Формирование лексических навыков учащихся младших классов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 2525 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 30.04.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков учащихся младших классов 6
1.1. Цели и задачи обучения лексической стороне речи на начальном этапе 6
1.2. Психологические особенности обучения лексической стороне иноязычной речи 11
Выводы 15
Глава 2 Модель реализации формирования лексических навыков с учетом психологической особенности младшей ступени обучения 17
2.1. Психологическая характеристика младшей ступени обучения (психологические особенности младшего школьника) 17
2.2. Технология формирования лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта РФ 22
Выводы 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Особенно ценно, если выбранная тема отображает богатство изучаемой культуры, представляет отсылки к прецедентным феноменам иностранной отнесенности, знакомит ребенка с зарубежной литературой. Изучение иностранно языка не ограничивается лишь начальной школой, поэтому на учителя возлагается задача «создания основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях» [48].Особое место при формировании лексических навыков приобретает форма контроля. К примеру, чтобы отработать синтагматические и тематические связи, можно обратиться к подбору синонимов и антонимов, заполнению пропусков в предложении противоположными по смыслу словами, объединению лексических единиц по тематическому принципу (например, тематическая группа «Спорт», «Домашние животные», «Моя комната»), завершению предложений подходящими по тематике словами, составление микродиалогов на заданную тематику. Учителю также стоит помнить о необходимости многократных повторений новых лексических единиц: сразу после их введения, позднее в рамках урока, на следующем уроке, через неделю-две. Для развития творческого мышления можно предложить, к примеру, следующую форму введения новое лексики и ее закрепления: самостоятельно изобразить заданную ситуацию (к примеру, «В магазине»), соотнести ее с микродиалогом, проговорить с соседом по парте реплики, проиграть диалог перед классом. В данном случае, анализ личностного успеха, о котором мы писали ранее будет подкреплен соревновательным элементом: все ученики будут находиться в равных условиях, выполненный проект будет заслугой не одного ученика, а результатом командной работы. Также не стоит забывать, что помимо игры, важно вводить и предметно-практическую деятельность. Она может быть реализована в разных типах упражнений, варьирующихся в зависимости от цели, которую ставит учитель.Подготовительные упражнения:Чаще всего они направлены на повторение и отработку фонетической системы языка.Они могут быть, например, реализованы хоровым произнесением, стишками/скороговорками на иностранном языке, песнями.Также к подготовительным упражнениям можно отнести узнавание лексических единиц (в самом начале удобно их воспроизводить с интернациональной лексикой, такой как «piano», «football», «radio» и т.д.). В дальнейшем единицы, не имеющие аналогов в родном языке могут быть задействованы. Упражнения, направленные на создание основы высказывания:Главная цель этих упражнений – научить детей формировать простейшие грамматические основы. К примеру, игра«Ilike»: у персонажа (мышка) день рождения, но мы не знаем, что подарить. Гости собираются прийти, но вот подарки выбрать не получается. В гости собираются разные животные (собака, кошка, свинка ит.д.). Детям раздается по карточке в соответствии с количеством «гостей». На карточках изображены косточка, рыбка, жёлудь и т.д. Методом исключения и путем выстраивания грамматически верного высказывания (пр. Mouse likes a bone – No! Doglikesabone) выясняется, что же именно персонаж-именинник хочет получить в подарок. Упражнения, направленные на реализации собственных интенций:К примеру, упражнения на отработку глаголов «want», «don’twant», «like», «don’tlike». Мы привели лишь некоторые типы упражнений, которые могут быть реализованы с целью формирования лексических навыков. Перечень их значительно больше: практикующие преподаватели до сих пор дополняют методическую «копилку» новыми методическими исследованиями. Это, на наш взгляд, еще раз доказывает негаснущую актуальность исследования процесса формирования лексических навыков наряду с другими навыками, необходимыми для успешного процесса обучения. ВыводыПедагогический процесс призван создавать новые особенности сознания учащегося, во многом это зависит от личностных качеств ребенка, в частности от его одаренности. Однако исследователи сходятся в том, что тенденция на расширение социального окружения, которая является неотъемлемой особенностью выбранной возрастной категории, доминирует при выборе пути удачного учебного процесса. Это обусловлено психосоциальной спецификой данного возраста.