Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные недостатки в воспитательной деятельности современной школы , пути их преодаления.

  • 43 страницы
  • 28 источников
  • Добавлена 23.11.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
Введение
1. Воспитание как методологическая проблема
1.1. Понятие и история воспитания детей
1.2. Критика и преодоление недостатков в системе воспитания
2. Пути преодоления недостатков в системе воспитания в современной школе
2.1. Основные элементы воспитания в современной школе
2.2. Воспитание детей через коллектив
2.3. Эстетическое воспитание как один из факторов преодоления недостатков воспитательной деятельности современной школы
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Интегратором ценностных ориентаций личности школьника служит эстетический идеал, выработанный культурой разных стран и народов и определяемый как представление о желаемой, должной, совершенной эстетической ценности и являющийся критерием и целью познавательной и практико-преобразующей деятельности человека. Включение эстетического идеала в систему ценностных представлений личности школьника мотивировано тем, что именно идеалу и его разновидностям принадлежит ведущая роль в формировании и преобразовании аксиологической сферы личности, ее самореализации и самоопределении в мире ценностей и смыслов сегодняшней жизни.
В его основе должен лежать цивилизационный духовно-нравственный субстрат, «целостный комплекс мер, направленных на приобщение к ценностям и смыслам, адекватным современному открытому миру – миру поликультурному, полиэтническому и поликонфессиональному».
Эстетическое воспитание направлено на усвоение высших духовных ценностей и претворение их в практическое действие и поведение. Большую роль в этом процессе могут сыграть преподаваемые в школе предметы «История», «Литература», «Мировая художественная культура».
Эстетическое воспитание, таким образом, можно рассматривать как систему сознательно-целесообразных методических воздействий на личность ради выработки у неё совокупности моральных качеств и способностей, необходимых и достаточных для становления личности школьника (см. Приложение 2).
Эстетическое воспитание учащихся рассматривается нами не только как процесс воздействия на личность, но и как результат взаимодействия людей. В связи с этим необходимо констатировать разнообразие объективных и субъективных условий эстетического и нравственного воспитания.
В целом эстетическое воспитание школьников включает в себя две составные части: образование, которое предусматривает внесение в сознание детей определенных знаний по истории мировой и национальной культуры, теории морали и обучение, т.е. совокупность методов воздействия, способствующих превращению моральных знаний в устойчивые навыки и умения нравственного поведения, в моральные качества личности.
Проблемы эстетического воспитания учащихся в России полностью совпадают с проблемами современной системы воспитания молодого поколения. Недостаток такого рода воспитания может сказаться не только на социальных качествах личности учащихся, но и привести к духовно-нравственной деформации личности. Многие авторы в последнее время замечают ряд негативных тенденций в указанной сфере.
В настоящее время именно духовный уровень учащихся находится в запущенном состоянии. Чтение, которое позволяет ученику пережить бескорыстное эстетическое наслаждение, стало непопулярным. А ведь образованность сама по себе не гарантирует подлинного общения с искусством. Среди учащихся прослеживается рост негативных проявлений и привычек, вызванных, прежде всего, отсутствием духовно-нравственного воспитания. Это и игромания, и ранняя половая жизнь, и безнравственные поступки, бескультурье, пьянство, нецензурные выражения.
Эстетическое воспитание современных школьников напрямую связано вообще с проблемами социальной устойчивости и должно включать в себя совокупность светского и традиционно-религиозного подхода к духовности и нравственности.
Специфика эстетического и нравственного воспитания в непростых условиях массовизации культуры обусловлена как самими педагогическими условиями, так и особенностями объекта и субъекта воспитания. Учащиеся в своей будущей жизни должны адаптироваться к новым социальным условиям, быть готовы к соблюдению нравственно-правовых норм, установленных в обществе. Отсюда вытекает необходимость высоких требований к эстетическому и нравственному современных школьников, к их способности вникать в эстетический и нравственный смысл общественной жизни. В своей будущей деятельности выпускники зачастую будут вынуждены находиться как бы между добром и злом и должны сделать правильный выбор.
Итак, нравственное воспитание - это процесс сознательного, целенаправленного, систематического воздействия на их чувства, взгляды и убеждения с целью выработки правильных нравственных ориентиров в морально-психологической обстановке, умений верно оценивать как своё поведение, так и действия других людей, подвергать критическому пересмотру отрицательные взгляды.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Можно сделать вывод, что сущность эстетического и нравственного воспитания учащихся зависит от этапов социализации и возможностей учителя эффективно и профессионально вмешиваться в эти процессы.
Заключение

