Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблема контроля реализации политических и административных решений.

  • 31 страница
  • 13 источников
  • Добавлена 26.02.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Политические и административные решения: понятие, сущность, особенности
2. Внедрение и реализация политических и административных решений: отечественный и зарубежный опыт
3. Проблемы контроля реализации политических и административных решений и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, нормой демократического общества и правового государства является осуществление контроля за центрами выработки решений со стороны граждан или организаций.Цель общественного контроля – заставить государство обеспечивать работу закона, ответственно и компетентно исполнять обязанности, то есть быть эффективным. Мировой опыт развития общественного контроля свидетельствует, что в современных условиях без прозрачности – полной, достоверной, своевременной и регулярной информации о деятельности власти, контроль общества не способен заставить чиновников быть ответственными и, как следствие, компетентными.Он может лишь обратить внимание власти на нарушения прав и законов. Но если законодательно не предусмотрена какая-либо ответственность за это, или же она не наступает в силу коррупции или неисполнения (ненадлежащего исполнения) закона государственными органами и служащими, то общественный контроль сам по себе не способен заставить государство быть ответственным.Только прозрачность деятельности власти и неукоснительно наступающая ответственность могут побудить государственных служащих устоять от бесчисленных соблазнов и искушений, которые всегда стоят перед ними в силу природы власти, заставить их обеспечивать работу закона. Именно прозрачность и ответственность принуждает чиновников корректировать свои действия и работать эффективнее, повышая компетентность.В настоящее время в странах Западной Европы и Северной Америки прозрачность как главный механизм общественного контроля не реализована в полной мере. Граждане, до сих пор не имеют законодательного обеспечения полной, достоверной, своевременной и регулярной информации о деятельности власти. Гражданин имеет право доступа к информации, прежде всего, личного характера. А институты гражданского общества - СМИ, общественные организации, партии и профсоюзы имеют только право требовать информацию, но не обязательно получать её. Поскольку чиновники определяют, какая информация является «официальной», а какая нет, постольку без правового обеспечения прозрачности общественный контроль в современную информационную эпоху неэффективен.Формы прямого способа общественного контроля.В настоящее время прозрачность, которая по-настоящему ещё не заработала из-за отсутствия её законодательного обеспечения, является важнейшей формой прямого (непосредственного) способа общественного контроля. Одновременно она является его основным механизмом. Вместе с тем существуют и другие формы непосредственного способа общественного контроля, которые в XIX-XX веках играли и до сих пор играют важную роль. Сущность этих форм заключается в свободе гражданского выражения, без которого общественный контроль не может развиваться.По этому поводу известный американский политолог Роберт Даль заметил: «Для того, чтобы получить информированное знание обо всех действиях, предпринимаемых правительством, чтобы понять, какой будет его политический курс, также необходима свобода выражения». В условиях отсутствия свободы выражения граждане, как показывает мировой опыт, «очень скоро лишаются способности влиять на программу и очередность правительственных решений. Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии».К свободе выражения относятся следующие формы прямого способа общественного контроля:- журналистские расследования;- индивидуальные или коллективные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;- научно-исследовательские труды и экспертизы, публицистические и художественные произведения, формирующие общественное мнение и воздействующие на правящую элиту;- участие граждан в управлении делами общества через органы местного самоуправления;- публичные обсуждения проектов законов и других важных вопросов государственной жизни;- народная законодательная инициатива;- суд присяжных;- общественные экспертизы законопроектов и другие формы. Одной из важнейших форм прямого способа общественного контроля являются журналистские расследования. Благодаря свободе выражения – свободе слова и печати в странах Западной Европы и США они получили широкое развитие.Главная цель журналистских расследований - это обратить внимание общества, органов власти и должностных лиц на нарушения прав и свобод человека, на негативные социальные, экономические, политические, культурные, экологические и иные события, имеющие большое общественное и государственное значение.Огромное значение в разнообразных формах прямого способа общественного контроля имеет участие граждан в управлении делами общества через органы местного самоуправления. С помощью институтов местного самоуправления реализуется право граждан (жителей определенной территории) на самостоятельное ведение дел местного сообщества, исходя из интересов всех жителей данной территории. При этом организация и осуществление гражданами власти на местах обеспечивает решение вопросов местной жизни под свою ответственность.Большую роль в местном самоуправлении играет планирование, формирование и исполнение местного бюджета. Именно на местном уровне возможно достижение максимальной открытости бюджетного процесса для граждан, а также их участие в формировании бюджетного плана, что практически исключено на уровне регионов и страны. Только на местном уровне гражданский контроль над исполнением бюджета может быть непосредственным и исчерпывающим.Местное население, как главный источник власти, определяет структуру таких органов, комплектует их состав и контролирует всю деятельность. Местное самоуправление, таким образом, выступает самым доступным и понятным способом общественного контроля – непосредственного участия граждан в организации своей общественной жизни на местах. В настоящее время в странах Западной Европы и США граждане осуществляют право на местное самоуправление как непосредственно с помощью местных референдумов, муниципальных выборов, собраний и сходов, так и через создаваемые ими органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление реализуется как форма непосредственного способа гражданского контроля. Данная форма выражается в участии граждан в управлении своей общественной жизни на местном уровне. Она является школой воспитания ответственного и компетентного самоуправления, политической и правовой культуры.