Особенности современной разговорной речи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 3131 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Понятие разговорной речи
1.1Язык и речь
1.2Устная речь
1.3Разговорный стиль
Выводы по первой главе
2.Особенности отражения современной разговорной речи в языке
2.1 Основные черты современной разговорной речи
2.2Язык молодежи
2.3Язык СМИ
Выводы по второй главе
3. Основные сферы использования современных речевых жаргонизмов в языке Интернета
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Основными результатами практического исследования функционирования молодежных жаргонизмов в языке интернета стали следующие положения:
Границы сфер использования неологизмов открыты для пополнения за счет омонимии и многозначности.
Самая обширная сфера использования неологизмов – применение компьютерных технологий, на втором месте в количественном отношении – политическая сфера, далее следует разветвленная сфера молодежного общения, затем сфера использования экономических и социальных неологизмов, а наименее обширную сферу составляют неологизмы научные.
Способ образования влияет на изменение значения неологизма при омонимии.
В связи с приведенными выводами и результатами можно представить рекомендации по усовершенствованию системы средств популяризации культуры разговорной речи.
Сохранение речевой культуры нельзя осуществлять радикальными мерами за счет утверждения «сверху» норм, так же, как нельзя пускать на самотек развитие речевой культуры; необходим третий путь – постепенное переориентирование носителей языка на иные нормы, отличные от норм массовой культуры.
Если художественная литература не является примером нормотворчества, то функцию нормотворчества должны взять на себя СМИ.
В связи с этим следует принять меры в отношении подготовки будущих работников СМИ (изменение системы обучения на факультете журналистики), изменить политику правительства в регуляции каналов вещания (усилить контроль), ввести цензуру (и закон, предусматривающий ответственность за несоблюдение норм языка и речи).

















Список литературы

Галяшина Е. И. Основы судебного речеведения. — М.: Стэнси, 2003. — 232 с.
Курилова А.Д. Толковый словарь разговорного русского языка. – М.: АСТ, 2007. – 640с.
Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке // Язык о языке. Сб. статей / Под общ. рук. и ред. Н. Д. Арутюновой. - М.: Языки русской культуры, 2000. - C. 271-289.
Русский язык и культура речи / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Гардарики, 2005. - 544 с.
Современная русская речь: состояние и функционирование : Сб. аналитических материалов. Выпуск 2 / Под ред. С. И. Богданова, Л.А. Вербицкой, Л. В. Московкина, Е.Е. Юркова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – 250с.
Современная русская речь: Состояние и функционирование: Сб. аналитических материалов. Выпуск 3/ Под ред. Глазуновой О.И., Горбовой Е.В., Комовкиной Е.П., Макаровой А.Б., Малова Е.М., Проскурякова М.Р., Риехакайнен Е.И., Роговой К.А., Слепокуровой Н.А., Сотниковой И.А. – СПб.: Мирс, 2008. – 214с.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
Химик В. В. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи‎. – СПб:Норинт, 2004. — 762 с.





