Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование корпоративного имиджа в автобизнесе (на примере компании FORD)

  • 73 страницы
  • 54 источника
  • Добавлена 11.01.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
1.1 Анализ термина «корпоративный имидж»
1.2 Методы формирования корпоративного имиджа
1.3 Специфика формирования корпоративного имиджа в автомобильном бизнесе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА АВТОМОБИЛЬНОГО БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ FORD (В МИРЕ))
2.1 Краткая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ коммуникационных аспектов деятельности компании Ford
2.3 Основные направления формирования корпоративного имиджа компании
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Мероприятия по связям с общественностью призваны оказать влияние на отношение к компании Fordсо стороны целевой аудитории, которой они адресуются, и как следствие, сформировать целевой имидж компании в сознании этих аудиторий. Также задачей таких коммуникаций является создание, сохранение и упрочение репутации компании на рынке. Особенностью деятельности по связям с общественностью компании Ford является участие и ответственность всех сотрудников компании. Компания Fordкак и другие ведущие автомобильные компании имеет большой штат сотрудников отдела по связям с общественностью, поскольку это направление составляет значительную часть комплекса маркетинговых коммуникаций и вносит, пожалуй, наибольший вклад в создание целевого имиджа компании Fordна различных национальных рынках. Деятельность по связям с общественностью компании Fordпредполагает оповещение общественности о функционировании компании на рынке по следующим направлениям: Виды деятельности компании (общие направления работы, общественно-полезная деятельность, благотворительность и т.д.).Реклама продукции (сообщения в СМИ о новых продуктах компании, исследовательские работы и т.д.).Сотрудники компании (новые назначения, продвижения по службе, личные достижения и т.д.).Менеджмент – профилактика проблем, затрагивающих интересы компании, вопросы кризисного управления и т.д.Поддержка программ интегрированных маркетинговых коммуникаций (взаимоотношения с общественностью, связанные с финансированием проектов, внедрением новой продукции и т.д.). Современный уровень развития рекламных коммуникаций позволяет сотрудникам департамента по связям с общественностью компании Fordоперировать большим набором самых разнообразных методов и инструментов распространения информации. Основным инструментами осуществления общественных коммуникаций компании Fordдля создания имиджа являются:корпоративные и внутренние публикации;установление отношений с государственными органами, регламентирующими деятельность автомобильных компаний;налаживание связей с другими автомобильными компаниями с целью сотрудничества;сообщения для прессы (видеозаписи для электронных и письменные для печатных СМИ);авторские статьи (как рекламные, так и специальные, публикуемые в автомобильных изданиях);пресс-конференции (или интервью);публичные выступления представителей руководства компании;дни открытых дверей (организация экскурсий на производственные мощности компании и дилерские центры для групп заинтересованной общественности;участие в общественных событиях;открытие страниц в сети Интернет, в том числе в социальных сетях;проведение тест-драйвов для журналистов. Остановимся более подробно на наиболее важных направлениях деятельности по формированию корпоративного имиджа компании Ford. Пресс-конференции инициируются компанией Ford и представляют собой наиболее эффективный способ распространения информации о компании и формирования её имиджа, включая демонстрацию продукции среди большого числа представителей общественности. Как правило, поводом для организации пресс-конференции служат значимые события, например:вывод новой модели на рынок;открытие нового завода компании или дилерского центра; празднование памятных для компании годовщин;официальное заявление компании по какой-либо проблеме;представление нового руководителя высшего звена и т.д.Пресс-конференции сопровождаются раздачей специальных сборников документов для журналистов, которые могут содержать копии докладов выступающих, пресс-релизы, посвящённые событию, а также необходимые графики, таблицы и фотоматериалы. Корпоративные публикации (ежегодные или квартальные отчёты, информационные бюллетени и т.