Определенную роль среди форм прямого способа общественного контроля граждан играют публичные обсуждения проектов законов и других важных вопросов государственной жизни. Смысл всенародных обсуждений состоит в том, что какой-то важный вопрос, волнующий государство и общество, проект закона или конституции выносятся на обсуждение граждан. При этом выявляются разные позиции по сути проблемы, в целом отношение к ней. Ожидаются предложения от граждан, их групп, общественных организаций, от органов местного самоуправления по вопросу в целом, концепции документа, его отдельным положениям, статьям.Как показывает опыт стран Западной Европы такие обсуждения проходят как на государственном, так и на региональном и местном уровне. В США публичные обсуждения на федеральном уровне не проводятся, они происходят только в штатах и на уровне местного самоуправления. Также в российском государствевозможно создать механизм мониторинга, позволяющего отслеживать все этапы реализации политических решений от момента их высказывания (попадания в публичное пространство) до процесса осуществления их в жизнь.Мониторинг позволил бы вовремя сигнализировать о тех препятствиях, которые возникают при их реализации. Какую из проблем взять под усиленную разработку, подразумевающую отслеживание не только цепочки принятых решений по данному вопросу, но и эффективность и соответствие их генеральной линии Президента, будет решать Президент.По сути, было бы целесообразно ввести институт уполномоченных   лично Президентом лиц, отвечающих за эффективность реализации тех или иных политических решений. Это люди, которые были бы освобождены от рутины, люди, имеющие неограниченный доступ в министерства и ведомства, администрации. В их работу входили бы следующие задачи: анализ ситуации, координация министерств и ведомств, региональных администраций, подготовка кадровых решений в связи с обнаруженными препонами в деле реализации политического решения, подготовка предложений для Президента по оптимизации и повышению эффективности в сфере реализации конкретного политического решения, которое каждый из уполномоченных лиц сопровождает. Эти люди должны обладать навыками управленческой работы, умением анализировать ситуацию, навыками работы со СМИ по сопровождению политических решений, умением работать с общественными организациями.В их задачу входила бы как скрытая деятельность по сбору адекватной информации через СМИ и спецслужбы, так и открытая деятельность по координации работы на местах по порученному им сопровождению политического решения.Безусловно, их деятельность должна делать акцент не на карательной составляющей, а на оказание всесторонней помощи и принуждению к выполнению принятого стратегического решения.Известно, что современное российское чиновничество хорошо научилось скрывать все концы при приезде высокопоставленных чиновников и подготавливать «оптимистические» отчеты о своей деятельности. Поэтому одной из важнейших задач уполномоченных Президентом лиц, будет самостоятельный сбор адекватной информации о происходящем процессе, в т.ч., пополненную из бесед с местными жителями, представителями общественных организаций, рядовыми сотрудниками.Контроль за ходом осуществления решения и «обратная связь» с его результатами - это завершающий весь цикл принятия политического решения этап. Отсутствие контроля и «обратной связи» приводит к тому, что государственное решение либо искажается, либо просто перестает выполняться, либо даже приносит обратные исходному егозамыслу результаты.Сам же смысл контроля за реализацией тех или иных государственных решений заключается в постоянном сопоставлении практических мероприятий, технологических операций с исходной моделью политического решения, планами и программами. ЗаключениеМеханизм принятия политических решении во многом зависит от модели государственного управления, доминирующей в той или иной стране: «закрытой» или «открытой», бюрократической или согласовательной. В связи с этими моделями в современном мире выстраиваются структуры управления с доминированием «иерархических вертикалей» или «сетевых горизонталей». Кроме того, в управленческой структуре выделяется ряд таких базовых измерений, как политическое руководство, административное регулирование и организационная работа, связанных с функциональным разделением труда в процессеподготовки и утверждения, реализации и исполнения политических решений.Контролю подлежит как выполнение законодательных решений, определяющих различные нормы и процедуры поддержания институционального порядка в обществе (борьба с коррупцией, другими формами преступности), так и решения органов исполнительной власти, занятых оперативным распределением финансовых и других материальных ресурсов, согласно общим пропорциям, заложенным в государственном бюджете.Нормой демократического общества и правового государства является осуществление контроля за центрами выработки решений со стороны граждан или организаций.Цель общественного контроля – заставить государство обеспечивать работу закона, ответственно и компетентно исполнять обязанности, то есть быть эффективным. Мировой опыт развития общественного контроля свидетельствует, что в современных условиях без прозрачности – полной, достоверной, своевременной и регулярной информации о деятельности власти, контроль общества не способен заставить чиновников быть ответственными и, как следствие, компетентными.Список использованной литературы:Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 1997Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.- 416 с.Вшивцева, М. Н. Глобализация как явление и ее роль в современном политическом процессе/ М.Н. Вшивцева. - Екатеринбург: Изд- во Урал. Ун-т а, 2004. - 176 с.Дегтярев А. А. Д26 Принятие политических решений: Учебное пособие.-М.: КДУ, 2004.-416 с.Демидов В.В., Дудин В.В. Процесс принятия политических решений/ учебное пособие. Новосибирск: САУМК, 2008.-186.Дмитриева О.Г. Социальная политика в России в условиях экономического кризиса// Роль социального государства в условиях экономического кризиса: европейский опыт и Россия. Материалы научной конференции 20 марта 2009 г./ Институт Европы РАН; Журнал «Политическое образование». М.: Весь Мир, 2009, С. 65-71.Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Административная реформа в России: шаг вперед, два шага// Власть. 2005. №9.Как повысить эффективность политических решений. Петров В.// http://www.lawinrussia.ru/kak-povysit-effektivnost-politicheskikh-resheniiМониторинг и сопровождение реализации политических решений. Бондаренко М. 2008// http://www.kreml.org/opinions/188097481Осипов М. В. Принятие решений в современном политическом управлении: системно-информационный подход. Диссертация на соиск. уч. степ. к.пол.н. М.: МГУ, 2004, 157 с.Сосунов Д.В. Процесс принятия политических решений в современной России (федеральный и региональный уровень). Автореферат дис. на соис. уч. степ. к.пол.н. Воронеж, 2008, С. 11.Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. М.: РАГС, 2004. С. 188.Чиркин В.Е. Государственное управление. – М.: Юристь, 2002г