Лексический навык, являющийся объектом нашего исследования, соприкасается, на наш взгляд, наиболее тесно с такими сферами детского сознания как мышление, память, внимание и игра. Все особенности этих сфер нашли отражение в Федеральном государственном образовательномстандарте. С одной стороны, необходимо учитывать данный стандарт при выборе материала, предназначенного для подачи в классе. С другой стороны, сам учебный процесс формируется в согласии с психологическими особенностями возраста учащихся. Кроме того,с учетом данного стандарта предлагается организовывать и процесс формирования лексических навыков. В зависимости от характера лексического навыка (продуктивный или рецептивный), методика их формирования отличается необходимыми умениями и приемами контроля. Для корректного формирования лексических навыков у выбранной возрастной группы младших школьников предпочтительнее всего выбирать формат игры: сюжетно-ролевой, составление микродиалогов и др.Особое место при формировании лексических навыков приобретают упражнения, которые будут выполняться учениками (например, упражнения, направленные на повтор фонетического аспекта, а также упражнения, призванные научить ребенка создавать отдельные грамматически оформленные высказывания).ЗаключениеВ ходе проведенного исследования, были выполнены следующие задачи: были проанализированы цели и задачи обучения лексической стороне речи на начальном этапе: рассмотрена важность синтагматических отношений в лексике, описан характер лексического минимума, формируемого при обучении, рассмотрен характер задач в зависимости от их важности для объекта исследования;были определены психологические особенности обучения лексической стороне иноязычной речи: рассмотрены ключевые моменты этих особенностей.была представлена психологическая характеристика младшей ступени обучения (психологические особенности младшего школьника): рассмотрены особенности сознания ребенка как объекта обучения, приведена градация этих особенностей в зависимости от близости к изучаемому объекту (формированию лексических навыков); была изучена технология формирования лексических навыков в начальной школе с учетом требований образовательного стандарта: проанализированы ключевые положения Стандарта с учетом практической значимости для процесса формирования указанных навыков.Список используемой литературыАликина, О.В. Формирование лексических навыков при обучении французскому языку как второму иностранному в процессе чтения/ О.В. Аликина // Иностранный язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 29Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика. – М.: Наука,1974. – 367 с.Ариян, М.А. Теория и практика обучение иностранным языкам: Учеб. пособие / М. А. Ариян [и др.] - Н. Новгород: Изд-в НГЛ им. Н. А. Добролюбова, 2004. - 190 с.Артемов, А.В. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение,1969. – 279 сБарышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение,2003. – 159 с.Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение,1965. – 227с.Беляева, Е.Б. Основные требования к учителю иностранного языка в начальной школе / Е.Б. Беляева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009.- №2. – С.99-102Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988, с. 164. Благодежина, Л.В. Психологические вопросы организации учебной деятельности школьников. – М.: Просвещение,1969. - 64 с.Бодуэн де Куртенэ, И.А.. Избранные труды по общему языкознанию. Том І. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - С. 302-314Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников /В.С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. -2011.- № 4- 6 c.Бухбиндер, В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка): Дисc. … докт. пед. наук. – Киев,1971. – 558 с. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. —М.: Издательство «Лабиринт», 1999. — 352 с.