д.) издаются с целью распространения информации о компании и формирования целевого имиджа, в кругах заинтересованной общественности. К ним относятся ежегодные отчёты компании, балансы, а также фирменные справочники и путеводители, разработанные компанией для внешних пользователей. Внутренние публикации, помимо формирования целевого имиджа, предназначены для распространения информации среди сотрудников и дилеров компании Fordпо вопросам, связанным с её функционированием на мировом рынке (журнал «Форд»). Практика показывает, что такой способ корпоративного общения создаёт предпосылки для усиления корпоративной культуры, стимулирует работников и формирует приверженность к компании в долгосрочном периоде. Конечным результатом всех этих коммуникационных усилий является сформированный компанией позитивный корпоративный имидж.Установление взаимоотношений с регулирующими государственными органами предполагает взаимовыгодный обмен информацией относительно тенденций развития автомобильной отрасли в долгосрочном периоде. Практика показывает, что положение компании на рынке напрямую зависит от степени вовлеченности государственных органов в её функционирование. В связи с этим компания Fordстремится иметь своих представителей в соответствующих органах разных стран, что даёт ей возможность лоббировать определённые законопроекты, и инструкции регулирующих органов. Тест-драйв представляет собой особым образом организованную презентацию автомобиля, в процессе которой приглашённые (преимущественно журналисты автомобильных изданий) получают возможность лично ознакомиться со всеми характеристиками машины, осуществить самостоятельную пробную поездку. Тест-драйв проводится с целью создания благожелательного отношения представителей прессы к продукции, продвигаемой компанией, путём последующего освещения её достоинств в средствах массовой информации. Практика показывает, что проведение подобного тестирования эффективно дополняется раздачей рекламно-информационных сборников. Особого внимания заслуживают «дорожные шоу», которые компания Fordпроводит с 80-х годов прошлого века. Порождённые необходимостью обеспечить быстрое продвижение продукции на рынок, «дорожные шоу» стали уникальной моделью коммуникаций с заинтересованными группами общественности, подчёркивающих корпоративную индивидуальность и максимально приближающих продукт к потребителям. Такое «дорожное шоу» представляет собой комплексное мероприятие, объединяющее элементы выставок, событийных акций, рекламы и СО, а также направленное на укрепление корпоративного имиджа компании Ford, её репутации, а также имиджа и репутации дилерской сети компании. В отличие от автомобильной выставки, такая акция даёт возможность большому числу потенциальных потребителей сделать пробную поездку, а компании значительно расширить базу данных. Более того, дорожные шоу широко освещаются в СМИ, что способствует формированию положительного имиджа компании на рынке. Центральным элементом «дорожных шоу» является 8-12 экспонируемых и 7-8 демонстрационных автомобилей, предназначенных для пробных поездок. Кроме этого, в шоу обычно используется «гостевой прицеп», палаточные павильоны, и рекламные материалы. Возможность участия в шоу всей семьей делает это мероприятие более массовым, что позволяет организаторам использовать нестандартные подходы к стимулированию интереса потребителей, например, публичное поднятие автомобиля краном на крышу демонстрационного зала, использование мобильного фургона, оснащённого динамиками, воздушные шары с рекламными лозунгами и т.д. Как показывает практика «Дорожные шоу» стимулируют немедленные продажи, в то же время дополнительные осуществляются в ближайшие дни и недели, следующие за событием. Официальная презентация модели на рынке проводится с целью увеличения осведомлённости о ней на потребительском рынке и предполагает следующие этапы:Определение целевой аудитории приглашённых (представителей прессы, официальных лиц, перспективных клиентов, корпоративных клиентов. Практика показывает, что презентацию новой модели целесообразно проводить отдельно для представителей прессы и специалистов корпоративных клиентов и массовых потребителей.Выбор места проведения акции осуществляется в соответствии с имиджем новой модели. Например, презентацию спортивного автомобиля целесообразно проводить на автотреке , где профессиональные автогонщики могли бы в полной мере продемонстрировать технические качества продвигаемого автомобиля. Для презентации семейного автомобиля не подходит фешенебельный отель. Создание атмосферы презентации также сопряжено с имиджем представляемого бренда. В современных условиях компания Fordстарается не просто продемонстрировать автомобиль клиентам, а сопроводить презентацию особой атмосферой, располагающей к общению. Раздача автографов, дегустации и выступления артистов, всё чаще становятся формальным предлогом для встречи с потенциальными покупателями.