Основным недостатком воспитательной деятельности современной школы состоит в том, что фактически воспитание начинает выступать лишь в качестве средства, обеспечивающего образование, что ведёт к понижению самостоятельной роли воспитания и его социально-гуманистической ценности. Воспитание школьников часто сегодня отходит на задний план. Наша школа в массе своей остается школой знаний. Учебный процесс сопровождается лишь отдельными «воспитательными» беседами и редкими совместными делами. Уже давно пора преодолеть эти застарелые традиции воспитания путем душещипательных разговоров, заменив их массовой и постоянной коллективной деятельностью, пронизанной нравственными отношениями. Детям необходим длительный опыт нравственных коллективных отношений, который невозможно передать только на уроках.
В данной работе были проанализированы проблемы воспитания с методологической и практической стороны, раскрыто понятие и исторические этапы в педагогике по поводу различных подходов к воспитанию детей; охарактеризована современные подходы к воспитанию детей.
В современной школе необходимо разработать систему воспитания, которая отвечала веяниям их времени и задачам строительства нового общества, как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни, отношения (см. Приложение 2).
При этом нельзя забывать и решающего влияния социальной среды, условий труда и отдыха, быта на процесс воспитания в школе, формирование мировоззрения и нравственности личности.
Воспитательная деятельность современной школы должна быть развивающей, рассчитанной на "зону ближайшего развития", а не только "помогающей", возвышать личность ребенка, стимулировать его к движению вперед. При этом важную роль играли перспективы. Устремленность воспитания в будущее, гуманистическая идея "завтрашней радости", переходящей в сегодняшний день - важнейший элемент в реализации системы опережающего воспитания.
Воспитание личности в коллективе и через коллектив — главная задача воспитательной работы. Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разнообразной деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера. Необходимо и научно обосновать требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила его взаимоотношений с коллективом воспитанников.
Социальное воспитание осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых (коллективов) и социальных (воспитательных организаций и органов управления).
Эффективность коллектива в социальном воспитании зависит от того, насколько отразились в нем ведущие и определяющие отношения и ценности общества, насколько его жизнедеятельность становится базой для накопления детьми положительного социального опыта, а сам коллектив превращается для каждого своего члена в арену самовыражения и самоутверждения. Воспитательное значение школы должно определять и её учебную программу.
Литература
Адамова А.Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода // Вестник университета РАО. – 2008. - № 1. – С.26 -33.
Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164 - 169.
Бережная М.С. Педагогическая система социокультурной адаптации молодежи средствами художественного творчества – М., ИХО РАО, 2007. – 327 с.
Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспитание: философско-этические основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 212 с.
Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
Гликман И.З. «Национальный проект». Воспитание и наследие А.С. Макаренко // Народное образование. – 2006. - № 6. – С.121 - 129.
Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2008. - № 1. – С.4-9.
Кивлева Н. Образование в России // Нева. 2006. - № 11. – С.56.
Кораблева Т.Ф.  Философско-этические аспекты теории коллектива А.С.Макаренко: Автореф. дис. …к.филос.н. М., 2000. – 23 с.
Краевский В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С.77 - 87.
Мавлявиева Л.И.    Личностно-социальная концепция воспитания Альфреда Адлера. Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Казань, 2000. – 22 с.
Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1956-1960.
Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Демокрита, Гераклита, Эпикура. – М., 1955. – 312 с.
Махортова М.В. Духовно-нравственное воспитание личности на основе православной этики (социально-философский анализ). – Автореф. дис. …канд. филос.наук. – Ставрополь, 2000. – 22 с.
Монтень. О воспитании детей // Монтень. Эссе. М.: ГОЛОС, 1992. – С.15-21.
Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в своё будущее? Доклад Общественной палаты РФ (2007) // Вопросы образования. – 2007. - № 4. – С.12-19.
Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии: опыт и перспективы. - Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т, 2006. - 64 с.
Полторацкая Н.Л. Педагогическое сопровождение нравственного воспитания личности в научном наследии П. Д. Юркевича. Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Смоленск, 2006. – 23 с.
Попов В.А., Парубочий В.П. Нравственное воспитание. Тюмень: Тюменский юрид. институт МВД РФ, 1997. – 281 с.
Рада Н.В.    Развитие идеи духовно-нравственного воспитания личности в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века (1861 - 1917 гг.). Автореф. дис. …канд.пед.наук. – Нижний Новгород, 2004. – 24 с.
Развитие идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания / [А.А. Фролов, Г.Н. Волков, Н.Д. Ярмаченко и др.]. - М.: Педагогика, 1989. – 341 с.
Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения: В 3 т. – М., 1961. – Т.3.
Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
Тогузова Л. И.   Нравственное воспитание в зеркале истории этической мысли. М.: Идеал, 1998. – 298 с.
Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.
Шишмакова Е. Производственное воспитание в XXI веке // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 2. – С.33.
Яновская М.Г.   Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания. Киров, 1998. - 93 с.



