Рафаэль Санти -художник Высокого Возрождения,наиболее полно воплотившего идеалы своего времени

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 3838 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.04.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Идейное, образное и художественное содержание шедевров мастера 5
2.Способы выражения гуманистических идеалов Ренессанса в творчестве Рафаэля Санти 12
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 23
Фрагмент для ознакомления

Триумф Красоты символизирует фреска «Парнас», на которой изображён Аполлон в окружении муз, поэтов и писателей. Последний зал, над которым работал Рафаэль, - зал 4: «Зал пожара в Борго» (1514 – 1517 гг.).Взамен мифологии, украшавшей прежде эти стены, Рафаэль сразу внес сюда атмосферу Возрождения. С согласия папы он начал с того, что в четырех обширных композициях изобразил аллегорически Религию, Искусство, Философию и Право.В целом, важно отметить, что программа росписей «СтанцаделлаСеньятура» связана с миром гуманистических идей и представлений эпохи Возрождения. Вместе с тем, в них заложен глубокий символический смысл. Тематика этих фресок – Теология, Философия, Поэзия и Правосудие, определённая аллегорическими фигурами, изображёнными на своде, только лишь обманчиво проста. «Диспут» и «Афинская школа» наиболее полно, развёрнуто воплощают образ гармонически прекрасного мироздания Рафаэля. Их пространственное решение создаёт ощущение «открытости» этого мира для нас, расширяет пространство зала, сообщая ему величественное равновесие центрических помещений, наполняя его светом и воздухом. «Афинская школа» как бы замыкает пространственную композицию зала. Её пространство сравнительно неглубоко; его активная зона вписана в вытянутый прямоугольник, ограничена передним планом, ступенями и верхней площадкой лестницы, длинным фризом фигур учёных с Платоном и Аристотелем в центре.В «Диспуте», напротив, пространство величественно и плавно уходит в глубину, подчинённое ритму двух огромных полукружий, объединяющих мир земной и мир небесный. Композиционное выделение «Диспуты» делает её ведущую роль в программе «СтанцаделлаСеньятура» несомненной. Интересно отметить, что само название «Диспут» или «Спор о таинстве причастия» возникло достаточно поздно. Впервые оно упоминается в путеводителе по Риму 1777 года. Важно заметить, что это название не встречается и у Вазари, в его жизнеописании. В неустойчивости иконографии, в отсутствии строгого чина даже в деисусном ряду «Диспута», в многозначности фигур, в отказе от заранее определённого набора персонажей проявилась во фреске Рафаэля ренессансная свобода, чуждая иерархической и аллегорической структуре, жёсткой заданности средневековых композиций, посвящённых теологии и семи свободным искусствам.Лев Xбыл настолько поражён работой Рафаэля, что поручил ему расписать большую залу, так Рафаэль приступил к картине, изображавшей победы Константина. Особого рассмотрения заслуживает картина «Положение во гроб», явившаяся завершением флорентийского этапа творческого пути Рафаэля. «Положение во гроб» интересно как свод всего, что дала Рафаэлю Флоренция. Некоторые художники называли эту картину «божественной», но силы Рафаэля были слишком напряжены, и это сказалось, быть может, в том, что он не достиг здесь необходимого совершенства колорита.Из шедевров позднего периода творчества Рафаэля можно выделить портрет БальдассараКастильоне (1515) (Илл. 15). Рафаэль изобразил своего друга и покровителя. В этом полотне ярко проявились непринуждённость, жизненность, потрясающая реалистичность, присущие творческой манере художника. Как справедливо отмечает Г. Вельфлин: «Законченное искусство умеет и неподвижность оживить волшебством жизни». Лицо Кастильоне выделяется особой одухотворённостью, столь воспеваемой гуманистами, всё полотно пронизано гармонией и спокойствием: «Приятный тёплый тон лица и рук слегка контрастирует с изысканной гаммой чёрного, серого и белого в одежде. Всё в этом гармоническом портрете говорит «о жизни в согласии с окружающим миром, на который сам Кастильоне взирает спокойно и благожелательно и в котором он знает своё место, достойное его благородного происхождения и личных качеств. Не делая никаких усилий, он сознаёт себя выдающимся человеком, каким он и был на самом деле и каким он представляется нам». Таким образом, в этом произведении Рафаэля нашёл воплощение гуманистический идеал гармоничной, всесторонне развитой личности. В.Н. Гращенков очень высоко оценивал этот шедевр Рафаэля, придавал ему особую значимость в контексте эстетики и философии гуманизма, а по глубине мысли и художественному мастерству сравнивает его с «Джокондой» Леонардо да Винчи. В частности он отмечает следующее: «Это согласованная гармония духовной и физической зрелости человеческой жизни, счастливое полное соответствие мира чувств и нравственного идеала... Никогда ещё возвышенный и горделивый гуманистический идеал «совершенного человека» не совпадал так полно с действительностью, и никогда ещё искусству Возрождения не удавалось передать эту гармонию с такой очевидной ясностью и простотой, с таким впечатляющим реализмом». Из лучших фресок Рафаэля при папе Льве X можно отметить «Галатею», исполненную в начале 1514 года.