В настоящее время компания Ford всё чаще использует нетрадиционные формы осуществления коммуникаций и формирования корпоративного имиджа. К примеру, компания заключила с престижным американским торговым домом о том, что в течение последующих девяти лет игрушечные мини-модели компании будут продаваться через сеть его магазинов и каталоги. На Пятой авеню в Манхеттене был установлен дисплей, постоянно демонстрирующий новые модели. В настоящее время компания налаживает связи с другими представителями розничной торговли, домами моды, ресторанами с тем, чтобы получить возможность использовать их площади для организации мероприятий событийного маркетинга. Спонсорство предполагает финансовую поддержку компанией различных видов деятельности в обмен на возможность демонстрации своей фирменной символики: информационной (теле- и радиопередач, публикаций специальных материалов);общественной (развитие клубов по интересам, проведение благотворительных акций в помощь детям-инвалидам и т.д.);спортивной (помощь спортивным ассоциациям и командам, организация соревнований);культурной (содействие развитию изобразительных и сценических искусств). Организация событийных акций предполагает финансовую поддержку особо значимых непродолжительных мероприятий компанией Ford, (например, Олимпийских Игр, Европейских чемпионатов и т.д.), являясь, по сути, краткосрочной формой спонсорства. В США ежегодная сумма расходов на оказание спонсорской поддержки, включая событийный маркетинг и паблисити достигает 3 млрд. долларов, что составляет около 3 % от общих расходов на рекламу. Для более наглядного представления социальной деятельности компании Ford, следует проанализировать её социальные мероприятия, которые отражены в социальных отчётах компании. Спонсорские мероприятия Fordзанимают одно из самых значимых, во всех аспектах (по затратам, по степени влияния на имидж и т.д.), мест в деятельности по связям с общественностью этой компании. Анализ социальных отчётов компании позволяет сделать вывод, что спонсорская деятельность компанииFord осуществляется по следующим основным направлениям: Культура: реставрация музеев и памятников архитектуры;строительство храмов;строительство культурно-массовых объектов;организация концертов и культурно-массовых мероприятий.Спорт поддержка спортивных учреждений;участие в организации национальных и международных соревнований.Наука поддержка образовательных учреждений;Здравоохранение поддержка реабилитационных центров; участие в строительстве больниц и медучреждений и др.Социальные проектыпомощь детским домам;помощь ветеранам и участникам военных действий и др.Характеризуя, к примеру, одно из направлений деятельности компании Ford – её присутствие в спортивной сфере, следует отметить, что компания Fordявляется официальным партнёром и официальным поставщиком автомобилей Лиги чемпионов УЕФА на протяжении 20 лет подряд — это самое продолжительное спонсорство в истории УЕФА. Стоить отметить, что это спортивное мероприятие ежегодно привлекает внимание более миллиарда телезрителей (только финал этого турнира смотрят до 300 млн. человек по всему миру). Спонсорство Ford продемонстрировало рост благоприятного мнения о бренде Ford среди зрителей игр 2011 года по сравнению с аудиторией, не смотревшей игры.Как уже было отмечено выше, целью спонсорских мероприятий компании Fordявляется возможность демонстрации своей фирменной символики. Переходя от этого элемента и метода связей с общественностью к его технической составляющей – непосредственно фирменного стиля компании Ford, следует остановиться более подробно в этой части и способа формирования корпоративного имиджа. Эволюция логотипа компании, как центрального элемента фирменного стиля началась более 60 лет назад. Овальная эмблема Ford существует уже более 50 лет и является одной из наиболее узнаваемых международных торговых марок. Ее прототипом стал логотип, придуманный помощником Генри Форда в первые годы существования компании. Рис. 3 Первый логотип компании Ford, 1903 г. В 1903 году появился логотип Ford, выполненный в модном тогда стиле artnouveau («ар нуво»). Логотип ставился на первый автомобиль компании – модель «A». Рис. 4. Новый стиль компании Ford, 1906 г.