Приложение 1
Анкета для учителей
Воспитательная деятельность в современной школе
Уважаемые коллеги! В тестах только один правильный ответ!
Какое из определений относится к воспитанию как методике и процессу?
А) процесс развития личности и общества
Б) наставнический процесс
В) морально-нравственная система
Г) система формирования личности учащегося во всём её многообразии
2. Какое высказывание подчеркивает роль воспитания в духовно-нравственном становлении личности и общества?
А) воспитания должно базироваться на традициях общества
Б) воспитание – основа формирования будущего общества
В) Без воспитания нет и не будет прогресса
Г) воспитание – украшение и пища умов человеческих
3. Какое из высказываний подчеркивает роль истории в открытом характере системы воспитания?
А) «История дает государям примеры правления, подданным – повиновения, войнам – мужества, судиям – правосудия…» М.В.Ломоносов
Б) «История… есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности, … завет предков к потомству…» Н.М.Карамзин
В) «История – это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из прошлого с учетом трех главных ограничений…» Джон Файнс
Г) «История взяла на себя обязанность судить прошлое, поучать настоящее на благо грядущих веков…» Л. фон Ранке


4. Какое из высказываний подчеркивает педагогическую природу воспитания?
А) «Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции». Академик И.П. Павлов
Б) «Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей»
В) «Воспитание – это процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности» З. Фрейд
Г) «Воспитание - это адаптированные к возрастным возможностям школьника основы культурных знаний, представляющие собой определенную познавательную модель и способствующие социализации и инкультурации молодого человека». Теория и методика преподавания истории
5. «Воспитание в демократической Европе ХХ1 века должно играть основную роль в распространении …, таких как терпимость, права человека и демократия». Какое слово или словосочетание пропущено в этой цитате?
А) ценности
Б) знания
В) умения
Г) правила поведения
6. Поликультурный подход к воспитанию предполагает, что
А) школьники будут более толерантны, осваивая культуру других народов
Б) программа воспитания содержит разные подходы: социально-психологический, философско-социологический, этико-педагогический (воспитательный).
В) в содержание учебных предметов будет включен воспитательно-патриотический компонент
Г) в изложении и интерпретации фактов будут представлены разные точки зрения
7. «Применение знаний и представлений о сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран».
В каком значении слово «толерантность» использовано в целевой установке ФК ГОС для основной школы?
А) терпимое, способное смириться с чужими недостатками
Б) сострадательное, прощающее, жалеющее других
В) уважительное к праву быть иным
Г) способное преодолевать внутренний протест, готовое к примирению
Приложение 2
Схема 1
Структурная схема теоретической модели организации образовательного процесса в школе в воспитательном аспекте



Тогузова Л. И.   Нравственное воспитание в зеркале истории этической мысли. М.: Идеал, 1998. – 298 с. – С.6-7.

Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Демокрита, Гераклита, Эпикура. – М., 1955. – 312 с. – С.172-173.
Там же. – С.224.
Монтень. О воспитании детей // Монтень. Эссе. М.: ГОЛОС, 1992. – С.15-21.
Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения: В 3 т. – М., 1961. – Т.3. – С.352.

Полторацкая Н.Л. Педагогическое сопровождение нравственного воспитания личности в научном наследии П. Д. Юркевича. Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Смоленск, 2006. – С.10.
Кивлева Н. Образование в России // Нева. 2006. - № 11. – С.56.

Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспитание: философско-этические основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 212 с. – С.8.
Там же. – С.10.
Там же. – С.43.
Мавлявиева Л.И.    Личностно-социальная концепция воспитания Альфреда Адлера. Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Казань, 2000. – 22 с. – С.4.
Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2008. - № 1. – С.4.
Махортова М.В. Духовно-нравственное воспитание личности на основе православной этики (социально-философский анализ). – Автореф. дис. …канд. филос.наук. – Ставрополь, 2000. – 22 с. – С.8.