Приложение 1
Молодежные жаргонизмы, используемые в языке Интернета
Биоправо - право человека на защиту от несанкционированного сбора или использования его генетических или биометрических данных третьими лицами (см. также текст Дмитрия Симановского о bioprivacy «Глаз да глаз»).
Факестер - человек, который заводит в социальных сетях аккаунты от имени другого лица, чаще всего — какой-либо знаменитости. В русскоязычной блогосфере таких традиционно называют виртуалами.
Фокстография - искусство создания фальшивых фотографий с помощью компьютерных программ обработки изображений, часто используется в пропагандистских целях.
Глампинг (от слов glamour и camping) — туризм класса люкс: с носильщиками, дизайнерскими рюкзаками, дорогими палатками размером с дом и высокой кухней вместо гречки и тушенки.
Глобиш - упрощенная версия английского (ограниченный словарь, простая грамматика), которая стала основным современным международным языком общения.
Микроблоггинг - частая публикация в блог коротеньких заметок, обычно при помощи мобильного телефона.
Мультиотцовство - иметь нескольких детей от разных мужчин.
Негуглибельный - человек, про которого нельзя раскопать никакой информации в интернете.
Вебинар - это презентация, транслируемая через Интернет в реальном времени.
Йетти - человек, который в свои 20 уже является директором какой-нибудь технической компании (сокращение от “phrase young,entrepreneurial, tech-based twenty-something”)
ПТ - перманентные туристы, задерживающиеся в стране только на тот срок, который позвляет им считаться не резидентами, а значит, не платить налоги, не проходить воинскую службу и т.
Русский - тот, кто постоянно находится в состоянии депрессии, видит мир в черных красках.
Бабушка - милая бесполезная вещь небольшого размера.
Брандализм - завешивание городских фасадов уродливыми рекламными постерами
Блондёр - молодой человек, завязывающий отношения только с блондинками
Презентеизм - чувство вины, возникающее у отлучившегося из офиса работника, пусть даже по причине болезни.
Абсурдистан - слово, которым обозначается любая страна, в которой происходит что-то нелепое, абсурдное.
Кокаколонизация - распространение американской культуры.
Брайдзилла – девушка, которая хочет стать невестой и в период перед свадьбой становится ужасно жадной, эгоистчной и невыносимой.
Плейлистизм - дискриминация по признаку музыкальных пристрастий в iTunes и других проигрывателях звуковых файлов.
Макнацци - человек, помешанный на продуктах компании Apple Macintosh.
Викиалити (от Wikipedia и “реальность”) -явление, существование которого подтверждено большим количеством ссылок на него в интернете.
Ресет поколение - молодые люди, которые, попав в затруднительное положение, предпочитают не искать из нег овыход, а, как в компьютерной игре, нажать “Сброс” (”Reset”) и начать все сначала.
Шоклог - блог, который ведется с расчетом шокировать читаталей.
Гейдар (сокращние от “гей-радар”) - умение быстро отличить гомо- от гетеросексуала.
Бобо (сокращение от bourgeois и bohemian) - человек, который, с одной стороны, успешно продвигается по корпоративной лестнице, а с другой - позиционирует себя как представителя контркультуры, то есть носит определенную одежду и слушает определенную музыку
Подружкина кнопка - кнопка “пауза” на игровых приставках, которую нажимают молодые люди, когда их подружкам хочется поговорить.
Текстуальный массаж - игрa слов “massage”(массаж) и “message” (сообщение)) - телефон, оповещающий о приеме sms в вибро-режиме.
Техносексуал - человек, рассуждающий о технических новинках с энтузиазмом, с которым говорят обычно о сексе.
Гинекобиблиофобия - ненависть к женщинам-писателям
Менопорш - от “менопауза” и Porshe - страх перед старостью у некоторых мужчин среднего возраста, характеризующийся покупкой спортивного автомобиля и встречами с молодыми девушками.
Биоаксессуар - человек, которого берут в общество в качестве выгодного фона
Климатическая порнография - взволнованная и экспрессивная риторика, использующаяся при описании климатических изменений на планете
Ретрошрппинг - сравнение цен на одну и ту же вещь в разных магазинах, осуществляемую уже после того, как эта вещь куплена.
Лостофил - фанатичный любитель сериала “Lost” (”Остаться в живых”)
Гараж-махал - многоэтажный гараж или парковка.
Кинотерапия - то же, что и шопинг-терапия, но в этом случае от стресса предлагается избавляться не в магазинах, а в кинотеатрах.
Родители-вертолеты - родители, чрезмерно опекающие своих детей и как бы постоянно кружащие над ними.
