Вам нужна дипломная работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммерческая деятельность организации. Потребительской кооперации и пути ее улучшения на материалах Барышевского сельпо.

  • 81 страница
  • 54 источника
  • Добавлена 10.04.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности коммерческой деятельности организации потребительской кооперации
1.1. Содержание коммерческой деятельности в организации потребительской кооперации
1.2. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации
1.3. Социальная миссия потребительской кооперации
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности Барышевского сельпо
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Организация работы с поставщиками
2.3. Оценка уровня культуры и качества торгового обслуживания покупателей
Глава 3. Пути улучшения коммерческой деятельности Барышевского сельпо
3.1. Улучшение договорной работы с поставщиками
3.2. Совершенствование работы по культуре обслуживания
Заключение
Библиографический список
Приложения
Фрагмент для ознакомления

3.3.
Табл. 3.3.
Данные опроса по определению значимости показателей
Наименование
показателя Ранги показателей, выставленные экспертами 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оперативность поставок в случае неплановой заявки 3 2 3 3 3 14 -3,5 0,173 Цена 1 3 2 1 2 9 -8,5 0,183 Система оплаты 5 6 5 4 4 24 6,5 0,154 Качество продукции 2 1 1 2 1 7 -10,5 0,187 Экономические возможности поставщика 4 5 6 6 5 26 8,5 0,151 Оценка длительности делового сотрудничества 6 4 4 5 6 25 7,5 0,152 Итого: 105 1
В результате обработки полученных данных была разработана следующая система оценки и выбора поставщиков Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза, представленная в Табл. 3.4.
Табл. 3.4.
Система оценки и выбора поставщиков Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза

п/п Показатели Базовая
оценка
в баллах Коэффициент
значимости Интервал
значений
показателя Расчет показателя
1 2 3 4 5 6 1 Качество продукции 5 0,187 0-1 1 – наличие сертификата качества, сертификатов различных выставок и конкурсов
0 – отсутствие сертификата качества 2 Цена 5 0,183 0-1 1 – самая низкая цена увеличение цены на 2% - снижение показателя на 0,1 балл 3 Оперативность
поставки в случае неплановой заявки 5 0,173 0-0,9 0,9 - срок поставки материалов менее 10 дней
0,45 – срок поставки от 10 дней до 1 мес.
0 – срок поставки более 1 мес. 4 Система оплаты 5 0,154 0-0,75 0,75 – отсрочка платежа на срок более 3 мес.
0,6 – отсрочка платежа на срок 1-3 мес.
0,45 – отсрочка платежа на срок от 7 дней до 1 мес.
0,3 – отсрочка платежа на срок до 7 дней
0,15 – 50% предоплата, 50% в течение 7 дней
0 – 100% предоплата 5 Оценка длительности делового сотрудничества 5 0,152 0-0,75 0,75 - сотрудничество
более 3-х лет
0,35 – сотрудничество до 3-х лет
0 – не было контрактов 6 Экономические
возможности
поставщика 5 0,151 0-0,75 0,75 - доля поставки в объеме производства менее 15%
0,5 – доля поставки в
объеме от 15 до 40%
0,25 – доля поставки в объеме от 40 до 60%
0 – доля поставки в объеме свыше 60%
При сравнении нескольких поставщиков одного вида материальных ресурсов заполняется таблица, в которой проставляется у каждого поставщика значение показателей. Пример таблицы расчета представлен в Табл. 3.5.
Табл. 3.5.
Пример выбора поставщика картона для Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза
Наименование поставщика Показатели Итого 1 2 3 4 5 6 ООО «Мишель-Алко» 1 0,7 0,45 0,75 0,35 0,75 4,0 ООО «Кег-Сервис» 1 1 0,9 0,45 0,35 0,75 4,45
На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки. По результатам, представленной выше таблицы, в качестве поставщика была выбрана компания ООО «Кег-Сервис», набравшая 4,45 балла.

