Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка процесса оказания спортивно-оздоровительных услуг на база ООО "Фитнес Мария"

  • 91 страница
  • 29 источников
  • Добавлена 10.01.2011
3 250 руб. 6 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФИТНЕСА
1.1 В России
1.2 За рубежом
1.3 Состояние дел на рынке Лен. Области и Санкт-Петербурга
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ ООО «ФИТНЕС-МАРИЯ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фитнес-Мария»
2.2 Технология оказания услуг
2.3 Развитие спортивно-оздоровительных услуг для беременных женщин и детей
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1 Действующее оборудование
3.2 Оборудование необходимое для совершенствования
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
4.1 Теоретическо-экономическое обоснование
4.2 Экономический расчет эффективности совершенствования процесса оказания услуг
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «ФИТНЕС-МАРИЯ»
5.1 Защита от негативных факторов окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Фрагмент для ознакомления

Необходимое оборудование – разноцветные мячи для фитбола.
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ КОРПОРАЦИИ «СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

4.1 Организационная структура «ООО Фитнес Мария»
ООО «Фитнес-Мария» начал свою деятельность в 1993 году. Основной задачей компании было внедрение передовых технологий физической культуры мирового уровня, а также достижение и поддержание высочайших стандартов обслуживания клиентов.
В настоящее время ООО «Фитнес-Мария» включает 10 центров в Санкт-Петербурге и странах СНГ и активно развивает консалтинговое направление по созданию спортивно-оздоровительных центров и обучению профессионалов, работающих в фитнес-индустрии на всей территории бывшего СССР. Президент компании является блестящим примером как для преуспевающих клиентов фитнес-клубов, так и для всех, кто стремится в «большую семью» ООО «Фитнес-Мария». Постоянными клиентами фитнес-клубов ООО «Фитнес-Мария» на протяжении многих лет являются многие известные люди.
С момента основания ООО «Фитнес-Мария» было открыто 9 фитнес-клубов в России и СНГ: Киеве, Алма-Ате, Саратове, Нижнем Новгороде. В настоящее время в World Class работают более 1400 сотрудников только в Москве.
Сеть фитнес-клубов ООО «Фитнес-Мария» — динамичная компания, постоянно предлагающая на фитнес-рынке новые эксклюзивные услуги. Кроме того, сама сеть клубов постоянно расширяет свою географию.
За каждой услугой, предоставляемой компанией, стоят конкретные люди — персонал компании, ее «золотой запас». Это не только тренеры и медицинские работники, но и обслуживающий персонал, менеджеры, специалисты по рекламе и ИТ — сотрудники, широко использующие компьютеры в своей повседневной деятельности. Компания занимает активную позицию в области внедрения информационных технологий, поэтому компьютер на рабочем месте менеджера — обязательный атрибут всех ее офисов.
Но информационная политика может считаться успешной только тогда, когда приводит к увеличению производительности и повышению качества услуг. А для этого, кроме собственно компьютеров и развитой корпоративной сети, необходимо соответствующее программное обеспечение и персонал, владеющий навыками работы с ним.
Эффективность работы с компьютером складывается из многих составляющих — это и наличие у программного обеспечения современных функциональных возможностей, и удобство его использования, и информационная безопасность.
Однако эффективность работы подразделений и компании ООО «Фитнес-Мария» в целом складывается не только из результативности сотрудников на каждом рабочем месте, но и от эффективности групповой работы, от правильно налаженного взаимодействия, распределения обязанностей и организации внутригруппового документооборота. Организация правильной групповой работы невозможна без информационной поддержки, то есть без соответствующего программного обеспечения.
90% работы менеджеров компании — это работа с документами за экраном компьютера (подготовка договоров, пресс-релизов, отчетов, презентаций) и обсуждение подготовленных материалов с коллегами. Именно офисные и коммуникационные приложения — важнейший инструмент работы. Поэтому выбор используемой технологии, по существу, означал выбор офисного ПО, максимально удовлетворяющего потребности сотрудников компании. Программное обеспечение должно отвечать многим требованиям, среди которых главными являются:
широкие функциональные возможности, позволяющие идти в ногу со временем простота использования;
наличие у сотрудников навыков работы с приложениями;
возможности интеграции приложений друг с другом и с другими используемыми приложениями, например, с корпоративной информационной системой;
корректная работа в используемой информационной среде, интеграция с операционной системой и серверными платформами;
возможность использовать последние версии всех приложений.
Руководство компании ООО «Фитнес-Мария» остановило свой выбор на офисных приложениях Майкрософт, конкретнее, на последней версии пакета Microsoft Office — Microsoft Office 2003, дополнив его серверной платформой Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003. Этот выбор был сделан по следующим причинам:
данное ПО удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям
использование офисных приложений Майкрософт характеризуется низкой стоимостью владения
документы, созданные в Microsoft Office, являются, по существу, «стандартными» с точки зрения их внешнего использования (как по формату файлов, так и по их совместимости).
4.2 Основные технико-экономические показатели предприятия.
Результаты деятельности коммерческого предприятия зависят в первую очередь от наличия и использования финансовых ресурсов. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием, которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия.
Финансовая устойчивость – это такое финансовое и экономическое состояние предприятия, при котором оно постоянно платежеспособно.
При анализе финансового состояния предприятия предполагается расчет показателей платежей платежеспособности и финансовой устойчивости. Учитывая, что по полученным значениям коэффициентов абсолютной ликвидности и промежуточного покрытия предприятие ООО «Фитнес-Мария» можно считать платежеспособным, можно также утверждать, что оно не имеет кредиторских задолжностей, имеет запасы ликвидных видов текущих активов и поэтому в целом его следует считать кредитоспособным.
Проанализируем далее финансовое состояние компании, воспользовавшись данными бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и рассчитав несколько финансовых показателей.