Компания Ford постоянно развивалась, менялся и логотип. В 1906 году появился логотип с «летящим» написанием названия компании: буквы F и D подчеркивали стремительное движение вперед. Этот логотип ставился на все автомобили Ford до конца 1910 года, когда стиль торговой марки опять изменился и принял хорошо узнаваемые сегодня черты. Торговая марка Ford была зарегистрирована в патентном бюро США в 1909 году. Овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании – Перри, Торнтону и Шрайберу. В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надежность и экономичность. Известная сегодня форма логотипа компании Ford утвердилась в 1911 году, когда овал был объединен с уже хорошо известным «летящим» написанием названия компании. Новый знак использовался только дилерами Ford в Великобритании. Сама компания не меняла логотипа с «летящим» названием до конца 20-х годов.   Рис. 5. Новая форма логотипа Ford, 1912 г. Логотип компании Ford приобретает форму треугольника с крыльями, которые должны были символизировать скорость, легкость, изящество и надежность. Логотип был синего или оранжевого цвета. Рис. 6 Овальная Эмблема Ford, 1927 г.Модель «A», выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решетке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни темно-синим значком. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов. Рис. 7 Новая история FordС 1976 года легендарная овальная эмблема Ford с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с легкостью узнать продукцию Ford. Рис. 8., 2003 год В честь 100-летнего юбилея компании Ford было решено немного изменить дизайн известного всем синего значка, придав ему некоторые черты самых первых логотипов. Несмотря на небольшие изменения в дизайне, знаменитая синяя эмблема Ford остается самой узнаваемой торговой маркой во всем мире, гарантирующей высочайший уровень качества. Фирменный стиль компанииFord представляетсобой целенаправленно сформированный наборцветовых, графических, словесных, типографических, в широком смысле слова – дизайнерских и поведенческих констант. Эти элементы обеспечивают формальное (аудиовизуальное) исодержательное (смысловое) единство товаров,услуг, всей функционирующей в коммерческойорганизации информации, всей ее корпоративной среды. Фирменный стиль оформляетв некое эстетическое единство все артефакты корпоративной культуры, к которым принадлежаткак предметы, вещи корпоративной среды, таки процессы, отношения. Таким образом, фирменный стиль компанииFordявляется чувственно воспринимаемым, наглядно данным единством корпоративного пространства, организованным системой эстетических артефактов компании.Фирменный стиль компанииFordтакже представляетсобой сложную систему, состоящую из четырехспециализированных блоков эстетических артефактов: это информационный дизайн, дизайнархитектуры и интерьеров офисных и производственных зданий компании, эстетика внешнего вида сотрудников и, наконец, фирменныйстиль деловых отношений.В Приложениях 1-4 представлены элементы фирменного стиля компанииFord: элементы оформления рекламной продукции ивнешнего вида фирменного дилерского центраFord, которые вносят свой значительный вклад в формирование корпоративного имиджа и репутации компанииFord. Эти элементы являются составляющими формирования внешнего имиджа компании. В условиях целенаправленно решаемой компанией задачи формирования собственной корпоративной индивидуальности первые три блокафирменного стиля компании, представленныеразличными по назначению предметными элементами, разрабатываются дизайнерами-профессионалами, которые практикуют системный (программный) дизайн, когда информационный дизайн, архитектура и дизайн интерьеров, внешний облик сотрудников выстраиваются в рамках единого дизайнерского проекта компании, и то гда вся предметная корпоративная среда несет на себе знак фирменности. Четвертый блок находится в поле постоянного внимания специалистов по коммуникационному менеджменту, то есть в компетенции специалистов по СО.Выводы по второй главеПо итогам исследования во второй главе были получены следующие результаты и сделаны выводы: Компания Fordявляется одним из ведущих автопроизводителей мира с богатой историей и традициями функционирования. Значимость формирования корпоративного имиджа в компании сложно переоценить. Процессы по формированию корпоративного имиджа компании имеют системный и целенаправленный характер. Анализ различных аспектов коммуникационной деятельности компании позволил сделать вывод о понимании руководством компании важности коммуникаций в её деятельности и ежегодном росте инвестиций в это направление деятельности компании.