Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности формирования ценовой политики компании в условиях кризиса.

  • 33 страницы
  • 23 источника
  • Добавлена 02.08.2011
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Стр.
Введение
Глава 1. Особенности ценовой политики как элемента финансовой политик предприятия в условиях кризиса
1.1. Ценовая политика предприятия
1.2. Особенности ценовой политики в условиях кризиса
Глава 2. Анализ особенностей ценовой политик страховых компаний в условиях кризиса
2.1. Оценка состояния страхового рынка РФ
2.2. Анализ практики ценовой политики на рынке автострахования РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При общем падении совокупных страховых премий на 8,1%, объем премий, полученных в Москве, вырос на 6,4%, тогда как объем собранных региональных страховых взносов сократился на 18,3%.
Наиболее существенное падение было отмечено на страховых рынках Московской области (-3,7 млрд. рублей или -29,6%), Свердловской области (-2,2 млрд. рублей или -26,7%) и Тюменской области (-2,1 млрд. рублей или -17,4%).

2.2. Анализ практики ценовой политики на рынке автострахования РФ

В целях выявления практики ценовой дискриминации сравним тарифы автостраховщиков.
Результаты сравнительного анализа тарифов автокаско, периодически проводимого экспертами, показывают, что величина тарифа страхования одного и того же иностранного автомобиля при одинаковых условиях страхования у различных страховщиков отличалась в 2009 г. – в 2,1 раза, отечественного автомобиля – в пределах 10–15%
Таблица 2.2.
Страховые тарифы автокаско в Москве (при условии эксплуатации одним водителем 30 лет со стажем 7 лет)

Ценовой диапазон Тариф %, страховой суммы Средний Минимальный Максимальны Год выпуска 2006 г. Средний (0,35-0,6 млн.руб) 12,4 10,4 14,8 Бизнес (0,85-1,5 млн.руб.) 8.1 6,5 9,6 Год выпуска 2009 г. Средний (0,35-0,6 млн.руб) 8,4 7,0 9,7 Бизнес (0,85-1,5 млн.руб.) 6,1 5,0 7,0