Таблица №2
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Показатели 2009 2010 Активы
1 Внеоборотные активы:
нематериальные активы
основные средства
незавершенное строительство

0
3042
55

0
60,2
18,1

2
3843
207

0,03
80,5
4,3 Итого: 3097 4052 2 Оборотные активы:
запасы
Н.Д.С.
Дебиторские задолжности
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы

508
10
293
0
39
7
12,9
0,3
7,4
0
0,9
0,2
332
33
356
0
1
6
7,3
0,7
8,02
0
0,02
0,13 Итого: 857 737 Баланс: 3954 4789 Пассивы
1 Капиталы и резервы:
Уставной капитал
Нераспределённая прибыль прошлых лет
Нераспределённая прибыль отчётного года
2 долгосрочные обязательства
3 краткосрочные обязательства
Кредиторская за должность


2373
360
0
0
1221

60
9,1

0
0
30,9

2589
174
820
0
1206


54,1
3,6

17,1
0
25,2
Итого: 1221 1206 Баланс: 3954 4789
Таблица №3.
Данные по платежеспособности и финансовой устойчивости
Показатели 2009 2010 Выручка 5082 7452 Поставщики и подрядчики 1039 1094 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 18 28 Задолженность перед бюджетом 39 38 Прочие кредиторы 2 1 Капиталы и резервы 2733 3583 Внеоборотные активы 3097 4052 Оборотные активы 857 737 Долгосрочные обязательства 0 0 Краткосрочные обязательства 1221 1206
Таблица №4.
Расчеты по платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Показатели 2004 2005 Средняя месячная выручка 423,5 621 Общая степень платежеспособности 2,9 1,9 Коэффициент задолженности перед другими организациями 2,6 1,9 Собственный капитал в обороте -364 -469 Коэффициент задолженности в фискальной системе 0,135 0,106 Коэффициент автономии 0,69 0,75 Коэффициент капитализации 0,4 0,3
Средняя месячная выручка по сравнению с 2009 годом увеличилась и в 2010 году составила 621тыс. рубль.
Степень платежеспособности уменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствием долгосрочных обязательств. В 2010 году по сравнению с 2009 годом происходит уменьшение срока платежеспособности с 2,9 до 1,9 месяца. Данное предприятие является платежеспособным, так как может погасить свои обязательства в течение полугода.
Коэффициент задолженности перед другими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своими задолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, в какие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условии сохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляется никаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.
Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостаток увеличивается.
Коэффициент задолженности в фискальной системе показывает срок, в течение которого организация может погасить свою задолженность перед бюджетом. В 2009 году этот коэффициент составил 0,135 месяца, а в 2010 году – 0, 106 месяца.
Коэффициент автономии данной организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. В 2008 году за счет собственных средств году покрылось 69% активов, а в 2009 году – 75% активов. За весь анализирующейся период организация имела данный коэффициент выше 0,5 (граница финансовой независимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятие не зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количество инвесторов.
Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубль вложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть больше единицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, еще больше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смогла привлечь в 2009году сорок копеек, а в 2010 году – тридцать копеек заемных средств на один рубль собственных средств.
Данная организация является недостаточно платежеспособной и финансово-устойчивой, независима от внешней среды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своими деньгами не может привести к банкротству и недостатком является низки коэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.
Коэффициенты ликвидности
Анализ ликвидности баланса предприятия заключается в том, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), то есть определить степень покрытия обязательств активами предприятия.