Формирование коммуникаций на автомобильном рынке тесно связано со спецификой продвигаемого на этом рынке продукта. На примере компании Fordбыли раскрыты основные направления коммуникационной активности по формированию имиджа: корпоративные издания, внутренние публикации, пресс-конференции, тест-драйвы, а также особенности мероприятий по формированию корпоративной символики компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведённой работы следует сделать выводы, которые позволят указать на степень достижения поставленных в работе цели и задач, а также полученных сопутствующих результатов. В работе была изучена сущность термина «корпоративный имидж» на основе анализа подходов отечественных и зарубежных авторов к его трактовке. В результате решения этой задачи, был сделан вывод, что корпоративный имиджпредставляет собой совокупность представлений и образов, сложившихся о компании у внешних и внутренних целевых аудиторий..В данном исследовании были охарактеризованы основные методы формирования корпоративного имиджа. По результатам решения этой задачи был сделан вывод, что в формировании имиджа компании участвуют все средства коммуникаций: реклама, СО, корпоративная символика. В работе была выявлена специфика формирования корпоративного имиджа в автомобильной отрасли, которая определяется особенностями продвигаемого на автомобильном рынке продукта. Учитывая то, что автомобиль является товаром длительного пользования, формирование корпоративного имиджа в этой отрасли имеет особое значение. В работе дана краткая характеристику выбранного объекта исследования – компании Ford. Было выявлено, что компания является одним из ведущих в мире концернов по производству автомобилей, занимая третье место по объему их производства. Была дана краткая характеристика основным историческим этапам укрепления позиций компании на российском автомобильном рынке. Другой задачей поставленной и решённой в исследовании стал анализ коммуникационных аспектов деятельности выбранного объекта исследования, который показал, что компания Fordпри осуществлении своей коммуникационной деятельности руководствуется ключевыми постулатами маркетинга и теории коммуникации, которые предполагают необходимость удовлетворения потребностей целевых аудиторий. В работе были обозначены и охарактеризованы основные направления формирования корпоративного имиджа выбранного объекта исследования, которые включают: корпоративные издания компании, внутренние коммуникации, пресс-релизы, спонсорскую деятельность, а также совокупность мероприятий и документации по формированию и поддержанию фирменного стиля компании. Таким образом, все вышесказанное позволяет сделать вывод о полноценном достижении поставленной в исследовании –выявлении специфики формирования корпоративного имиджа в автомобильном бизнесе. Полученные в ходе исследования выводы и информация могут быть использованы российским автомобильными компаниями в процессе формирования их корпоративного имиджа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1.: от 18.12.2006 № 230-ФЗ (редакция 04.10.2010) [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ проверено 20.12.2011Литература на русском языкеАлешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров - PublicRelationsformanagers: Курс лекций. - М., 2002. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. –864 с.Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 1997. 895 с.Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR: Учеб.пособие. – М., 2001, Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа» // журнал «Маркетинг» №3(100). 2008.: с. 23-28Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. Издательство АСТ, М.: – 2006, 998 с.Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 1993.Виханский О. О. Стратегическое управление. М.: 1995, Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций» // журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70). 2007.: c. 43-48Даулинг Г. «Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности» - пер. с английского. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: «Инфра-М»., 2003.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: ИЦ «Академия», 2006, 260 с.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2008 — 249 с.Е. Матузенко, А. Байдикова К вопросу о понятии «имидж» // Взаимодействие логистики и маркетинга, 2009 г., с. 44-47Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». М., Карьера-информ, 2001.Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 2006, 456 с.Иванов В. В. Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. 430 с.Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 256 с.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд. : Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009., 1072 с.Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / СПб.: Питер, 2007. 