3.2. Совершенствование работы по культуре обслуживания

Выше проведенный анализ культуры торгового обслуживания покупателей Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза позволил выявить основные проблемы, которые отрицательно сказываются на этом важнейшем для предприятия потребительской кооперации показателе.
Первую проблему, понижающую культуру торгового обслуживания, связанную с нерациональным использованием внутримагазинной рекламы, можно устранить, используя при реализации новых товаров, неизвестных покупателям, либо товаров, давно имеющихся в продаже, печатную рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и обеспечено стимулирование сбыта. Реклама может быть непосредственно в магазине в торговом зале. Для этого необходимо организовать уголок покупателя, который будет включать три сидячих места для отдыха, небольшой стол, на котором можно будет разместить печатную рекламу о лекарственных препаратах в виде буклетов и листовок. Тем более, что выделения дополнительных денежных средств на такую рекламу не требуется, поскольку сами производители товаров заинтересованы в увеличении объемов продаж своего товара и предоставляют печатную рекламу виде настенных плакатов, листовок, буклетов бесплатно. В Барышевском сельпо Новосибирского райпотребсоюза данные рекламные средства постоянно есть в наличии, но они не размещаются в торговом зале, поскольку руководство сельпо считает это малоэффективным. Но тем не менее их важность нельзя игнорировать, ведь это одно из эффективных средств повышения культуры торгового обслуживания покупателей. Площадь торгового зала позволяет организовать такой уголок потребителя слева от входа в магазины у стены. Такое расположение будет наиболее эффективным, т. к. исследования показали, что расположение витрины в этой части магазина нерационально – оно неудобно для покупателей из-за близости входа, но зато удачно подходит для организации уголка покупателя, который будет занимать не более 1,5 – 2 квадратных метра. Над столом на стене целесообразно разместить плакатную рекламу, которая также бесплатно предоставляется поставщиками товаров. Поэтому необходимо направить внимание на развитие внутримагазинной рекламы, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Продавая малоизвестный и неизвестный покупателю товар, ему предоставляют рекламный проспект, в котором описана вся необходимая информация о товаре. Таким образом, для организации уголка покупателя, содержащего три места сидячих места для отдыха и стол для размещения печатной рекламы требуются затраты в размере не более 10 тыс. рублей – на изготовление подходящего по размерам небольшого стола и трех стульев. Срок реализации данной рекомендации повышения культуры торгового обслуживания – около 1 мес.
Для устранения второй проблемы, такой как неудобная организация витрин, негативно сказывающейся на культуре торгового обслуживания, необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущества данного товара перед известными ему аналогами. Композицию в витринах следует постоянно обновлять, так как это привлекает внимание покупателей. В магазинах работают кассы, которые нерационально размещены по отношению к выходу. При продолговатой площади торгового зала такое размещение приводит к ситуации, при которой покупатели «не доходят» до дальней витрины, направляясь сразу к кассе. Это негативно сказывается на культуре торгового обслуживания, т. к. не позволяет покупателям в полной мере ознакомиться с ассортиментом товаров. Решением данной проблемы будет изменение положения витрин и касс в торговом зале – кассу и витрину с наиболее покупаемыми товарами и вход в магазин следует разместить на максимальном расстоянии друг от друга. Это заставит покупателя во время покупки необходимой продукции по дороге к кассе пройти мимо большинства витрин, на которых стоит разместить «товары импульсивного спроса» (товары для красоты, гигиены, шоколад, дешевые конфеты и пр.). Это позволит повысить продажи товаров и наиболее полно удовлетворить покупательский спрос. Для реализации данной рекомендации необходимо нанять двух работников для переустановки оборудования и витрин.
Для устранения третьей проблемы, а именно негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, необходимо внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания. В этом отношении важную роль может сыграть система управления качеством труда в магазинах Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза, которая способствует укреплению трудовой дисциплины, повышению ответственности каждого работника за выполнение своих обязанностей. Для этого можно использовать экономические методы стимулирования труда в виде премий и надбавок. Например 3 % от среднемесячной выручки на одного работника на обеспечение высокой культуры торгового обслуживания и повышения продаж. Действенными средствами повышения культуры торгового обслуживания покупателей являются совершенствование воспитательной работы в коллективе - использование психологических методов стимулирования, таких как замечание, выговор, похвала, которые не требуют денежных затрат, но также высоко эффективны. Также необходимо использовать повышение квалификации персонала в области покупательской психологии путем проведения недолгих тренингов-бесед раз в неделю в послерабочее время, на которых обсуждались бы вопросы покупательской психологии, психологии продаж, осуществлялся обмен опытом с коллегами, обсуждение. В качестве теоретических материалов для проведения таких тренингов можно использовать специализированные профессиональные периодические издания, например, журнал «Продажи» - он будет особенно полезен для руководителей и сотрудников отдела продаж. Данный журнал публикует как уже известные методики повышения размеров и качества продаж, так и новые современные разработки в области психологии торговли. Стоимость годовой редакционной подписки на журнал (12 номеров) – 3120 руб. Полученные знания помогут работникам более глубоко понимать психологические особенности покупателей, мотивы совершения покупок, знать особенности восприятия покупателями различных товаров, владеть приемами сосредоточения их внимания на предлагаемых товарах, уметь возбудить интерес и желание к покупке тех или иных продуктов. Без знаний основ психологии людей, их ощущений, восприятий, эмоций, желаний ни один работник магазина не сможет сейчас по-настоящему выполнять свои функции обслуживания покупателей.