Таблица №5
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности
Показатели 2009 2010 Денежные средства 39 1 Дебиторская задолженность 293 365 Оборотные активы 857 737 Краткосрочные обязательства 1221 1206 Краткосрочные финансовые вложения 0 0
Таблица №6.
Коэффициенты ликвидности:
Показатели 2004 2005 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,0008 Коэффициент текущей ликвидности 0,7 0,61 Коэффициент промежуточной ликвидности 0,27 0,3
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, сколько краткосрочных обязательств организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данном предприятии коэффициент составил в 2009 году 0,03, а в 2010 - 0,0008. это говорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени, чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежных средств.
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает ту часть краткосрочных обязательств, которую организация может погасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности. Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данном предприятии составил в 2009 году всего 0,27, а в 2010 – 0,3, то есть организация, после того как к ней обратятся все кредиторы, не сможет погасить свою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такие низкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятие имеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2009 году 0,7, а к 2010 – 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.
Показатели деловой активности
Деловая активность проявляется в динамичном развитии предприятия, в решении поставленных им целей. Анализ деловой активности организации заключается в исследовании уровня и динамичного разнообразия финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.
Таблица №7.
Данные для расчета деловой активности
Показатели 2009 2010 Выручка 5082 7452 Итого баланса 3954 4789 Оборотные активы 857 737 Себестоимость реализованной продукции 4195 6161 Стоимость 95 171 Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) 0 0 Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев) 293 365
Таблица №8.
Показатели деловой активности
Показатели 2009 2010 Коэффициент оборачиваемости капитала 1,29 1,56 Период оборота капитала 279 231 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 5,93 10,11 Период оборота оборотных активов 61 36 Коэффициент загрузки 0,17 0,1 Коэффициент оборачиваемости затрат на организацию тура 44,16 36,03 Период оборота 8 10 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (более 12 месяцев) 0 0 Период оборота дебиторской задолженности (более 12 месяцев) 0 0 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 17,34 20,42 Период оборота дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 21 18
Коэффициент оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала за период. На данном предприятии он составил в 2009 году 1,29, а в 2010 – 1,56. Это говорит о том, что деловая активность организации к отчётному периоду незначительно возросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов также возрос с 5,93 в 2009 году до 10,11 в 2010 году.
Период оборота оборотных активов снизился почти вдвое с 61 дня в 20094 году до 36 дней в 2010 году. Это говорит о повышении деловой активности предприятия.
Коэффициент загрузки показывает, что для того, чтобы получить один рубль выручки, необходимо было в 2008 году вложить в оборотные активы семнадцать копеек, а в 2009 году – десять копеек.
Коэффициент оборачиваемости затрат на организацию тура к отчётному периоду незначительно уменьшился.
Период оборота незначительно увеличился с восьми дней в 2009 году до десяти дней в 2010 году.
Целесообразно привести, SWOT-анализ ООО «Фитнес-Мария». SWOT-анализ расшифровывается как Strength - Сила, Weakness - Слабость, Opportunities - Возможности, Threats – Опасности. SWOT- анализ турфирмы «Сервис-Комфорт» выглядит следующим образом:

Таблица №9.
SWOT-анализ ООО «Фитнес-Мария»
Сила (Strength) Возможности (Opportunities) - хорошая известность на фитнес-рынке,
- удачное расположение клуба,
- качественное обслуживание,
- индивидуальный подход при работе с клиентами,
- конкурентоспособный пакет услуг,
- гибкая ценовая политика,
- успешная работа промоутера (усиление внимания маркетингу),
- хорошая репутация у клиентов - улучшение сервиса,
- расширение агентской сети,
- расширение ассортиментарной политики,
- возможность работы по новым направлениям,
- привлечений новых клиентов,
- увеличение объема продаж,
- расширение штата сотрудников. Слабость (Weakness) Опасности (Threats) - недостаточно развитая рекламная кампания,
- маленький штат сотрудников,
- небольшая площадь офиса,
- недостаточная ассортиментарная политика.
- нестабильность курса доллара (цены на услуги напрямую связаны с долларом),
- изменение политики партнеров,
- возможности появления новых конкурентов,
- растущее конкурентное давление.
Проводя SWOT-анализ ООО «Фитнес-Мария», можно отметить преимущество сильных сторон организации перед слабыми, что делает предприятие конкурентоспособным. Как видно из анализа, все возможности имеют для фирмы большое значение, и их стоит использовать в дальнейшей деятельности клуба.
Анализируя слабые стороны ООО «Фитнес-Мария» нельзя не обратить внимания на недостаточную эффективность рекламной кампании и небольшой штат сотрудников. Выявленные слабые стороны необходимо учитывать и по возможности от них избавляться. Проводя оценку угроз важно отметить, что самой сильной угрозой является возрастающее конкурентное давление – и эта угроза должна быть обязательна устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства турфирмы и устраняться в первостепенном порядке.
4.3 Анализ экономических показателей «ООО Фитнес Мария»
Основной проблемой при организации спортивно-оздоровительных услуг в ООО «Фитнес-Мария» является несоответствие потребностям целевой аудитории.
Аудитория спортивно-оздоровительного комплекса в ООО «Фитнес-Мария» По половому составу:
40% - мужчины
60% - женщины.
Диаграмма №4. Аудитория по половому признаку
Из них:
40% в возрасте от 29-до 44 лет.
10% - детей в возрасте до 16 лет
28% - молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет
22% - от 44 до 60лет.

Диаграмма №5. Аудитория по возрастному признаку
Материальное положение:
27% - топ-менеджеры
29% - менеджеры среднего звена
13% - управляющие и владельцы компаний
17% - государственные служащие
10% - домохозяйки
4% - студенты.
Диаграмма №4. Аудитория по материальному признаку
Основная цель предлагаемого мероприятия – увеличение количества беременных женщин, посещающих спортивно-оздоровительный «Фитнес-Мария».
4.4 Расчет экономической эффективности
Разработка нового мероприятия может существенно улучшить положение спортивно-оздоровительный «Фитнес-Мария» на рынке оздоровительных услуг Санкт-Петербурга. В таблице 10 представлены технико-экономические показатели эффективности мероприятия.
Таблица 10.
Технико-экономические показатели проекта

п/п Наименование
показателя Ед.
изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) тыс. руб 3570 3927 +357 10 2 Себестоимость тыс. руб 2151 2301 +151 7 3 Численность работающих Чел. 10 10 - - 4 Фонд оплаты труда тыс.руб. 239 239 - - 5 Балансовая прибыль тыс. руб 1419 1626 +207 13 6 Рентабельность производства % 65 71 +6 8 7 Рентабельность продаж % 40 41 +1 2 8 Производительность труда тыс.руб./чел. 357 392,7 +35,7 9 9 Средняя заработная плата
тыс.руб./чел. 23,9 23,9 - -
Из таблицы видно, что данное мероприятие является рентабельным. В результате анализа эффективности, предложенных мероприятий, был сделан прогноз совокупности данных мероприятий для спортивно-оздоровительного клуба «Фитнес-Мария».
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ОКАЗАНИЮ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