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.Денисов, П.Н. Лексика русского языка и принципы её описания.- М.: Русский язык, 1993. - 248 с.Евчик, Н.С. Перцептивная база языка: теоретические и прикладные аспекты формирования: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. – Минск,2001. – 36 сЖинкин, Н.И. Механизм речи / Н. И. Жинкин. - М.: Наука, 1982. Жиркова, К.А. Дифференцированный подход и его реализация в процессе изучения иностранного языка в школе / К.А. Жиркова // Педагогика и психология образования.- 2013.-№2. – С. 30-33 Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение,1991. – 222 сКаспарова, М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников/М.Г. Каспарова //Иностранные языки в школе. – 1986. - №5. - С. 25 – 29Керт, Г.М. К вопросу о взаимоотношении языка и мышления/Г.М. Керт //Язык и мышление. – М.: Наука, 1967. – С. 30 – 37Климентенко, А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку с шести лет / А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. - 1976. - № 2. – С. 39-43 Кузнецова, Э. В. Русская лексика как система / Э. В. Кузнецова. — Свердловск, 1980. — 89 с.Леонович, Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи. К вопросу об интеграции на уроках русского языка/Е.Н. Леонович //Начальная школа.- 2000. - №4. - С. 97 – 104Леонтьев, А.А. Исследование детской речи/Леонтьев А.А. //Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука,1974 а. - С. 312 – 317Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе / Е. И. Негневицкая [и др.] - М.: Проев., 1994.- 126 c.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989. Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника/Н. Н. Поддъяков. - М.: Проев., 1981. – 272 c.Попова, З.Д. Лексическая система языка. Учебное пособие/ З.Д. Попова, И.А.Стернин.- Издательство Воронежского Университета, 1984.Психология и педагогика /Под ред. В. М. Николаенко. - М. - Новосиб.: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2000. - с. 53-54. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А.С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 583 с.И.П. Слесарева. Проблемы описания и преподавания русской лексики. – М.: Либроком, 2010. – 178 с.Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М.: 1975.-С.27.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: МГУ, 2004, с. 42. Харченко, Т.И. Развитие познавательной активности учащихся в про- цессе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения в школе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1984. – 19 с.Хлыбова,Т.Б. Особенности формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку / Т.Б. Хлыбова // Вестник Череповецкого государственного университета.- 2009.-№4. – С. 29-33 Шамов, А.Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы (на материале немецкого языка): Дисс. … канд. пед. наук. – Н. Нов- город,1999. – 262 с.Шамов, А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. - 479 с.Шамов, А. Н. Контроль лексически навыков: Метод, материал для студентов-практикантов и учителей нем. яз. /А. Н. Шамов. – Горький: 1984.- 95 с.Шамов, А. Н. Обучение лексической стороне иноязычной речи в VII класс (на материале немецкого языка) /А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 4. - С. 55-60Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение,1986. - 223 с.Шахнарович, А. М. Как дети овладевают языковыми значениями / А. М. Шахнарович // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 4. - С.46-49Halliwell S. Teaching English in the Primary Classroom. London; New York: Longman, 1996. - 169 p.Levelt W.J.W. Lexical Access in Speech Production. – Oxford: Blackwell,1993Mofareh Аlqahtani. The importance of vocabulary in language learning and how to be taught // International Journal of Teaching and Education.- 2015.- Vol. III, No. 3Электронные ресурсыПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdfВолков, Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие [электронный ресурс] https://refdb.ru/look/1331945-pall.htmlКирюшкина, А.А., Верутина Е.М. О национально-культурной специфике семантики лексических единиц [электронный ресурс],-http://www.tea4er.ru/home/volume8/4134-2015-09-08-15-06-57May Awaida ,John R. Beech. Children's Lexical and Sublexical Development While Learning to Read //The Journal of Experimental Education [электронныйресурс].- http://www.le.ac.uk/pc/jrb/PDF90/Awaida&Beech95.pdf

