Реализация элементов качества на предприятии ОАО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление качеством
  • 6060 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.03.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НИКС» 7
1.1 Анализ производственной деятельности и его организационной структуры 7
1.2 Организационная структура предприятия ОАО «Никс». 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 15
2.1 Основные положения системы управления качеством 15
2.2 Системный подход в управлении 17
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТА 26
3.1. Элементы системы качества 26
3.2. Выбор элемента системы качества для оптимизации 30
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
4.1 Процедура процессного подхода 36
4.2 Разработка стандарта ОАО «Никс» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Фрагмент для ознакомления

4.1.1 процессы регламентированы, описаны и задокументированы. Данные процедуры необходимы для того, чтобы все работники предприятия имели возможность ознакомления и далее – использования их в своей деятельности.Для реализации процессного подхода на предприятии ОАО «Никс» необходимо определить какие процессы для данного предприятия будут главными, а также:- ознакомить руководство и персонал предприятия смеждународными стандартами качества ИСО 9001:2015;- основные положения стандартов ИСО 9001:2015 рассмотреть с точки зрения специфики деятельности предприятия;- создать политику предприятия, которая будет сориентирована на процесс реорганизации деятельности предприятия вобластикачества;- выработать измененную новую политику предприятия.Таблица4.1.1№№Бизнес-процесс(рис.3.1.1)НомерпунктаМСИСО9001-2015Наименованиепроцедуры1П18.5Производствопродукцииипредоставлениеуслуг2П2,П3,П4,П58.5.1Производствопродукцииипредоставлениеуслуг3П67.1.5,7.1.6Ресурсыдляизмерения,прослеживаемостьизмерений4ПК18.3Проектированиеиразработкапродукциииуслуг5ПК2,ПК38.3.2,8.3.4Планированиедеятельностипопроектированиюиразработке6СБ18.6Выпускпродукцииипредоставлениеуслуг7СБ2,СБ38.2.1Коммуникацияспотребителем8СБ4,СБ59.3.2Формированиефинансовойполитики9СБ69.3.3Регулированиефинансовыхпотоковиихраспределение10К1,К2,К3,К4,К57.1.2Человеческиересурсы11МТ1,МТ2,МТ3,МТ4,МТ58.4.3Процессыснабжения12Д1,Д2,Д38.4Процессыинформатизации13Обязательныепроцедуры7.5.1Документированнаяинформация147.5.2Созданиеиактуализациядокументированнойинформации159.2Проведениевнутреннихаудитов1610.2Управлениенесоответствующейпродукцией1710.2Корректирующиедействия189.1.3ПредупреждающиедействияОднозначнаяидентификацияпроцессовнапредприятиипозволяетрешитьследующиезадачи:-провестианализузкихместуправлениякачествомсцельювыясненияихпричиниразработкимероприятийпоихустранению;-повозможностиобеспечитьповторяемостьпроцессовинаучитьсяуправлятьими;-учитыватьопытдругиханалогичныхорганизаций;-возможностьсравниватьсебясконкурентамиипредлагатьновыеболееэффективныепроцессы;-возможностьопределенияпутейвыполненияданнойработы;-проведениевнутреннихаудитовдляподдержаниянапредприятиименеджментакачествавработоспособномсостоянии.4.2Разработка стандартаОАО«Никс»Бизнес-процессыпредприятияАОА«Никс»будемописыватьспомощьюнотациифункциональногомоделированияIDEF0.Следуетотметить,чтопроцессыверхнихуровнейотвечаютразделамстандартаИСО9001:2015г.Затемданныепроцессыдекомпозируютсянаподпроцессы,находящиесявнижнемуровне.Рассмотримтакойпроцесскак«Производствошкафовуправления»рис.4.1.2.Тогданавходеданногопроцессабудут:-информацияотпотребителей;-сырьеиматериалы,необходимыедляпроизводства;-ресурсы,требуемыедляорганизацииданногопроцесса.Навыходепроцесса:-готоваяпродукция;-информациядляпотребителей,котораявключаетудовлетворениеихзапросов.Управлениепроцессомпроисходитвсоответствиисразработаннойнормативно-техническойдокументацией,существующимиГОСТамииТУнаготовуюпродукцию,контактамиит.д.ДокументыВнешняяинформацияГотоваяпродукцияСырьеиматериалыУдовлетворениепотребителейРесурсыРуководствопредприятияРис.4.1.2Процесс«Производитьпродукцию»наОАО«Никс»ОбозначимданныйпроцессА-0.