5.1 Требования к организации и обеспечению комфортных параметров микроклимата
Микроклимат — комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. К микроклиматическим показателям относятся температура, влажность и скорость движения воздуха, освещение, уровень шума.
Работоспособность человека в большой степени определяется микроклиматом зала, который воздействует на многие системы человека (терморегуляционную, сердечно-сосудистую)/Микроклимат воздействует на терморегуляцию и, значит, на общее самочувствие человека, определяется многими параметрами и очень важен в гигиенической оценке условий проведения занятий.
Воздействие комплекса микроклиматических факторов отражается на теплоощущении человека и обусловливает особенности физиологических реакций организма. Температурные воздействия, выходящие за пределы нейтральных колебаний, вызывают изменения тонуса мышц, периферических сосудов, деятельности потовых желез, теплопродукции.
При этом постоянство теплового баланса достигается за счет значительного напряжения терморегуляции, что отрицательно сказывается на самочувствии, работоспособности человека, его состоянии здоровья.
Детально рассматривая требования к микроклимату различных закрытых спортсооружений, мы можем проследить основные параметры, по которым определяется оптимальная атмосфера для результативных занятий спортом.
Залы для занятия гимнастикой
Микроклимат в зале гимнастики должен соответствовать следующим параметрам:
температура воздуха для новичков 18°С, для квалифицированных спортсменов – 15°С, учитывая больший объем мышечной деятельности, выполняемый ими в зале, и для оптимизации состояния терморегулирующего аппарата организма. Влажность воздуха должна колебаться в пределах 30 – 60%, движение воздуха 0,3–0,5 м/с. Данные условия обеспечивают оптимальную работоспособность гимнастов. Освещение в зале, обеспечивая оптимальную работу органов зрения и высокую травмобезопасность занятий, должно составлять на каждом снаряде 200 лк (в период соревнований – 400 лк), с величиной КЕО не менее 1,5%, величиной угла падения световых лучей – не менее 27°.
Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами, расположенными под потолком (общее освещение), желательно отраженного типа белого свечения с наличием защиты на них.
Вентиляция должна присутствовать обоих видов: естественная и искусственная.
Коэффициент аэрации составляет 1/50, кратность воздухообмена – 3–4 раза в час. Вентиляция важна как фактор, обеспечивающий определенные параметры микроклимата в зале, от которых зависит работоспособность занимающихся за счет комфортности теплообмена. При проведении занятий с музыкальным сопровождением должен учитываться общий уровень шума, так как он существенно влияет на состояние ЦНС и общую работоспособность. Допустимый уровень шума – не более 60 дБ.
Залы для спортивных игр Работоспособность человека в большой степени определяется микроклиматом зала, который воздействует на многие системы человека (терморегуляционную, сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную). Температура воздуха должна составлять 16-18°С, влажность – 30–60%, движение воздуха – 0,3–0,5 м/с. Очень важен химический состав воздуха, поскольку объем беговой нагрузки в процессе занятий спортивными играми достаточно большой.
Освещение в зале нормируется на поверхности игровых площадок (в горизонтальной плоскости) не менее 300 лк и на уровне сетки, баскетбольного щита (в вертикальной плоскости) – не менее 100 лк. Требования к вентиляции и отоплению аналогичны таковым для зала гимнастики.
Большую роль играет достаточная шумоизоляция в зале, так как многие виды спорта очень эмоциональны. Шумоизоляция обеспечивается отделочными материалами (стены, потолок). Общий уровень шума – не более 60 дБ.
Правила техники безопасности при занятиях в тренажерном зале
Цель правил — создание более безопасных и комфортных условий для тренировок.
Приступать к занятиям в тренажерном зале можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и вводного инструктажа.
К занятиям в тренажерном зале допускаются лица, достигшие 14–летнего возраста или же с 12–летнего возраста с разрешения родителей.
Все упражнения в тренажерном зале выполняются только под непосредственным наблюдением тренера. В отсутствие тренера посетители в спортзал не допускаются.
При выполнении упражнений со штангой необходимо использовать замки безопасности.
Выполнение базовых упражнений (жим лежа, приседания со штангой) необходимо производить при страховке со стороны партнёра либо инструктора.
Выполнение упражнений с отягощением или весами, близкими к максимальным для данного занимающегося, разрешается только при непосредственной страховке опытным партнером.
С отягощениями, штангами, гантелями следует обращаться предельно аккуратно. Все упражнения должны выполняться плавно, без рывков.
Запрещается брать блины, гантели, грифы штанги влажными или потными руками. Это может привести к выскальзыванию отягощения из рук и его падению.
Не допускается перегрузка тренажерных устройств сверх нормы дополнительным навешиванием грузов.