Ретросексуал - человек, тратящий минимум денег на гардероб и внешний вид.
Алкопоп - софт дринк, содержащий алкоголь.
Эгокастинг – чтение только тех газет и журналов, чьё мнение совпадает с твоим собственным.
Брендошлюха - покупатель, алояльный к какому либо бренду.
Рефрежераторное право - синоним очень близких отношений; в буквальном смысле право залезть в холодильник без спроса
Синдром автобуса - человек, который решил в выходные поехать за покупкам и обнаружил себя на полпути к работе
Футбольная вдова - женщина, которая в дни футбольных матчей считает своего мужа умершим
Королева/король стола - человек, требущий от официантов пересадить его/ее, когда в ресторане освобождается лучший столик.
Пролетарский дрейф - процесс осваивания рабочим классов брендов, которые когда-то ассоциировались исключительно с высшими слоями общества.
Кухонный пропуск - разрешение, которое дает один супруг другому, отпуская его из дома на вечеринку или еще куда-нибудь.
Комфортное телевидение - лишенные интеллектуального наполнения телепередачи, главная функция которых - успокоить.
Грыжа на лыжах - великовозрастный сноубордист.
Эффект CNN -негативный экономический эффект когда люди остаются дома для того, чтобы посмотреть новости по CNN или другому источнику во время какого то кризиса, например, войны.
Джет-сет – сливки общества.
Муппи – житель города среднего возраста, профессионал в своем деле.
Юппи – молодые люди, зарабатывающие большие деньги и тратящие их на свои удовольствия.
Барфсам – отталкивающий.
Лукизм – дискриминация по внешности.
Группи – поклонники рок-музыки.
R-&-B – музыкальный стиль, объединивший поп и рэп.
Йцукен – набор букв в латинской клавиатуре в верхней строке, означает бессмыслицу.
Кепс - сокращение «caps lock».
Скринейджер – подросток, проводящий свою жизнь за экраном компьютера.
Эгосерфинг – поиск сведений о себе самом в Интернете.
Копирайт - текст, который находиться только на вашем ресурсе и нигде больше.
Копипаст – оригинальные фото- и видеоматериалы.
Блюбсам - пишущий на языке программирования, языке «плача» (Ява-скрипт).
Киберслайкинг - сидение в интернете в рабочее время.
Рерайт – переписывание, обработка информации, сбор важной информации, пересказ другими словами статьи, путем смены предложений, абзацев местами, изменение слов и фраз.
Баннер - консольная утилита в Unix-подобных системах, выводящая указанный текст в виде ASCII art.
Хостинг – услуга физического размещения веб-сайта в Интернете.
Модератор – осуществляющий контроль над правилами размещения информации на сайте.
Контент – эта вся информация которая содержится на сайте: текст, графика, видео и тому подобные источники информации.
Талангестия – фотографирование дефектов, уродств внешности.
Скрипт – описание последовательности действий (программа).
Видеорацци – папарацци, использующий видеокамеру.
Брендалина – все, связанное с союзом Брэда Пита и Анджелины Джоли.
Киберплагиат – чрезмерное использование приставки cyber.
Закрывающий банк – банк, закрывающий сделку, в которой участвовали несколько банков.
Политика дорогих денег – ограничение кредита путем повышения процентных ставок.
Никкей –индекс курса ценных бумаг на Никейской бирже.
Яйцо – авиационная бомба.
Санториум – собрание избранных (первоначально в масонстве, теперь в политике).
Исламофашизм – действия масульман, направленные на уничножение представителей иной веры.
Фокстография – искусство создавать фальшивые фотографии.
Пребутал - предоставление контрдоказательств по обвинению, которое еще не было сделано.
Киндия - территория границы Китая и Индии.
Амексика – территория границы Мексики и США.
Аптроним – название, точно подходящее для его носителя.
Бекроним – фраза после факта речи с целью превращения слова в акроним.
Сноуклон – речевые конструкции типа А в Б (глаза – зеркало души) или цитата, в которую можно подставить другие слова.
Pancuromium bromide – слабость работы мускулов.
Campylobacterosis - малоизученная инфекционная болезнь, вызываемая подвижной грамотрицательной бактерией Campylobacter fetus, характеризующаяся воспалительными процессами в различных органах, нередко с образованием абсцессов
Fibroephithelial – дрожание клеток наружного покрова.
Truncus arteriosus – дефект желудочка сердца.
Xenozoonose – болезни, известные ранее у живых организмов на далеких от места появления неологизма территориях, а теперь появившиеся здесь.
Дизайнерский ребенок – ребенок с заданным полом и генетическими признаками.