Рада Н.В.    Развитие идеи духовно-нравственного воспитания личности в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века (1861 - 1917 гг.). Автореф. дис. …канд.пед.наук. – Нижний Новгород, 2004. – 24 с. – С.9.
Там же. – С.11.
Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспитание: философско-этические основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 212 с. – С.102.

Попов В.А., Парубочий В.П. Нравственное воспитание. Тюмень: Тюменский юрид. институт МВД РФ, 1997. – 281 с. – С.9.

См.: Попов В.А., Парубочий В.П. Нравственное воспитание. – С.12.

Яновская М.Г.   Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания. Киров, 1998. - 93 с. – С.91.

Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии: опыт и перспективы. -Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. - 64 с.  – С.14.

Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1956-1960. – Т.7. – С.235.

См.: Там же. – Т.4. – С.46-47.
Кораблева Т.Ф.  Философско-этические аспекты теории коллектива А.С.Макаренко: Автореф. дис. …к.филос.н. М., 2000. – 23 с. – С.16-17.

См.: Развитие идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания / [А.А. Фролов, Г.Н. Волков, Н.Д. Ярмаченко и др.]. - М.: Педагогика, 1989. – 341 с. – С.159.

См.: Кораблева Т.Ф.  Философско-этические аспекты теории коллектива А.С.Макаренко: Автореф. дис. …к.филос.н. М., 2000. – 23 с.

См.: Гликман И.З. «Национальный проект». Воспитание и наследие А.С. Макаренко // Народное образование. – 2006. - № 6. – С.121.
См.: Там же. – С.122.
Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164.
См.: Там же. – С.166.
См.: Там же. – С.169.
См.: Шишмакова Е. Производственное воспитание в XXI веке // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 2. – С.33.
Там же.
См.: Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
См.: Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
См.: Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
См.: Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.

См.: Гликман И.З. «Национальный проект» – С.118-125.
Там же. – С.120.
См.: Краевский В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С.77.
См.: Щедровицкий Г.П. Построение науки педагогики // Открытое образование. – 1994. - № 46. – С.2-10; Никуличев Ю.В. Парадигмальный анализ культуры: методологическое содержание. М.: ИНИОН РАН, 2007. – 435 с.; Бережная М.С. Педагогическая система социокультурной адаптации молодежи средствами художественного творчества – М., ИХО РАО, 2007 и др.
Кулаева Г.М. Языковой эстетический идеал и пути его формирования в процессе обучения и воспитания в средней школе. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. —220 с. – С.34.
Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в своё будущее? Доклад Общественной палаты РФ (2007) // Вопросы образования. – 2007. - № 4. – С.12.
См.: Адамова А.Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода // Вестник университета РАО. – 2008. - № 1. – С.26.












43



Требования государственного стандарта

Комплексная цель – воспитание и социализация учащихся, формирование морально-нравственных качеств на основе материала школьных предметов

Школьник

Общепедаго-
гические, личностно ориентированные, специальные


Структурно-
функциональное обеспечение

Общенаучное
обеспечение

Информационно-коммуникационное обеспечение

Информационно-образовательные технологии: компьютерные, мультимедийные, мониторинговые, игровые, дистанционные, интерактивные, модульные

Средства

Методы

Формы

Традиционные,
современные,
инновацион-
ные

Познавательно-
деятельност-
ные, практико-
ориентирован-
ные, контроль-
но-оценочные

Индивидуаль-
ная, групповая,
коллективная,
фронтальная



Программа воспитания

Результат: повышение культурного и нравственного уровня

Интегративно-результативный компонент

Воспитание

Целевой компонент

Нормативно-правовой компонент

Технологический компонент

Принципы

Функции

Обеспечение

Учёта ценностей культур,контекстного обучения, системности, динамичности
конструктивизма,
оптимальности,
модульности и др.