1. Аликина, О.В. Формирование лексических навыков при обучении французскому языку как второму иностранному в процессе чтения/ О.В. Аликина // Иностранный язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 29
2. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика. – М.: Наука,1974. – 367 с.
3. Ариян, М.А. Теория и практика обучение иностранным языкам: Учеб. пособие / М. А. Ариян [и др.] - Н. Новгород: Изд-в НГЛ им. Н. А. Добролюбова, 2004. - 190 с.
4. Артемов, А.В. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение,1969. – 279 с
5. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение,2003. – 159 с.
6. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение,1965. – 227с.
7. Беляева, Е.Б. Основные требования к учителю иностранного языка в начальной школе / Е.Б. Беляева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009.- №2. – С.99-102
8. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988, с. 164.
9. Благодежина, Л.В. Психологические вопросы организации учебной деятельности школьников. – М.: Просвещение,1969. - 64 с.
10. Бодуэн де Куртенэ, И.А.. Избранные труды по общему языкознанию. Том І. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - С. 302-314
11. Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников /В.С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. -2011.- № 4- 6 c.
12. Бухбиндер, В. А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка): Дисc. … докт. пед. наук. – Киев,1971. – 558 с.
13. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. —М.: Издательство «Лабиринт», 1999. — 352 с.
14. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
15. Денисов, П.Н. Лексика русского языка и принципы её описания.- М.: Русский язык, 1993. - 248 с.
16. Евчик, Н.С. Перцептивная база языка: теоретические и прикладные аспекты формирования: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. – Минск,2001. – 36 с
17. Жинкин, Н.И. Механизм речи / Н. И. Жинкин. - М.: Наука, 1982.
18. Жиркова, К.А. Дифференцированный подход и его реализация в процессе изучения иностранного языка в школе / К.А. Жиркова // Педагогика и психология образования.- 2013.-№2. – С. 30-33
19. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение,1991. – 222 с
20. Каспарова, М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников/М.Г. Каспарова //Иностранные языки в школе. – 1986. - №5. - С. 25 – 29
21. Керт, Г.М. К вопросу о взаимоотношении языка и мышления/Г.М. Керт //Язык и мышление. – М.: Наука, 1967. – С. 30 – 37
22. Климентенко, А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку с шести лет / А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. - 1976. - № 2. – С. 39-43
23. Кузнецова, Э. В. Русская лексика как система / Э. В. Кузнецова. — Свердловск, 1980. — 89 с.
24. Леонович, Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи. К вопросу об интеграции на уроках русского языка/Е.Н. Леонович //Начальная школа.- 2000. - №4. - С. 97 – 104
25. Леонтьев, А.А. Исследование детской речи/Леонтьев А.А. //Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука,1974 а. - С. 312 – 317
26. Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе / Е. И. Негневицкая [и др.] - М.: Проев., 1994.- 126 c.
27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
28. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989.
29. Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника/Н. Н. Поддъяков. - М.: Проев., 1981. – 272 c.
30. Попова, З.Д. Лексическая система языка. Учебное пособие/ З.Д. Попова, И.А. Стернин.- Издательство Воронежского Университета, 1984.
31. Психология и педагогика /Под ред. В. М. Николаенко. - М. - Новосиб.: ИНФРА-М-НГАЭиУ, 2000. - с. 53-54.
32. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А.С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 583 с.
33. И.П. Слесарева. Проблемы описания и преподавания русской лексики. – М.: Либроком, 2010. – 178 с.
34. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М.: 1975.-С.27.
35. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов пед. вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
36. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: МГУ, 2004, с. 42.
37. Харченко, Т.И. Развитие познавательной активности учащихся в про- цессе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения в школе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 1984. – 19 с.
38. Хлыбова,Т.Б. Особенности формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку / Т.Б. Хлыбова // Вестник Череповецкого государственного университета.- 2009.-№4. – С. 29-33
39. Шамов, А.Н. Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы (на материале немецкого языка): Дисс. … канд. пед. наук. – Н. Нов- город,1999. – 262 с.
40. Шамов, А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. - 479 с.
41. Шамов, А. Н. Контроль лексически навыков: Метод, материал для студентов-практикантов и учителей нем. яз. /А. Н. Шамов. – Горький: 1984.- 95 с.
42. Шамов, А. Н. Обучение лексической стороне иноязычной речи в VII класс (на материале немецкого языка) /А.Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 4. - С. 55-60
43. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение,1986. - 223 с.
44. Шахнарович, А. М. Как дети овладевают языковыми значениями / А. М. Шахнарович // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 4. - С.46-49
45. Halliwell S. Teaching English in the Primary Classroom. London; New York: Longman, 1996. - 169 p.
46. Levelt W.J.W. Lexical Access in Speech Production. – Oxford: Blackwell,1993
47. Mofareh Аlqahtani. The importance of vocabulary in language learning and how to be taught // International Journal of Teaching and Education.- 2015.- Vol. III, No. 3