Передвигайтесь по спортзалу не торопясь, не заходите в рабочую зону других занимающихся. Запрещается бегать, прыгать, либо отвлекать отвлекать внимание занимающихся иными способами.
Запрещается работа на неисправных тренажерах! В случае обнаружения неисправностей (надрыв троса, механические повреждения) сообщите об этом инструктору зала либо администрации клуба.
При выполнении базовых упражнений (становая тяга, приседания и т.д.) необходимо пользоваться атлетическим поясом.
После выполнения упражнений занимающийся обязан убрать спортивное оборудование (блины, гантели, штанги, инвентарь и т.д.) на специально отведенные места.
Запрещается приступать к занятиям в зале при незаживших травмах и общем недомогании. Помните, Вы несете личную ответственность за свое здоровье!
5.2 Расчет искусственного освещения помещений
Общие принципы расчета. Расчет искусственного освещения ведут в определенной последовательности.
Прежде всего, выбирают тип источника света, систему освещения определяют норму освещенности. Затем, отдав предпочтение конкретному типу светильников и способу освещения, размещают их в помещении и рассчитывают освещенность в интересующих точках. После этого уточняют размещение и число светильников, определяют единичную мощность ламп. При выборе источников света руководствуются следующими соображениями.
В помещениях с высокими требованиями к качеству цветопередачи, температурой воздуха выше 10°С и отсутствием опасности травматизма в связи со стробоскопическим эффектом отдают предпочтение экономичным газоразрядным лампам. Люминесцентное освещение следует применять в помещениях при недостатке или отсутствии естественного света и выполнении точных работ.
Определяя систему освещения, учитывают большую экономичность системы комбинированного освещения и в противовес этому большее совершенство в гигиеническом отношении системы общего освещения, так как последняя позволяет равномернее распределить световой поток и яркость в поле зрения. Улучшение конструкций осветительных приборов неизбежно должно привести к вытеснению комбинированного освещения, поэтому по возможности необходимо исключать использование местных светильников. Однако при выполнении работ I…V разрядов для создания требуемой направленности светового потока и исключения блесткости целесообразно применять комбинированное освещение
5.3 Требования пожарной безопасности
Площадь этажа между противопожарными стенами и этажность зданий физкультурно-оздоровительных учреждений должны быть не более указанных в таблице 1 пункта 1.14 СНиП 2.08.02-89*.
Допускается вместо противопожарных стен устройство дренчерных завес в две линии с интенсивностью орошения не менее 1 л/с на погонный метр завесы.
Площадь этажа между противопожарными стенами одноэтажных зданий физкультурно-оздоровительных учреждений с двухэтажной частью, занимающей менее 15% площади застройки здания, независимо от степени огнестойкости, следует принимать как для одноэтажных зданий.
Использования зданий IV и V-ой степеней огнестойкости для занятий инвалидов не допускается.
Степень огнестойкости зданий физкультурно-оздоровительного учреждения не должна быть ниже степени огнестойкости здания, к которому оно пристраивается.
При размещении сооружений физкультурно-оздоровительных учреждений в блоках, пристраиваемых к общеобразовательным школам, необходимо отделить их функционально (п.6.6 настоящих норм), а также противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Эвакуационные выходы из блоков физкультурно-оздоровительных учреждений должны быть самостоятельными.
Деревянные конструкции пола спортзала должны быть подвергнуты глубокой пропитке антипиренами или обработаны другими огнезащитными веществами с целью перевода древесины в группу трудногорючих материалов.
Материалы для сидений трибун открытых спортивных сооружений допускается выполнять из горючих материалов, не выделяющих при горении токсичные вещества.
Спортивные залы должны отделяться от других помещений противопожарными перегородками 1 типа и иметь не менее двух эвакуационных выходов.
Отделка помещений для физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов материалами, выделяющими при горении токсичные вещества, не допускается.
Параметры путей эвакуации зданий физкультурно-оздоровительных учреждений должны соответствовать требованиям, изложенным в СНиП 2.01.02-85* и СНиП 2.08.02-89*, с учетом пункта 5.10. настоящих норм.
В случае устройства двухсветных пространств атриумов (пассажей) с устройством балконов или зрительских галерей для просмотра занятий общей площадью не более 15% площади зала, все помещения, выходящие в атриум (пассаж), должны иметь не менее двух путей эвакуации по горизонтальному проходу (галерее) к двум закрытым лестничным клеткам.
Использование зданий и помещений физкультурно-оздоровительных учреждений всех типов не по назначению (для размещения выставок, мебельных и автомобильных салонов и др.) не допускается.
Согласно ГОСТ 12.1.004-91, пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Под системами пожарной безопасности понимаются комплексы организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, a также минимизацию материального ущерба.
Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха предметов и т. п., токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, повреждение и обрушение зданий, сооружений, установок, взрывы.
В соответствии со СниП 02.01.02-85 и НПБ 105-95 здания ВЦ имеют вторую степень огнестойкости. Категорией их пожароопасности в соответствии со СниП 02.09.02-85 является категория "В". В самих помещениях должны быть установлены перегородки из несгораемых материалов. Особые требования предъявляются также к устройству кабельных коммуникаций.
Все виды кабелей прокладывают в металлических газовых трубах вплоть до распределительных щитов и стоек питания. В машинном зале кабельные линии прокладывают под технологическими полами, которые выполняют из негорючих и трудно горючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0.5 ч.
В соответствии с СНиП 02.01.02-85 и СНиП 02.09.02-85 в помещении ВЦ должны иметься первичные средства пожаротушения. При площади помещения 100 м2 это:
углекислотный огнетушитель ОУ-8 — 2 шт.,
сигнализатор РИД-1 - 4 шт.;
Необходимы два эвакуационных выхода. В помещениях вычислительных центров следует использовать установки газового пожаротушения. Места нахождения противопожарных средств должны быть обозначены указательными знаками по ГОСТ 12.4.026-76. Подходы к огнетушителям должны быть удобны и не загромождены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чем интенсивнее становится труд человека, тем больше людей нуждается в полноценном отдыхе. Не случайно во всем цивилизованном мире индустрии туризма и досуга уделяется большое внимание. Заработанные деньги с удовольствием тратятся на полноценный отдых: туристские путешествия, посещения театров, музеев, парков, спортивных соревнований, игровых залов, комплексов, казино и прочих мест отдыха. Поэтому индустрия туризма приносит экономике многих стран большую прибыль.
Важнейший фактор, определяющий жизнь нового тысячелетия, - борьба за здоровье в условиях все ухудшающейся экологии, постоянного стресса, гиподинамии. Панацеей от всех болезней в XXI веке становится здоровый образ жизни, который немыслим без активных занятий физическими упражнениями.
Фитнес - это, в первую очередь, здоровый образ жизни. Фитнес - это также совершенство физической формы, равновесие эмоциального состояния. Единого и окончательного определения фитнеса не существует. До сих пор наблюдается разночтение даже в написании слова «фитнесс» и «фитнес». В буквальном переводе с английского слово фитнес (fitness) означает пригодность, соответствие. Под термином «фитнес» понимается разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий фитнесом.
Фитнес - это образ жизни, позволяющий сохранить и укрепить здоровье, уравновешивать эмоциональное состояние, совершенствовать физическую форму. Фитнес позволяет человеку жить полноценно, быть свободным от контролируемых факторов риска. С помощью фитнеса развиваются потенциальные физические способности.
Фитнес - образ жизни, ведущий к физическому и ментальному здоровью человека. Фитнес включает в себя и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание - одним словом, фитнес - это образ жизни, который принято называть «здоровым».
Фитнес - это стиль жизни. Здоровый, активный, красивый, обаятельный. Фитнес непременно ассоциируется с успехом в жизни и молодостью.
Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека.
Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: «Спорт», «Здоровье» и «Красота». Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой «Здоровый образ жизни». Обеспечить его - задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ занятия спортом, косметические и, в особенности, медицинские процедуры и лечение становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004 г., 416с.
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2004 – 138 c.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007.
Журнал «Секрет фирмы», №18 2008.
Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - 2005. - №14
НПБ 104-95 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях".
Поляев Б.А., Румянцев А.Г., Макарова Г.А., Виленская Т.Е. Гигиеническое и медицинское обеспечение образовательного процесса и физического воспитания в школе [Текст]: справочное руководство. — М.: Советский спорт, 2008. — 528 с.
Спортивные сооружения: Учебник для ИФК /Под общей ред. Ю.А. Гагина. – М., 2006.
Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию / Под общей ред. Л.В. Аристовой. – М.: Советский спорт, 2004.
Физкультурные и спортивные сооружения /Под ред. Л.В. Аристовой. – М., 2004.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 384 с.
СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».
СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Журнал Лица, 08/2007.
Журнал АртХроника, 11/2007 г.
International Herald Tribune от 27.11.2007
Журнал Телескоп, 01/2008
СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».
Журнал «Деньги» №3 (760) от 25.01.2010
Журнал Sport Fashion Style, №1, 04/2008г.
Cosmopolitan №11, 11/2008.
Marie Claire, №11, 11/2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Тренажерный зал