Психологические факторы должны помогать продавцам хорошо обслуживать покупателей, убедить их в целесообразности покупки товаров в их же собственных интересах. Покупатель всегда должен видеть в продавце защитника, его покупательских интересов, а не купца, во что бы то ни стало желающего продать товар. Именно в этом состоит в первую очередь сложное искусство взаимодействия продавца с покупателем.
Четвертая проблема заключается в том, что периодически возникают ситуации, когда на момент покупательского спроса в продаже отсутствуют требуемые товары. Эту проблему можно устранить, обеспечив бесперебойную торговлю, соблюдение ассортиментного перечня товаров, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Чтобы рационально сформировать ассортиментную политику в Барышевском сельпо Новосибирского райпотребсоюза, необходимо учитывать спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг. Это будет способствовать высокой степени удовлетворения покупательского спроса на товары, реализуемые в магазинах Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза. При формировании необходимого объема товарных запасов, необходимо также стремится заблаговременно учитывать сезонные колебания конъюнктуры рынка. Это позволит более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.
Для удовлетворения покупательского спроса на редкие товары в магазинах Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза можно ввести такую услугу, как прием предварительных заказов на товары, не имеющихся или временно отсутствующих в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается товар в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга вводится для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Нынешняя демографическая ситуация в регионе обслуживания Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза и близлежащих сельских районах характеризуется наличием большого количества малонаселенных поселений, организация постоянных магазинов в которых является экономически нецелесообразным. В связи с этим торговое обслуживание таких поселений осуществляется в более крупных поселениях, зачастую находящихся на значительном расстоянии от места проживания людей. Безусловно, это отрицательно сказывается на уровне удовлетворенности покупателей, которым приходится совершать длительные путешествия с целью посещения магазинов, они не могут позволить себе ежедневное посещение магазина, закупая необходимые им продукты в больших количествах, чтобы обеспечить достаточный уровень запаса продуктов и непродовольственных товаров дома.
В каждом районе организованы достаточно крупные магазины, имеющие современную учебную и материально-техническую базу. Это позволяет создать условия для повышения качества обслуживания потребителей.
Во многих регионах страны эта проблема решается путем организации автомагазинов, которые объезжают малонаселенные поселения по определенному графику и маршруту следования, доставляя туда необходимые населению продукты и непродовольственные товары. Это положительно скажется на уровне удовлетворенности потребителей реализуемых товаров, которые будут иметь возможность ежедневно приобретать скоропортящиеся товары. В автомагазинах также можно организовать работу на заказ – естественно, что автомагазин не может поддерживать значительный ассортимент товаров, однако может принимать заказы на необходимые населению товары, доставляя их на следующий день в необходимом населению количестве.
На начальном этапе реализации данного проекта представляется достаточным организация двух маршрутов автомагазинов, которые будут обслуживать регион деятельности Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза.
Целью Программы является обеспечение доступности качественного торгового обслуживания населения, проживающего в отдалённых населённых пунктах.
Для обеспечения доступности качественного торгового обслуживания необходимо решение следующих задач:
- приобретение автофургонов для вновь открываемых маршрутов;
- найм водителей и продавцов, которые будут работать на вновь открываемых маршрутах.
Реализация этих задач обеспечит повышение культуры обслуживания населения, поможет решить обозначенные проблемы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить доступность качественного торгового обслуживания для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах;
- повысить уровень сбыта товаров магазинами Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза;
- учитывая меньшие постоянные затраты деятельности автомагазинов, чем стационарных магазинов, повысить уровень рентабельности торговой деятельности.
В Табл. 3.6. проведем оценку потребности в ресурсах, необходимых для организации автомагазинов.
Для каждого автомагазина необходимо осуществить найм двух работников – водитель и продавец, на первом этапе планируется работа автомагазинов 6 дней в неделю.
Табл. 3.6.
Общая потребность в ресурсах
Наименование
вида ресурсов Единица измерения Потребность всего Материально-технические ресурсы:
автофургоны
шт.
2 Трудовые ресурсы чел. 4 Финансовые ресурсы:
- единовременные (покупка фургонов)
- постоянные (бензин, заработная плата работников автомагазина)
тыс. руб.
тыс. руб.
600
80 Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) - -
Объёмы и источники финансирования Программы:
Чистая прибыль предприятия - 600 тыс.руб.

