Вам нужнадипломная работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Инвестиционный проект расширения имеющегося производства.

  • 80 страниц
  • 52 источника
  • Добавлена 01.07.2012
3 300 руб.6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Анализ технико-экономической деятельности ООО «Профлайн»
1.1. Характеристика предприятия. Анализ системы управления производством на ООО «Профлайн»
1.2. Анализ производственных, экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Профлайн»
1.3. Анализ конкуренции и рынка сбыта продукции ООО «Профлайн»
2. Разработка проекта расширения производства на ООО «Профлайн»
2.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия
2.2. Дерево целей проекта
2.3. Описание инвестиционного проекта внедрения инноваций на ООО «Профлайн»
3. Экономическая оценка проекта производства на ООО «Профлайн»
3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта в постоянных ценах
3.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта в прогнозных ценах
3.3. Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Практической датой окупаемости проекта будет считаться день, когда аккумулированная сумма Сальдо от производственной деятельности станет равной сумме затрат на инвестиции.
2.4. Точка безубыточности производства
Точка безубыточности – это минимальный объем производства услуг, при котором обеспечивается нулевая прибыль, то есть доход от операции равен издержкам.
Она определяется аналитическим или графическим методами.
Тб = СФИ / (Ц-Пи), ед.прод./год
Где СФИ – совокупные фиксированные (постоянные) издержки, руб./год;
Ц – цена за единицу продукции или услуги, руб./ед.прод;
Пи – переменные издержки на единицу продукции, услуг, руб./ед.прод.

Рис.3.1. Точка безубыточности

3. Оценка экономической эффективности инвестиций
Оценка экономической эффективности инвестиций может проводится двумя методами: простым (без учета фактора времени) и методом дисконтирования (с учетом фактора времени).
3.1. Простой метод
Простой метод оценки включает в себя следующие показатели:
- простую норму прибыли;
- простой срок окупаемости.
Простая норма прибыли (ПНП) рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) за год к общему объему инвестиций (ИЗ):
ПНП = ЧП / ИЗ.
ПНП = 44,5%
Простая норма прибыли заключается в оценке того, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течении одного интервала планирования.
Простой срок окупаемости – продолжительности периода в течении которого инвестиции будут возмещены.
Ток = t, при котором
Где АО – амортизационные отчисления;
i – номер интервала планирования.
Срок окупаемости составит 1,7 года.
3.2. Метод дисконтирования
Метод дисконтирования – метод приведения чистых доходов к настоящему моменту времени базируется на определении следующих показателей:
– реальная ставка дисконтирования (Ер);
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- внутренняя норма доходности (ВНД);
- дисконтированный период окупаемости (ТокД);
- индекс доходности инвестиций (ИД).
Реальная ставка дисконтирования – ставка сравнения, с ее помощью осуществляется сравнительная оценка эффективности инвестиций, которая равна минимальной норме доходности проекта:
Ер = Ен – И, %
Где Ер – реальная ставка дисконтирования;
Ен – номинальная ставка дисконтирования; И- темпы инфляции.
Чистый доход (ЧД). Под чистым доходом понимается чистый поток денежных средств:
ЧД = ПО + АО – ИЗ,
где ПО – прибыль от операционной деятельности;
АО- амортизационные отчисления;
ИЗ – инвестиционные затраты.
Расчет чистых доходов приведен в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Расчет чистых доходов
Наименование показателей Интервал планирования 1 2 3 1 2 3 4 А. ПРИТОК       1. Выручка отреализации 11330,0 12463,0 13709,3 Итого приток 11330,0 12463,0 13709,3 Б. ОТТОК       2. Инвестиционные затраты 3148,2 0,0 0,0 3. Операционные затраты без амортизационных отчислений 9064,5 9064,5 9064,5 4. Налоги 600,0 685,7 754,2 Итого отток 12812,7 9750,2 9818,7 В. Чистый доход -1482,7 2712,8 3890,6
Чистый дисконтированный доход (ЧДД). Для учета фактора времени инвестиций, сумма чистых доходов денежных средств приводится к постоянному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования.

