Роль связей с общественностью в государственном управлении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 6363 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 31.07.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Теоретические основы связей с общественностью
1.1 Организация PR-кампаний и их составляющие
1.2. Технологии работы связей с общественностью
1.3 СМИ как общественный инструмент формирования правовой культуры
2.Практическая значимость связей с общественностью в гос.управлении
2.1 Механизм взаимодействия гос.аппарата со СМИ
2.2 Имидж политического деятеля
2.3 Роль PR в формировании имиджа политического лидера Д.А.Медведева
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Представители второй субгруппы не проявляют интереса к предвыборной кампании и не считают результаты важными для себя.
Второй вариант типологии электорального поведения связан с уклонением от голосования. Уклоняющиеся от выборов могут быть реальными и фиктивными. Вслед за Р. Лэвисом здесь выделяют фиктивные формы отклонения от выборов:
- избиратели, которых по каким-либо причинам не внесли в избирательные списки;
- избиратели, которые не получили уведомления о выборах с указанием даты и места их проведения при новой нарезке избирательных округов;
- избиратели, которых внесли в избирательные списки, но они умерли до дня проведения выборов;
- избиратели, которые фактически не живут в месте выборов или по каким-либо причинам должны голосовать в других избирательных участках;
- избиратели, которые неверно заполнили избирательный бюллетень. В статистике они учитываются среди непроголосовавших;
- избиратели, которые во время выборов были больны, но не вызвали выездную урну;
- избиратели, которые вовремя не позаботились об открепительных избирательных бюллетенях.
Виды реального абсентеизма можно классифицировать следующим образом: по продолжительности - устойчивые (по религиозным, идеологическим убеждениям) и неустойчивые (конъюнктурные - под влиянием ситуации); по отношению к политической системе - лояльные и оппозиционные (неудовлетворенность отдельными элементами); по степени понимания собственной позиции - сознательные и бессознательные.
Относительно российского общества В.Г. Зарубин подразделяет абсентеистов на последовательных и непоследовательных. Для первых характерны отсутствие интереса к предвыборной кампании и негативная оценка значимости результатов голосования. Вторые проявляют интерес к предвыборной кампании и считают результаты голосования важными для себя. Несмотря на это, они уверены в том, что лично их голос ничего не даст в общем подсчете голосов. Несколько ранее Зарубин специально уделил внимание динамическому аспекту абсентеизма, связанному с настроениями и пристрастиями.
Граждане с неустойчивым типом электорального поведения в большинстве своем были и остаются вне властно-распределительных структур.
При обосновании неустойчивого типа электорального поведения учитываются не только оценка избирателями социально-экономических изменений и деятельности политического руководства, но и социокультурные умения и предпочтения самих избирателей. При различии и разнообразии социокультурных характеристик представители неустойчивого типа электорального поведения не надеются влиять на реальную политику с помощью участия в выборах. Об этом чаще всего свидетельствуют результаты выборов в местные представительные органы власти, здесь фиксируется низкая избирательная активность населения, поддержка выборных представителей сверху.
Этот тип, равно как и устойчивый тип электорального поведения избирателей, в российском обществе возникает не хаотично, а напрямую зависит от ряда гражданских установок. К ним относятся чувство гражданского долга, интерес к политике и выборам и оценка действенности собственного участия в них. Известно, что как государство имеет определенные обязательства перед гражданами, так и граждане имеют определенные обязанности по отношению к государству. Власть нуждается в легитимации, которая является одной из функций выборов. Ощущают ли граждане, что участие в выборах - это их гражданский долг?
Современные государства - это сложные механизмы, в управлении которыми невозможно разобраться, не имея соответствующей подготовки, определенных знаний и опыта. В этих условиях выборы - это та форма политического участия, посредством которой граждане могут влиять на жизнь нашей страны и на тех, кто находится у власти.
Однако, многие избиратели, приходя на избирательный участок, считают, что делают свой выбор совершенно сознательно и самостоятельно, однако в большинстве случаев – это не так. Выбором избирателей управляют, изменяют его в соответствии с желанием кандидата – заказчика.
Когда выбран сегмент рынка, можно заняться и портретом целевой аудитории, выделив устойчивые характеристики:
географические: где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.
демографические: возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;
экономические: занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;
психологические или психографические (стиль жизни): темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция,
доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.
Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиметрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий.
Также для воздействия на целевую аудиторию, а именно на избирателей, используются психологические механизмы воздействия, к ним относятся:
