Потребительский выбор: теоритические аспекты и практическое значение.»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 2525 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 23.04.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы выбора потребителя 4
1.1.Экономическая сущность потребительского выбора 4
1.2. Потребительское поведение и предпочтение 6
1.3. Ограничения потребительских возможностей 8
Раздел 2. Практическое применение теории потребительского выбора 11
2.1. Рациональный выбор потребителя 11
2.2. Карта и кривые безразличия. Бюджетная линия. Предельная норма замещения 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25


Фрагмент для ознакомления

Вам приятнееа)делать ее общепринятым способомб)изобрести собственный способ 17.Когда Вы читаете в свое удовольствие, Вам нравится когда писательа) четко говорит, что он имеет в виду б) излагает мысли в необычной, оригинальной форме18. Что Вас больше привлекаета) последовательность и логичность рассужденииб) гармоничность человеческих отношений19. Вам легче выносить сужденияа)основанные на логикеб)основанные на ценностях20.Вас больше привлекают ситуацииа)определенные и завершенныеб)неопределенные и незавершенные21.Вы можете сказать, что Вы в большей степениа)серьезный и волевой человек 6)легко относящийся к жизни человек22.Говоря по телефону, Выа)редко задаетесь вопросом, все ли будетсказаноб)заранее продумываете, что будете говорить 23.Фактыа)"говорят сами за себя"б)иллюстрируют некоторые закономерности24.Мечтатели и фантазерыа)раздражают Васб)пленяют и очаровывают25.Чаще Вы человека)хладнокровный и спокойныйб)сердечный и участливый26.Вы считаете, что хуже бытьа)неразумнымб)недоброжелательным27.В большинстве случаев следуета)управлять ходом событийб)полагаться на естественный ход событий28.Вы чувствуете себя лучше, когда 'а)уже сделали покупкуб)имеете возможность сделать покупку29.В компании Выа)являетесь инициатором разговораб)ждете, когда к Вам обратятся30. Утверждения, сделанные на основе здравого смысла:а) редко вызывают сомнения б) часто вызывают сомнения31. Вы бы хотели, чтобы Вашим другом был человек,а) который твердо стоит на землеб) у которого всегда появляются новые идеи32. Принимая решения. Вам легче иметь дело са)правилами и стандартами 6)чувствами33.Вы скорее человек(а)твердый, чем мягкий(6)мягкий, чем твердый34. Вас более привлекает способностьа} целенаправленно организовывать б) использовать имеющиеся возможности35. Вы больше цените в ситуацииа) ясностьб) неизвестность36. Новое и необычное взаимодействие с людьмиа) стимулирует Вас и наполняет энергией б) утомляет Вас и расходует энергию37. В большинстве случаев Вы человека) практичныйб) с фантазией и прихотями38. Вы в большей степени склонны стараться узнатьа) чем другие люди могут быть полезныб) точку зрения других людей 39. Вам приносит большее удовлетворениеа) тщательное обсуждение вопросаб) достижение согласия об обсуждаемом предмете40. Вашими действиями в большей степени руководита) Ваша голова б) Ваше сердце41. Когда Вы знаете, что в определенное время будете заниматься определенным делома) Вы рады, что можете спланировать свое времяб) Вам неприятно, что Вы чем-то связаны 42. Обычно Выа) стремитесь достичь заданных результатов б) бываете довольны тем, что получается43. Вы предпочитаетеа) много друзей, и непродолжительные отношенияб) несколько друзей, и продолжительные отношения44. Вы руководствуетесь в большей степениа) фактамиб) закономерностями 45. Вас больше интересуета) производство и распространение продукции б) исследования и конструирование 46. Вы считаете комплиментом, если Вас называюта) логично мыслящим человеком б) чувствительным человеком47. В себе Вы больше ценитеа) решительностьб) преданность48.Вы предпочитаете утвержденияа)окончательныеб)пробные и предварительные49.Вы лучше себя чувствуетеа)после принятия решения б)до принятия решения50.Общаясь с малознакомыми людьми. Выа) легко ведете продолжительные беседы б) с трудом находите темы для разговора51.Вы больше доверяетеа)своему опытуб) своей интуиции52. Вы бы предпочли, чтобы Вас считалиа) практичным человеком б)изобретательным человеком 53. Более достоин похвалы человека)обладающий "ясным умом" б) способный на сильные чувства54.Вы более склонны бытьа)справедливым и беспристрастным6)сочувствующим и сопереживающим55.Если Вы действуете по плану, этоа)нравится Вам б)стесняет и ограничивает Вас56.