Таблица 3.11
Расчет ЧДД
Наименование показателей Интервал планирования 1 2 3 1 2 3 4 1. Чистый доход (ЧД), тыс.руб. -1482,71 2712,822 3890,554 2. Коэффициенты дисконтирования при реальной ставке дисконтирования = 21% 0,83 0,68 0,56 3. Текущая стоимость чистых дисконтированных доходов -1225,38 1852,89 2196,12 4. То же нарастающим итогом -1225,38 627,51 2823,63
Положительное значение ЧДД (=2823,63) является подтверждением целесообразности инвестирования.
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 37%.
Индекс доходности инвестиций ИД с учетом фактора времени определяется по формуле:
ИД = (ЧДД+ДИ) / ДИ,
Где ДИ – дисконтированная стоимость инвестиций. ИД = 1,34>1, следовательно проект эффективен.

Рис.3.2. Финансовый профиль проекта

Таблица 3.12
Итоговый расчет
Наименование показателей Значение 1 2 1. Объем производства услуг   - в натуральном выражении, ед.изм. 1830 - в стоимостном выражении, руб. 11329987 2. Себестоимость, руб./ед. 4953 3. Численность работающих, чел. 14 4. Фонд оплаты труда, руб./чел. 179356 5. Рентабельность продукции, % 25% 6. Простая норма прибыли, % 44,50% 7. Срок окупаемости, лет 1,3 8. ЧДД, руб. 2823,63 9. Индекс доходности 1,34 Справочно:   10. Точка безубыточности 432 11. Значение ставки дисконтирования, % 21% На основании изложенного можно сделать вывод, что, т.к. ЧДД > 0, ИД>1, проект можно считать эффективным.
3.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта в прогнозных ценах
Проведем расчет эффективности инвестиций с учетом инфляции, которая по прогнозам в 2011 году составит 7%.
Расчет чистых доходов приведен в таблице 3.13.
Таблица 3.13
Расчет чистых доходов
Наименование показателей Интервал планирования 1 2 3 1 2 3 4 Индекс инфляции и риска 0,93 0,87 0,82 А. ПРИТОК       1. Выручка от реализации 11330,0 12463,0 13709,3 Итого приток 11330,0 12463,0 13709,3 Б. ОТТОК       2. Инвестиционные затраты 3368,6 0,0 0,0 3. Операционные затраты без амортизационных отчислений 9699,0 10377,9 11104,4 4. Налоги 642,0 686,9 735,0 Итого отток 13709,6 11064,9 11839,4 В. Чистый доход -2379,6 1398,1 1869,9
Чистый дисконтированный доход (ЧДД). Для учета фактора времени инвестиций, сумма чистых доходов денежных средств приводится к постоянному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования.
Таблица 3.14
Расчет ЧДД
Наименование показателей Интервал планирования 1 2 3 1 2 3 4 1. Чистый доход (ЧД), тыс.руб. -2379,6 1398,1 1869,9 2. Коэффициенты дисконтирования при реальной ставке дисконтирования = 21% 0,8 0,7 0,6 3. Текущая стоимость чистых дисконтированных доходов -1975,1 950,7 1047,1 4. То же нарастающим итогом -1975,1 -1024,3 22,8
Положительное значение ЧДД (=22,8) является подтверждением целесообразности инвестирования.
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 21,6%.
Индекс доходности инвестиций ИД с учетом фактора времени определяется по формуле:
ИД = (ЧДД+ДИ) / ДИ,
Где ДИ – дисконтированная стоимость инвестиций. ИД = 1,05>1, следовательно проект эффективен.