Заключение

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
В программах развития потребительской кооперации обращается внимание на необходимость восстановления и укрепления доверия покупателей к кооперативным торговым предприятиям. Они должны стать более привлекательными: внешний вид, интерьер, техническая оснащенность, опрятность продавцов, форменная одежда, консультации по эксплуатации и показ товаров в действии, благожелательность и радушие при общении с покупателями. Целесообразно расширить перечень услуг, оказываемых населению.
Важным условием развития торговли в потребительской кооперации является стимулирование труда коммерческих работников по результатам работы торговых предприятий. Центральное место в стабилизации и развитии потребительской кооперации отводится сельским магазинам. Через их обширную сеть ведется каждодневное общение с пайщиками, удовлетворение интересов и запросов сельских жителей. Потребительская кооперация начинается с сельского магазина.
Основными маркетинговыми решениями в розничной торговле являются выбор целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, принятие цен и стимулирование сбыта, оформление магазина, рекламные обращения и средства рекламы.
Потребительская кооперация выступает фактором развития и совершенствования общественных отношений в России. Она определена как социально ориентированная система, что означает приоритетность исполнения социальной миссии.
Задачей социальной миссии потребительской кооперации является создание на селе условий для достойной жизни каждого человека; окружить заботой и вниманием сельского труженика, оградить его от многих бытовых и производственных проблем, способствовать его духовному развитию.
Барышевское сельское потребительское общество было создано в 1934 году и до 1994 года называлось «Барышевское кооперативное предприятие», не являлось самостоятельный юридическим лицом и входило в состав Новосибирского райпо. Руководство деятельностью кооперативного предприятия осуществлял председатель правления райпо.
Основной целью создания Барышевского сельпо является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Основным направлением деятельности является розничная торговля. Предприятие самостоятельно находит поставщиков, устанавливает с ними хозяйственные связи, закупает товар и реализует его покупателю.
Численность работников предприятия – 90 человек, в том числе работников торговли – 68 человек, из них работников прилавка – 48 человек.
В 2009 году возросли все основные показатели коммерческой деятельности Барышевского сельпо. При этом необходимо отметить, что ухудшился основной показатель, характеризующий эффективность коммерческой деятельности – рентабельность. Это было обусловлено ростом доли издержек обращения в валовом доходе.
Коммерческой работой в Барышевском сельпо занимается торговый отдел, численность работников которого составляет 2 человека (товаровед продовольственных товаров и товаровед непродовольственных товаров).
В течение анализируемого периода товарные запасы увеличились на 571 тыс. руб., а также произошел рост товарооборачиваемости на 2 дня. Рост товарных запасов обусловлен резким увеличением количества товарных запасов по таким товарным группам, как галантерея (на 167 тыс. руб.), хозяйственных товаров (на 95 тыс. руб.). Основной причиной этого могло стать увеличение объемов продаж, а также завоз товаров, не пользующихся спросом, дорогих или некачественных товаров.
Обязанности по организации закупочной деятельности возложены главным образом на работников торгового отдела. Контроль за осуществлением закупочной деятельностью возложен на совет пайщиков Барышевского сельпо.
Как видно из проведенного анализа, организация связей с поставщиками в Барышевском сельпо требует серьезного совершенствования, значительная доля работы с поставщиками, которая обусловливает эффективность закупочной деятельности, не проводится или проводится не в том объеме и не в том качестве, которое могло бы обеспечить рост эффективности как закупочной деятельности, так и всего предприятия в целом.