Картаданногопроцессапредставленавтабл.4.1.2Таблица4.1.2КартапроцессаА-0ПунктыИСО9001ОпределениепроцессаЦельпроцессаПолучитьготовуюпродукциюПолучениекачественнойпродукции,удовлетворяющейзапросыпотребителей,приминимизациизатратВходыпроцессаВыходыпроцессаВнешняяинформация,сырьеиматериалы,ресурсыорганизации.Готоваяпродукция,удовлетворениепотребителей.ТребованияквходамТребованияквыходамТочнаяпровереннаяинформация,тщательныйанализданнойинформации,осуществлениеменеджментаресурсовВыпускпродукциивустановленныесрокиивсоответствиисовсемиутвержденнымитребованиямитехническихусловий.ПоставщикипроцессаПотребителипроцессаРуководствопредприятияПодразделенияпредприятияОсновныересурсы:Квалифицированныйперсонал,финансы,инфраструктура,предыдущийопыт.КонтролируемыепараметрыпроцессаМетодыизмеренияпроцессаСрокиисполнениязаданияповыпускупродукции,оценкарисковпривыпускепродукции,себестоимостьполученнойпродукции,соответствиепоказателейкачествавыпущеннойпродукции.Аналитические,статистические.ПоказателирезультативностипроцессаВыполнениепланаповыпускупродукции,Отсутствиеотклоненийвпроизводстве;Снижениепроизводстванекачественнойпродукции.Рассмотримдекомпозициюпроцесса«Производитьпродукцию»,представленнуюнарис.4.2.2.Рис.4.2.2Декомпозицияпроцесса«Производитьпродукцию»Даннаядекомпозициявключаетчетыреблокапроцессов:-реализоватьответственностьвысшегоруководства;-осуществлятьменеджментресурсов;-реализоватьпроцессыжизненногоцикла;-осуществлятьизмерения,анализиулучшенияСМК.Еслирассматриватьвзаимодействиемеждуперечисленнымипроцессами,томожносказать,чтопроцесс«Реализоватьответственностьвысшегоруководства»являетсяуправляющимпоотношениюкостальнымпроцессам,поэтомувыходС1являетсяуправляющимвходомдлявсехдругихпроцессов,тоестьвыходнаядугаблока1являетсявходнойдляблоков2,3и4.НасхемеуказаныпунктыстандартаISO9001,вкоторыхсодержатсятребованиякпроцессу.Изготовленнаяпродукцияпослепрохожденияконтролявпроцессе4.«Осуществлятьизмерение,анализиулучшениеСМК»передаетсяпотребителю.Мониторингуслуги,какправило,проводитсянапромежуточныхстадияхеепредоставленияи/илипоокончанииеепредоставления.Решениеотом,чтоделатьснесоответствующейпродукцией/услугойвыявленнойпорезультатамконтроля,принимаетсявпроцессе«Управлениенесоответствующейпродукцией»,которыйвходитвпереченьпроцедурсогласностандартаИСО9001ипредставленвтабл.4.1.1.Дляобеспечениявыпускапродукции,отвечающейзапросампотребителей, необходимопостоянноконтролироватьсоблюдениетехнологическойдисциплины.ДлявыполненияданноготребованиянапредприятииОАО«Никс»разработаемстандартпредприятия«СТПСМК-13-2017.Контрольсоблюдениятехнологическойдисциплины». Данный стандарт будет включать в себя несколько разделов:НазначениеицельСтандартустанавливаетпорядокпроведенияконтролясоблюдениятехнологическойдисциплины(далее–КСТД)дляопределениясоответствиятехнологическихпроцессовтребованиямтехническойнормативнойдокументациивпроизводственныхподразделенияхОАО«Никс»сцельюобеспеченияустойчивогокачествапродукцииисвоевременноговыявлениянесоответствий.СтандартнаправленнавыполнениетребованийГОСТРИСО9001.ОбластьпримененияСтандартобязателендляприменениявсемипроизводственнымиподразделениямиидолжностнымилицами,осуществляющимиорганизациюипроведениеКСТД.3.НормативныессылкиВнастоящемстандартеиспользованыссылкинаследующиенормативныедокументы:ГОСТРИСО9000―2015Системыменеджментакачества.ОсновныеположенияисловарьГОСТРИСО9001―2015Системыменеджментакачества.Общиетребования4ТерминыиопределенияВнастоящемстандартепримененытермины,установленныевГОСТРИСО9000,ГОСТРВ0015-002,атакжеследующиетерминыссоответствующимиопределениями:4.1контроль:Определениесоответствияустановленнымтребованиям.4.2корректирующеедействие:Действие,предпринятоедляустраненияпричинынесоответствияилидругойпотенциальнонежелательнойситуации.4.3коррекция:Действие,предпринятоедляустраненияобнаруженногонесоответствия.4.4технологическаядисциплина:Соблюдениеточногосоответствиятехнологическогопроцессатребованиямтехническойнормативнойдокументации.4.5технологическийпроцесс:Частьпроизводственногопроцесса,содержащаяцеленаправленныедействияпоизменениюи(или)определениюсостоянияпредметатруда.5ОбозначенияисокращенияКИ–комплектующиеизделияКСТД–контрольсоблюдениятехнологическойдисциплиныООТиПБ–отделохранытрудаипромышленнойбезопасностиОТК–отделтехническогоконтроляПП–производственноеподразделениеПУ–производственныйучастокСМК–системаменеджментакачестваСТП–стандартпредпритятия6ОтветственностьЗам.