К вопросу о реализации принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Бюджетирование
  • 22 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.04.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе по дисциплине «Бюджетирование (Бюджетная система Российской Федерации)» на тему
«К вопросу о реализации принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, закрепление поступлений на постоянной основе приводит к повышению экономической ответственности за исполнение бюджетных полномочий.Также стоит сказать, что субъекты РФ и местные органы власти могут вводить или не вводить на своей территории региональные налоги, вводить преференции, т.е. обладают определенной самостоятельностью, что также можно оценить высоко.Резюмируя, хотелось бы отметить, что принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ считается одним из ключевых. Тем не менее, пределов практической реализации в плане совершенствования данного принципа не существует. Имеется мнение, что низкая бюджетная обеспеченность территорий РФ обусловлена неэффективностью системы разграничения и распределения налогов между бюджетами разных уровней. С этим в определенной степени можно согласиться. Существует колоссальная зависимость региональных бюджетов от федерального бюджета и трансфертов из федерального центра.Список использованной литературы:Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М., 2016.Бюджетный Кодекс РФ // www.consultant.ruШаш Н.Н., Бородин А.И. Приоритеты бюджетной политики России и бюджетные проблемы регионов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2014. Выпуск 1 // www.ceberleninka.ru

Список использованной литературы:
1. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М., 2016.
2. Бюджетный Кодекс РФ // www.consultant.ru
3. Шаш Н.Н., Бородин А.И. Приоритеты бюджетной политики России и бюджетные проблемы регионов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2014. Выпуск 1 // www.ceberleninka.ru

Вопрос-ответ:

Что такое принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов?

Принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов подразумевает, что доходы и расходы бюджетов должны быть четко разделены и источники финансирования дефицитов бюджетов должны быть определены.

Как реализуется принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации?

В Российской Федерации принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами реализуется путем установления различных источников доходов и расходов для каждого уровня бюджетной системы. Каждый бюджет имеет свои доходы, расходы и источники финансирования дефицитов.

Какие могут быть источники доходов бюджетов?

Источниками доходов бюджетов могут быть налоги, сборы, поступления от продажи государственного имущества, кредиты и займы, а также другие поступления, предусмотренные законодательством.

Что происходит, если доходы бюджета не хватает на покрытие расходов?

Если доходы бюджета не хватает на покрытие расходов, возникает дефицит бюджета. Для его покрытия могут использоваться различные источники финансирования, такие как кредиты, займы, выпуск государственных ценных бумаг и другие.

Какое значение имеет принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов?

Принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов имеет важное значение для обеспечения финансовой устойчивости государства. Он позволяет контролировать бюджетные процессы, оптимизировать расходы и доходы, а также планировать источники финансирования дефицитов.

Как реализуется принцип разграничения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации?

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации реализуется путем определения и распределения доходов и расходов по различным уровням бюджетов: федеральному, региональному и местному. Это делается с помощью законодательных актов, в которых определяются источники доходов, порядок их распределения и использования, а также правила финансирования дефицитов бюджетов.

Какое значение имеет разграничение доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами?

Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами имеет большое значение для обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы. Оно позволяет более эффективно планировать и использовать бюджетные ресурсы, а также распределить финансовые обязательства между различными уровнями власти. Это способствует укреплению финансовой дисциплины и обеспечению устойчивого развития страны.

Какое значение имеет постепенное закрепление поступлений на постоянной основе?

Постепенное закрепление поступлений на постоянной основе имеет значительное значение для обеспечения стабильности финансовой системы. Постоянные поступления позволяют прогнозировать и планировать доходы бюджета на длительный срок, что снижает риски финансовой нестабильности и помогает осуществлять социальные и экономические программы государства без задержек и сокращений. Это также способствует повышению доверия бизнеса и инвесторов к бюджетной системе страны.

Какой принцип реализуется в статье?

В статье рассматривается принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Что происходит при закреплении поступлений на постоянной основе?

При закреплении поступлений на постоянной основе происходит повышение экономической стабильности и предсказуемости финансовых результатов государственного бюджета.

Какая проблема решается при реализации принципа разграничения доходов и расходов?

Реализация принципа разграничения доходов и расходов позволяет установить прозрачные и сбалансированные отношения между различными бюджетами и обеспечить контроль над их финансовыми потоками.

Какие положительные последствия могут быть в результате реализации принципа разграничения?

Реализация принципа разграничения может привести к повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению прозрачности и эффективности финансового управления, а также к увеличению ответственности за исполнение бюджетных обязательств.