Электронные ресурсы

48. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf
49. Волков, Б.С. Психология младшего школьника. Учебное пособие [электронный ресурс] https://refdb.ru/look/1331945-pall.html
50. Кирюшкина, А.А., Верутина Е.М. О национально-культурной специфике семантики лексических единиц [электронный ресурс],-http://www.tea4er.ru/home/volume8/4134-2015-09-08-15-06-57
51. May Awaida ,John R. Beech. Children's Lexical and Sublexical Development While Learning to Read //
The Journal of Experimental Education [электронный ресурс].- http://www.le.ac.uk/pc/jrb/PDF90/Awaida&Beech95.pdf

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи обучения лексической стороне речи учеников начальных классов?

Целями и задачами обучения лексической стороне речи учеников начальных классов являются: развитие словарного запаса, формирование умения понимать и употреблять новые слова в речи, развитие навыков использования словаря, освоение принципов словообразования и правильного употребления слов в контексте.

Какие психологические особенности учащихся младших классов необходимо учитывать при обучении лексической стороне иноязычной речи?

Психологические особенности учащихся младших классов, которые необходимо учитывать при обучении лексической стороне иноязычной речи, включают ограниченность словарного запаса, неполноценное развитие грамматических структур, ограниченную внимательность и память, слабую способность к абстрагированию и анализу.

Какая модель реализации формирования лексических навыков с учетом психологической особенности младшей ступени обучения?

Модель реализации формирования лексических навыков с учетом психологической особенности младшей ступени обучения включает такие этапы, как активизация и расширение словарного запаса, анализ и использование контекста, систематизация и закрепление новых слов, обучение принципам словообразования и употреблению слов в соответствии с контекстом.

Какие методы и приемы обучения лексической стороне речи можно использовать для младшей ступени обучения?

Для обучения лексической стороне речи на младшей ступени обучения можно использовать такие методы и приемы, как игры со словами, чтение и обсуждение текстов, выполнение заданий на обогащение словарного запаса, аудирование и повторение новых слов и фраз, использование визуальных средств обучения, таких как картинки и рисунки.

Какие выводы можно сделать на основе изучения формирования лексических навыков учащихся младших классов?

На основе изучения формирования лексических навыков учащихся младших классов можно сделать выводы о важности систематического и поэтапного обучения словарному запасу, необходимости учета психологических особенностей учащихся при планировании и проведении уроков, эффективности использования разнообразных методов и приемов обучения лексической стороне речи.

Какие цели и задачи ставятся перед обучением лексической стороне речи учащихся младших классов?

Целями и задачами обучения лексической стороне речи учащихся младших классов является формирование словарного запаса, развитие навыков употребления лексики в контексте, расширение понимания иноязычной речи.

Какие психологические особенности необходимо учитывать при обучении лексической стороне иноязычной речи учащихся младших классов?

При обучении лексической стороне иноязычной речи учащихся младших классов необходимо учитывать их возрастные особенности, такие как ограниченные познавательные возможности, недостаточная концентрация внимания, быстрая утомляемость. Также важно учитывать их неполное знание родного языка, ограниченный словарный запас и низкую мотивацию к изучению иностранного языка.

Какая модель реализации формирования лексических навыков с учетом психологической особенности младшей ступени обучения?

Модель реализации формирования лексических навыков с учетом психологической особенности младшей ступени обучения предполагает использование игровых и интерактивных методов обучения, разнообразных аутентичных материалов, а также построение уроков с учетом принципов сознательного и бессознательного запоминания. Особое внимание уделяется повторению и закреплению материала.

Каким образом формируется словарный запас учащихся младших классов?

Словарный запас учащихся младших классов формируется путем систематического изучения новых слов, их повторения и закрепления. Для этого используются игровые и интерактивные упражнения, использование контекста, методики сознательного запоминания, а также дополнительные материалы, такие как аудио- и видеоматериалы.

Какие выводы можно сделать о формировании лексических навыков учащихся младших классов?

Основными выводами о формировании лексических навыков учащихся младших классов является необходимость учета психологических особенностей данного возраста при разработке программы обучения, использование интерактивных методов обучения, а также повторение и закрепление изученного материала. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать мотивацию к изучению иностранного языка.

Какие цели и задачи ставятся при обучении лексической стороне речи учащихся младших классов?

Цели и задачи обучения лексической стороне речи на начальном этапе включают формирование у учащихся словарного запаса, умения пользоваться словарем, различение лексических единиц по грамматическим особенностям и контексту, понимание значения слов в различных контекстах и использование их в речи. Одной из главных целей является развитие речевых навыков и способностей учащихся, что позволяет им более эффективно использовать речевые средства для общения и выражения своих мыслей.

Какие психологические особенности необходимо учитывать при обучении лексической стороне иноязычной речи учащихся младшей ступени обучения?

При обучении лексической стороне иноязычной речи учащихся младшей ступени обучения необходимо учитывать их психологические особенности. Младшие учащиеся имеют ограниченный словарный запас, недостаточно развитые навыки чтения и письма, а также особенности восприятия и запоминания информации. Поэтому важно использовать игровые и интерактивные методы обучения, строить уроки с учетом возрастных особенностей учащихся, предоставлять достаточное количество повторений и практических заданий для закрепления новых слов и лексических структур.