Вам лучше удаетсяа)следовать четко продуманному плануб)справляться с неожиданностями57. Вы считаете, что близкие к Вам люди знают Ваше мнениеа) по поводу большинства вещейб) только если Вы сообщите его им 58.В себе Вы больше ценитеа)сильное чувство реальностиб)живое воображение59. Если бы Вы были учителем, Вы бы предпочли преподаватьа) практические предметыб) теоретические предметы60. Вы считаете большей ошибкой бытьа) слишком вспыльчивым б) слишком объективным61. Вы считаете себяа)трезво мыслящим б)милосердным и отзывчивым62. Вас больше привлекают ситуацииа)упорядоченные и распланированные б)неупорядоченные и не распланированные63.Вы поступаетеа)в соответствии с правилами чаще, чем эксцентричноб)эксцентрично чаще, чем в соответствии с правилами64.Обычно Выа)общительный человекб)спокойный и сдержанный65.Когда Вы пишете, Вы предпочитаетеа)выражаться буквальноб)выражаться образно66.Вам труднееа) чувствовать солидарность с окружающимиб) извлекать пользу из окружающих67. Вы пожелали бы себеа) большей ясности умаб) большей способности к состраданию68. Вы бы предпочли работать с руководителема) который всегда справедлив б) который всегда доброжелателен69. Вы предпочитаете а) запланированные события б) незапланированные события70. Вы более склонныа) к продуманному поведению б)к спонтанному поведениюИндикатор типов Майерс-Бриггс дает удобную рабочую схему неформального определения предпочтений людей. Согласно этой теории типов, каждый из нас от рождения предрасположен к определенным личным предпочтениям. Существует четыре пары противоположных предпочтений: ЭкстравертныйилиИнтровертныйСенсорныйилиИнтуитивныйМыслящийилиЧувствующийРешающийилиВоспринимающийЭти восемь определений отражают предпочтения, т.е. можно сильно тяготеть к одному типу и лишь совсем слегка к другому.Пополнение энергиейЭкстраверт (E)Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий вещей)Интроверт (I)Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений)Сбор информацииСенсорный тип (S) Получает информацию через собственные органы чувствИнтуитивный тип (N)Формирует информацию, опираясь на собственные предчувствияПринятие решенийМыслящий тип (T)Принимает решение «головой» основываясь на логике и объективных соображенияхЧувствующий тип (F)Принимает решения «сердцем», основываясь на личных убеждениях и ценностяхОбраз жизниРешающий тип (J)Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизниВоспринимающий тип (P)Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизниВ соответствии с психологическим типом личности можно определить и профили работ, на которых наиболее эффективно будет проявляться таланты личности:ISTJПрирожденные организаторыISFJПреданные своему делу, в высшей степени ответственные и благонадежные.INFJВдохновляющий лидер, ориентированный на служение обществуINTJВольные мыслители жизни, их ясный ум позволяет им сразу охватить проблему и наметить пути ее решенияISTPПросто делаетISFPДела говорят красноречивее слов (обладают даром общения с людьми)INFPРядовой член коллективаINTPОсмыслители жизни (генераторы идей, рассеянные)ESTPПредприимчивый и отчаянный типESFPСделает работу веселее (любят неожиданности и сами их доставляют)ENFPРезультат – люди (возбужденные, энтузиасты, непредсказуемые)ENTPРезультат – это прогресс (энергичный, творческий тип)ESTJПрирожденные руководителиESFJСнисходительность и любезностьENFJПрирожденные торговцыENTJПрирожденные лидерыРезультаты Малофеевой К.А.1АБ2АБ3АБ4АБ5АБ6АБ7АБ1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 + 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29  +30 + 31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 36 + 37 + 38 + 39 + 40 + 41 + 42 + 43 ++44  + 45   +46 ++ 47   +48  + 49  + 50 ++ 51  + 52  + 53  + 54  + 55  + 56 ++ 57  ++58  + 59  + 60  + 61  + 62  + 63  + 64  ++65  + 66   +67   +68  + 69  + 70  + 4862  9  1  7  3  6  4  8  2  10  0  7  3  9  1  6 4 4 10  0EI  16  4  14  6  17 3 SNTFJPРезультаты Седова Н.П. 1АБ2АБ3АБ4АБ5АБ6АБ7АБ1 +2+3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 +9+10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 +16+17 + 18 + 19 + 20 + 21 + 22 +23+24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29  +30+31 + 32 + 33 + 34 + 35 + 36 + 37+38 + 39 + 40 + 41 + 42 + 43 ++44 + 45   +46 ++ 47   +48  + 49  + 50 +  +51 +52  + 53  + 54  + 55  + 56 ++ 57  ++58 +59  + 60  + 61  + 62  + 63  + 64  ++65 +66   +67   +68  + 69  + 70  + 34367 2 8  7  3  6  4  8  2  10  0  7  32 2 8  6 4 4 10  0EI 10 11  14  6  17 3 SNTFJP