Фреска эта – изображение поэтической фантазии, рассказа о Галатее и циклопах. В ней соединил Рафаэль божество, сошедшее на землю, и человека, возвысившегося до красоты божества.Таким образом, мы можем сделать следующие выводы. В творчестве Рафаэля яркое воплотились идеалы эпохи Возрождения, в частности, речь идёт о гуманистических идеях. Рафаэль стремился на своих полотнах показать торжество не только физической, но и духовной красоты человека, его принадлежность к божественному. Важно заметить, что для великого творца понятия физической и духовной красоты были неразрывно связаны.ЗаключениеДанная работа была посвящена исследованию творчества Рафаэля Санти. По проведённому исследованию мы можем сделать следующие основные выводы.Творчество Рафаэля представляет собой идеальное воплощение гуманистического идеала гармонической личности, физического и духовного совершенства человека. Гуманизм Рафаэля воплощён на основе классического стиля Высокого Возрождения. Высокое Возрождение можно с уверенностью назвать апогеем развития гуманизма в Италии. Можно утверждать, что искусство Рафаэля формировалось и развивалось в тесной связи с теоретическими достижениями художественной мысли Ренессанса, иными словами, эстетика и философия гуманизма стали своего рода духовной средой для творческого расцвета Рафаэля Санти. Представления Рафаэля о человеке, добре, духовной и физической красоте, которые он воплощал в своих знаменитых шедеврах, удивительным образом органически связаны с культурными требованиями эпохи Возрождения. Рафаэль стремился на своих полотнах показать торжество не только физической, но и духовной красоты человека, его принадлежность к божественному. Важно также заметить, что для великого творца понятия физической и духовной красоты были неразрывно связаны. Высшим проявлением гения Рафаэля и идеалов эстетики гуманизма эпохи Возрождения является «Сикстинская мадонна», находящаяся в Дрездене. Кроме того, стоит отметить портрет БальдассараКастильоне (1515). Наконец, отметим вершину воплощения гуманистических идей в творчестве Рафаэля – росписи «СтанцаделлаСеньятура», программа которых наиболее тесным образом связана с миром гуманистических идей и представлений эпохи Возрождения. Как истинный творец эпохи Ренессанса, Рафаэль Санти обращался и к античной тематике. Яркий пример – сюита, посвящённая истории Амура и Психеи, написанная в загородной вилле Фарнезина. Ранее, в 1515 году Рафаэль там же создал фреску «Триумф Галатеи». Список литературыБриллиант С.М. Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность. – СПб., 1891./Электронный ресурс//http://lib.rus.ec/Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: Издательство В. Шевчук, 2009. 330 с.Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. – СПб.: Алетейя, 1997. 318 с.Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1997. 494 с.Горфункель А.Х. От «Торжества Фомы» к «Афинской школе» (философский проблемы культуры Возрождения)./А.Х. Горфункель//История философии и вопросы культуры. – М., 1975.Горфункель А.Х. «Диспут Рафаэля»./А.Х. Горфункель// Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986. 256 с.Гращенков В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986.Гращенков В.Н. Рафаэль. – М.: Искусство, 1971. 220 с.Дункан П. Рим: Путеводитель. – М.: Фаир-Пресс, 2005. 192 с.Ионева Н.А. 100 великих картин. – М.: Вече, 2012. 512 с.Рафаэль./Авторы-составители: М.И. Боженкова, А.И. Рощин. – СПб.: Пальмира, 1994. 168 с. Смирнова И.А. «СтанцаделлаСеньятура». Её назначение и проблемы программы росписи./И.А. Смирнова//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет.- М.: Издательство «Гнозис», 1993. /О «Сикстинской Мадонне».// http://www.abc-people.comЧиколини Л.С. Гуманистический идеал Кастильоне./Л.С. Чиколини//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986.Приложение1. Автопортрет1506Масло на деревянной панелиГалерея Уфици, Флоренция2. Мадонна в кресле. Ок. 1513-1515 гг. Флоренция. Палаццо Питти3. Рафаэль Санти. Мадонна в зелени. 1505 г. Вена, Художественно-исторический музей4. Рафаэль Санти. Обручение Марии. 1504 г. Милан, галерея Брера5. Рафаэль Санти. Афинская школа (деталь фрески Делла Сеньятуро) 1509-1511 г.6. Рафаэль Санти. Месса в Больсене. Деталь фрески Д`Элиодоро 1511-1514 г.7. Рафаэль Санти. Св. Георгий и Дракон. 1504-1506 г. Вашингтон.8. Рафаэль Санти. Святой Георгий сражается с драконом. 1505 г. Париж, Лувр9. Рафаэль Санти. Мадонна с безбородым Иосифом. Около 1505 г.10. Рафаэль Санти. Мадонна Грандука. 1505 г. Флоренция, галерея Питти11. Рафаэль Санти. Мадонна с младенцем. 1505 г. Вашингтон12. Рафаэль Санти. Портрет папы Льва Х с кардиналами Лодовикодеи Росси и Джулио деи Медичи. Около 1518 г. Флоренция, Уфицци13. Рафаэль Санти. Мадонна де Фолиньо. 1511-1512. Рим, Ватиканская пинакотека.14. Рафаэль Санти. Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500-1502 г.15. Рафаэль СантиПортрет БальдассареКастильоне1514-1516Масло на холстеЛувр, Париж16. Сикстинская Мадонна17. Рафаэль. «Преображение Господне» 1518 – 1520 гг. (Пинакотека Ватикана)