31

Список литературы

1.Галяшина Е. И. Основы судебного речеведения. — М.: Стэнси, 2003. — 232 с.
2.Курилова А.Д. Толковый словарь разговорного русского языка. – М.: АСТ, 2007. – 640с.
3.Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке // Язык о языке. Сб. статей / Под общ. рук. и ред. Н. Д. Арутюновой. - М.: Языки русской культуры, 2000. - C. 271-289.
4.Русский язык и культура речи / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Гардарики, 2005. - 544 с.
5.Современная русская речь: состояние и функционирование : Сб. аналитических материалов. Выпуск 2 / Под ред. С. И. Богданова, Л.А. Вербицкой, Л. В. Московкина, Е.Е. Юркова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – 250с.
6.Современная русская речь: Состояние и функционирование: Сб. аналитических материалов. Выпуск 3/ Под ред. Глазуновой О.И., Горбовой Е.В., Комовкиной Е.П., Макаровой А.Б., Малова Е.М., Проскурякова М.Р., Риехакайнен Е.И., Роговой К.А., Слепокуровой Н.А., Сотниковой И.А. – СПб.: Мирс, 2008. – 214с.
7.Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
8.Химик В. В. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи?. – СПб:Норинт, 2004. — 762 с.





Вопрос-ответ:

Что такое разговорная речь?

Разговорная речь – это разновидность устной речи, используемая в повседневном общении. Она отличается от письменной речи более свободным и неформальным стилем, использованием различных жаргонизмов, сленговых выражений и нестандартных грамматических конструкций.

Какие основные черты современной разговорной речи?

Основные черты современной разговорной речи – это неформальность и свобода в использовании языка, наличие жаргонизмов и сленга, активное использование сокращений (например, "давай", "мк", "вообще", "типа") и нестандартных грамматических конструкций.

Какие сферы использования современных речевых жаргонизмов в языке Интернета?

Современные речевые жаргонизмы активно используются в языке Интернета в различных сферах, таких как социальные сети, мессенджеры, форумы и комментарии к новостным статьям. Они помогают сократить и упростить выражение мысли, создавая более неформальное и легкое общение.

В чем особенности языка молодежи?

Язык молодежи отличается от стандартного языка использованием различных жаргонных слов и выражений, массовым использованием интернет-сленга и сокращений, а также нестандартным произношением и интонацией. Молодежный язык подвержен быстрым изменениям и обновлениям, поскольку молодежь часто создает новые слова и выражения.

Какой язык используется в СМИ?

В СМИ часто используется разговорный стиль речи, который отличается от формального и письменного языка. В СМИ допускаются более свободные грамматические конструкции, активно используется сленг и жаргонизмы, а также краткие и выразительные выражения для привлечения внимания читателя или слушателя.

Что такое разговорная речь?

Разговорная речь - это разновидность речи, которая используется в повседневном общении людей. В отличие от письменной речи, разговорная речь обладает своими особенностями, такими как использование разговорных оборотов, жаргонизмов, устойчивых словосочетаний и пр.

Какие основные черты современной разговорной речи?

Современная разговорная речь характеризуется использованием различных сокращений, жаргонных слов и выражений, а также активным использованием интернет-сленга. Также присутствуют элементы неформальности и небрежности в речи.

Как современная разговорная речь отражается в языке молодежи?

Современная разговорная речь оказывает сильное влияние на язык молодежи. Молодежные жаргонизмы и выражения становятся все более популярными и широко используемыми среди молодежи.

Какие языковые особенности присутствуют в современных СМИ?

В современных СМИ можно наблюдать использование различных языковых особенностей разговорной речи, таких как сленговые выражения, сокращения, интернет-сленг и т.д. Это делается для того, чтобы тексты были более доступными и понятными для современных читателей.

В каких сферах можно использовать современные речевые жаргонизмы в языке Интернета?

Современные речевые жаргонизмы широко используются в различных сферах Интернета, таких как социальные сети, мессенджеры, форумы и блоги. Они помогают пользователям быстро и лаконично выразить свои мысли и эмоции.

Что такое разговорная речь?

Разговорная речь - это форма языка, которая используется в повседневной устной коммуникации между людьми. Она отличается от письменной речи более свободной структурой, наличием различных речевых средств, таких как жаргон, сленг, фразеологизмы, и ближе к естественному потоку речи.

Какие особенности современной разговорной речи отражены в языке?

Современная разговорная речь отражает своеобразие и разнообразие языка, используемого в повседневных беседах. Она отличается от стандартного языка использованием жаргонных выражений, сокращений, нестандартной лексики и грамматики, а также элементами молодежного и СМИ-языка.