Особенности формирования финансовых ресурсов муниципальных образований в Росссии и других зарубежных странах.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 2727 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 23.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.СОСТАВ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
2. РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА
3.АНАЛИЗ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (на примере бюджета МО Калининский район Псковской области)
4. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

- создать комиссию в налоговой инспекциях для исследования причин убыточности предприятий и перспективы оздоровления их финансово-хозяйственной деятельности.
-ограничение участие организаций, имеющих задолженность по уплате налоговых и неналоговых платежей, в использовании муниципальных активов, а так же исполнении муниципального заказа.
2) Одним из факторов увеличения налоговых платежей является достижение стабильного уровня собираемости налогов за счет системы налогового администрирования. Положительное влияние на повышение уровня собираемости налоговых доходов должны оказать меры по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в муниципальный бюджет.
3) Единый налог на вмененный доход (далее -ЕНВД) в объеме доходов местного бюджета на 2009 год составляет 10 %. Учитывая экономическую сущность этого налога, его практически можно отнести к разряду местных налогов, ведь в соответствии со ст.61.2.Бюджетного кодекса РФ норматив отчислений по нему в бюджет городского округа составляет 90 %. Согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ, органам городских округов предоставляется право определять значение корректирующего коэффициента базовой доходности.
В связи с этим ЕНВД может стать эффективным инструментом «перетягивания» налоговых доходов, относящихся к специальным налоговым режимам, из регионального бюджета в бюджет муниципальный. Так как в соответствии с действующим законодательством в настоящее время в городской бюджет зачисляется только ЕНВД, естественно муниципалитет прилагает все усилия для того, чтобы предприниматель выбрал именно эту систему налогообложения.
Для этого необходимо проведение экономически взвешенной политики при определении представительным органом города значения корректирующего коэффициента.
4) На наш взгляд, необходимо вести активную работу по оказанию реальной административной помощи представителям малого бизнеса путем оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров, выставок, систематизации и анализа статистической, налоговой, аналитической информации по основным направлением состояния и развития малого предпринимательства;
-активно работать с должниками бюджета.
5) Поскольку, в бюджете муниципального района заметно значительное снижение налога на имущество физических лиц, следует провести ряд мероприятий, а именно:
-проведение переоценки недвижимого имущества, которая будет заключаться в перерасчете инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, находящегося в собственности физических лиц (жилые дома, квартиры, садовые домики, индивидуальные гаражи, боксы)
-снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц путем проведения регулярной работы с должниками ;
-проведение технической инвентаризации жилых домов, находящихся в частной собственности. Проведенная работа в этом направлении должна увеличить налогооблагаемую базу не только за счет увеличения стоимости зарегистрированного имущества, но и за счет постановки на учет новых незарегистрированных объектов.
Мы считаем, что налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. В то же время неналоговые источники доходов могут стать своеобразным «резервом устойчивости» доходной базы муниципального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и предприимчивости местных органов власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование бюджета как формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципалитета, предполагает последовательное и взаимосвязанное управление его доходами и расходами.
Основным условием стабильного функционирования муниципального образования является обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки их финансового положения.
В основу построения системы бюджетных доходов муниципального бюджета положены принципы, позволяющие муниципалитету иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы.
В работе рассмотрены доходы муниципальных бюджетов развитых зарубежных стран и России.
Как показывает практика, большинство стран, и не только федеративных, пошли по пути децентрализации бюджетной системы, что при разумной реализации этого принципа обеспечивает большую эффективность управленческих решений. Отношение между уровнем налогообложения и количеством и качеством получаемых взамен бюджетных услуг в такой системе со временем подчиняются интересам и предпочтениям населения разных регионов и муниципалитетов. Централизованное же финансирование региональных и местных бюджетов занимает в федеративном государстве подобающее ему место- из доминирующего оно стало сравнительно второстепенным, направленным лишь на сглаживание различий в социально-экономическом положении регионов и на покрытие расходов, связанных с выполнением ими функций, закрепленных за федеральными властями.
Как в России, так и за рубежом доходы местных бюджетов состоят, в основном, из налоговых поступлений. Местные налоги делятся на три группы. Во всех странах в местные бюджеты поступают местные прямые и непрямые налоги. Во вторую группу налогов входят налоги, которые взимаются как надбавки к общегосударственным налогам или как отчисления от них. Эти налоги устанавливаются в процентах к государственным налогам, которые взимаются на территории местных органов власти.
Третья группа – это прочие местные налоги. К ним относятся налоги на зрелища, собак, владение транспортными средствами, на выдачу лицензий, игральный бизнес.
Реализация новых механизмов межбюджетных отношений, основанных на применении формализованных методов межбюджетного регулирования при использовании налогового потенциала территорий и уровня бюджетных расходов, демонстрирует проявление положительных тенденций в виде снижения фискальных - косвенных и увеличения прямых налогов в доходах муниципальных бюджетов области, преследующих стимулирующие цели. Вместе с тем сохраняются негативные тенденции прошлых лет. К ним следует отнести сохранение дефицита бюджетов, высокая доля трансфертов, увеличивающуюся долю в доходах бюджета регулирующих налогов, несобираемость налогов, предоставление большого числа льгот по налогам.
В связи с этим в Российской Федерации возникает необходимость дальнейшего решения проблем, которое будет способствовать эффективному и целенаправленному управлению финансами местного бюджета. На основе проведенного анализа доходов бюджета муниципального района предлагается:
1) Увеличение налогового потенциала путем:
-проведения активных мер по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов;
-реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в бюджет городского округа.
-эффективного управления муниципальной собственностью, находящейся в ведении городского округа, которое способно укрепить и диверсифицировать доходную базу муниципалитета.
- обеспечения полноценного учета имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.
Таким образом, при выполнении всех предложенных мер, бюджетная стратегия муниципалитета в частности и всех местных бюджетов на среднесрочную перспективу будет ориентирована на социальное и экономическое развитие, преодоление негативных последствий международного финансового кризиса и использования условий для экономического роста.
В заключение отметим, что развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов России и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетного устройства. При этом основной целью трансформации финансовой базы местного самоуправления должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, активизация института местного самоуправления в общественных процессах, поскольку устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно создать без финансовых и материальных ресурсов, необходимых для обеспечения органами местного самоуправления комфортного проживания населения на локальной территории.