В дипломной работе дана краткая характеристика основных поставщиков Барышевского сельпо. ООО «Миллениум» является поставщиком хозяйственных товаров и строительных материалов, ООО «Кег-Сервис» поставляет безалкогольные и слабоалкогольные напитки, ООО «Корпус» является предприятием-производителем канцелярских товаров, ООО «Росток» - один из поставщиков продуктов питания и хлебобулочных изделий, ООО «Мишель Алко» поставляет слабоалкогольные и крепкие алкогольные напитки, а также вкусовые товары (чай, кофе, табачные изделия).
Наилучшую оценку получило ООО «Корпус», что обусловлено удобными для предприятия условиями поставки, привлекательной ценой на предлагаемые товары. ООО «Корпус» получило низкие баллы только по показателю расстояния до него, однако этот фактор является объективным и неподлежащим изменению, а также по предлагаемым условиям платежа.
Второе место по уровню привлекательности работы получило ООО «Миллениум», поставляющее хозяйственные товары. Снижение уровня рейтинга данного предприятия по сравнению с ООО «Корпус» обусловлено высоким уровнем минимальной партии поставки на данном предприятии, что объясняется направлением и сферой деятельности этого поставщика.
Наихудшие оценки получили ООО «Росток» и ООО «Мишель-Алко». Для первого из перечисленных предприятий это обусловлено низкими значениями рейтинга по показателям «расстояние до поставщика», «минимальная партия закупки» и «условия платежа», для второго – по показателям «расстояние до поставщика», «минимальная партия закупки» и «централизованная доставка».
Отметим высокие оценки рейтинга всех поставщиков по наиболее важному показателю – надежность поставки, что свидетельствует о тщательном отборе поставщиков, проводимых Барышевским сельпо Новосибирского райпотребсоюза.
В марте, июле, августе, ноябре и декабре 2009 года имело место недовыполнение поставщиками Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза обязательство по договорам, это послужило одной из основных причин снижения объема реализации товаров.
Недовыполнение плана по договорам для Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза обернулось уменьшением прибыли и выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта товаров, что повлечет за собой спад уровня выручки.
Анализируя результаты опроса покупателей магазинов Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза, можно сделать вывод, что самый слабый блок из системы элементов, составляющих уровень торгового обслуживания – это блок, характеризующий использование средств внутримагазинной рекламы. Как видно из результатов опроса, 90 % покупателей не замечали печатной рекламы в магазинах и не ориентировались на рекламные плакаты, листовки при покупке товаров. Это обуславливается тем, что в торговом зале крайне мало плакатной рекламы, которая исполняет важную функцию информирования потребителя о конкретном товаре, его преимуществах, способе использования и т.д. Листовки и рекламные проспекты отсутствуют вообще. Игнорирование средств внутримагазинной рекламы является отрицательным фактором, понижающим культуру торгового обслуживания, тем более необходимо взять во внимание, что со стороны Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза не требуется никаких дополнительных затрат на приобретение печатной рекламы, поскольку сами производители товара предоставляют печатную рекламу бесплатно. Со стороны организации требуется лишь эффективно разместить ее в торговом зале. Ни в одном из магазинов Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза не организован уголок потребителя, который содержал бы места для отдыха, и где было бы наиболее эффективно разместить средства внутримагазинной рекламы. Создание такого уголка способствовало бы привлечению внимания покупателей к средствам рекламы и позволило бы в комфортных условиях изучить рекламную информацию о предлагаемых товарах.
Положительным моментом является тот факт, что практически все опрашиваемые не имели существенных потерь времени в очередях в ожидании покупки товаров. Также все из 20-ти опрошенных покупателей положительно оценили дополнительные услуги, оказываемые покупателям в процессе продажи товаров, такие как помощь в выборе товара, консультации об особенностях применения и использования товара, информирование об аналогах искомого товара. Также все опрошенные покупатели высоко оценили профессиональную квалификацию торгового персонала в магазинах Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза и отметили, что ими никогда не было замечено нарушений правил продажи товаров в данных магазинах, никогда не было претензий к качеству реализуемого товара.