директорапопроизводствунесетответственностьзаорганизациюКСТДиконтрольсоблюденияграфикапериодическогоилетучегоКСТД.НачальникиППнесутответственностьзаобеспечениепроизводственныхподразделенийресурсами,необходимымидлясоблюдениятехнологическойдисциплиныивыполнениямероприятийпоустранениюнесоответствий.Начальникицеха,ПУнесутответственностьзавыполнениетехнологическихпроцессоввсоответствиистребованиямитехническойнормативнойдокументации,своевременноевыполнениемероприятийпоустранениюнарушений,выявленныхприпроведенииКСТД.Мастер(технолог/начальниксмены)цеха,ПУнесетответственностьзапроведениеежесменногоКСТД.НачальникОТКнесетответственностьзапроведениелетучего,инспекционногоиспециальногоКСТД.7ПорядокпроведенияКСТД7.1Общиеположения7.1.1ЦельюпроведенияКСТДявляетсяпредупреждениевозможныхнесоответствийтехнологическихпроцессовтребованиямтехническойнормативнойдокументации,исключениепроизводственногобрака,повышениестабильностикачествапроизводимойпродукцииикультурыпроизводствазасчетсистематическогоконтролясоблюдениятребований,выявленияиустранениянесоответствий.7.1.2ОбъектыКСТДпредставленывтаблице1.Таблица1ОбъектКСТДКонтролируемыепараметры12ТехнологическийпроцессКачественныеиколичественныехарактеристики,втомчисле:точностьипоследовательностьвыполненияопераций;используемоеоборудование;соответствиеиспользуемыхсырья,материаловиКИтребованиямтехническойнормативнойдокументации;содержаниеиметодыоперационногоконтроля;соблюдениетребованийОТиПБипр.Продукция,полученнаявходеконтролируемоготехнологическогопроцессаГеометрические,физико-химическиеифункциональныепараметрывсоответствиистребованияминормативнойдокументации(техническиеусловия);маркировка;сопроводительнаядокументацияипр.РабочаядокументацияНаличиенарабочемместе,комплектность,актуальностьипр.ОборудованиеиоснасткаСостояниетехнологическогооборудования,средствконтроля,измеренияииспытанияисоответствиепорядкаихэксплуатации,ремонтаиобслуживанияустановленнымтребованиям;наличиекомплектаэксплуатационнойдокументациинаоборудование;наличиеивыполнениеграфикапланово-предупредительногоремонтаосновноготехнологическогооборудованияипр.РабочееместоСоответствиерасположенияоборудования,оснастки,требованиямпланировкиипроцесса;выполнениетребованийпомежоперационномухранениюпродукцииисредствтехнологическогооснащения;санитарноесостояниерабочегоместа,втомчислепорядок,чистота,отсутствиепостороннихпредметов;соответствиерабочегоместаотчетуопроведенииспециальнойоценкиусловийтрудаипр.ИсполнительтехнологическогопроцессаСоответствиеквалификацииисполнителяпредусмотреннойвтехнологическойдокументации7.1.3Виды,объемипериодичностьКСТДпредставленывтаблице2.Таблица2ВидКСТДКтопроводитОбъемКСТДПериодичностьКСТД1234ЕжесменныймастерПУОдинилинесколькообъектовиконтролируемыхпризнаковвсоответствиистребованияминормативнойтехническойдокументацииЕжесменно,каждыйвыполняемыйтехнологическийпроцесспоотдельнымконтролируемымпризнакамначальниксменыилитехнологПУЕжесменно,отдельныетехнологическиепроцессыпоотдельнымконтролируемымпризнакамконтролерОТКЕжесменно,выполняемыйтехнологическийпроцессприконтролевыполненияоперацийПериодическийКомиссияпредприятиявсроки,определенныеграфикомпериодическогоилетучегоконтролясоблюдениятехнологическойдисциплины(далее-графиком)поформеприложенияАВсеобъектыиконтролируемыепризнакиВсоответствиисграфикомЛетучийперсоналОТКвсроки,установленныевграфике(срокиустанавливаютбезуказанияконкретнойдаты,носуказаниеммесяца)ВсеобъектыиконтролируемыепризнакиВсоответствиисграфикомИнспекционныйНазначенныйначальникомОТКспециалистОТКсцельюпроверкиэффективностипроведенныхкорректирующихмероприятийОбъектыиконтролируемыепризнаки,непосредственносвязанныеспричинойпроверкиПривозникновениинеобходимостиСпециальныйКомиссияпредприятияпорешениюначальникаОТКпривыявлениинесоответствиякачествапродукцииилиполучениипретензииотпотребителяОбъектыиконтролируемыепризнаки,непосредственносвязанныеспричинойпроверкиПривозникновениинеобходимости7.2ЕжесменныйКСТД7.2.1Ежесменныйконтрольпроводитруководительработ(мастер,начальниксменыилитехнолог)врабочемпорядкевкаждомпроизводственномподразделении,атакжеконтролерОТК,закрепленныйзаданнымподразделениемприконтролевыполненияопераций.7.2.2Объемпроверкиустановленвтаблице2.7.2.3РезультатыпроведенияКСТД,выявленныенесоответствияикорректирующиедействияпонимруководительработиконтролерОТКрегистрируютвоперационномжурнале.7.3ПериодическийКСТД7.3.1Периодическийконтрольосуществляеткомиссияпредприятиявсоответствиисграфиком,которыйразрабатываетглавныйтехнологнепозднее31январяпланируемогогодаиутверждаетдиректор-главныйконструктор.7.3.2Всоставкомиссиизам.