Возможности бизнеса в противодействие коррупции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 3030 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 14.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН

Введение
1. Теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса
2. Анализ коррупционного фактора в сфере бизнеса
3. Возможности бизнеса в противодействии коррупции: организационно-правовые аспекты
Заключение
Список использованных источников и литературы


Фрагмент для ознакомления

Этот факт актуализирует потребность создания организационно-правовых основ противодействия коррупции.
Заключение

Итак, главенствующим фактором эффективности российского бизнеса является ускорение перехода страны от криминализированной экономики с её коррупцией и правовым нигилизмом к социальному рыночному хозяйству с российской спецификой. Само ускорение такого перехода возможно лишь на организационно-правовой основе противодействия коррупции под воздействием такого социально-политического фактора, как сложение потенциалов власти, бизнеса и гражданского общества.
Однако пока остаётся явно недостаточным уровень политико-правовой защиты бизнеса от административного произвола чиновников и правоприменительных органов, состояние работы по противодействию коррумпированности административно-бюрократического аппарата и налоговому давлению на бизнес. Хотя в целом в 2000-х гг. в результате проводимой судебной реформы, преобразований в правоохранительных органах и активизировавшейся ныне борьбой с коррупцией, правовая защищенность бизнеса несколько повысилась. Но пока она не соответствует масштабу и уровню стоящих задач, решение которых маловероятно без последовательной институциализации самого бизнеса и его взаимодействия с государственной и муниципальной властью на всех уровнях, т.е. без системной организационно-правовой основы противодействия коррупции. Налицо необходимость более четкой регламентации полномочий чиновников, чтобы в идеале ни один вопрос не выпал за рамки действующего законодательства, а то, что чётко регламентировать невозможно, вероятно, не следует и регулировать.
Все эти указанные направления должны идти в рамках общей системы антикоррупционных мер, борьбы с монополизмом, в т.ч. и с административными монополиями, расширением реальной конкуренции между бизнесом и включением его в орбиту публичной политики.
Список использованных источников и литературы
Источники
Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 2005 года № 584-83 «О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы»// http://www.bishelp.ru/ekonomika/zakon/zspb584-83_progr_ekon_razv.php.
Закон РФ № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.
Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2000. – 33 с.
Концепция развития и поддержки малого предпринимательства
в Санкт-Петербурге // Официальный сайт Правительства г.Санкт-Петербурга // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_economy/mbiz/conzep
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изменениями) // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
О едином налоге на вмененный доход от определенных видов деятельности (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности», № 1460 от 31 декабря 1999 года// Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994. № 912 «О Совете по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ»// Собрание законодательных актов Российской Федерации. М. 1994, № 18.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2006 - 2008 годы» // Финансы - № 11. - 2006.
Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 № 1045 «О Государственном комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства» // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 1995. - № 45.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1994.№ 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса" // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 1995, № 2.
Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Аргументы и факты. - 2009. - № 13.
Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»// Собрание законодательных актов Российской Федерации. М. 1996, № 15.
Указ Президента РФ № 1384 «О Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией» // Российская юстиция 2004. - № 1. – С.3.
Устав Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 1996, № 16.
Электронные ресурсы
Итоги мартовского мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в условиях кризиса // Опора России. – 2010 (электронный документ).
Комитет по инвестиционной политике Санкт-Петербурга Торгово-промышленной палаты // http://www.tppinvest.ru/.
Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учёт и отчетность. М.: «Юстицинформ», 2004 // ИСС. «Консультант+».
Официальная статистика Петростата // http://www.gostat.spb. ru/info/stat.php.
Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России. «Индекс Опоры» 2007-2008 (электронный документ).
Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Санкт-Петербурге // http://credit-fond.ru/kriterii_uchastiya_v_spe.
Исследовательская литература
Абалкин Л.И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. – 2009. - № 1. - С.147-160.
Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практика управления. - 2004. - № 2. - С.111-117.
Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. – М.: Аникл, 2000. – 273 с.
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.
Аккерман Е. Мозги за прилавок? // Экономика и жизнь. - 2003. - Апр. (№ 16). - С.1. – С.23-31.
Алейников А.В. Анализ проблем социализации бизнеса в современной России в контексте политической теории // Право и политика. – 2008. - № 4. - М. - С. 808-822.
Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И.Андреева, К.Павлов // Общество и экономика. - 2007. - № 7. - C.62-79.
Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - № 6. - С.14-22.
Анурин А.Ф. Контуры провинциального среднего класса России// Социс. – 2006. - № 10. – С.112-120.
Артемьев А.А., Порошков И.В. Объявляется всеобщий финансовый ликбез. Необходимость выделения и развития принципа формирования финансовой грамотности населения в банковской сфере // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – Вып.1. – С.16-25.
Бовт Г. Взятка от бублика: Цены в России: монополизм плюс коррупция // Аргументы и факты. – 2009. - № 16 (15-21 апреля). – С.12.
Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134.
Губин В.А., Гребенчук А.О. Уходим от налогов – куда? Уклонение от уплаты налогов как девиантная форма налогового поведения предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2008. - № 10. – Вып.2. - С.50-59.
Губин Г.В. О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. - № 4. – С.74-77.
Кордонский С. Государство, гражданское общество и коррупция // Отечественные записки. - 2005. - № 6.
Королёв А.А. Автотранспортный бизнес: плюсы децентрализации // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.103 – 110.
Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – М.: Луч, 1996. – 344 с.
Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции. Отчёт по результатам исследования. – М.: Опора России, 2008. – 66 с.
Марченко М.Н. Проблемы юридической и социально-политической ответственности бизнеса // Государство и право. – 2007. - № 11. – С.5-11.
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – 223 с.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004.
Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес: тенденции и ориентиры развития в современной России. Монография. - М.: Издательский центр РГГУ, 2007. – 224 с.
Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
Президент России В. Путин объявляет войну коррупции // Российская юстиция 2004. - № 1. – С.2-9.
Рыбина Н. О правовой защищенности субъектов малого предпринимательства // Хозяйство и право. – 2007. - № 12. – С.101-102.
Фадеев В. Ю. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия // Власть. – 2001. - № 1. – С.34-45.
Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2000. – 323 с.
Федоткин Ю.Б. Стратегическое планирование и бюджетирование // Российское предпринимательство. – 2008. – Вып.1. - № 10. - С.145 - 156.