На основе результатов исследования и анализа, проведенных выше, были выявлены следующие главные проблемы организации культуры торгового обслуживания покупателей в Барышевском сельпо Новосибирского райпотребсоюза:
Неэффективное использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама в виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.
Неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом.
Негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей фармацевтической и медицинской продукции, где имеется своя специфика. Недостаток внимания к проблемам покупателей.
Отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.
Организация и управление закупочной деятельностью предполагает ликвидацию всех слабых звеньев, выявленных в ходе проведенного анализа.
Здесь следует выделить такие вопросы:
- планирование закупочной деятельности;
- организация и управление закупками;
- контроль за ведением закупок.
В дипломной работе предложена система оценки и выбора поставщиков для Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза.
В результате обработки полученных данных была разработана система оценки и выбора поставщиков Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза. При сравнении нескольких поставщиков одного вида материальных ресурсов заполняется таблица, в которой проставляется у каждого поставщика значение показателей. На основе полученных данных выбирается поставщик, набравший в сумме наибольшее количество баллов. Следующий за ним поставщик включается в резерв на случаи непредвиденного риска срыва поставки.
Нынешняя демографическая ситуация в регионе обслуживания Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза и близлежащих сельских районах характеризуется наличием большого количества малонаселенных поселений, организация постоянных магазинов в которых является экономически нецелесообразным. В связи с этим торговое обслуживание таких поселений осуществляется в более крупных поселениях, зачастую находящихся на значительном расстоянии от места проживания людей. Безусловно, это отрицательно сказывается на уровне удовлетворенности покупателей, которым приходится совершать длительные путешествия с целью посещения магазинов, они не могут позволить себе ежедневное посещение магазина, закупая необходимые им продукты в больших количествах, чтобы обеспечить достаточный уровень запаса продуктов и непродовольственных товаров дома.
В каждом районе организованы достаточно крупные магазины, имеющие современную учебную и материально-техническую базу. Это позволяет создать условия для повышения качества обслуживания потребителей.
Во многих регионах страны эта проблема решается путем организации автомагазинов, которые объезжают малонаселенные поселения по определенному графику и маршруту следования, доставляя туда необходимые населению продукты и непродовольственные товары. Это положительно скажется на уровне удовлетворенности потребителей реализуемых товаров, которые будут иметь возможность ежедневно приобретать скоропортящиеся товары. В автомагазинах также можно организовать работу на заказ – естественно, что автомагазин не может поддерживать значительный ассортимент товаров, однако может принимать заказы на необходимые населению товары, доставляя их на следующий день в необходимом населению количестве.
На начальном этапе реализации данного проекта представляется достаточным организация двух маршрутов автомагазинов, которые будут обслуживать регион деятельности Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить доступность качественного торгового обслуживания для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах;
- повысить уровень сбыта товаров магазинами Барышевского сельпо Новосибирского райпотребсоюза;
- учитывая меньшие постоянные затраты деятельности автомагазинов, чем стационарных магазинов, повысить уровень рентабельности торговой деятельности.