Создание установок. Давно известно: «Положительное или отрицательное влияние рекламы всецело зависит от той психической установки воспринимающего, при которой рекламе приходится действовать». В данном случае имеется в виду социально-психологическая установка – некий общий настрой, готовность принимать внешние воздействия и реагировать на них определенным образом.
Убеждение. Характеризуется заранее объявленной целью, открытым характером аргументации и доказательств, их логической обоснованностью, допущением обоюдосторонней критики, а в итоге добровольным принятием позиции субъекта воздействия, а следовательно, и соответствующим этой позиции выбором. Убеждающее воздействие применяется, как правило, в устных формах: выступлениях перед избирателями, в теледебатах, пресс-конференциях, то есть при условии, когда имеется достаточное время или пространство для текста.
Психологическое заражение. Активно применяется в процессе формирования в сознании личности негативных представлений об элементах политической действительности. Его проявления многообразны: от группового спортивного азарта или религиозного экстаза до массовых психозов.
Эффект психологического заражения находится в прямой зависимости от однородности группы, ее единства, сплоченности, интеллектуального статуса, степени взаимного доверия, а следовательно, и взаимной внушаемости. Психологическое заражение отличается от убеждения бессознательным характером передачи информации через психические состояния, помимо воли объекта, являясь при этом стимулом к волнообразному нарастанию определенных настроений.
Психологическое заражение используется, прежде всего, в процессе непосредственного общения с избирателями, на митингах, во время появления стихийных групп, то есть когда поведение и настроения отдельной личности серьезно зависят от состояния группы.
Подражание. Подражание представляет собой преднамеренное копирование избирателями политических мнений, взглядов, форм поведения, присущих тому или иному политическому лидеру. Появляется возможность формировать народные настроения против политических оппонентов, неугодных организаций, определенных явлений, процессов и идей.
Внушение. Внушение в качестве объекта воздействия подразумевает большие группы избирателей. В то же время, внушающее воздействие может быть адресно направлено на отдельные страты. Субъектами внушающего воздействия могут также являться конкурирующие на выборах политические силы и политические лидеры.
Ответственным этапом в подготовке рекламной кампании является изучение пристрастий избирателей в отношении своего потенциального «героя». Создающийся имидж политика, должен в наибольшей мере отражать ожидания электората, поскольку в сознании участников политического процесса, существуют определенные образы восприятия лидера. Такой образ представляет из себя личную заинтересованность индивидов в деятельности данного политика, он формирует систему требований, предъявляемых к нему. Благодаря ему предоставляется возможность средствами рекламы довести до избирателей мысль о том, что лидер, в силу своих качеств, является тем человеком, который нужен обществу в данный момент.
Следующий моментом является работа с самим претендентом, а именно анализ его платформы, изучение личных качеств, которые включают не только характер, привычки, манеру поведения, но и внешность политического деятеля.
Производится знакомство с фактами биографии; корректировка всех компонентов образа в связи с результатами исследования ожиданий аудитории. «Независимо от отношения тех или иных лидеров к использованию определенных приемов конструирования имиджа, императив у них должен быть одинаков: «Если ты не принимаешь меня таким, каков я есть на самом деле, я стану таким, каким ты хочешь меня видеть».
Выработка программы или корректировка уже существующей в соответствии с надеждами избирателей имеет весьма существенное значение для успеха на выборах. Политическая реклама, естественно, упрощает сложность политических программ, делая их просто альтернативными, но именно благодаря этой доступности, она и становится эффектным инструментом политической борьбы.
Одним из первичных компонентов имиджа, представляющихся доминантными в восприятии избирателей, является глубина понимания лидером социально-экономических проблем, стоящих перед обществом в данный временной отрезок. Несмотря на то, что в ходе избирательной кампании происходит преимущественно соревнование не программ кандидатов, а их имиджей, программа «должна быть разработана как можно тщательнее и рассчитана на все социальные группы и слои электората.»
Степень доверия к лидеру определяют личностные характеристики. Персонификация политики, характерная, в частности, и для российской аудитории, порождает тенденцию к тому, что они выступают на первый план при создании рекламных сообщений политического характера.
Люди, претендующие стать ведущими в нашей стране, должны, по результатам социологических исследований, демонстрировать следующие качества: умение общаться с людьми, политическую гибкость, чувство юмора, способность побуждать к действию. Должны вызывать доверие, быть новым лицом в политике, но иметь опыт управленческой деятельности. Предпочтительными чертами называются также острота ума, энергичность; желательно быть в возрасте не моложе 40 и не старше 60 лет.
Имидж политика должен быть таким, чтобы избиратель сумел найти в нем что-то созвучное сложившемуся в его сознании ожидаемому образу.
Создатели имиджей, как было сказано выше, одним из этапов своей работы называют также подбор адекватного типажа. Облегченный образ, заключенный в рамки типа, легче воспринимается, понятнее, гармоничнее.

