Фотография и неравенство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание




Эссе на тему «Фотография и неравенство»
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Он следовал с ними за портовые ворота, в переполненные трущобы, на грязные улицы, видел их, выполняющих невероятно тяжелую, рабскую работу. Все это он снимал четко, резко». Его фотографии явились своего рода социальным обвинением против условий, которые предлагал своим новым гражданам самый большой и богатый город страны. В журнале «Чэритиз энд Коммонз» снимки были опубликованы в 1908 году. В том же году редакторы журнала дали Хайну задание подготовить фотографическое социологическое исследование жизни шахтеров. «Правдивое и полное отображение их жилищных условий, медицинского обслуживания, жизни их детей, условий образования и даже смерть шахтера — все это было опубликовано под рубрикой «Питтсбургское обозрение». Через три года Хайн был принят штатным фотографом в Национальную комиссию для исследования проблемы использования детского труда в Соединенных Штатах. Спустя три года Хайн представил серию потрясающих фотографий, шокировавших всю страну. «Восьмилетние дети работали на ткацких фабриках, обслуживая машины, трудились углекопами в опасных шахтах, продавали на улицах, ежась от холода, вечерние газеты. Эти вечно голодные, жестоко эксплуатируемые дети были лишены образования и вообще какой-либо надежды на будущее». Всё эти трагические стороны детской жизни были запечатлены Хайном на снимках. Кроме того, Хайн не упускал ни единой мелочи, записывал все, что ему рассказывали дети, даже их рост помечал на пуговицах своей куртки. Здоровье детей, их привычки, всё, с чем фотографу пришлось столкнуться, - нашло отражение в его записях. Последовала немедленная реакция власти и страны на представленные Хайном снимки. Его «живые фотографии, опубликованные как человеческие документы, были исключительно доходчивы». Как результат, были приняты меры в защиту детей от тяжёлого труда и закон, защищающий от эксплуатации детского труда. Таким образом, Хайн сделал фотографию могучим оружием в борьбе против социального неравенства, социальной несправедливости.
Большую роль в изображении явления социального неравенства играет документальная и хроникальная фотография. К признанным мастерам хроникальной фотографии начала XX века относят отечественных авторов Якова Штейнберга, Карла Булла, Петра Оцупа. Эти мастера оставили фотоснимки самых громких событий ушедшего века — Первой мировой, революции 1917 года. Американские мастера хроникальной фотографии также показали, что фотография способна влиять на решение социальных проблем, в том числе и на проблему социального неравенства. Фотографы стремились показать, что же неправильно устроено в обществе, как возможно это исправить.
Наконец, нельзя не сказать об огромном потенциале социального репортажа, являющимся одним из наиболее распространённых жанров в фотодокументалистике. Социальный репортаж имеет способность не только показать явление социального неравенства, но также и призвать к действию, не оставить равнодушным зрителя.

Список литературы


История фотографии: Социал-идеалисты с камерой./Электронный ресурс//http://photo.far-for.net/
Ковалева А. Жизненная фотография./А. Ковалева//Фотожизнь. Фотоклуб. № 11, 2008.
Лунин В. Документальная фотография./В. Лунин//Профессионально о фотографии. 15.02.2010.
Официальный сайт фотографа В. Соколаева.// http://sociophoto.narod.ru/
Смелзер Н. Социология. – М., 1994.








См.: Смелзер Н. Социология. – М., 1994. С. 339-340

Цит. по: Смелзер Н. Социология. – М., 1994. С. 339.
См.: Официальный сайт фотографа В. Соколаева.// http://sociophoto.narod.ru/

Ковалева А. Жизненная фотография./А. Ковалева//Фотожизнь. Фотоклуб. № 11, 2008.

См.: История фотографии: Социал-идеалисты с камерой./Электронный ресурс//http://photo.far-for.net/

Лунин В. Документальная фотография./В. Лунин//Профессионально о фотографии. 15.02.2010.













10

Список литературы


1.История фотографии: Социал-идеалисты с камерой./Электронный ресурс//http://photo.far-for.net/
2.Ковалева А. Жизненная фотография./А. Ковалева//Фотожизнь. Фотоклуб. № 11, 2008.
3.Лунин В. Документальная фотография./В. Лунин//Профессионально о фотографии. 15.02.2010.
4.Официальный сайт фотографа В. Соколаева.// http://sociophoto.narod.ru/
5.Смелзер Н. Социология. – М., 1994.

Вопрос-ответ:

Что снимал фотограф в своих фотографиях?

Фотограф снимал условия жизни рабочих и бедняков в переполненных трущобах и грязных улицах.

Как описываются фотографии в статье?

Фотографии описываются как четкие и резкие, призванные стать социальным обвинением.

В каком журнале были опубликованы эти снимки?

Снимки были опубликованы в журнале "Чэритиз энд Коммонз" в 1908 году.

Какое сообщение несли эти фотографии?

Фотографии несли сообщение об условиях жизни бедняков, являясь социальным обвинением в адрес богатых и власть имущих.

Какие работы выполняли жители трущоб на фотографиях?

Жители трущоб выполняли невероятно тяжелую рабскую работу, которая была запечатлена на снимках.

Кто следовал за портовые ворота и что он там видел?

Он следовал с ними за портовые ворота в переполненные трущобы на грязные улицы и видел их выполняющих невероятно тяжелую рабскую работу.

Чем отличались фотографии, сделанные этим человеком?

Его фотографии были сняты четко и резко, передающие особую атмосферу и эмоции.

Какие были цели съемок и что они являлись?

Целью съемок было донести до общественности условия жизни и работы людей в городе. Фотографии стали своеобразным обвинением против неравных условий предоставляемых новым гражданам.

Когда были опубликованы снимки и в каком журнале?

Снимки были опубликованы в журнале "Чэритиз энд Коммонз" в 1908 году.

Какие реакции вызвали эти фотографии в обществе?

Фотографии вызвали широкий резонанс в обществе и стали поводом для дальнейших обсуждений о неравенстве и жизни в городе.

Кто был автором фотографий?

Автором фотографий был неизвестный фотограф, который следовал за портовыми воротами в трущобы и фотографировал условия жизни там.

Когда фотографии были опубликованы и в каком журнале?

Фотографии были опубликованы в 1908 году в журнале "Чэритиз энд Коммонз".