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145 (в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.). – М.: Ось-89, 2007. – 526 с. – (Кодекс).
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ// Финансы .-2008.-№7
Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р. «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах»
Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2006 год» № 123 от 28 декабря 2005г.
Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2007 год» № 118 от 27.12.2006г.
Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2008 год» №159 от 21.12.2007г.
Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2009 год и плановый период 2010-2011 г.г.» №136 от 26.12.2008г.
Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование// Финансы.-2009.-№4
Игнаков В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт: Учеб.пособие, изд.2 перераб.-М.:ИКЦ «Март Т», Ростов на Д.,2008.
Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
Кирсанов С.А., Зарукина Е.В., Семенова З.Ю. Организация местного самоуправления: Учеб.пособие.-СПб., СПБ ГИЭУ, 2007.
Кудрин А.Л. Бюджет- основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12
Местное самоуправление за рубежом. Опыт. комментарии и рекомендации по применению/ под ред. Когута. СПб, ИСЭП РАН,1955.
Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада, Г.В. Семеко, Москва, 2007г., стр.23-26
Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится все больше//Финансы 2007, №6
Слепов В.А., Шуба В.Б.,Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений// Финансы.-2009.-№3
Шуба В.Б., Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное// Финансы, 2003, №10.
www.roskazna.ru
www.budgetrf.ru
www.pskov.ru




Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада, Г.В. Семеко, Москва, 2007г., стр.23-26

Игнаков В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт: Учеб.пособие, изд.2 перераб.-М.:ИКЦ «Март Т», Ростов на Д.,2008.


Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование// Финансы.-2009.-№4

Финансовые проблемы муниципалитетов//Финансы, 2007, №8
Шуба В.Б., Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное// Финансы, 2003, №10.

Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.













25





27



ВИДЫ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Перечисления из бюджетов других уровней