2.3 Роль PR в формировании имиджа политического лидера Д.А.Медведева

В средствах массовой информации была развернута большая пиаровская работа: первый вице-премьер Дмитрий Медведев активно представлялся в каждом издании и на каждом телеканале. На тот момент некоторые эксперты заявляли уже тогда, что именно Медведев является главным кандидатом на роль сменщика Путина на президентском посту. Нечто подобное в информационном плане мы могли наблюдать в 2000 году вокруг фигуры тогдашнего премьер-министра Владимира Путина.
Как же формировался имидж Медведева? Надо сказать, что его преподносили очень аккуратно.
Медведев во властных структурах находится не первый год и, казалось бы, должен быть неплохо знаком обывателю. На самом деле все не так просто. По мнению заведующей кафедры политической психологии МГУ Елены Шестопал, еще год назад далеко не каждый знал этого государственного чиновника в лицо: «Мы проводили в начале 2007 года исследования в восьми крупных городах России. Тогда узнаваемость образа Дмитрия Медведева по фотографии характеризовалась как средняя (57,3% опрошенных). Рациональные положительные оценки преобладали над негативными. Наиболее важный положительный аспект образа Медведева – его внешние данные. Значительно менее важны для респондентов оказались деловые качества (активность, профессионализм, политическая позиция, ораторские способности). А морально-психологические характеристики вообще были неясны и туманны. Сила и активность в образе этого политика были выражены неявно. Отрицательными морально-психологическими аспектами респонденты посчитали самолюбование, бесхарактерность, посредственность, лицемерие, скованность и т.д».
По словам Елены Шестопал, бессознательно у большинства опрошенных на тот момент первый вице-премьер ассоциировался с медведем, это, несомненно, связано с семантикой его фамилии. «Агрессивность в образе политика выражена умеренно. Противоречивы в общей выборке оценки по параметру «теплый–холодный». А это один из основных критериев, характеризующих привлекательность образа политика на бессознательном уровне», – говорила эксперт.
Информация о Медведеве была гомогенная и соответствовала его имиджу. Его преподносили сдержанно, в строго заданном ключе. Пожалуй, лишь упоминание, что вице-премьер любит классическую рок-музыку, как-то индивидуализировало его.
Психолог Андрей Желдак говорил «основное, что можно выделить в характеристике этого политика, не общаясь с ним лично, – он абсолютно правильный человек.»
У Медведева грамотная речь, он не позволяет себе никаких вольностей, ярких слов и образов, одевается строго, ведет себя адекватно ситуации. По этим и косвенным признакам его можно отнести к людям, живущим строго по правилам, вынужденным для этого держать себя постоянно в рамках, у которых очень развит самоконтроль. Это суть их характера.
При этом образ Медведева стерильный, гладкий, совершенно не за что зацепиться.
Специалисты полагают, что, несмотря на отдельные недоработки имиджа, Медведев как политик в глазах россиян воспринимается вполне положительно. Сергей Давыдов считает, что аналогия с медведем, выявленная в исследованиях, проведенных под руководством Елены Шестопал, «возникает не только из-за семантики его фамилии и самого образа сильного зверя, но и потому, что при упоминании его имени тут же вспоминается логотип партии «Единая Россия».
Руководитель департамента аналитики Группы компаний «НИККОЛО-М» доктор политических наук Станислав Радкевич видит в образе Медведева серьезные перемены, произошедшие за несколько лет: «Медведев стал похож на американских президентов 1960-х. Он вполне может соперничать с братьями Кеннеди по привлекательности (на схожесть с американцами указывали и респонденты исследования Шестопал, отнесся это к негативным характеристикам его образа. – «НГ»). А ведь ранее он был немного провинциальный, неуверенный в себе, не очень публичный политик». Увидел в кандидатуре Медведева политолог и психологические преимущества. «Если он станет президентом, это будет первый лидер государства – сын профессора. Люди с такой структурой личности тоньше реагируют на обстоятельства, у них больше потенциал», – подчеркнул Радкевич.
Медведев стал первым президентом от молодежи. Продемонстрировать близость к молодежи были заметны еще довольно давно. Медведев, например, активно пользовался компьютерным лексиконом и даже явно не был против аналогий с известным персонажем Медведом. Понятно, что в России, где существенную часть пользователей глобальной сети составляют дети и молодежь, такие высказывания могут быть нацелены именно на то, чтобы понравиться этому поколению.
Преемник Владимира Путина Медведев, обладал высокой поддержкой бывшего президента. Хотя Дмитрий Медведев и обязан своим восхождением Владимиру Путину, он может оказаться на удивление либеральным президентом.