Рис.3.3. Финансовый профиль проекта

Таблица 3.15
Итоговый расчет
Наименование показателей Значение 1 2 1. Объем производства услуг   - в натуральном выражении, ед.изм. 1830 - в стоимостном выражении, руб. 11329987 2. Себестоимость, руб./ед. 4953 3. Численность работающих, чел. 14 4. Фонд оплаты труда, руб./чел. 179356 5. Рентабельность продукции, % 25% 6. Простая норма прибыли, % 21,6% 7. Срок окупаемости, лет 1,0 8. ЧДД, руб. 22,8 9. Индекс доходности 1,05 Справочно:   10. Точка безубыточности 432 11. Значение ставки дисконтирования, % 21%
На основании изложенного можно сделать вывод, что, т.к. ЧДД > 0, ИД>1, проект можно считать эффективным.
3.3. Выводы и предложения
На основании изложенного можно сделать вывод, что проект расширения производства является эффективным, т.к. чистый дисконтированный доход равен 2823,63 тыс. руб., внутренняя норма доходности составляет 37%, дисконтированная стоимость инвестиций равна 1,34, срок окупаемости 1,3 года.
При этом с учетом инфляции проект также является окупаемым, т.к. чистый дисконтированный доход в проектных ценах равен 22,8 тыс. руб., срок окупаемости – 1 год, индекс доходности – 1,05, простая норма прибыли составляет 21,6%.
Таким образом, проект можно принять к реализации.
Заключение
На основании изложенного в дипломной работе автор сделал следующие выводы:
ООО «Профлайн» является одним из ведущих российских брэндов в области производства алюминиевых профилей и офисных перегородок и всего спектра комплектующих к ним, включая высокотехнологичные гипсовиниловые панели.
Финансовое состояние предприятия в 2007г. относилось к неустойчивому, а к 2008г. приблизилось к абсолютно устойчивому финансовому состоянию. В 2009г. ситуация ухудшилась – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности.
Коэффициент концентрации заемного капитала высок, это отрицательно отражается на финансовой устойчивости предприятия, т.к. предприятие становится слишком зависимым от заемного капитала и в случае истощения источников заемных средств предприятие столкнется с нехваткой денежных средств.
На предприятии велика доля заемного капитала, что плохо сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Предприятию необходимо вводить в оборот собственные основные средства и уменьшать долю заемных средств. В противном случае компания сможет при высоком объеме выплат по заемным средствам оказаться на грани банкротства, что в свою очередь может повлечь за собой смену собственника компании.
Баланс предприятия по трем соотношениям актива и пассива отвечает требованиям, только по одному он абсолютно не ликвидный. Это говорит о том, что предприятие является временно не платежеспособным из-за недостаточной обеспеченности денежными средствами.
Коэффициент абсолютной ликвидности больше минимального значения в 3 раза на 01.01.2008 и 01.01.2010 года и в 2 раза на 01.01.2009 года. Это говорит о том, что не менее 20% краткосрочной задолженности может быть покрыта денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями.
На ООО «Профлайн» не менее 90% краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов, что является высоким показателем.
Деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения.
Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны.
Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности.
Увеличение показателя выручки и чистого дохода свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение расходов на производство и сбыт продукции и расходов от ФХД – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции.
Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.
ООО «Профлайн» на 01.01.2010 года относится к IV классу заемщиков: проблемные предприятия.
Основными конкурентами ООО «Профлайн» назвали ООО «Спектр-М», ООО «Профит», ООО «Меласса»,ООО «Тэсплит», ООО «Реал-Проф».
ООО «Профлайн» обладает по сравнению с другими компаниями большими конкурентными преимуществами по праву занимает третье место в данной отрасли.
Основными покупателями продукции ООО «Профлайн» являются средние и малые строительные компании Санкт-Петербурга, а также ряд крупных фирм, периодически производятся закупки панелей и для федеральных программ связанных с ремонтом или реконструкцией государственных объектов различного уровня.
На рассматриваемом предприятии инновационная деятельность очень слабая, инновации внедряются не активно, по мере острой необходимости и как следствие не могут значительно отражаться на экономических и финансовых результатах деятельности ООО «Профлайн». Это может быть следствием отсутствия системы управления инновациями на предприятия, а также высокой централизации управления на ООО «Профлайн», которая мешает внедрению инноваций и реализации творческого подхода со стороны работников предприятия.
Несмотря на это на предприятии сложились необходимые условия для внедрения инноваций: улучшились показатели финансовой отчетности, сложилась собственная постоянная клиентура, наблюдается оживление на строительном рынке.
Основной конкурентной стратегией ООО «Профлайн» на ближайшую перспективу должен стать анализ и пересмотр ценовой политики, внедрение новых технологий на предприятий и расширение производства.
Для реализации данного инвестиционного проекта потребуется строительство нового цеха и конечно закупка оборудования: непосредственно сама линия, штабеллер, сушилка, рольганг, кассетный комплекс.