ДиректорапопроизводствувключаетруководителейиспециалистовООТиПБ,ОТК,энерго-механическогоотдела,группыметрологииит.д.7.3.3Зам.Директорапопроизводствунаправляеткопииграфикаустановленнымвнемчленамкомиссии,атакжеруководителямпроверяемыхПП.7.3.4Передпроведениемконтролячленыкомиссиизнакомятсяснормативнойтехническойдокументацией,устанавливающейтребованияктехнологическимпроцессам,проводимымвпроверяемомподразделении,председателькомиссиисогласовываетдатуивремяпроверкисначальникомподразделения.7.3.5КСТДкомиссияпроводитвприсутствиируководителяподразделения.7.3.6РезультатыпроверкипредседателькомиссиификсируетвжурналерегистрациирезультатовконтролясоблюдениятехнологическойдисциплиныпоформеприложенияБ,ведущемсявкаждомподразделении.7.3.7НесоответствиепредседателькомиссиификсируетвпротоколенесоответствияпараметровтехнологическогопроцессапоформеприложенияВиприсваиваетпротоколунесоответствиясквознойномерпоподразделениювпределахгода(первыетрицифрыобозначаютпорядковыйномерпротокола,далее-«/»,последниетри–индексподразделения).7.3.8НачальникППустанавливаетпричинунесоответствияидолжностноелицо,ответственноезаразработкуипроведениекоррекции/корректирующихдействий.7.3.9Вышеуказанноедолжностноелицоосуществляетразработкукоррекции/корректирующихдействий,заполняясоответствующийразделпротоколанесоответствия.7.3.10Контрольвыполнениякоррекции/корректирующихдействийосуществляетперсоналОТКприпроведениилетучего/инспекционногоконтроляиличленыкомиссииприследующейпроверке,заполняясоответствующийразделпротоколанесоответствия.Срокипроведениякоррекции/корректирующихдействийнедолжныпревышатьтрехмесяцевсдатыобнаружениянесоответствия.7.3.11Оригиналпротоколанесоответствияхранитсявподразделениивделе«КСТД»,копияпротоколанесоответствия–вОТК.7.4ЛетучийКСТД7.4.1НачальникиспециалистыОТКпроводятлетучийКСТДвсоответствиисграфиком,несогласовываяточнуюдатуивремяпроверкисначальникомПП.7.4.2РезультатыконтроляперсоналОТКоформляетвтомжепорядке,чтоиприпериодическомконтроле.7.5ИнспекционныйКСТД7.5.1ИнспекционныйКСТДосуществляетспециалистОТКпоуказаниюначальникаОТКсцельюпроверкиэффективностипроведенныхкорректирующихмероприятий.7.6СпециальныйКСТД7.6.1СпециальныйКСТДпроводитсявслучаенеобходимостипораспоряжениюзам.ДиректорапопроизводствуилиначальникаОТКприрасследованиинесоответствийилипроведениипретензионно-рекламационнойработы.7.6.2СпециальныйКСТДпроводиткомиссияпредприятия,составкомиссиииобъектконтроляустанавливаютсявраспоряженииначальникаОТК.7.6.3Результатыспециальногоконтролярегистрируютвактепроизвольнойформысуказаниемпроизводственногоподразделения,наименованиятехнологическогопроцесса,номерасмены.ВыявленныенесоответствиеоформляютпротоколомпоформеприложенияВ.7.7Мониторингсостояниятехнологическойдисциплины7.7.1МониторингсостояниятехнологическойдисциплиныосуществляетначальникОТК/ОКК,анализируяжурналыипротоколыпоКСТД,оформляярезультатыанализаввидеежегодногоотчетадляанализаСМК.ОтчетдолженвключатьвсебяинформациюовыявленныхнесоответствияхприКСТД.НачальникОТКдолженпредоставитьотчетдиректорунепозднее31январягода,следующегозаотчетным.8ПрименяемыеформыипорядокхраненияинформацииСоставформдокументов,создаваемыхпривыполненииданнойпроцедуры,итребованиякиххранениюустановленывтаблице3.Таблица3НаименованиедокументаДокумент,устанавливающийформуСрокхраненияОтветственныйзахранение12341ГрафикпроведенияпериодическогоилетучегоконтролясоблюдениятехнологическойдисциплиныПриложениеАнастоящегоСТПНеменее5летЗам.