Большинство российских и западных обозревателей видят человека, который только что был избран новым Президентом Российской Федерации, всего лишь относительно либеральной фигурой или же вообще безликим оппортунистом. Некоторые даже думают, что Медведев будет просто вторым Путиным, взлет которого мало изменит в политическом развитии России, которое мы наблюдали на протяжении предыдущих восьми лет.
Из анализа биографии Медведева, которая, несмотря на некоторые сходства с путинской, тем не менее, отличается от нее. Путин и Медведев - оба юристы, которые выросли и учились в Санкт-Петербурге. Но Медведев, на тринадцать лет младший Путина, насколько известно, не имеет прошлого в КГБ. Он начал свою активную политическую карьеру, когда Путин еще служил для КГБ в Дрездене. Будучи аспирантом Юрфака Ленинградского госуниверситета в начале 1989 года, Медведев работал также для избирательной кампании своего профессора Анатолия Собчака - на то время видного лидера возникающего демократического движения России, борющегося за депутатский мандат в парламенте СССР. Конечно, это был только короткий эпизод в биографии Медведева. Его последующие должности в Ленсовете и президентской администрации, на посту председателя совета директоров Газпрома, так же как и его должность заместителя премьер-министра России определили его политическую карьеру. Но даже недолговременная причастность Медведева к российскому демократическому движению в 1989 году, тем не менее, представляется существенной. Это было время, когда еще не было полностью ясно, действительно ли советская система подошла к своему концу. В конце 1980-х быть антикоммунистическим активистом все еще представляло определенный риск.
Как показывает коллекция цитат из различных выступлений и интервью Медведева в 2004-2008 гг., собранная в московском еженедельнике «Профиль» (4 февраля 2008), он полагает, что конкуренция между крупными партиями, сильное гражданское общество, активное гражданское неповиновение, присутствие реальной политической оппозиции, множество независимых источников массовой информации и передача власти действительно демократическим путем - будет на пользу России, хотя еще и не стало действительностью.
Защищая укрепление государства Путиным, Медведев, в интервью «Московскому комсомольцу» (14 сентября 2006), тем не менее, отметил, что этот процесс «ни в коем случае нельзя приносить в жертву укреплению порядка фундаментальные ценности, основные права и свободы человека». Он пояснил, что «считать, что у России особый путь и собственный набор вызовов, мне кажется, абсолютно наивно».Подобные утверждения сформировали текущий общественный имидж Медведева и оценки его идеологической позиции среди окружения Путина. Медведев, еще до того, как Путин назвал его своим преемником, позиционировал себя защитником либеральной демократии. Напротив, политический профиль Путина, когда он появился на политической арене в качестве преемника Бориса Ельцина в 1999, представлял собой имидж жесткого чиновника, выходца КГБ и потенциального лидера, не боящегося решительно применять силу, чтобы обеспечить «стабильность» на Северном Кавказе и подавить чеченский терроризм.
И все же, несмотря на очевидную шаблонность методов раскрутки Медведева (точно так же доносили образ Владимира Путина в конце 1999 - начале 2000 годов), определенная разница есть. Путин, который, как и Медведев ныне, долгое время не был публичной фигурой, тем не менее имел некий размытый имидж силовика. В этом образе он находился и до выхода в публичную политику, сохранил его и уже будучи в ней. Медведев же долгое время вообще никакого имиджа не имел (в администрации президента наличие имиджа у сотрудников особо не поощряется). И поэтому изначально имидж Медведева представлял собой в известном смысле tabula rasa - чистый лист. То, из каких деталей этот имидж ныне формируется, - явный ключ к пониманию того, на какие запросы со стороны общества пытаются ответить медведевские имиджмейкеры.
При этом в свое время Владимир Путин обмолвился, что следующий президент помимо прочего должен быть человеком современным.
И хотя в задачу имиджмейкеров наверняка входило создать такой образ, который бы расположил к себе максимальное количество социальных групп, все-таки некоторые отличия от сценариев конца 90-х есть. Все дело в том, что сегодня, в отличие от ситуации 1999-2000 годов, в обществе нет запроса на категоричность, на жесткость, сегодня у нас общество потребления, а такое общество хочет голосовать за человека, который гарантировал бы относительное благополучие и сытость, а не мобилизацию и защиту от врагов. Эволюция, как говорится, налицо: в 2000-м мечтали о «сильной руке», в 2008-м грезят о «таком или почти таком, как Путин». Причем Путин последних лет - который повышает пенсии и зарплаты и осуществляет нацпроекты.
Заключение