Библиографический список

Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учебно-практическое пособие. Абрютина М.С. и др. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 256 с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Под ред. Г.В. Савицкой. – Минск: «Новое издание», 2006. – 688 с.
Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 510 с.
Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 5-е издание, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416 с.: ил.
Биш А. Проблемы российского предпринимательства // Вопросы экономики. – 2001. – № 3. – С. 42–55.
Бунеева Р.И., Кругляков Г.Н. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 400 с.
Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – № 2. – С. 18–23.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.
Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с.
Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005. – 212 с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 448 с.
Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2003.
Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. - М, 2004. – 207 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух учет, 2006. – 402 с.
Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2007.
Керимов В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации. М.: Дашков и К, 2007. – 460 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2006. – 248 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004.- 296 с.
Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
Костькова О.В. Комментарий к Закону от 19 июня 1992 г. №3085-1 «О потербительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». М., 2006.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2005.- 205 с.
Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. – Санкт-Петербург: Цитадель, 2005. – С. 28–35.
Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 448 с.
Ланин Г.А. Экономика перерабатывающих предприятий потребительской кооперации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 158 с.
Лещева О.Е. Сущность государственного регулирования торговли и его место в хозяйственном механизме // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2007. - №3. – С. 148 – 151.
Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в потребительской кооперации: Учебник. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 144 с.
Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 14–18.
Медведева О.В. Учет, анализ и контроль в организациях системы потребительской кооперации: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 478 с.
Международный экспедитор. 1998. № 8. С. 42.
Неруш Ю.М. Логистика: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка.- Питер, 2005.-168 с.
Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Питер, 2008. – 270 с.
Основы логистики: учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. М.: Инфра-М., 1999.
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2007. – 672 с.
Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003
Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2003.
Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.
Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие. М., 2001. – с. 12.
Сероштан М.В. Потребительская кооперация. – М.: Дашков и К, 2007. – 292 с.
Словарь экономических терминов. М., 2006.
Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
Суша Г.З. Экономика предприятия, Учебное пособие: Москва 2005.- 39 с.
Технология и коммерческая деятельность: Учеб. Пособие / Под ред. Николаевой Т.И. Москва, 2006. – 104 с.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.
Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 624 с.
Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2006.- 118 с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Соломатина А.Н.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с.
Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Николаева Т.И.; Науч. ред. Егорова Н.Р.- Москва, 2004.- 498 с.
Экономика предприятия: учебник. Грузинов В.П. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 218 с.
Экономика предприятия: Учебник. Под ред. О.И. Иванова и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова, С-Пб, 2005.- 118.
Приложения
Приложение 1