Директорапопроизводству2ПротоколнесоответствияпараметровтехнологическогопроцессаПриложениеБнастоящегоСТПНеменее5летНачальникПП3ЖурналрегистрациирезультатовконтролясоблюдениятехнологическойдисциплиныПриложениеБнастоящегоСТПНеменее5летпоокончаниизаполненияНачальникППТакимобразом,дляувеличенияэффективностидеятельностисистемыменеджментакачестванапредприятииОАО«Никс»необходимопровестиследующиемероприятия:УточнитьдействующуюорганизационнуюструктурувразрезевнедрениявСМКпроцессногоподхода,тоестьболееполноиоднозначноопределитьсоставучастниковираспределениеответственностипокаждомупроцессу.Пересмотретьцелипроцессаипутиихдостижениясцельюполногоудовлетворенияпотребностейпотребителя.Данныецелидолжныбытьдостижимымиииметьвозможностьбытьизмереннымиипонятнымидлявсегоперсонала.Поставленнойцели.Необходимопроводитьчеткиеграницыпроцессов,таккаконисвязанысразграничениемответственностиперсонала.Определитьорганизационныероли,ответственностьиполномочиязаобеспеченияподдержанияСМКвработоспособномсостояниидлядостиженияпроцессаминамеченныхвыходов.5.Понятноописатьпроцессыдеятельностипредприятия сцельюихдальнейшейдетализации,т.е.онидолжныотражатьпоследовательностьпроведенияопераций,мероприятиявслучаеотклоненияит.д.6.УправлятьпроцессамивсоответствиистребованиямиГОСТРИСО9001-2015.ПривнедренииСМКнеобходимопланированиепроцессов,обеспечениеихресурсамидляихэффективногофункционирования7.Измерятьэффективностьирезультативностькаждоговажногопроцесса.Адляэтогонеобходимоустановитькритерииизмеряемыхпараметровисистемыизизмерения.8.Необходимоопределитьобластьдокументированияиподдерживатьеевнадлежащемсостоянии.Тоестьустановитьсоставданных,подлежащихрегистрации,сцельюподтверждениясоответствияпроводимыхпроцессов.9.НеобходимопостоянноулучшатьсистемуменеджментакачестванапредприятияОАО«Никс»являетсяпостоянноеулучшениесистемыменеджментакачествасцельюувеличенияценностипроцессовдляпотребителя.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведения исследования была достигнута цель - реализованы элементы качества на предприятии ОАО «Никс», оказывающем электротехнические услуги. Для достижения поставленной цели в данной работе были решены следующие задачи:- рассмотрена деятельность предприятия ОАО «Никс»;- исследованасуществующая система управления качеством на данном предприятии и выявить ее элементы, которые требуют оптимизации;- разработан стандарт СМК с учётом специфики электротехнического предприятия на примере ОАО «Никс» по выбранному элементу, требующему оптимизации.Для увеличения эффективности деятельности системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Никс» необходимо провести следующие мероприятия:1.Уточнить действующую организационную структуру в разрезе внедрения в СМК процессного подхода, то есть более полно и однозначно определить состав участников и распределение ответственности по каждому процессу.2.Пересмотреть цели процесса и пути их достижения с целью полного удовлетворения потребностей потребителя. Данные цели должны быть достижимыми и иметь возможность быть измеренными и понятными для всего персонала. Поставленной цели.3.Необходимо проводить четкие границы процессов, так как они связаны с разграничением ответственности персонала.4.Определить организационные роли, ответственность и полномочия за обеспечения поддержания СМК в работоспособном состоянии для достижения процессами намеченных выходов.5. Понятно описать процессы деятельности предприятия с целью их дальнейшей детализации, т.е. они должны отражать последовательность проведения операций, мероприятия в случае отклонения и т.д.6. Управлять процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015. При внедрении СМК необходимо планирование процессов, обеспечение их ресурсами для их эффективного функционирования7. Измерять эффективность и результативность каждого важного процесса. А для этого необходимо установить критерии измеряемых параметров и системы из измерения.8. Необходимо определить область документирования и поддерживать ее в надлежащем состоянии. То есть установить состав данных, подлежащих регистрации, с целью подтверждения соответствия проводимых процессов.9. Необходимо постоянно улучшать систему менеджмента качества на предприятия ОАО «Никс» является постоянное улучшение системы менеджмента качества с целью увеличения ценности процессов для потребителя.