Основной аксиомой работы отдела связей с общественнлстью для политиков является то, что граждане не имеют непосредственного контакта с политиком, они реагирует на его имидж. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к имиджу.
Являясь основным действующим персонажем на политической арене, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том имидже, при котором он имеет наибольшие шансы победить на выборах, тем самым реализовать свою цель. Образ, построенный для кандидата в данной кампании может способствовать успеху в кампании.
Имидж в избирательной кампании, который политический лидер должен продемонстрировать избирателям, обладает рядом важнейших характеристик. Для этого при разработке и создании имиджа необходимо их учесть, что и является главной задачей в предвыборной кампании.
Для понимания процесса формирования у населения имиджа политика и мнения о нем необходимо рассматривать и проводить анализ мотивов формирования мнения о политическом лидере; динамику и механизм оценки; предполагающий существование у населения своеобразной точки отсчета, стандарта для сравнения с ним реального политика; социально-психологические особенности больших групп населения; национальные особенности, проявляющиеся в психологических установках; влияние иррационального на активность масс и ряд других факторов.
Важно представлять себе, что заставляет людей занимать активную политическую позицию, поддерживать определенного политического лидера.
Необходимо отметить, что подробности частной жизни рядового гражданина, как правило, важны только для него самого и его ближайшего окружения. Совершенно иное дело, когда речь идет о публичной персоне, занимающей высокий государственный пост. Эти люди по своему статусу не только наделены большими полномочиями, но и выполняют представительские функции, выступая от лица граждан в органах государственной власти и на международной арене. Избранное или назначенное для выполнения таких функций лицо не имеет права дискредитировать государственную власть и своих избирателей собственной сомнительной биографией. Все это, в свою очередь, предполагает известную степень открытости частной жизни политиков и иных государственных деятелей. И в данном случае роль СМИ состоит не в том, чтобы поддерживать искусственно созданный политический имидж той или иной публичной персоны, а в том, чтобы с помощью достоверной и объективной информации представлять гражданам действительный портрет такого лица. При этом деятельность СМИ должна осуществляться строго в рамках закона, а сам закон - предоставлять необходимые правовые условия для знакомства граждан с фактами биографии и частной жизни политиков и иных государственных деятелей.
Список использованных источников