1. Бриллиант С.М. Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность. – СПб., 1891./Электронный ресурс//http://lib.rus.ec/
2. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
3. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – М.: Издательство В. Шевчук, 2009. 330 с.
4. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. – СПб.: Алетейя, 1997. 318 с.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1997. 494 с.
6. Горфункель А.Х. От «Торжества Фомы» к «Афинской школе» (философский проблемы культуры Возрождения)./А.Х. Горфункель//История философии и вопросы культуры. – М., 1975.
7. Горфункель А.Х. «Диспут Рафаэля»./А.Х. Горфункель// Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986. 256 с.
8. Гращенков В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986.
9. Гращенков В.Н. Рафаэль. – М.: Искусство, 1971. 220 с.
10. Дункан П. Рим: Путеводитель. – М.: Фаир-Пресс, 2005. 192 с.
11. Ионева Н.А. 100 великих картин. – М.: Вече, 2012. 512 с.
12. Рафаэль./Авторы-составители: М.И. Боженкова, А.И. Рощин. – СПб.: Пальмира, 1994. 168 с.
13. Смирнова И.А. «СтанцаделлаСеньятура». Её назначение и проблемы программы росписи./И.А. Смирнова//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986.
14. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет.- М.: Издательство «Гнозис», 1993. /О «Сикстинской Мадонне».// http://www.abc-people.com
15. Чиколини Л.С. Гуманистический идеал Кастильоне./Л.С. Чиколини//Рафаэль и его время. – М.: Наука, 1986.

