Особенности словаря у детей с нарушением зрения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 1111 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 01.04.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Глава 1. Теоретические основы особенностей словаря у дошкольников с нарушением зрения 3
1.1 Особенности формирования речи в онтогенезе 3
1.2 Особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения 7
1.3 Особенности слепых и слабовидящих детей 8
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

В данном смысле компенсация определяется, как универсальная способности организма возмещать те или иные нарушения, либо утрату определенных функций. Однако в ситуации наличия такого тяжелого дефекта, как слепота и слабовидение,компенсаторность приспособления не может рассматриватьсяв виде полного, восстанавливающего совершенно нормальную жизнедеятельность ребенка, если оно имеет особенностью протекать только в биологическом плане. Таким образом, можно говорить о том, что компенсацию полной слепоты, а также слабовидения детей необходимо изучать как биосоциальноеявление, в виде синтеза действий биологических факторов и социальных.Список литературыАрхипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.: АСТ: Астрель, 2012. - 190с.Бабина Е.С. Особенности работы по воспитанию правильной речи у слабовидящих дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006.Бадалян Л. О. Невропатология: учеб.для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.-375 с.Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балабанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова. СПб.: Детство-пресс, 2012.Бородич А.М. Методика развития речи - М.: Просвещение, 1981. - 256 с. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб.для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под.ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-3-е изд., - М.:изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 680с.Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.5. М.: Педагогика, 2011. - 346с.Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник - психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК. 203.Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 2011.ДружининаЛ.А.Коррекционная работа вдетском саду для детей снарушением зрения: Методическое пособие.— М.: Издательство «Экзамен», 2006.— 159 с.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2015. - № 10.Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: Просвещение, 2011. – 270с. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.Н. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: АРД, 2011. 320с.Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. М.: Флинта, 2011. 180с.Косякова О.О. Детская психология. Тверь, ТвГУ, 2015.- 68 с.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 2011. – 274 с.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 2012.Логопедия: Практическое пособие / автор-состав. В.И. Руденко. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 287с.Лубовский В. Н. Специальная психология: Учеб.пособие для студ. выш. пед. учеб. заведение /В. Н. Лубовский, Т. В. Рознова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 464с.Львов М.Р. Основные теории речи. – М.: Издательский центр Академия, 2000.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2012. – 224 с.Мухина В.С. Детская психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под.ред. Венгера А.А. - М., 2011. - С. 34.Новые подходы вкоррекционной работе сдетьми, имеющими нарушения зрения. Под ред. Т.А.Тюхалкина.— Горький, 1989.— 88 с.ПлаксинаЛ.И., ГригорянЛ.А.Содержание медико-педагогической помощи вдошкольном учреждении для детей снарушением зрения.— М.: Издательство Город», 1998.— 56 с.Плаксина Л.И. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999.Покутнева С. А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения / С. А. Покутнева // дисс. канд. пед. наук по спец. 13.00.03. М., 1988.Полный справочник логопеда / Авт.-сост. Л. Смирнова. Минск: Харвест, 2011. - 384с.Селшерстова В. И. Специальная дошкольная педагогика и психология; Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений/Под общ.ред. В. И. Селшерстова. - М. : ВЛАДОС, 2001. – 335 с.Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2011.Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.: Просвещение, 1981.Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.Podkolzina E.N. Some Features of the Correctional Education of Preschool Children with Visual Impairment. Defectology, 2001, no. 2, pp. 84-88.

Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.: АСТ: Астрель, 2012. - 190с.
2. Бабина Е.С. Особенности работы по воспитанию правильной речи у слабовидящих дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Бадалян Л. О. Невропатология: учеб. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 375 с.
4. Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балабанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова. СПб.: Детство-пресс, 2012.
5. Бородич А.М. Методика развития речи - М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
6. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-3-е изд., - М.:изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
7. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.5. М.: Педагогика, 2011. - 346с.
8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник - психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК. 203.
9. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 2011.
10. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 159 с.
11. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2015. - № 10.
12. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. М.: Просвещение, 2011. – 270 с.
13. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.Н. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: АРД, 2011. 320с.
14. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. М.: Флинта, 2011. 180с.
15. Косякова О.О. Детская психология. Тверь, ТвГУ, 2015.- 68 с.
16. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 2011. – 274 с.
17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. - М., 2012.
18. Логопедия: Практическое пособие / автор-состав. В.И. Руденко. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 287с.
19. Лубовский В. Н. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведение / В. Н. Лубовский, Т. В. Рознова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 464с.
20. Львов М.Р. Основные теории речи. – М.: Издательский центр Академия, 2000.
21. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2012. – 224 с.
22. Мухина В.С. Детская психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под. ред. Венгера А.А. - М., 2011. - С. 34.
23. Новые подходы в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Под ред. Т. А. Тюхалкина. — Горький, 1989. — 88 с.
24. Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. — М.: Издательство Город», 1998. — 56 с.
25. Плаксина Л.И. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999.
26. Покутнева С. А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения / С. А. Покутнева // дисс. канд. пед. наук по спец. 13.00.03. М., 1988.
27. Полный справочник логопеда / Авт.-сост. Л. Смирнова. Минск: Харвест, 2011. - 384с.
28. Селшерстова В. И. Специальная дошкольная педагогика и психология; Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред. В. И. Селшерстова. - М. : ВЛАДОС, 2001. – 335 с.
29. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2011.
30. Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.: Просвещение, 1981.
31. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.
32. Podkolzina E.N. Some Features of the Correctional Education of Preschool Children with Visual Impairment. Defectology, 2001, no. 2, pp. 84-88.

Вопрос-ответ:

Какие являются теоретические основы особенностей словаря у детей с нарушением зрения?

Особенности формирования речи в онтогенезе и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения являются основами особенностей словаря у детей с нарушением зрения.

Какие особенности формирования речи в онтогенезе можно выделить?

Особенности формирования речи в онтогенезе включают возможности организма компенсировать нарушения или утрату функций, а также формирование словаря и развитие речевых навыков.

Какие особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения могут быть выделены?

Особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения включают особенности восприятия и понимания речи, а также особенности произношения и выработки речевых навыков.

Какие особенности слепых и слабовидящих детей можно выделить?

Особенности слепых и слабовидящих детей включают использование тактильного и слухового восприятия, развитие внутреннего словаря и специфические способы общения.

Что можно назвать компенсацией?

В данном контексте компенсация определяется как универсальная способность организма возмещать нарушения или утрату определенных функций.

Какие особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения?

У детей с нарушениями зрения формирование речи имеет свои особенности. Из-за отсутствия или недостаточности зрительной информации, такие дети часто испытывают трудности в развитии речи. Одна из основных особенностей заключается в том, что они не могут использовать зрительные образы для формирования своей речи. Вместо этого, они полагаются на свои остальные органы чувств, такие как слух и осязание, для получения информации о мире. Кроме того, речь таких детей может быть более медленной и менее разнообразной.

Какие особенности словаря у детей с нарушениями зрения?

У детей с нарушениями зрения словарь может отличаться от словаря у детей без таких нарушений. Поскольку они не могут получать информацию о мире через зрение, их словарь часто будет содержать больше слов, связанных с другими органами чувств, такими как слух и осязание. Например, они могут иметь больше слов, связанных с звуками, запахами или текстурами. Кроме того, словарь таких детей может быть более ограниченным в тех областях, где требуется зрительная информация, таких как цвета или формы.

Какие особенности слепых и слабовидящих детей?

У слепых и слабовидящих детей также есть свои особенности. Одна из них заключается в том, что они, как правило, развивают более развитые остальные органы чувств, чтобы компенсировать потерю зрения. Например, их слух, осязание и обоняние могут быть более чувствительными, чем у детей без нарушений зрения. Кроме того, они часто развивают более высокий уровень навыков восприятия и интерпретации невербальных сигналов, таких как жесты или выражения лица.

Что такое компенсация в контексте нарушений зрения?

Компенсация в контексте нарушений зрения означает способность организма детей с нарушениями зрения компенсировать отсутствие или недостаток зрительной информации. Это может происходить путем развития и использования других органов чувств, таких как слух и осязание, а также путем развития более высокого уровня навыков восприятия и интерпретации невербальных сигналов. Компенсация помогает детям с нарушениями зрения адаптироваться к окружающей среде и развивать свои речевые и коммуникативные навыки.