Борисов Б.Л.. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти/ М., 2004 г., С.279
Блондель Ж. . Политическое лидерство./ М., 2002, С. 275
Братышев Д.Е. Создание имиджа телевизионного ведущего: Автореф. дис... канд. филол. наук. М., 1998. С. 210.
Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама/ М., 2003 г. , С.317
Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право. М.: Стольный град, 2001. С. 415.
Малинин В.А. Некоторые аспекты исследования личности, профессиональной культуры и имиджа руководителя органа внутренних дел. Домодедово, 1999. С. 213.
Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л, 2007. С. 225.
Парыгин Б.Д.. Руководство и лидерство. / СПб., 2003, С. 245
Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004. С. 332 .
Федотов М.А. Грани свободы // Законодательство о средствах массовой информации: Учебно-практические материалы. М.: Центр "Право и СМИ", 2006. С. 429
Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Автореф. дис... док. социол. наук. Тамбов, 1998. С. 214.
Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М., 1999. С. 273.
Шайхутдинов Р.Современный политик. Охота на власть. /М.2006. С.295.
Шариков А. 12 зол телевидения // Поиск. Вып. XII. М., 2006. С. 236.
Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М., 2007. С. 414.

СМ.: Елена Абрамова. «ПР-кампания».// «Пресс-служба».- 2008.- №6.-67с.
СМ.: URL: http://www.advesti.ru/
СМ.: Елена Абрамова. «ПР-кампания».// «Пресс-служба».- 2008.- №6.-67с
СМ.: URL: http://www.re-media.ru/index.php?site=remedia&p=articles&row_id=1
СМ.: Ф.И Шарков. «Паблик рилейшнз». – М. - Деловая книга.- 2005.-97с.
СМ.: URL: http://www.advesti.ru/
СМ.: URL: http://www.prodesign.ru/likbez/pr/pr13.htm
СМ.: URL: http://www.btl.su/info/articles/42
СМ.: URL:http//www.market-pages.ru
СМ.: URL:http//www.market-pages.ru
СМ.: URL: http://www.btl.su/info/articles/42
СМ.: URL: http://pr-campaign.narod.ru
СМ.: Ф.И Шарков. «Паблик рилейшнз». – М. - Деловая книга.- 2005.-97с.
Татаринова, Г. Н. Теория и практика связей с общественностью : Метод. указания / Ом. гос. техн. ун-т ; [Сост. Г. Н. Татаринова] .- Омск : Изд-во ОмГТУ , 2004 .- 31 с.
Шарков Ф.И. «Паблик рилейшнз»; Междунар. ун-т бизнеса и упр. .- 2-е изд., испр. и доп. .- Москва : Дашков и К , 2007 .- 329 с.
СМ.: URL: http//www.ulstu.ru/main?cmd=file&object=1957
Федотов М.А. Грани свободы // Законодательство о средствах массовой информации: Учебно-практические материалы. М.: Центр "Право и СМИ", 2006. С. 9.
Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр, 1998. С. 381.
Балытников В.В. Административно-правовое регулирование в области массовой информации: Автореф. дис. к.ю.н. Московская государственная юридическая академия. М., 2001.С.278
Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право. М.: Стольный град, 2001. С. 14 - 15.
Монахов В.Н. Смена вектора развития информационных процессов // Информационное право: актуальные проблемы теории и практики: Кол. монография / Под ред. И.Л. Бачило. М.: Издательство "Юрайт", 2009. С. 345.
Проблемы массового информирования в России [Электронный ресурс] / Авт. Ю.А. Нисневич // URL: http://www.academy-go.ru/Site/JournalPR/Publications/Nisnevich.shtml.
Там же.
Архулаев Г. Манипуляция сознанием // Основы безопасности жизни. 2002. N 7. С. 30.
См.: Корнетов Г.Б. Педагогика манипуляции // Школьные технологии. 2003. N 3. С. 57 - 58.
См.: Политология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Д. Перевалова. М.: НОРМА, 2002. С. 113.
Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ст. 2) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 7. Ст. 300.
См.: Архулаев Г. Указ. соч. С. 30.