См.: Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
См.: Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – С.117-123.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
Разработки организации «Опора России».
См.: Иванова Ю.В. Государственно-частное партнерство в ЖКХ: Роль государственно-частного партнёрства в развитии жилищно-коммунального комплекса мегаполиса // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.138-142; Любинин Д.А. В одной лодке. Партнерство государства и бизнеса: сложности этапа становления // Российское предпринимательство.- 2008. - № 1. – С.63-67; Варнавский В. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки. – 2004. - № 6. – С.35-43 и др.
См.: Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134; Губин В.А., Губин Г.В. О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. - № 4. – С.74-77; Балацкий Е.В. Наука, кризис и война // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.87.
Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – С.178; Павлова Т.В. Паттерны развития институтов управления индустриальными отношениями // Полис (Политические исследования). - 2004. - № 6. – С.29; Абалкин Л.И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. – 2009. - № 1. - С.147 и др.
Козлова А.В. Политические механизмы экономической безопасности государства. Монография. – М., 2008. – 349 с.; Козлова А.В. Экономическая безопасность как явление и научное понятие // Власть. – 2009. - №1.
См.: Христофоров И.А. Власть и собственность в России: исторический опыт и современность // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 6. – С.25-33.
Паченков О., Олимпиева И. Гражданские объединения предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса (на примере Санкт-Петербурга) // Отечественные записки. – 2005. - № 6. – С.126; Нестеренко Ю.Н. Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства. // Российское предпринимательство – 2008, № 7; Лобанова Л.И. Малое сельское предпринимательство Подмосковья // Социс. – 2007. - № 1; Королёв А.А. Автотранспортный бизнес: плюсы децентрализации // Российское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.103 и др.
Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес: тенденции и ориентиры развития в современной России. Монография. - М.: Издательский центр РГГУ, 2007. – 224 с.; Шабанова М.А. Бизнес-образование в России: особенности нового поколения деловых людей // Социс. – 2009. - № 4; Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность. - 2005. - № 1. - С.59-68; Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечения населения в малый бизнес // Электронный журнал Экономическая социология. – 2003. – Т.4. - № 2-3 (www.ecsoc.msses.ru) и др.
Шлямин В. Трансграничное предпринимательство малого и средних фирм – важнейшее направление развития российско-финляндских экономических отношений // Lauri Ноnka, Маrkо Неikkinen, Pira Kokkonen Притяжение российского рынка/Под ред.Л.Хонка. Ювяскюля. 2007. С.14-17; Предпринимательство в России и в Германии: тенденции и перспективы: сб. докл. междунар. конф./ под ред. И.А. Максимцева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004 и др.
Марченко М.Н. Проблемы юридической и социально-политической ответственности бизнеса // Государство и право. – 2007. - № 11. – С.5-11.
См.: Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии, 2005. – С.25-34.
См.: Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – С.117-123.
Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории социологии. – СПб., 2004. - С.33.
Ромашов О.В. Реформы в России глазами предпринимателей. //Социологические исследования. 1996. № 9. - С. 68.
См.: Федоткин Ю.Б. Стратегическое планирование и бюджетирование // Российское предпринимательство. – 2008. – Вып.1. - № 10. - С.145.
Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. – С. 21.
Королева Е.В. Социология политических процессов Ульриха Бека // Социс. – 2007. - № 5. – С.121.
См.: Гоголева О.В. Малый бизнес: содержание, особенности развития и совершенствования в России. – С.10.
Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. – 2001. - № 4. – С.49.
См.: Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2000. – С.17.
См.: Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – С.5.
Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – М.: Луч, 1996. – С.4.
Там же.
Нельсон Л., Кузес И. За пределами рационального: неучтенные факторы российской экономической реформы. //Вопросы экономики. - 1995. - № 8. – С.45.
Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические исследования. - 1996. - № 6. - С. 125.
Федяева Р.Х. Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур. М., МИПСЭТ, 1997. – С.10.
Бизнес для всех. - 1997. - № 18. - С. 5.
Там же.
Мертон Р. Явные и латентные функции //Американская социологическая мысль. Тексты. - М., 1994. - С. 439-447.
Там же. – С.445.
Интервью В. Селиверстова // Московские новости. - 1995. - № 17.
Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. – 2001. - № 4. – С.48.
См.: Там же. – С.49.
См.: Фадеев В. Ю. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия // Власть. – 2001. - № 1. – С.34; Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы. – М.: Наука, 2000.
См.: Зайцев Б.Ф. Малое предпринимательство России: реальность и перспективы // Власть. – 2001. - № 3. – С.78; Гоголева О.В. Малый бизнес. – С.15.
Фадеев В. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия. – С.34.
См.: Зайцев Б.Ф. Малое предпринимательство России: реальность и перспективы // Власть. – 2001. - № 3. – С.78.
См.: Президент России В. Путин объявляет войну коррупции // Российская юстиция 2004. - № 1. – С.2-9.
Указ № 1384 «О Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией» // Российская юстиция 2004. - № 1. – С.3.
Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России. «Индекс Опоры» 2007-2008 (электронный документ).
Итоги мартовского мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в условиях кризиса // Опора России. – 2010 (электронный документ).
См.: Шабанова М.А. Новое поколение российского бизнес-сообщества: особенности профессиоализации и адаптации // Социс. – 2006. - № 12. – С.28-41; Левашов В.К. Мера гражданственности в социоизмерении // Социс. – 2007. - № 1. – С.55-64; Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении // Социс. – 2008. - № 11. – С.59-66; Гребенчук А.О. Уходим от налогов – куда? Уклонение от уплаты налогов как девиантная форма налогового поведения предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2008. - № 10. – Вып.2. - С.50-59; Черемисина Т.П. Способна ли современная Россия к инновационному развитию? // Эко. – 2009. - № 1. – С.83-84 и др.
См.: Рыбина Н. О правовой защищенности субъектов малого предпринимательства // Хозяйство и право. – 2007. - № 12. – С.101-102.
См.: Шабанова М.А. Новое поколение российского бизнес-ссообщества: особенности профессионализации и адаптации // Социс. – 2006. - № 12. – С.37.
Там же. – С.38.
Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса. – С.179-180.
Закон РФ № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.
Алейников А.В. Анализ проблем социализации бизнеса в современной России в контексте политической теории.// Право и политика. – 2008. - № 4. - М. - С. 808-822.
См.: Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Аргументы и факты. 2009. № 13.
См.: Белоцерковский В. Россия посткапиталистическая // Свободная мысль. – 2007. - № 12. – С.49.