Для реализации данного проекта необходимо взять кредит на сумму 2 362 тыс. руб. Общий объем инвестиций составит 3 148 тыс. руб.
Численность основных рабочих составляет 8 человек, вспомогательного персонала – 4 человека, руководителей и специалистов – 2 человека. Общий фонд заработной платы составляет 2510,9 тыс. руб.
Положительное значение ЧДД (=2823,63) проекта в действительных ценах является подтверждением целесообразности инвестирования.
Внутренняя норма доходности (ВНД) проекта в действительных ценах – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 37%.
Дисконтированная стоимость инвестиций ИД проекта в действительных ценах = 1,34>1, следовательно проект эффективен.
Положительное значение ЧДД (=22,8) проекта в прогнозных ценах является подтверждением целесообразности инвестирования.
Внутренняя норма доходности (ВНД) проекта в прогнозных ценах – это та ставка дисконтирования, при которой эффект от инвестиций, т.е. ЧДД=0. ВНД = 21,6%.
Дисконтированная стоимость инвестиций ИД проекта в действительных ценах = 1,05>1, следовательно проект эффективен.
Проект можно принять к реализации.
Список литературы
Нормативно – правовые источники:
Гражданский кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
Учебники, монографии, брошюры:
Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 347 с.
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 243 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.- 546 с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил.
Баринов В.А., Антикризисное управление: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.- 364 с.
Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 222с.
Бриль А.Р. Инновационный менеджмент. Методическое пособие для ВУЗов.
Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.
Гермогентова М., Сураев А. Построение системы финансового планирования на предприятии / М. Гермогентова, А. Сураев // Проблемы теории и практики. – 2006. - № 10. – С. 91-95.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 480 С.
Грязнова А.Г., Федотова М.А. и др. Оценка бизнеса: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. — 736 с.
Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2007. – 464 с.
Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — 2 е изд., перераб. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.
Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Уч.-практ. пособие – М.: МЭСИ, 2006 – 179 с.
Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – М.: КНОРУС, 2008. – 544 с.
Ковалева А.М. ... Финансы: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковапевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, - 2005. - 384 с.
Колчина Н.В., - Поляк Г.Б., - Павлова Л.П. Финансы предприятий - Учебник для вузов, Москва: Юнити-Дана, 2001, 447 с
Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. – 265с.
Кутелев П. В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса. – Ростов: Феникс, 2006. – 224 с.
Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2009. – 392 с.
Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы. ЮНИТИ, 2008. - 400 с.
Майкл Мескон, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – М. 2007. - 701 с.
Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 281 с.
Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 579 с.
Марк Донброк. Монография «Стратегия – это просто!»
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 456 с.
Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 112 с.
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С. Львов; отд. экон. РАН. – М.: ОАО «Изд-во "Экономика».- 2009. - 793 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 384с.
Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 324с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: Инфра-М. 2008. – 96 с.
Фатхутдинов Р.А., Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2007.- 544с.
Филипп Котлер, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. / 12-е изд. М.: Вильямс, 2008. – 1072с.
Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2008. – 617с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2008. - 656 с.
Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 367.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М.- 2006.- 415 с.
Филипп Котлер, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. / 12-е изд. М.: Вильямс, 2008. – 1072с.
Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 352с.
Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпесс, 2000. – 464с.
Экономический анализ: Учеб.пособие / Сост.: В.И.Кордович, О.В.Попова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. - 126 с.
Периодические издания:
Ивантер В.В., Узяков М.Н., Шокин И.Н. и др. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007–2030 гг. (по вариантам) // Проблемы прогнозирования. — 2007. — 6(105). — С. 21–26.
Московцев А.Ф. Институциональные факторы становления современной модели корпоративного управления // Региональная экономика. — 2008. — 18(75). — С.9–17.
Электронные ресурсы:
Данные официального сайта ООО «Профлайн». Режим доступа: [http://www.profline-spb.ru]
Материалы официального сайта издательства «Российская газета». Режим доступа: [http://www.rg.ru/]
Материалы официальный сайта Института регионального развития. Режим доступа: [http://www.irr.nursat.kz]