См.: Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. Екатеринбург: Издательство Уральской государственной юридической академии; Издательство Гуманитарного университета, 1996. С. 165.
См.: Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М.: Юридическая литература, 1963. С. 68.
Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2003. С. 50.
См.: Теория государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. В.Д. Перевалова. М.: НОРМА, 2004. С. 208 - 209. Правовая психология - это совокупность чувств уважения к законам, государству и его деятельности, а также к основанным на праве неюридическим категориям. См.: Сорокотягин И.Н. Правовая и юридическая психология (психология юриспруденции). Екатеринбург, 2002. С. 113.
См.: Алексеев С.С. Указ. соч. С. 51.
См.: Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент: Рабочая книга менеджера. СПб.: Союз, 2007.
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии./ М., 2003, С. 164

Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии./ М., 2003, С. 175

Б.Д. Парыгин. Руководство и лидерство. / СПб., 2003, С. 134

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
Пантин В.И., Лапкин В.В. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития в первой половине XXI века. Дубна, 2006. С. 44 - 45.
Шариков А. 12 зол телевидения // Поиск. Вып. XII. М., 2006. С. 134 - 135.
Шариков А. 12 зол телевидения // Поиск. Вып. XII. М., 2006. С. 136.
Б.Л. Борисов. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти/ М., 2004 г., С.79
Е. Егорова-Гантман, Плешаков К. Политическая реклама/ М., 2003 г. , С.215

Е. Егорова-Гантман, Плешаков К. Политическая реклама/ М., 2003 г. , С.117
Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии./ М., 2003, С. 175
Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 332 с.
Андерсен Р. Глазами американца// Рекламный мир. -1995. - № 18. – С.3.

См. Зарубин В.Г. Российский избиратель. СПб., 1997, с. 235
См.: Lazarsfeld P.F., Berelson B. and Gaudet H. The Peoples Choice. New York, 1954.

См.: Morris P. Fiorina. Parties, Participation, and Representation in America: Old Theories Face New Realities. Originally prepared for Delivery at the 2000 Annual Meeting of the American Political Science Association, Marriott Wardman Park, Washington, DC, august 31 - september 3
Popkin S. The rational peasant: the political economy of rural society in Vietnam. Berkeley, 1979
Зарубин В.Г. Российский избиратель. СПб., 1997, с. 235
Зарубин В.Г. Абсентеизм как феномен современной политической культуры // Проблемы и перспективы политических технологий в Забайкалье (Опыт избирательных кампаний начала 90-х годов). Доклады и сообщения к научно-практической конференции. Чита, 1995. С. 22.

Тема 2. http://serruf.narod.ru/MosGU/4kurs/I-semestr/PsiRecl/E/VO.doc

Э. Галумов. Имидж против имиджа / М., 2005, С.110
Р.Шайхутдинов Современный политик. Охота на власть. /М.2006. С.95.

Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
Вершинин Д. Выборы-2008.// Юрист. 2008. N 2. С. 45

Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
http://www.nikkolom.ru/
Панарин А.С. Предвыборная кампания.// Московскому комсомольцу (14 сентября 2006)









2

Список использованных источников

1.Борисов Б.Л.. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти/ М., 2004 г., С.279
2.Блондель Ж. . Политическое лидерство./ М., 2002, С. 275
3.Братышев Д.Е. Создание имиджа телевизионного ведущего: Автореф. дис... канд. филол. наук. М., 1998. С. 210.
4.Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама/ М., 2003 г. , С.317
5.Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право. М.: Стольный град, 2001. С. 415.
6.Малинин В.А. Некоторые аспекты исследования личности, профессиональной культуры и имиджа руководителя органа внутренних дел. Домодедово, 1999. С. 213.
7.Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
8.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л, 2007. С. 225.
9.Парыгин Б.Д.. Руководство и лидерство. / СПб., 2003, С. 245
10.Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004. С. 332 .
11.Федотов М.А. Грани свободы // Законодательство о средствах массовой информации: Учебно-практические материалы. М.: Центр "Право и СМИ", 2006. С. 429
12.Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Автореф. дис... док. социол. наук. Тамбов, 1998. С. 214.
13.Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М., 1999. С. 273.
14.Шайхутдинов Р.Современный политик. Охота на власть. /М.2006. С.295.
15.Шариков А. 12 зол телевидения // Поиск. Вып. XII. М., 2006. С. 236.
16.Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М., 2007. С. 414.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе связей с общественностью?