Минэкономразвития и ТПП перечислили меры поддержки малого бизнеса // Деловая пресса. – 2009. – 13 февраля // http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_467665.html
Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции. Отчёт по результатам исследования. – М.: Опора России, 2008. – С.5-6.












35

Список использованных источников и литературы
Источники
1.Закон Санкт-Петербурга от 15 ноября 2005 года № 584-83 «О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы»// http://www.bishelp.ru/ekonomika/zakon/zspb584-83_progr_ekon_razv.php.
2.Закон РФ № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.
3.Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2000. – 33 с.
4.Концепция развития и поддержки малого предпринимательства
в Санкт-Петербурге // Официальный сайт Правительства г.Санкт-Петербурга // http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_economy/mbiz/conzep
5.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изменениями) // Собрание законо-дательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
6.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
7.О едином налоге на вмененный доход от определенных видов деятельно-сти (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // Собрание законодательных актов Рос-сийской Федерации. - М. 2006.
8.Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере мате-риального производства и содействию их инновационной деятельности», № 1460 от 31 декабря 1999 года// Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 2006.
9.Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994. № 912 «О Совете по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ»// Собрание законодательных актов Российской Федерации. М. 1994, № 18.
10.Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Рос-сийской Федерации 2006 - 2008 годы» // Финансы - № 11. - 2006.
11.Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 № 1045 «О Государ-ственном комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательст-ва» // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 1995. - № 45.
12.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1994.№ 1434 "О сети ре-гиональных агентств поддержки малого бизнеса" // Собрание законодатель-ных актов Российской Федерации. - М. 1995, № 2.
13. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Аргументы и факты. - 2009. - № 13.
14.Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»// Собрание законодательных актов Российской Федерации. М. 1996, № 15.
15.Указ Президента РФ № 1384 «О Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией» // Российская юстиция 2004. - № 1. – С.3.
16.Устав Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства // Собрание законодательных актов Российской Федерации. - М. 1996, № 16.
Электронные ресурсы
17.Итоги мартовского мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в условиях кризиса // Опора России. – 2010 (электронный документ).
18.Комитет по инвестиционной политике Санкт-Петербурга Торгово-промышленной палаты // http://www.tppinvest.ru/.
19.Морозова Т.В. Малые предприятия: налогообложение, учёт и отчетность. М.: «Юстицинформ», 2004 // ИСС. «Консультант+».
20.Официальная статистика Петростата // http://www.gostat.spb. ru/info/stat.php.
21.Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России. «Индекс Опоры» 2007-2008 (электронный документ).
22.Фонд содействия кредитованию малого бизнеса в Санкт-Петербурге // http://credit-fond.ru/kriterii_uchastiya_v_spe.
Исследовательская литература
23.Абалкин Л.И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. – 2009. - № 1. - С.147-160.
24.Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого пред-принимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практика управле-ния. - 2004. - № 2. - С.111-117.