Дидактическая система образовательного процесса

Система образовательного процесса обучения

Учитель

Литература
1.Адамова А.Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода // Вестник университета РАО. – 2008. - № 1. – С.26 -33.
2.Бабурова И. Психологический климат класса // Народное образование. – 2005. - № 2. – С.164 - 169.
3.Бережная М.С. Педагогическая система социокультурной адаптации моло¬дежи средствами художественного творчества – М., ИХО РАО, 2007. – 327 с.
4.Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспита-ние: философско-этические основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 212 с.
5.Ванько Т. Может ли школа научить детей «хорошему общению» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.94-97.
6.Гликман И.З. «Национальный проект». Воспитание и наследие А.С. Макаренко // Народное образование. – 2006. - № 6. – С.121 - 129.
7.Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Воспитание в современной России // Вестник МГУ. Сер.20. Педагогическое образование. – 2008. - № 1. – С.4-9.
8.Кивлева Н. Образование в России // Нева. 2006. - № 11. – С.56.
9.Кораблева Т.Ф. Философско-этические аспекты теории коллектива
А.С.Макаренко: Автореф. дис. …к.филос.н. М., 2000. – 23 с.
10.Краевский В.В. Науки об образовании и наука об образовании (мето-дологические проблемы современной педагогики) // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С.77 - 87.
11.Мавлявиева Л.И. Личностно-социальная концепция воспитания Альфреда Адлера. Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Казань, 2000. – 22 с.
12.Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1956-1960.
13.Материалисты Древней Греции: Собрание текстов Демокрита, Герак-лита, Эпикура. – М., 1955. – 312 с.
14.Махортова М.В. Духовно-нравственное воспитание личности на основе православной этики (социально-философский анализ). – Автореф. дис. …канд. филос.наук. – Ставрополь, 2000. – 22 с.
15.Монтень. О воспитании детей // Монтень. Эссе. М.: ГОЛОС, 1992. – С.15-21.
16.Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в своё буду-щее? Доклад Общественной палаты РФ (2007) // Вопросы образования. – 2007. - № 4. – С.12-19.
17.Обучение и воспитание детей с проблемами в
развитии: опыт и перспективы. - Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т, 2006. - 64 с.
18.Полторацкая Н.Л. Педагогическое сопровождение нравственного вос-питания личности в научном наследии П. Д. Юркевича. Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Смоленск, 2006. – 23 с.
19.Попов В.А., Парубочий В.П. Нравственное воспитание. Тюмень: Тю-менский юрид. институт МВД РФ, 1997. – 281 с.
20.Рада Н.В. Развитие идеи духовно-нравственного воспитания лично-сти в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века (1861 - 1917 гг.). Автореф. дис. …канд.пед.наук. – Нижний Новгород, 2004. – 24 с.
21.Развитие идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания / [А.А. Фролов, Г.Н. Волков, Н.Д. Ярмаченко и др.]. - М.: Педагогика, 1989. – 341 с.
22.Руссо Ж.-Ж. Избранные сочинения: В 3 т. – М., 1961. – Т.3.
23.Солодовникова С. Ролевая игра «Школа будущего» // Воспитательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.107-109.
24.Тишина Е. Общение в коллективном деле – это бесценный опыт // Вос-питательная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.119-121.
25.Тогузова Л. И. Нравственное воспитание в зеркале истории этической мысли. М.: Идеал, 1998. – 298 с.
26.Честакова Л. Сюжетно-ролевая игра «Создание газеты» // Воспита-тельная работа в школе. – 2008. - № 1. – С.110-112.
27.Шишмакова Е. Производственное воспитание в XXI веке // Воспита-тельная работа в школе. – 2008. - № 2. – С.33.
28.Яновская М.Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания. Киров, 1998. - 93 с.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы проблемы неуспеваемости у учащихся начальных классов

1.1 Психолого-педагогические исследования проблемы неуспеваемости у учащихся начальных классов

1.2 Пути преодоления неуспеваемости младших школьников

1.3 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста

2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников и путей их преодоления

2.1 Организация исследования

2.2 методы и приемы исследования

2.3 Анализ результатов и их интерпретация

Выводы

Рекомендации

Вывод

Список литературы

Запрос

Введение

Проблема школьной неуспеваемости и ее причины - одна из основных проблем в педагогике и педагогической психологии. Решение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает широкую продвижения передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований в школьную практику. Но это не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе.

Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогических наук: дефектологией, психологией, школоведением.

В учебе зависит не только будущее ребенка, но и будущее страны. Таким образом, важнейшей задачей школы и семьи является предупреждение и преодоление неуспеваемости. Работа с неуспевающим в школе является составной частью системы работы по развитию личности ребенка.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое после какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года [10].

Причины неуспеваемости в учебной деятельности в общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами: М. А. Данилов, В. И. Зыкова, Н. И. Менчинская, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, A. A. Смирнов, Л. с. Славина, Ю. К. Бабанский и др. в качестве таковых назывались: неподготовленность к ее обучению, в крайней форме обслуживание социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в период дошкольного воспитания, дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в I класс массовой школы и лишь после годичного опция обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. Тем не менее, с каждой из этих причин неуспеваемости в обучении связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем студентам, явно или скрыто, с трудностями в обучении.

Узнать стоимость работы