Теоретическими основами связей с общественностью являются принципы и методы коммуникации, основы социологии и психологии, а также принципы организации и регулирования информационных процессов. Они помогают понять сущность и цели связей с общественностью, а также разработать эффективные стратегии и тактики работы в данной сфере.

Что включает в себя организация PR кампаний?

Организация PR кампаний включает в себя несколько составляющих. В первую очередь, это анализ общественного мнения и потребностей. Затем проводится разработка стратегии и тактики работы, а также определение целевой аудитории и используемых каналов коммуникации. Далее следует подготовка информационных материалов и их распространение, а также контроль и анализ результатов PR кампании.

Какие технологии используются в работе связей с общественностью?

В работе связей с общественностью используются различные технологии коммуникации. Это может быть использование социальных сетей, создание и поддержка веб-сайтов и блогов, организация пресс-конференций и пресс-туров, проведение рекламных и информационных кампаний, а также использование различных инструментов анализа общественного мнения.

Какова роль СМИ как общественного инструмента формирования правовой культуры?

СМИ играют важную роль в формировании правовой культуры общества. Посредством различных информационных материалов и программ они способствуют повышению осведомленности граждан о правовых нормах и законах. СМИ также могут критически освещать проблемы правовой системы и привлекать внимание к недостаткам или коррупционным проявлениям в государственном управлении.

Какова роль PR в формировании имиджа политического лидера Д.А. Медведева?

PR играет важную роль в формировании имиджа политического лидера, в данном случае Д.А. Медведева. С помощью PR-технологий создается и поддерживается положительное восприятие Медведева в обществе. Это может быть достигнуто путем активного использования СМИ, организации пресс-конференций и интервью, а также проведения различных информационных и рекламных кампаний, направленных на повышение популярности и доверия к политическому лидеру.

Какова роль связей с общественностью в государственном управлении?

Связи с общественностью играют важную роль в государственном управлении. Они позволяют правительству и органам власти поддерживать информационную открытость, взаимодействовать с обществом и формировать имидж государственных деятелей.

Какие компоненты входят в организацию PR кампаний?

Организация PR кампаний включает в себя несколько составляющих: анализ общественного мнения, разработку стратегии коммуникаций, выбор целевых аудиторий и каналов коммуникации, создание и распространение информационных материалов, организацию встреч и мероприятий с общественностью, анализ и оценку результатов.

Какие технологии используются в работе связей с общественностью?

В работе связей с общественностью используются различные технологии, такие как медиа-релизы, пресс-конференции, организация интервью, мониторинг СМИ, создание информационных ресурсов, PR-кампании в социальных сетях и др.

Какое значение имеют связи с общественностью в государственном управлении?

Связи с общественностью имеют большое практическое значение в государственном управлении. Они позволяют органам власти устанавливать доверительные отношения с обществом, информировать о реализуемых проектах и программ, привлекать общественное мнение к принятию решений и создавать положительный имидж государственных деятелей.

Каким образом связи с общественностью влияют на формирование имиджа политического лидера?

Связи с общественностью играют значимую роль в формировании имиджа политического лидера. Они позволяют создавать и поддерживать положительное впечатление об этом лидере, распространять информацию о его достижениях и планах, участвовать в медийных мероприятиях и тем самым повышать его популярность и авторитет.

Каковы основные принципы организации PR кампаний?

Организация PR кампаний основана на нескольких принципах. Важно учитывать социальную значимость проводимых мероприятий и их привлекательность для общественности. Также необходимо обеспечить достоверность информации и прозрачность взаимодействия с общественностью. Важно уметь адаптироваться под разные целевые группы и использовать разнообразные коммуникационные инструменты. Также важно эффективно контролировать и анализировать результаты PR кампаний, чтобы постоянно улучшать свою работу.