Средства самообложения граждан

От налогов и сборов в соответствии со ст. 57-59 ФЗ о МСУ

Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы

Доходы от муниципального имущества

Штрафы

Добровольные пожертвования и иные поступления

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145 (в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007г.)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.). – М.: Ось-89, 2007. – 526 с. – (Кодекс).
3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ// Финансы .-2008.-№7
4.Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р. «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах»
5.Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2006 год» № 123 от 28 декабря 2005г.
6. Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2007 год» № 118 от 27.12.2006г.
7.Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2008 год» №159 от 21.12.2007г.
8.Решение Собрания депутатов Калининского района Псковской области «О бюджете Калининского района на 2009 год и плановый период 2010-2011 г.г.» №136 от 26.12.2008г.
9. Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование// Финансы.-2009.-№4
10.Игнаков В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление российская практика и зарубежный опыт: Учеб.пособие, изд.2 перераб.-М.:ИКЦ «Март Т», Ростов на Д.,2008.
11.Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
12.Кирсанов С.А., Зарукина Е.В., Семенова З.Ю. Организация местного самоуправления: Учеб.пособие.-СПб., СПБ ГИЭУ, 2007.
13.Кудрин А.Л. Бюджет- основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12
14.Местное самоуправление за рубежом. Опыт. комментарии и рекомендации по применению/ под ред. Когута. СПб, ИСЭП РАН,1955.
15.Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада, Г.В. Семеко, Москва, 2007г., стр.23-26
16. Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
17. Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится все больше//Финансы 2007, №6
18.Слепов В.А., Шуба В.Б.,Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений// Финансы.-2009.-№3
19.Шуба В.Б., Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное// Финансы, 2003, №10.
20.www.roskazna.ru
21. www.budgetrf.ru
22.www.pskov.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности формирования финансовых ресурсов муниципальных образований существуют в России и других зарубежных странах?

Формирование финансовых ресурсов муниципальных образований в России имеет свои особенности, такие как зависимость от межбюджетных трансфертов, ограниченные возможности получения доходов от налогов и сильная зависимость от федеральных программ и субсидий. В других зарубежных странах формирование финансовых ресурсов муниципалитетов может осуществляться иначе, например, с помощью налоговых и неналоговых доходов, собственных предприятий и партнерств с частным сектором.

Какой состав доходов муниципальных бюджетов можно наблюдать в России и других странах?

В России основной состав доходов муниципальных бюджетов включает межбюджетные трансферты, доходы от налогов и сборов, а также некоммерческие доходы и субсидии от федерального бюджета. В других странах состав доходов может включать также доходы от имущества и земельных сборов, собственные предприятия и инвестиции, а также доходы от предоставления муниципальных услуг.

Как развиваются межбюджетные трансферты на уровне муниципалитета?

Развитие межбюджетных трансфертов на уровне муниципалитета заключается в увеличении объема субсидий и субвенций от вышестоящих бюджетных уровней. Это может происходить в результате реформирования системы межбюджетных отношений, перераспределения доходов и расходов между государством и муниципалитетами. Такие трансферты могут быть направлены на поддержку социально-экономического развития муниципалитетов, инфраструктуру, образование, здравоохранение и другие сферы.

Какие особенности формирования финансовых ресурсов муниципальных образований существуют в России и других зарубежных странах?

В России и зарубежных странах существуют различные особенности формирования финансовых ресурсов муниципальных образований. В России основной источник доходов муниципалитетов - налоги и сборы с населения и предприятий. Также важную роль играют межбюджетные трансферты от федерального и регионального уровней. В зарубежных странах, в зависимости от модели децентрализации, доходы муниципалитетов формируются за счет налогов и сборов, субсидий от вышестоящих уровней власти, а также дотаций от центрального правительства.

Какие составляющие доходов муниципальных бюджетов выделяют в России?

В России доходы муниципальных бюджетов состоят из разных составляющих. Основной источник доходов - это налоги и сборы с населения и предприятий. Также значительную долю составляют межбюджетные трансферты от федерального и регионального уровней. В дополнение к этому, муниципалитеты также получают доход от использования муниципальной собственности, сдачи в аренду земли и других объектов, а также от финансовых вложений.

Как развиваются межбюджетные трансферты на уровне муниципалитета?

Межбюджетные трансферты на уровне муниципалитета в России и зарубежных странах развиваются по разному. В России, в последние годы, наблюдается тенденция к увеличению доли межбюджетных трансфертов от федерального и регионального уровней. Это позволяет муниципалитетам получать дополнительные финансовые ресурсы для реализации своих задач и программ. В зарубежных странах также существуют межбюджетные трансферты на уровне муниципалитета, которые направляются на поддержку социально-экономического развития и сбалансированности областей и регионов.

Какие межбюджетные трансферты существуют на уровне муниципалитета в России и других странах?

Межбюджетные трансферты на уровне муниципалитета в России и других странах могут быть различными. В России, например, такие трансферты включают средства, передаваемые из федерального и регионального бюджетов в муниципальные бюджеты для финансирования поручений и выплат социальных и иных пособий. В зарубежных странах также могут применяться различные механизмы межбюджетных трансфертов для поддержки финансовой устойчивости муниципалитетов.