В качестве элемента системы менеджмента качества предприятия ОАО «Никс», который необходимо оптимизировать, был определен контроль соблюдения технологической дисциплины (КСТД).Для обеспечения выпуска продукции, отвечающей запросам потребителей, необходимо постоянно контролировать соблюдение технологической дисциплины (КСТД). Технологическая дисциплина – это соблюдение точного соответствия технологического процесса технологической документации.Технологические процессы должны проверяться на их способность производить продукцию в соответствии с установленными ТУ.Для выполнения требования относительно выпуска продукции соответствующей запросам потребителей на предприятии ОАО «Никс» разработаем стандарт предприятия «СТП СМК-13-2017. Контроль соблюдения технологической дисциплины».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследования была достигнута цель - реализованы элементы качества на предприятии ОАО «Никс», оказывающем электротехнические услуги. Для достижения поставленной цели в данной работе были решены следующие задачи:
- рассмотрена деятельность предприятия ОАО «Никс»;
- исследованасуществующая система управления качеством на данном пред-приятии и выявить ее элементы, которые требуют оптимизации;
- разработан стандарт СМК с учётом специфики электротехнического предприятия на примере ОАО «Никс» по выбранному элементу, требующему оптимизации.
Для увеличения эффективности деятельности системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Никс» необходимо провести следующие мероприятия:
1. Уточнить действующую организационную структуру в разрезе внедрения в СМК процессного подхода, то есть более полно и однозначно определить состав участников и распределение ответственности по каждому процессу.
2. Пересмотреть цели процесса и пути их достижения с целью полного удовлетворения потребностей потребителя. Данные цели должны быть достижимыми и иметь возможность быть измеренными и понятными для всего персонала. Поставленной цели.
3. Необходимо проводить четкие границы процессов, так как они связаны с разграничением ответственности персонала.
4. Определить организационные роли, ответственность и полномочия за обеспечения поддержания СМК в работоспособном состоянии для достижения процессами намеченных выходов.
5. Понятно описать процессы деятельности предприятия с целью их дальнейшей детализации, т.е. они должны отражать последовательность проведения операций, мероприятия в случае отклонения и т.д.
6. Управлять процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015. При внедрении СМК необходимо планирование процессов, обеспечение их ресурсами для их эффективного функционирования
7. Измерять эффективность и результативность каждого важного процесса. А для этого необходимо установить критерии измеряемых параметров и системы из измерения.
8. Необходимо определить область документирования и поддерживать ее в надлежащем состоянии. То есть установить состав данных, подлежащих регистрации, с целью подтверждения соответствия проводимых процессов.
9. Необходимо постоянно улучшать систему менеджмента качества на предприятия ОАО «Никс» является постоянное улучшение системы менеджмента качества с целью увеличения ценности процессов для потребителя.
В качестве элемента системы менеджмента качества предприятия ОАО «Никс», который необходимо оптимизировать, был определен контроль соблюдения технологической дисциплины (КСТД).
Для обеспечения выпуска продукции, отвечающей запросам потребителей, необходимо постоянно контролировать соблюдение технологической дисциплины (КСТД).
Технологическая дисциплина – это соблюдение точного соответствия технологического процесса технологической документации.
Технологические процессы должны проверяться на их способность произво-дить продукцию в соответствии с установленными ТУ.
Для выполнения требования относительно выпуска продукции соответствующей запросам потребителей на предприятии ОАО «Никс» разработаем стандарт предприятия «СТП СМК-13-2017. Контроль соблюдения технологической дисциплины».