Приложение 2












83

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
2.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учебно-практическое пособие. Абрютина М.С. и др. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 256 с.
3.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Под ред. Г.В. Савицкой. – Минск: «Новое издание», 2006. – 688 с.
4.Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 510 с.
5.Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 5-е издание, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006.-416 с.: ил.
6.Биш А. Проблемы российского предпринимательства // Вопросы экономики. – 2001. – № 3. – С. 42–55.
7.Бунеева Р.И., Кругляков Г.Н. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 400 с.
8.Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2006.- 312 с.
9.Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – № 2. – С. 18–23.
10.Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2004.- 198 с.
11.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.
12.Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 218 с.
13.Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005. – 212 с.
14.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 448 с.
15.Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2003.
16.Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. - М, 2004. – 207 с.
17.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух учет, 2006. – 402 с.
18.Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2007.
19.Керимов В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации. М.: Дашков и К, 2007. – 460 с.
20.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2006. – 248 с.
21.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004.- 296 с.
22.Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
23.Костькова О.В. Комментарий к Закону от 19 июня 1992 г. №3085-1 «О потербительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». М., 2006.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2005.- 205 с.
25.Крутик А.Б., Пименова А.А. Введение в предпринимательство. – Санкт-Петербург: Цитадель, 2005. – С. 28–35.
26.Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 448 с.
27.Ланин Г.А. Экономика перерабатывающих предприятий потребительской кооперации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 158 с.
28.Лещева О.Е. Сущность государственного регулирования торговли и его место в хозяйственном механизме // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2007. - №3. – С. 148 – 151.
29.Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в потребительской кооперации: Учебник. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 144 с.
30.Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 14–18.
31.Медведева О.В. Учет, анализ и контроль в организациях системы потребительской кооперации: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 478 с.
32.Международный экспедитор. 1998. № 8. С. 42.
33.Неруш Ю.М. Логистика: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
34.Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка.- Питер, 2005.-168 с.
35.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Питер, 2008. – 270 с.
36.Основы логистики: учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. М.: Инфра-М., 1999.
37.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2007. – 672 с.
38.Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: Авторефер. дис. … канд. экон. наук. – М., 2003
39.Петрова К.А., Гайсарова Г.Р. Управление инновациями в РФ // Тезисы докладов 5-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Уфа, 2003.
40.Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.
41.Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие. М., 2001. – с. 12.
42.Сероштан М.В. Потребительская кооперация. – М.: Дашков и К, 2007. – 292 с.
43.Словарь экономических терминов. М., 2006.
44.Сухова Л.Ф., Глаз В.Н., Чернова Н.А. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
45.Суша Г.З. Экономика предприятия, Учебное пособие: Москва 2005.- 39 с.
46.Технология и коммерческая деятельность: Учеб. Пособие / Под ред. Николаевой Т.И. Москва, 2006. – 104 с.
47.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.
48.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 624 с.
49.Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2006.- 118 с.
50.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Соломатина А.Н.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с.
51.Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Николаева Т.И.; Науч. ред. Егорова Н.Р.- Москва, 2004.- 498 с.
52.Экономика предприятия: учебник. Грузинов В.П. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 218 с.
53.Экономика предприятия: Учебник. Под ред. О.И. Иванова и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
54.Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова, С-Пб, 2005.- 118.

Хозяйственные связи предприятий потребительской кооперации и пути их совершенствования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные направления формирования хозяйственных связей

торговых предприятий с поставщиками на современном этапе

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия потребительской кооперации

3. Организация хозяйственных связей с производственными предприятиями

4. Организация хозяйственных связей с предприятиями-посредниками.

5. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового

приобретение товаров в райпо

Вывод

библиография

Приложения

Миссия кооперации – сделать моральный

людей и экономические отношения

Н. Нельсон

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой является важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более передовых и производственных технологий, адекватных рыночным условиям.

В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей среды (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и укреплению их позиций, и, кроме того, когда возникает угроза. Для этой цели компании разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все сферы деятельности.

Одно из направлений коммерческой деятельности являются пути совершенствование хозяйственных связей предприятий потребительской кооперации.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы диссертации.

Целью настоящей работы является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственных связей предприятий Ракитянского райпо.

В связи с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:

чтобы ознакомиться с основные направления формирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками на современном этапе;

для того, чтобы изучить организационно-экономическую характеристику предприятия потребительской кооперации; дать оценку эффективности коммерческой деятельности оптовой закупке в райпо.

При написании диссертации были использованы следующие материалы Ракитянскому РАЙПО:

- Устав Ракитянского районного потребительского общества,

Узнать стоимость работы