25.Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринима-тельства в России. – М.: Аникл, 2000. – 273 с.
26.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 329 с.
27.Аккерман Е. Мозги за прилавок? // Экономика и жизнь. - 2003. - Апр. (№ 16). - С.1. – С.23-31.
28.Алейников А.В. Анализ проблем социализации бизнеса в современной России в контексте политической теории // Право и политика. – 2008. - № 4. - М. - С. 808-822.
29.Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И.Андреева, К.Павлов // Общество и экономика. - 2007. - № 7. - C.62-79.
30.Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - № 6. - С.14-22.
31.Анурин А.Ф. Контуры провинциального среднего класса России// Социс. – 2006. - № 10. – С.112-120.
32.Артемьев А.А., Порошков И.В. Объявляется всеобщий финансовый лик-без. Необходимость выделения и развития принципа формирования финан-совой грамотности населения в банковской сфере // Российское предприни-мательство. – 2008. - № 11. – Вып.1. – С.16-25.
33.Бовт Г. Взятка от бублика: Цены в России: монополизм плюс коррупция // Аргументы и факты. – 2009. - № 16 (15-21 апреля). – С.12.
34.Гершанок А.А. Эффективность нормативно-правового регулирования ан-тикризисного управления в современной российской экономике // Россий-ское предпринимательство. – 2008. - № 2. – С.129-134.
35.Губин В.А., Гребенчук А.О. Уходим от налогов – куда? Уклонение от уп-латы налогов как девиантная форма налогового поведения предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2008. - № 10. – Вып.2. - С.50-59.
36.Губин Г.В. О концептуальных подходах к антикризисному управлению современным субъектом предпринимательства // Российское предпринима-тельство. – 2008. - № 4. – С.74-77.
37.Кордонский С. Государство, гражданское общество и коррупция // Отече-ственные записки. - 2005. - № 6.
38.Королёв А.А. Автотранспортный бизнес: плюсы децентрализации // Рос-сийское предпринимательство. – 2008. - № 11. – С.103 – 110.
39.Лазарев Г.И. Малый бизнес и государство. – М.: Луч, 1996. – 344 с.
40.Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции. Отчёт по результатам исследования. – М.: Опора России, 2008. – 66 с.
41.Марченко М.Н. Проблемы юридической и социально-политической от-ветственности бизнеса // Государство и право. – 2007. - № 11. – С.5-11.
42.Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М., 2006. – 223 с.
43.Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Хрестоматия по истории со-циологии. – СПб., 2004.
44.Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес: тенденции и ориентиры развития в со-временной России. Монография. - М.: Издательский центр РГГУ, 2007. – 224 с.
45. Пернацкий В.И. Философия политики и права. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос.службы, 2008. – 223 с.
46.Президент России В. Путин объявляет войну коррупции // Российская юс-тиция 2004. - № 1. – С.2-9.
47.Рыбина Н. О правовой защищенности субъектов малого предпринима-тельства // Хозяйство и право. – 2007. - № 12. – С.101-102.
48.Фадеев В. Ю. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия // Власть. – 2001. - № 1. – С.34-45.
49. Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: про-блемы и перспективы. – М.: Наука, 2000. – 323 с.
50.Федоткин Ю.Б. Стратегическое планирование и бюджетирование // Рос-сийское предпринимательство. – 2008. – Вып.1. - № 10. - С.145 - 156.

Вопрос-ответ:

Какие теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса существуют?

В теории и практике существуют различные подходы к противодействию коррупции в сфере бизнеса. Одним из основных документов, регулирующих эту проблему, является Закон РФ "О противодействии коррупции". В нем определены основные понятия и термины, а также установлены обязанности и ответственность субъектов бизнеса в отношении противодействия коррупции.