Приложения
Приложение 1
Коэффициенты финансового состояния предприятия
Коэффициент Расчетная формула Нормальное ог-
раничение коэф-
фициента Влияние изменений
коэффициентов на финансовое положение предприятия Автономии





Соотношения
заемных и
собственных
средств


Маневреннос-
ти


Обеспеченнос-
ти запасов ис-
точниками
формирования
(финансовой
устойчивости)


Абсолютной
ликвидности


Быстрой ликвидности




Покрытия









Реальной стои-
мости имущес-
тва производ-
ственного наз-
начения

Прогноза бан-
кротства

Коэффициент концентрации
заемного капитала









Коэффициент обеспеченности собственными средствами П3 /ВБ





П4 + П5 / П3




П3 + П4 – А1 / П3




П3 + П4 – А1 / З + НДС






НЛА / П5



НЛА + БРА / П5




А2 / П5








НА + ОС + СМ + НП / ВБ




З + НЛА – П5 / ВБ



П4 + П5 / ВБ












(П3 – А1) / А2
или
стр. (490-190) / стр. 290 Более 0,5





Максимум 0,7




0,2-0,5




1





Минимум 0,2



От 0,8 до 1





Минимум 2








Минимум 0,5





Более 0



От 0,2 до 0,5












Минимум 0,1 Рост коэффициента свидетельству-
ет об увеличении финансовой неза-
висимости предприятия, снижении
риска финансовых затруднений в
будущие периоды, повышает гаран-
тии погашения предприятием своих
обязательств

Рост коэффициента отражает превы-
шение величины заемных средств
над собственными источниками их
покрытия

Высокое значение коэффициента по
ложительно характеризует финансо-
вое состояние предприятия


При значении коэффициента ниже
нормативного предприятие не обес-
печивает запасы и затраты собствен-
ными источниками финансирования



Показывает, какую часть кратко-
срочной задолженности предприя-
тие может погасить в ближайшее
время
Отражает прогнозируемые платеж-
ные возможности предприятия при
условии своевременного проведения
расчетов с дебиторами


Показывает платежные возможнос-
ти предприятия, оцениваемые при
условии не только своевременных
расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой
продукции, но и продажи в случае
необходимости прочих элементов
материальных оборотных средств


Отражает долю реальной стоимости
имущества производственного наз-
начения в имуществе предприятия



Чем выше значение показателя, тем ниже опасность банкротства


Этим коэффициентом характери-
зуется часть заемных средств в об-
щей сумме средств, вложенных в предприятие. Большое значение
коэффициента может сигнализи-
ровать как о доверии со стороны банков, так и о преддефолтном
состоянии предприятия, низкое –
либо об осторожной и взвешенной
политике менеджмента, либо о
низком уровне доверия со сторо-
ны кредиторов.

Характеризует достаточность у предприятия собственных оборот-
ных средств, необходимых для
финансовой устойчивости.

Условные обозначения:
ВБ - валюта баланса;
З - запасы;
НДС – налог на добавленную стоимость;
НЛА – наиболее ликвидные активы;
БРА - быстро реализуемые активы;
НА - нематериальные активы;
ОС - основные средства;
СМ - сырье, материалы и прочие аналогичные ценности;
НП - затраты в незавершенном производстве и издержках обращения;
А1 - итого 1-го раздела баланса (актив);
А2 - итого 2-го раздела баланса (актив);
П3 - итого 3-го раздела баланса (пассив);
П4 - итого 4-го раздела баланса (пассив);
П5 - итого 5-го раздела баланса (пассив).



Приложение 2
Коэффициенты финансовых результатов деятельности
Коэффициент Формула
расчета Характеристика коэффициента Рентабельности
продаж


Рентабельности всего ка-
питала предприятия



Рентабельности внеоборот-
ных активов

Рентабельности собствен-
ного капитала


Рентабельности перманен-
тного капитала


Общей оборачиваемости
капитала


Оборачиваемости мобиль-
ных средств


Оборачиваемость запасов

Оборачиваемости матери-
альных оборотных средств




Оборачиваемости гото-
вой продукции



Оборачиваемости деби-
торской задолженности


Среднего срока оборота
дебиторской задолжен-
ности, дней

Оборачиваемости креди-
торской задолженности



Среднего срока оборота
кредиторской задолжен-
ности, дней

Фондоотдачи внеоборот-
ных активов


Оборачиваемости собст-
венного капитала Пр / В



Пр / ВБ




Пр / А1

Пр /П3



Пр / (П3 + П4)