Список использованной литературы:

1.Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 1997
2.Граждан В. Д. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.- 416 с.
3.Вшивцева, М. Н. Глобализация как явление и ее роль в современном политическом процессе/ М.Н. Вшивцева. - Екатеринбург: Изд- во Урал. Ун-т а, 2004. - 176 с.
4.Дегтярев А. А. Д26 Принятие политических решений: Учебное пособие.- М.: КДУ, 2004.-416 с.
5.Демидов В.В., Дудин В.В. Процесс принятия политических решений/ учебное пособие. Новосибирск: САУМК, 2008.-186.
6.Дмитриева О.Г. Социальная политика в России в условиях экономического кризиса// Роль социального государства в условиях экономического кризиса: европейский опыт и Россия. Материалы научной конференции 20 марта 2009 г./ Институт Европы РАН; Журнал «Политическое образование». М.: Весь Мир, 2009, С. 65-71.
7.Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Административная реформа в России: шаг вперед, два шага// Власть. 2005. №9.
8.Как повысить эффективность политических решений. Петров В.// http://www.lawinrussia.ru/kak-povysit-effektivnost-politicheskikh-reshenii
9.Мониторинг и сопровождение реализации политических решений. Бондаренко М. 2008// http://www.kreml.org/opinions/188097481
10.Осипов М. В. Принятие решений в современном политическом управлении: системно-информационный подход. Диссертация на соиск. уч. степ. к.пол.н. М.: МГУ, 2004, 157 с.
11.Сосунов Д.В. Процесс принятия политических решений в современной России (федеральный и региональный уровень). Автореферат дис. на соис. уч. степ. к.пол.н. Воронеж, 2008, С. 11.
12.Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. М.: РАГС, 2004. С. 188.
13.Чиркин В.Е. Государственное управление. – М.: Юристь, 2002г

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, виды и этапы подготовки управленческих решений

1.1 определение и классификация решений

1.2 Основные этапы подготовки управленческих решений

Глава 2. Формы разработки и основные требования, предъявляемые к управленческих решений

2.1 Формы разработки и реализации управленческих решений

2.2 Требования управленческие решения

Вывод

Список использованной литературы и источников

Введение

принятие решений - составная часть любой функции управления. Необходимость принимать решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для тех, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Деятельность политических институтов и органов административного воплощается в принятии и реализации соответствующих государственных решений: политических и административных. Анализ решений -- неотъемлемый аспект теории государственного управления. По типу решений, способу их разработки, уровню участия различных субъектов, в том числе массовых, можно судить о существенных признаках общественно-политической системы.

Разработка управленческого решения - один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности во многом зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в экономической среде трудно, почти невозможно.

Актуальность темы исследования заключается в том, что реальные ситуации, которые складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества требуют от руководителей знаний, умений и навыков, которые позволяют им не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В связи с этим наиболее важную роль в процессе управления отводится разработке и реализации управленческих решений обоснованы.

Цель работы: изучить понятие, виды, формы и требования, предъявляемые к управленческих решений.

Узнать стоимость работы