Список использованной литературы

1.Губанов А. Рынок безалкогольных напитков: товарный и рекламный аспекты // Навигатор рекламного рынка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/11/18/82507.phtml.
2.Естественная убыль // Expert Online [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://expert.ru/2011/12/16/estestvennaya-ubyil/.
3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2001.- 416 с.
4. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2005.-672 с.
5. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2008.- 448 с.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2004. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005.- 576 с

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе выбора потребителя?

В основе выбора потребителя лежат экономическая сущность потребительского выбора, потребительское поведение и предпочтение, а также ограничения потребительских возможностей.

Каким образом потребительский выбор применяется на практике?

На практике потребительский выбор применяется через рациональный выбор потребителя, а также с использованием карты и кривых безразличия, бюджетной линии и предельной нормы замещения.

Какая экономическая сущность у потребительского выбора?

Экономическая сущность потребительского выбора заключается в выборе оптимальной комбинации товаров и услуг на основе имеющихся ресурсов и предпочтений потребителя.

Что такое потребительское поведение и предпочтение?

Потребительское поведение - это совокупность решений и действий потребителя в процессе выбора и потребления товаров и услуг. Предпочтение - это субъективные оценки потребителя отношения одних товаров к другим.

Какие ограничения имеются у потребительских возможностей?

Ограничения потребительских возможностей могут быть связаны с ограниченным бюджетом, ограниченным временем, доступностью товаров и услуг, а также субъективными предпочтениями и ограничениями потребителя.

Какова экономическая сущность потребительского выбора?

Экономическая сущность потребительского выбора заключается в том, что потребитель должен сделать выбор между различными альтернативами и использовать ограниченные ресурсы (доход, время, знания) для достижения максимальной удовлетворенности и удовлетворения своих потребностей.

Какие основные ограничения у потребителей?

У потребителей есть несколько основных ограничений, влияющих на их выбор: ограниченный бюджет (доход), ограниченные знания и информация о товарах и услугах, ограниченное время для принятия решений, ограниченные предпочтения и вкусы.

Что такое рациональный выбор потребителя?

Рациональный выбор потребителя предполагает, что потребитель принимает решения на основе расчета и анализа различных альтернатив и выбирает ту, которая максимизирует его удовлетворение и позволяет достичь наилучших результатов при заданных ограничениях.