В / ВБ



В / А2



ЗП/ЗЗ

В / З





В / ГП




В / ДЗ



(N * ДЗ) / В



В / КЗ




(N * КЗ) / В



В / А1



В / П3 Показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб.
реализованной продукции. Уменьшение свидетель-
ствует о снижении спроса на продукцию предприятия

Показывает эффективность использования всего иму-
щества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении
активов

Отражает эффективность использования внеоборот-
ных активов

Показывает эффективность использования собствен-
ного капитала. Динамика коэффициента оказывает
влияние на уровень котировки акций предприятия

Отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как соб-
ственного, так и заемного)

Отражает скорость оборота всего капитала предприя-
тия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен

Показывает скорость оборота всех мобильных средств. Рост оценивается положительно


Отражает скорость реализации запасов

Отражает число оборотов запасов предприятия. Сни-
жение свидетельствует об относительном увеличении
производственных запасов и затрат в незавершенном
производстве или о снижении спроса на готовую про-
дукцию

Показывает скорость оборота готовой продукции. Рост коэффициента означает увеличение спроса на
продукцию предприятия, снижение указывает на за-
товаривание

Показывает расширение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение) коммерческого кредита, пре-
доставляемого предприятием

Характеризует средний срок погашения дебиторской
задолженности. Снижение коэффициента оценивает-
ся положительно

Показывает расширение или снижение коммерческо-
го кредита, предоставляемого предприятию. Рост оз-
начает увеличение скорости оплаты задолженности
предприятия, снижение – рост покупок в кредит

Отражает средний срок возврата коммерческого кре-
дита предприятием


Характеризует эффективность использования внеобо-
ротных активов, измеряемую величиной продаж, при-
ходящихся на единицу стоимости средств

Показывает скорость оборота собственного капитала.
Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Су-
щественное снижение показывает тенденцию к без-
действию части собственных средств
Условные обозначения:
Пр - прибыль;
В - выручка от реализации;
ГП - готовая продукция;
ДЗ - дебиторская задолженность со сроком погашения менее года;
КЗ - кредиторская задолженность;
N - число дней в анализируемом периоде.






Приложение 3
Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса, млн. руб.
АКТИВ На 01.01.
2008 г. На 01.01.
2009 г. На 01.01.
2010 г.
Отклонение 2008 к 2009 гг. Удельный вес, % Изменение уд.веса 2008 от 2009 г., % тыс. руб. % На 01.01.
2008 г. На 01.01.
2009 г. На 01.01.
2010 г. 1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные активы (110) - - - - - - - - - Основные средства (120) 36 32 27 -5 -15,6 5,3 8,02 6,0 -2,12 Незавершенное строительство (130) - - - - - - -  - - Прочие внеоборотные активы (150) - - - -   - - -  -  -  ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 (190) 36 32 27 -5 -15,6 5,3 8,02 6,0 -2,12 2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ               Запасы и затраты (210+220) 111 65 176 111 170,7 16,4 16,3 39,0 22,8 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (230) - - -  - -  -  - -  -  ИТОГО МЕДЛЕННОРЕАЛИЗУЕМЫЕ АКТИВЫ (210+220+270) 111 65 176 111 170,7 16,4 16,2 39,0 22,8 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (240) 180 182 84 -98 -53,8 25,6 45,61 18,6 -27 ИТОГО БЫСТРОРЕАЛИЗУЕМЫХ АКТИВОВ (240) 180 182 84 -98 -53,8 25,6 45,61 18,6 -27 ИТОГО ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (230+240+270) 180 182 84 -98 -53,8 25,6 45,61 18,6 -27 Краткосрочные вложения (250) 10 - -  -  - 1,5  - -  -  Денежные средства (260) 339 120 164 44 26,8 51,2 30,07 36,4 6,33 ИТОГО НАИБОЛЕЕ ЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ (250+260) 349 120 164 44 26,8 52,7 30,07 36,4 6,33 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 (290) 640 367 424 57 13,4 94,7 91,88 94,0 2,2 БАЛАНС (190+290) 676 399 451 52 11,5 100 100 100  - ПАССИВ На 01.01.
2008 г. На 01.01.
2009 г. На 01.01.
2010 г.
Отклонение 2008 к 2009 гг. Удельный вес, % Изменение уд.веса 2008 от 2009 гг., % тыс. руб. % На 01.01.
2008 г. На 01.01.
2009 г. На 01.01.
2010 г.
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ               Уставный капитал (410) 10 10 10 - - 1,5 2,5 2,2 -0,3 Добавочный капитал и резервный капитал (420+430) - - - -  -  - -  -  -  Специальные фонды и целевое финансирование (440+450) - - - -  -  - -  -  -  Нераспределенная прибыль (460-465+470-475) 80 96 167 71 42,5 11,8 24,0 37,0 13 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 (490) 90 106 177 71 40,1 13,3 26,5 39,3 12,8 4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА           ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХСРЕДСТВ (590) - - -  - -  - - -  -  ИТОГО ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (590+630+640+650) - - - - - - -  -  -  5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА           Займы и кредиты (610) 180 - - - -  26,6 -  -  -  ИТОГО КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (610+660) 180 - -  -  - 26,6 -  - -  Кредиторская задолженность (620) 406 293 274 -19 -6,5 60,1 73,5 60,7 18,1 ИТОГО СРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (620) 406 293 274 -19 -6,5 60,1 73,5 60,7 18,1 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 586 293 274 -19 -6,5 86,7 73,5 60,7 18,1 ИТОГО ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ (590+690) 586 293 274 -19 -6,5 86,7 73,5 60,7 18,1 БАЛАНС (490+590+690) 676 399 451 52 11,5 100 100 100  -