800 с.Макеев В. А. Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации // Власть, 2009.: № 3 с. 49-57Масютин С. А. Механизмы корпоративного управления: научная монография: М. ЗАО «Финстатинформ», 2002, 240 с. Наумова С.А. Имиджелогия: учебное пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2004.Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. – Электрон.дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Теория и практика связей с общественностью : УМКД № 30-2007 / c. 101Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. 232 с.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники - М.: Омега-Л, 2007. 266 с.Почепцов Г.Г.Имиджелогия.- М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2001. 698 с.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. Рудая Е. А. Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США. – дис-ция на соиск. уч. степени канд. экон. наук. – М.: МГИМО (У), 2001 г.,- 245 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.,-548 с.Сычева Г.И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). − Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.,-348 с.Татаринова Н. В. О Понятии «имидж» и его отличии от сходных с ним понятий «образ», «репутация», «стереотип» // Общество с ограниченной ответственностью Издательство «Грамота», № 2, 2009.: с. 250-254Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и зарубежом, 1998. С. 21-25Фадеева Е. И. Тайны имиджа. - М.: РОН, 2002. – 228 сФеофанов О. А. Стеpеотип и "имидж" в буpжуазнойпpопаганде // Вопpосы философии. 1980. № 6.Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ. – Автореф. дис. канд. полит.наук. – Н.Новгород. – 2000., 21 с.Чуланова О.Л. Имиджелогия: учебно-методическое пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. – 263 с. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002. – 576 с.Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски, М., «Финансы и статистика», 2005, 384 с. Литература на иностранных языкахBalmer, John M.T; Wilson, Alan, Corporate Identity, International Studies of Management & Organization, Fall 98, Vol28 . p. 12-15Peter 0. Bennett. Dictionary of Marketing Terms, 2d ed. (Chikago: American Marketing Association, 1995). p. 21-24Rindova V., Fombrun C. (1999) Constructing Competitive Advantage: The Role of Firm*Constituent Interactions//Strategic Management Journal. № 20. Р. 694-701Интернет-источникиCorporate image management [Электронныйресурс]. Режим доступа -http://www.bright.dk/e-corpimage.html проверено 14.12.2011Ford в России. Хронология деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/FordRus проверено 12.12.2011Ford продолжает 20-летнее партнёрство с лигой чемпионов УЕФА, самым престижным турниром лучших футбольных клубов Европы [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/Corp_111209 проверено 19.12.2011Вишнякова М. Концепции формирования имиджа компании [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_862/ проверено 15.12.2011Наследие Форд [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/Legacy/HenryFord проверено 12.12.2011Русско-латинский словарь [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.nsu.ru/classics/syllabi/ruslat.htm проверено 19.12.2011Титов Л. Термины – «имидж» и «мнение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.ln.com.uaТолковый словарь русского языка Ушакова [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/o/obraz.html проверено 14.12.2011Финал ЛЧ будут смотреть 1/3 миллиарда зрителей [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.championat.com/football/article-86674.html проверено 19.12.2011Экономический словарь [Электронный ресурс]. – режим доступа - http://vslovare.ru/slovo/jekonomicheskiij-slovar/delovaja-reputatzija-firmjy/Эмблема Ford [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/Legacy/Trademark проверено 15.12.2011«Это было не чудо – это была стратегия», - Алан Малалли, генеральный директор FordMotorCompany [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/247228/eto_bylo_ne_chudo_eto_byla_strategiya_alan_malalli проверено 14.12.2011ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Использование элементов фирменного стиля компании Ford: фирменные буклеты, модель FordExplorerПриложение 2 Использование элементов фирменного стиля компании Ford: фирменные буклеты, модель FordFocusПриложение 3 Использование элементов фирменного стиля компании Ford: фирменное оформление официальное дилерской сетиПриложение 4Использование элементов фирменного стиля компании Ford: фирменное оформление официальное дилерской сети

