие театральные принципы, как использование символики, экспрессионизм, метафоры, мелодраматичность, активное использование актерской игры и др.

Какие театральные элементы присутствуют в фильмах Ингмара Бергмана?

В фильмах Ингмара Бергмана присутствуют различные театральные элементы, такие как использование декораций, монтаж в стиле театрального спектакля, активное использование актерской режиссуры и др.

В чем состоят театральные принципы в киноискусстве Ингмара Бергмана?

Театральные принципы в киноискусстве Ингмара Бергмана заключаются в использовании сценических приемов для создания особой атмосферы и интимности в фильмах. Он постоянно работал с одними и теми же актерами, стремился к максимальной естественности и подлинности игры, а также активно использовал символику и мотивы из театрального искусства.

Каким образом Ингмар Бергман реализовывал принцип зеркальности в своих фильмах?

Принцип зеркальности, основанный на дублировке замысла и отражении, был использован Ингмаром Бергманом в своих фильмах. Он создавал феномен "театра в театре", когда происходящее на экране зеркально отражалось в сознании зрителей. Используя сценические приемы и символику, Бергман создавал параллели между действием на экране и реальностью, заставляя зрителей задумываться над глубинными смыслами своей жизни.

Какие принципы использовал Ингмар Бергман для создания особой атмосферы в своих фильмах?

Для создания особой атмосферы в своих фильмах Ингмар Бергман использовал ряд театральных приемов. Он работал с постоянными актерами, стремился к максимальной естественности и подлинности игры. Также Бергман активно использовал символику и мотивы из театрального искусства, чтобы создать интимную и насыщенную эмоциональность обстановку.

Какие преимущества есть в использовании театральных принципов в киноискусстве?

Использование театральных принципов в киноискусстве позволяет создать особую атмосферу и интимность в фильмах. Это позволяет актерам выразить свои эмоции и переживания с большей глубиной и подлинностью. Также театральные приемы позволяют создать параллели между действием на экране и реальностью, заставляя зрителей задумываться над глубинными смыслами жизни.

Какие театральные принципы использовал Ингмар Бергман в своих фильмах?

Ингмар Бергман использовал различные театральные принципы в своих фильмах, включая принципы режиссуры, актерского мастерства, зеркальности и театра в театре.