Приложение 4
Выдержка из ОПП за 2008 – 2009 годы, млн.руб.
Показатель На 01.01.
2008 г. На 01.01.
2009 г. На 01.01.
2010 г.
наименование Код 1 2 3 4 5 Доходы и расходы по обычным видам деятельности         Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога 10 1189 1038 1367 на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 1025 879 1115 Валовая прибыль 29 164 159 252 Коммерческие расходы 30 5 8 6 Управленческие расходы 40 9 7 8 Прибыль (убыток) от продаж 50 150 144 238 Прочие доходы и расходы         Проценты к получению 60 3 3 2 Проценты к уплате 70 17 14 14 Доходы от участия в других организациях 80       Прочие доходы 90 8 8 7 Прочие расходы 100 15 10 9 Внереализационные доходы 120 12 11 14 Внереализационные расходы 130 9 11 9 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 132 131 229 Отложенные налоговые активы 141       Отложенные налоговые обязательства 142 20 3 6 Текущий налог на прибыль 150 32 32 56 Пени и штрафы 180       Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 80 96 167












81



Генеральный директор ООО «Профлайн»

Заместитель директора по производству

Заместитель директора по снабжению и маркетингу

Заместитель директора по финансам

Отдел продаж

Технолог

Диспетчер

Транспортный отдел

Отдел маркетинга


Отдел снабжения

Бухгалтерия

Отдел строительства и ремонта

Склад комплектующих

Склад готовой продукции

Производственный цех

Конкуренты при заключении договоров с выгодными поставщиками продукции

Деловые возможности

Конкуренты в аналогичной сфере бизнеса

Конкуренты со стороны вновь созданных фирм

Конкуренты со стороны товаров-заменителей

Угроза
новых конкурентов

Угроза
продуктов- заменителей

Деловые возможности

Конкуренты при заключении договоров с выгодными потребителями

Список литературы
Нормативно – правовые источники:
1.Гражданский кодекс РФ
2.Налоговый кодекс РФ
3.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
Учебники, монографии, брошюры:
4.Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 347 с.
5.Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 243 с.
6.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.- 546 с.
7.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил.
8.Баринов В.А., Антикризисное управление: Учебное пособие.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.- 364 с.
9.Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 222с.
10.Бриль А.Р. Инновационный менеджмент. Методическое пособие для ВУЗов.
11.Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.
12.Гермогентова М., Сураев А. Построение системы финансового планирования на предприятии / М. Гермогентова, А. Сураев // Проблемы теории и практики. – 2006. - № 10. – С. 91-95.
13.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 480 С.
14.Грязнова А.Г., Федотова М.А. и др. Оценка бизнеса: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. — 736 с.
15.Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
16.Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2007. – 464 с.
17.Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — 2 е изд., перераб. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.
18.Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: Уч.-практ. пособие – М.: МЭСИ, 2006 – 179 с.
19.Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – М.: КНОРУС, 2008. – 544 с.
20.Ковалева А.М. ... Финансы: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковапевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, - 2005. - 384 с.
21.Колчина Н.В., - Поляк Г.Б., - Павлова Л.П. Финансы предприятий - Учебник для вузов, Москва: Юнити-Дана, 2001, 447 с
22.Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. – 265с.
23.Кутелев П. В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса. – Ростов: Феникс, 2006. – 224 с.
24.Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2009. – 392 с.
25.Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы. ЮНИТИ, 2008. - 400 с.
26.Майкл Мескон, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – М. 2007. - 701 с.
27.Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 281 с.
28.Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 579 с.