Каков анализ коррупционного фактора в сфере бизнеса?

Анализ коррупционного фактора в сфере бизнеса включает в себя изучение и оценку причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции. Такой анализ позволяет выявить уязвимые места и риски, связанные с коррупционными практиками в бизнесе, а также разработать меры и механизмы их противодействия.

Какие возможности у бизнеса в противодействии коррупции по организационно-правовым аспектам?

Бизнес имеет ряд возможностей в противодействии коррупции по организационно-правовым аспектам. В первую очередь, это внедрение эффективной системы внутреннего контроля и антикоррупционной политики. Также важным механизмом является обучение и повышение правовой грамотности сотрудников, а также установление жестких правил и ответственности за коррупционные практики.

Какой главенствующий фактор эффективности российского бизнеса?

Ускорение перехода страны к инновационной экономике является главенствующим фактором эффективности российского бизнеса. Имея современные технологии и инновационные решения, бизнес может снизить риски коррупции и повысить свою конкурентоспособность.

Какие теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса существуют?

Теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса основаны на принципах прозрачности, ответственности, эффективности и справедливости. Они включают в себя правовые нормы, регулирующие противодействие коррупционным проявлениям, а также механизмы контроля и наказания за их совершение.

Какой анализ можно провести в отношении коррупционного фактора в сфере бизнеса?

Анализ коррупционного фактора в сфере бизнеса может включать оценку уровня коррупции, идентификацию основных причин и условий ее возникновения, анализ типов коррупционных преступлений, определение масштабов ущерба и т.д. Это позволяет выявить системные проблемы и разработать эффективные меры по их устранению.

Какие возможности есть у бизнеса в противодействии коррупции с организационно-правовой точки зрения?

Бизнес может противодействовать коррупции путем установления эффективной системы внутреннего контроля и надзора, разработки правил этического поведения для сотрудников, проведения обучения по вопросам противодействия коррупции, создания механизмов рассмотрения жалоб и докладов о коррупционных проявлениях, сотрудничества с государственными органами в борьбе с коррупцией и т.д.

Какой список использованных источников и литературы можно привести в отношении противодействия коррупции в сфере бизнеса?

В список использованных источников и литературы по противодействию коррупции в сфере бизнеса можно включить законы, нормативные акты, научные исследования, статистические данные, аналитические отчеты, рекомендации международных организаций и т.д. Например, Закон "О противодействии коррупции", Отчет Всемирного банка "Коррупция и рост", исследование Центра по противодействию коррупции и др.

Какие теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса существуют?

Теоретико-правовые основы противодействия коррупции в сфере бизнеса включают в себя различные законы, нормативные акты и принципы. Например, в России действуют законы о противодействии коррупции, антикоррупционный кодекс, а также международные конвенции, ратифицированные Россией. Эти основы определяют нормы поведения и механизмы борьбы с коррупцией в сфере бизнеса.

Какой анализ коррупционного фактора проводится в сфере бизнеса?

В сфере бизнеса проводится анализ коррупционного фактора, чтобы выявить причины и условия, способствующие возникновению коррупции. В ходе такого анализа можно изучить сферы деятельности бизнеса, где риски коррупции наиболее высоки, и разработать соответствующие меры по их снижению. Такой анализ необходим для эффективного противодействия коррупции в бизнесе.

Какие возможности есть у бизнеса для противодействия коррупции с организационно-правовой точки зрения?

Бизнес может использовать различные организационно-правовые меры для противодействия коррупции. Например, бизнес-структуры могут внедрять системы внутреннего контроля и управления, которые включают процедуры и механизмы контроля за коррупционными рисками. Кроме того, компании могут разрабатывать этические кодексы, проводить обучение персонала по противодействию коррупции и сотрудничать с государственными органами в борьбе с коррупцией.