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1)Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1.: от 18.12.2006 № 230-ФЗ (редакция 04.10.2010) [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ проверено 20.12.2011
Литература на русском языке
2)Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров - Public Relations for managers: Курс лекций. - М., 2002.
3)Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. –864 с.
4)Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 1997. 895 с.
5)Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR: Учеб. пособие. – М., 2001,
6)Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа» // журнал «Маркетинг» №3(100). 2008.: с. 23-28
7)Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. Издательство АСТ, М.: – 2006, 998 с.
8)Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 1993.
9)Виханский О. О. Стратегическое управление. М.: 1995,
10)Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций» // журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04(70). 2007.: c. 43-48
11)Даулинг Г. «Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности» - пер. с английского. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: «Инфра-М»., 2003.
12)Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: ИЦ «Академия», 2006, 260 с.
13)Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2008 — 249 с.
14)Е. Матузенко, А. Байдикова К вопросу о понятии «имидж» // Взаимодействие логистики и маркетинга, 2009 г., с. 44-47
15)Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». М., Карьера-информ, 2001.
16)Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 2006, 456 с.
17)Иванов В. В. Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. 430 с.
18)Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 256 с.
19)Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд. : Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009., 1072 с.
20)Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / СПб.: Питер, 2007. 800 с.
21)Макеев В. А. Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации // Власть, 2009.: № 3 с. 49-57
22)Масютин С. А. Механизмы корпоративного управления: научная монография: М. ЗАО «Финстатинформ», 2002, 240 с.
23)Наумова С.А. Имиджелогия: учебное пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2004.
24)Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : курс лекций / Е. А. Ноздренко. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – (Теория и практика связей с общественностью : УМКД № 30-2007 / c. 101
25)Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. 232 с.
26)Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники - М.: Омега-Л, 2007. 266 с.
27)Почепцов Г.Г. Имиджелогия.- М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2001. 698 с.
28)Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
29)Рудая Е. А. Особенности рекламной деятельности автомобильных корпораций США. – дис-ция на соиск. уч. степени канд. экон. наук. – М.: МГИМО (У), 2001 г.,- 245 с.
30)Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.,- 548 с.
31)Сычева Г.И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.,- 348 с.
32)Татаринова Н. В. О Понятии «имидж» и его отличии от сходных с ним понятий «образ», «репутация», «стереотип» // Общество с ограниченной ответственностью Издательство «Грамота», № 2, 2009.: с. 250-254
33)Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и зарубежом, 1998. С. 21-25
34)Фадеева Е. И. Тайны имиджа. - М.: РОН, 2002. – 228 с
35)Феофанов О. А. Стеpеотип и "имидж" в буpжуазной пpопаганде // Вопpосы философии. 1980. № 6.
36)Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ. – Автореф. дис. канд. полит. наук. – Н.Новгород. – 2000., 21 с.
37)Чуланова О.Л. Имиджелогия: учебно-методическое пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. – 263 с.
38)Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.- М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
39)Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски, М., «Финансы и статистика», 2005, 384 с.
Литература на иностранных языках
40)Balmer, John M.T; Wilson, Alan, Corporate Identity, International Studies of Management & Organization, Fall 98, Vol 28 . p. 12-15
41)Peter 0. Bennett. Dictionary of Marketing Terms, 2d ed. (Chikago: American Marketing Association, 1995). p. 21-24
42)Rindova V., Fombrun C. (1999) Constructing Competitive Advantage: The Role of Firm*Constituent Interactions//Strategic Management Journal. № 20. Р. 694-701
Интернет-источники
43)Corporate image management [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.bright.dk/e-corpimage.html проверено 14.12.2011
44)Ford в России. Хронология деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/FordRus проверено 12.12.2011
45)Ford продолжает 20-летнее партнёрство с лигой чемпионов УЕФА, самым престижным турниром лучших футбольных клубов Европы [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/Corp_111209 проверено 19.12.2011
46)Вишнякова М. Концепции формирования имиджа компании [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_862/ проверено 15.12.2011
47)Наследие Форд [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/Legacy/HenryFord проверено 12.12.2011
48)Русско-латинский словарь [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.nsu.ru/classics/syllabi/ruslat.htm проверено 19.12.2011
49)Титов Л. Термины – «имидж» и «мнение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.ln.com.ua
50)Толковый словарь русского языка Ушакова [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/o/obraz.html проверено 14.12.2011
51)Финал ЛЧ будут смотреть 1/3 миллиарда зрителей [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.championat.com/football/article-86674.html проверено 19.12.2011
52)Экономический словарь [Электронный ресурс]. – режим доступа - http://vslovare.ru/slovo/jekonomicheskiij-slovar/delovaja-reputatzija-firmjy/
53)Эмблема Ford [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/Legacy/Trademark проверено 15.12.2011
54)«Это было не чудо – это была стратегия», - Алан Малалли, генеральный директор Ford Motor Company [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/247228/eto_bylo_ne_chudo_eto_byla_strategiya_alan_malalli проверено 14.12.2011

Федеральное агентство по образованию

федерального государственного образовательного

образования

"Сибирская академия государственной службы"

Институт повышения квалификации специалистов

Кафедра управления персоналом

Курсы

Тема: "Имидж организации на примере компании "М. видео"

Выполнил

Федосеева C. S.

Специальность:

управление персоналом

Группа 09307

Руководитель: Notite.șefa.de кафедрой

доцент кафедры

потому что шок.n. Климова Т. В.

Новосибирск 2011.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы имиджелогии

1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды

1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы обучения

2 Исследование внутреннего имиджа компании "М. видео"

2.1 Компания "М. видео": история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты

2.2 Результаты контент-аналитического исследования

2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина "М. видео"

3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании

3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании "М. видео"

3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании "М. видео"

3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании "М. видео"

3.4 Media-kit

Вывод

библиография

Введение

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней среде, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании, обеспечивается сплоченность коллектива, дает уверенность в завтрашнем дне каждого работника, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и влияние на дела, но и желание улучшить свои навыки, которые, в свою очередь, оказывает положительное влияние на внешний вид компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошего работодателя и так далее,

Узнать стоимость работы