29.Марк Донброк. Монография «Стратегия – это просто!»
30.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 456 с.
31.Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 112 с.
32.Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
33.Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С. Львов; отд. экон. РАН. – М.: ОАО «Изд-во "Экономика».- 2009. - 793 с.
34.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 384с.
35.Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 324с.
36.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
37.Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: Инфра-М. 2008. – 96 с.
38.Фатхутдинов Р.А., Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2007.- 544с.
39.Филипп Котлер, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. / 12-е изд. М.: Вильямс, 2008. – 1072с.
40.Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 2008. – 617с.
41.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2008. - 656 с.
42.Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 367.
43.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М.- 2006.- 415 с.
44.Филипп Котлер, Гари Армстронг. Основы маркетинга. Профессиональное издание. / 12-е изд. М.: Вильямс, 2008. – 1072с.
45.Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 352с.
46.Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпесс, 2000. – 464с.
47.Экономический анализ: Учеб.пособие / Сост.: В.И.Кордович, О.В.Попова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. - 126 с.
Периодические издания:
48.Ивантер В.В., Узяков М.Н., Шокин И.Н. и др. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007–2030 гг. (по вариантам) // Проблемы прогнозирования. — 2007. — 6(105). — С. 21–26.
49.Московцев А.Ф. Институциональные факторы становления современной модели корпоративного управления // Региональная экономика. — 2008. — 18(75). — С.9–17.
Электронные ресурсы:
50.Данные официального сайта ООО «Профлайн». Режим доступа: [http://www.profline-spb.ru]
51.Материалы официального сайта издательства «Российская газета». Режим доступа: [http://www.rg.ru/]
52.Материалы официальный сайта Института регионального развития. Режим доступа: [http://www.irr.nursat.kz]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

образования

ALL СООТВЕТСТВИЕ финансово-экономический ИНСТИТУТ

Выпускной квалификационной работы на тему:

Разработка и реализация бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере ООО ХК "МебельДрев")

Пенза 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

проект инвестиции, финансовый план

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    1.1 Инвестиции как фактор развития организации

    1.2 Понятие бизнес-плана и этапы ее развития

    1.3 Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта

    2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ООО ХК "МЕБЕЛЬДРЕВ"

    2.1 Сущность инвестиционного проекта

    2.2 Описание разделов бизнес-плана

    2.3 Оценка влияния бизнес-проекта на финансовое состояние организации

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

    3.1 Показатели, характеризующие эффективность инвестиционного проекта

    3.2 Формирование системы контроля за реализацией бизнес-проекта

    3.3. Применение информационных технологий в бизнес-планировании

  • ВЫВОД
  • библиография
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях рыночной экономики успех деятельности предприятия в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ведения, т. е. насколько правильно он реализует процесс внутрифирменного планирования.

    Планирование - сложный процесс, который требует тщательного изучения ряд вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов. Этот термин стал достаточно широко использоваться в России сравнительно недавно - лишь в начале 90-х, однако, до настоящего времени практически любой более или менее крупный проект начинается разработка детального бизнес-плана.

    Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только движется в основном в первичное производственное ссылка - предприятия и их объединения.

    Узнать стоимость работы