Зона свободных весов

Зал сайклинга

Михальчук П. Self made тело // Эксперт. – 2005. - №14. – С. 17.
Журнал Sport Fashion Style, №1, 04/2008г
Журнал Sport Fashion Style, №1, 04/2008г
Журнал «Деньги» №3 (760) от 25.01.2010
Журнал «Деньги» №3 (760) от 25.01.2010
Журнал «Деньги» №3 (760) от 25.01.2010
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.

Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Выбираем фитнес-клуб, spa-салон, спортивный магазин: 2009 Справочник. — М.: РДВ-МЕДИА-ГРУПП, 2008. — 192 с.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 384 с.
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО "Новый издательский дом", 2004 г., 416 с
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004 г., 416с
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО "Новый издательский дом", 2004 г., 416 с
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004 г., 416с
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 384 с.
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО "Новый издательский дом", 2004 г., 416 с
Беременность и роды: Пособие для будущих родителей. Под редакцией доктора медицинских наук Маршака В.В. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004 г., 416с
Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006
Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию / Под общей ред. Л.В. Аристовой. – М.: Советский спорт, 2004
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию / Под общей ред. Л.В. Аристовой. – М.: Советский спорт, 2004
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения: Нормы, правила, рекомендации по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию / Под общей ред. Л.В. Аристовой. – М.: Советский спорт, 2004









3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001 – 138 c.
2.Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
3.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
4.Деятельность туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001 - 254 с.
5.Деятельность туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
6.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие – М.: Новое знание, 2003. – 632 с.
7.Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994.
8.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
9.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
10.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
11.Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. – М., 2002. – 296 с.
12.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
13.Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. – М., 1998. – 378 с.
14.Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
15.Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
16.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
17.Культура и туризм. Сборник докладов и сообщений межвузовской конференции студентов и аспирантов Российской Международной Академии туризма. – М., 2001
18.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с.
19.Марков А. П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1998.- 364с.
20.Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
21.Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - 2005. - №14
22.Москаленко Л. Инвестиции в тело // Эксперт. - 2002. - №33
23.Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей. - М.: Советский спорт, 2001.
24.Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.
25.Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999.
26.Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. - СПб.: Герда, 2000.
27.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
28.Чепик В. Д., Квартальнов А. В. Специалисты деятельностьа спортивного туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999.
29.Энциклопедия туриста / Ред. кол.: В.И. Талим (гл. ред.), А.Х. Абухов, Ю.Н. Александров и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.

Целевой маркетинг спортивно-развлекательных услуг















Целевой маркетинг спортивно-развлекательных услуг

работа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. На РЫНКЕ СПОРТИВНОГО и ВЕЛНЕС-центр И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

.1 Предпосылки формирования рынка спортивно-оздоровительного

.2 Основные понятия фитнес-индустрии

.3 Принципы и особенности маркетинговой деятельности в сфере физической культуры и спорта

.4 Стратегия фирмы при выходе на рынок спортивно-развлекательных услуг

.5 Рынке спортивного и велнес-центр России: специфика, проблемы, тенденции

.6 обзор рынка оздоровительных и спортивных услуг в Красноярске

. Разработка стратегии вывода новой фирмы на рынок спортивно-развлекательных услуг, Красноярский край

.1 Материалы и методы исследования

.2 Анализ результатов опроса

.3 Изучение рынка спортивно-оздоровительных услуг Красноярска и потенциального потребителя

.4 Разработка стратегии выхода фирмы на рынок спортивно-оздоровительных услуг Красноярска и разработка комплекса маркетинга

.5 Этапы развития фирмы

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

По данным здравоохранения физическое состояние населения городов за последние 5 лет ухудшилось на 20%. Наблюдается быстрый рост числа сердечнососудистых заболеваний (за последние 2 года составил 30%). И эти проблемы растут пропорционально улучшению качества жизни. Люди становятся все более сидячий образ жизни. Возникают проблемы с весом. И так как происходит постоянный рост уровня благосостояния жителей города, это приводит к тому, что люди начали обращать внимание на свое здоровье, физическое состояние и внешний вид.

В настоящее время мода на здоровье дошла и до небольших городов, а это приводит к приложения для фитнеса и здоровья и другие услуги. И желание увеличить именно качество услуг, которые могут обеспечить только современные, хорошо оборудованные спортивно-оздоровительные клубы и фитнес-центры. Люди хотят не только заниматься спортом, но и приятно провести свободное время. Потому что спорт это одна из составляющих нашего досуга.

В небольших городах спорт-индустрия только начинает набирать свои обороты. Потребность в спортивно-оздоровительных услуг у населения растет с каждым днем, предложение не может удовлетворить, и небольшая часть потребностей, существующих в этом виде услуг.

Узнать стоимость работы