Вопрос-ответ:

Какие основные элементы качества реализованы на предприятии ОАО Никс?

На предприятии ОАО Никс реализованы следующие основные элементы качества: анализ производственной деятельности и организационной структуры, организационная структура предприятия, система управления качеством, системный подход в управлении.

Как организована производственная деятельность на предприятии ОАО Никс?

Производственная деятельность на предприятии ОАО Никс организована на основе анализа их производственной деятельности и организационной структуры. Это позволяет оптимизировать процессы и достичь высокого качества продукции.

Какая организационная структура есть на предприятии ОАО Никс?

На предприятии ОАО Никс существует определенная организационная структура, которая обеспечивает эффективную работу и координацию деятельности различных подразделений и сотрудников.

Какие основные положения в системе управления качеством реализованы на предприятии ОАО Никс?

На предприятии ОАО Никс реализованы основные положения системы управления качеством, которые позволяют обеспечивать стабильность и надежность процессов производства, а также контролировать соответствие продукции требованиям качества.

Насколько важен системный подход в управлении на предприятии ОАО Никс?

Системный подход в управлении на предприятии ОАО Никс является важным элементом, который позволяет рассматривать предприятие как сложную систему, учитывая взаимосвязи и взаимодействие между различными элементами. Это способствует более эффективному управлению и повышению качества продукции.

Какие элементы качества реализуются на предприятии ОАО НИКС?

На предприятии ОАО НИКС реализуются различные элементы качества, включая организационную структуру, систему управления качеством и разработку стандартов.

Каким образом осуществляется анализ производственной деятельности на предприятии ОАО НИКС?

Анализ производственной деятельности на предприятии ОАО НИКС осуществляется путем изучения его организационной структуры, а также проведения системного подхода в управлении качеством.

Какова роль организационной структуры на предприятии ОАО НИКС?

Организационная структура на предприятии ОАО НИКС играет важную роль в производственной деятельности, она обеспечивает правильное распределение задач и функций между подразделениями, облегчает координацию работы и повышает эффективность процессов.

В чем состоят основные положения системы управления качеством на предприятии ОАО НИКС?

Основные положения системы управления качеством на предприятии ОАО НИКС включают в себя установление целей и политики качества, планирование и проведение аудитов, контроль и обеспечение качества продукции, а также постоянное улучшение процессов и системы.

Каким образом выбирается элемент для разработки стандарта на предприятии ОАО НИКС?

Выбор элемента для разработки стандарта на предприятии ОАО НИКС осуществляется путем характеристики элементов системы качества и анализа их значимости и влияния на процессы предприятия.