Вопрос-ответ:

Какие идеалы воплотил Рафаэль Санти в своих произведениях?

Рафаэль Санти, художник Высокого Возрождения, воплотил в своих произведениях идеалы гармонии, красоты, достоинства и гуманизма, которые были характерны для его времени.

Какое идеологическое и художественное содержание можно найти в шедеврах Рафаэля Санти?

В идеологическом и художественном содержании шедевров Рафаэля Санти прослеживается гармония идеалов человеческой красоты, духовности и гармонии, а также изображение мифологических и библейских сюжетов.

Какими способами Рафаэль Санти выражал гуманистические идеалы в своем творчестве?

Рафаэль Санти выражал гуманистические идеалы в своем творчестве через изображение гармоничных и прекрасных фигур, изображение сцен, отражающих доброту, взаимопонимание и человеческие ценности, а также через использование элементов античного искусства.

Что символизирует фреска "Парнас" Рафаэля Санти?

Фреска "Парнас" Рафаэля Санти символизирует триумф красоты и изображает бога Аполлона, окруженного музами, поэтами и писателями. Она отражает идеалы гармонии, красоты и творчества, которые были важными для Ренессанса.

На какой фреске Рафаэль Санти работал перед своей смертью?

Перед своей смертью Рафаэль Санти работал над фреской "Зал пожара в Борго", которая была создана в период с 1514 по 1517 годы. Эта фреска была создана в зале номер 4 и является одним из последних проектов художника.

Какие идеалы были наиболее полно воплощены художником Рафаэлем Санти?

Рафаэль Санти наиболее полно воплотил идеалы своего времени, такие как гармония, красота, симметрия, пропорции, идеал человека как объединение духовной и физической красоты.

Что можно сказать о идейном, образном и художественном содержании шедевров Рафаэля?

Идейное содержание работ Рафаэля часто связано с религиозными и гуманистическими идеями, также в его работах присутствует обращение к мифологии и античной культуре. Образное и художественное содержание отличается идеальной красотой изображений, мягкими и плавными линиями, гармоничными композициями и богатым цветовым решением.

Какие способы использовал Рафаэль для выражения гуманистических идеалов Ренессанса?

Рафаэль использовал различные способы для выражения гуманистических идеалов Ренессанса. Он создавал образы идеально прекрасных и гармоничных людей, отражающих гуманистические ценности. Он также использовал античную мифологию и образы богов для выражения гуманистических идеалов красоты и гармонии. Кроме того, его работы часто отражали социальные и политические аспекты эпохи, такие как придворная жизнь, власть и влияние, что также связывало его творчество с гуманистическими идеалами Ренессанса.

Какие работы Рафаэля являются художественными шедеврами?

Среди работ Рафаэля, которые можно назвать художественными шедеврами, можно выделить такие произведения, как фреска "Парнас", которая символизирует триумф красоты и изображает Аполлона в окружении муз, поэтов и писателей. Также стоит отметить фреску "Школа Афин", в которой архитектурные детали, позы и лица изображенных политических и философских деятелей символизируют идеи Ренессанса. Еще одним шедевром можно назвать картины "Мадонна Систина" и "Мадонна с Ягненком", которые отражают гармонию, красоту и духовность.

Какие идеалы своего времени воплотил Рафаэль Санти в своих произведениях?

Рафаэль Санти является одним из наиболее полно воплотивших идеалы своего времени художников Высокого Возрождения. Он изображал гармонию, красоту, совершенство человеческого тела, а также нравственные и духовные ценности. Он постигал глубинные смыслы жизни и выражал их в своих творениях, создавая образы, которые до сих пор восхищают людей своей идеальностью.