В Москве величины тарифов автокаско у различных страховщиков отличаются на 35–50% в зависимости от года выпуска и стоимости автомобиля (см. таблицу).
По данным сайта Insure.com, стоимость автострахования в США заметно ниже: для автомобиля Mercedes Benz SL600 составляет $2755 (примерный тариф 3,5%), Porsche 911 Carrera Turbo – $2706 (2,5%), Kia Sportage LX – $1138 (4,3%), Hyundai Tucson GLS – $1134 (3,8%). Стоимость страхования рассчитана для водителя мужчины 40 лет, не имеющего ранее аварий, тариф пересчитан с учетом примерной стоимости нового автомобиля.
Для оценки соответствия страховых тарифов автокаско реальной статистике рисков проведем исследование на примере Москвы.
Согласно данным «ruDoska. Доска объявлений Рунета», количество автомобилей в Москве к середине 2009 г. превысило отметку в 3,5 млн штук – 340 автомобилей на каждую тысячу жителей. Согласно статистическим подсчетам специалистов агентства «Автостат», 58% автомобилей из общего числа являются импортными. Наибольшее количество автомобилей в Москве относится к марке ВАЗ (976,4 тыс.), на втором месте – Ford (175,4 тыс.), на третьем – Toyota (170,6 тыс.). Для сравнения в начале 2005 г. в Москве было 3 млн автомобилей.
За 2008 г. сотрудники ГИБДД Москвы зарегистрировали 2,143 млн нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей (в 2007 г. – 1,945 млн) и 314 тысяч нарушений со стороны пешеходов (в 2007 г. – 270 тыс.). За эти и другие нарушения правил наказанию в виде административного штрафа было подвергнуто 1,807 млн водителей (в 2007 г. – 1,473 млн) и 238 тыс. пешеходов (в 2007 г. – 198 тыс.). Лишены права управления транспортным средством более 64 тыс. водителей (в 2007 г. – 60,94 тыс.). Таким образом, в среднем половина водителей в Москве являются нарушителями правил, что приводит к дорожнотранспортным происшествиям (ДТП).
В среднем в Москве происходит 1300–1500 ДТП в день, но в отдельные редкие дни с особо сложными дорожными условиями, например при внезапном обильном снегопаде и заморозке, количество ДТП возрастает до 2600–2700 в день. Кроме ДТП, на величину тарифа в автостраховании влияет количество краж и угонов – в 2008 г. на территории Москвы произошло 12,3 тыс. краж и угонов (в 2007 г. – 13,6 тыс.) (www.avariyailiugon.ru). Большее всего было угнано автомобилей марки ВАЗ вследствие их численного преобладания и слабой противоугонной защиты.
Эти данные позволяют получить статистические оценки вероятности угона и повреждения автомобиля в ДТП для Москвы. Простейшие расчеты дают следующие величины: вероятность угона 0,00352; вероятность ДТП 0,146.
Для расчета неттотарифа (на основе статистики ДТП и угонов) в Москве воспользуемся известной методикой, утвержденной распоряжением Росстрахнадзора от 08.07.1993 №020336.
В качестве средней страховой суммы примем среднюю стоимость автомобиля, которую для автопарка Москвы можно оценить в 240 тыс. руб. для отечественных автомобилей и в $19 тыс. для иностранных, при этом средний страховой ущерб для водителейженщин составляет $990, мужчин – $1130. Центр юридических услуг «Гарант» оценивает средний ущерб в ДТП для отечественных автомобилей в 25 тыс. руб., для импортных – 65 тыс. руб. Поскольку «битые» автомобили практически не угоняют, то с достаточной для практики точностью можно принять, что угон (хищение) и ДТП являются несовместными событиями, тогда общий неттотариф при страховании от ДТП и угона равен их сумме и составляет, исходя из общей статистики по Москве, 1,89% страховой суммы. Этот неттотариф, основанный на большом объеме статистики, можно считать минимально возможным. Даже при условии его увеличения в 1,5–2 раза (в среднем до 3,3%) для учета возможных неточностей в исходных данных и дополнительных рисков повреждения автомобиля в результате стихийных бедствий, пожара, взрыва этот расчетный тариф существенно ниже, чем действующие сегодня тарифы в автостраховании (см. таблицу 2.2.), но соизмерим с тарифами автокаско в США.
Сравнение минимального тарифа, рассчитанного на основе статистики ДТП и угонов в Москве и тарифов конкретных автостраховщиков, позволяет предположить, что они рассчитаны на основе иной статистической совокупности. Действительно, по данным РИА «Финмаркет», в 2009 г. компания «Ингосстрах» застраховала автокаско 301,4 тыс. автомобилей в Москве и области (примерно 10% автопарка Москвы), при этом было заявлено почти 300 тыс. страховых случаев, урегулировано 283 тыс. случаев, то есть вероятность наступления страхового случая составила 0,939, что существенно выше общемосковской статистики. Судя по соотношению страховых выплат (9,9 млрд руб.) и премий (15,3 млрд руб.), страховой тариф «Ингосстраха» был достаточным для выполнения обязательств по договорам автокаско. Эти данные подтверждаются статистикой и других страховых компаний, согласно которой ДТП происходят с водителями женщинами с вероятностью 0,96, с мужчинами – 0,71. Подобное расхождение в оценке тарифов свидетельствует, что, несмотря на заметную долю рынка автострахования, занимаемую компанией Ингосстрах в Москве и области, его страхователи отличаются от средних автовладельцев и являются, по сути, группой риска, осознающей свою подверженность рискам при пользовании автомобилем и имеющей средства для покупки страховой защиты. Подобный состав страхователей с повышенными рисками, судя по страховым тарифам и соотношению страховых выплат и премий, характерен и для других крупных автостраховщиков.
Заключение

В соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, были проведены теоретические и практические исследования, которые позволяют сделать следующие выводы:
Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в ее интересах через финансовые отношения и механизмы, называется финансовой политикой организации, а управление финансами — процесс реализации финансовой политики Целью выбора финансовой политики является определение оптимальной величины оборотных активов и источников их финансирования как собственных, так и привлеченных. За счет данных источников финансируют текущую деятельность организации. Финансовую политику в корпоративных структурах (холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и др.) должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике компании. Результативность финансовой политики определяется степенью достижения поставленных целей и задач.
Ценовая политика фирмы определяется не только состоянием спроса и предложения, но и ее собственным потенциалом – наличием достаточного капитала и производственных мощностей, квалифицированных сотрудников и организацией производства и строится с учетом государственной политики ценообразования. Стратегия ценообразования – часть общей экономической политики государства, направленная на общую финансовую стабилизацию в народном хозяйстве. Правильно выбранная ценовая стратегия в базовых отраслях промышленности определяет их уровень в народном хозяйстве и динамику инфляции, в потребительском секторе ценовая стратегия связана с динамикой доходов населения и определяет их уровень жизни. При разработке ценовой стратегии учитываются издержки производства, спрос и конкуренция. Ценовая стратегия должна пересматриваться в зависимости от изменений конкурентной среды, жизненного цикла товара.
Гибкость ценовой политики в условиях кризиса на рынке должна заключаться не в возврате на 15-20 лет назад, в эпоху становления рыночной экономики. Когда действительно в основе взаимоотношений лежали принципы рынка или даже восточного базара – торговаться нужно в любой случае и в процессе торга сбить цену на столько, насколько удастся. Свободный рынок в отношении цен хорош только в принципе. На деле же такая гибкость ведет к пережитым и преодоленным уже большинством компаний проблемам, таким как отсутствие собственной ниши и чёткого позиционирования, размытая репутация, злоупотребления менеджеров по продажам, низкая рентабельность или даже убыточность части сделок.
Проведенный анализ влияния кризиса на практику ценовой политики компаний рынка автострохования позволяет сделать вывод, что в кризис, как никогда хорошо воспринимается спокойная и обоснованная тактика поведения в отношении собственных цен.
Список литературы


Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования [Текст] / Асамбаева Н.Т. // Страховое дело. 2011. №3.- С. 8-16.
Емельянова Т.С. Страховщики в поисках прямых путей. [Текст] / Емельянова Т.С.. // Финанс, 2010, №1 – С. 32-38
Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования [Текст] / Коломин Е.В. // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.
Лайков А.Ю. Актуальные задачи российского страхового бизнеса в условиях кризиса. [Текст] / Лайков А. Ю. // Финансы. - 2009. - №11. - С. 43 - 47.
Лайков А. Ю. Развитие кризиса на российском страховом рынке. [Электронный ресурс]: Сайт «Страхование сегодня». - Режим доступа: http://www.insur-info.ru/experts/20/
Лайков А. Ю. Актуальные задачи управления страховым бизнесом в условиях сжатия платёжеспособного спроса [Текст] / Лайков А. Ю. //Управление в страховой компании. – 2009 - № 4
Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации [Текст] / Машков Р.В. //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. С. 54
Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности [Текст] / Насырова Г.А. // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.
Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация [Текст] / Романова М.В. // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.
Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков [Текст] / Рой Л.В., Третьяк B.П. /. - М., ИНФРА-М. 2009.
Рыжкин И. О некоторых направлениях совершенствования работы страховых организаций по страхованию технических рисков [Текст] / Рыжкин И. // Страховое ревю. 2009. № 3. С. 20-21.
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка [Текст] / Таврель В.С. // Страховое дело. 20011. №1.- С. 5-9.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. [Текст] / Тарасевич В.М – СПб: «Питер», 2008. с. 377
Макроэкономика и микроэкономика. Теория и российская практика [Текст] / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думовой. – М.: КРОНУС, 2010. с. 566
Сажина  М.А. Экономический  Олимп. [Текст] / Сажина  М.А. – М.: Деловая литература.2008. с. 389
Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.gks.ru
Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.autofive.ru/news/22.html
Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.dni.ru/auto/2009/1/13/156972.html
Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.autostat.ru/view.asp
Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://avtozhizn.ru/73rossijjskiezhenshhinypopadajutvdtpchashhe.html
Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: [Текст] / Под ред. проф. В.А. Слепова. / В.А., Николаева Т.Е. Слепов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 512 с.
Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм [Текст] / Хитер Кен - М.: Финансы и статистика, 2011.

Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм [Текст] / Хитер Кен - М.: Финансы и статистика, 2011 с. 101
Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. С. 54
Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. С. 54
Источник: Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2011. №1.- С. 5-9.
Источник: Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2011. №1.- С. 5-9.
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2011. №1.- С. 5-9.
Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка// Страховое дело. 2011. №1.- С. 5-9.
Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования// Страховое дело. 2011. №3.- С. 8-16.
Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
Сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
Емельянова Т.С.. Страховщики в поисках прямых путей. // Финанс, 2010, №1
Емельянова Т.С.. Страховщики в поисках прямых путей. // Финанс, 2010, №1
Емельянова Т.С.. Страховщики в поисках прямых путей. // Финанс, 2010, №1
http://www.autofive.ru/news/22.html
http://www.autofive.ru/news/22.html
http://www.dni.ru/auto/2009/1/13/156972.html
http://www.autostat.ru/view.asp
http://avtozhizn.ru/73rossijjskiezhenshhinypopadajutvdtpchashhe.html












1



Управление имуществом

Управление капиталом

Баланс


ОПФ


СК


ОС


ЗК

Управление инвестициями

Управление оборотным капиталом

Управление собственным капиталом

Управление собственным капиталом

Управление собственным капиталом

Финансовая политика

Список литературы


1.Асамбаева Н.Т. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования [Текст] / Асамбаева Н.Т. // Страховое дело. 2011. №3.- С. 8-16.
2.Емельянова Т.С. Страховщики в поисках прямых путей. [Текст] / Емельянова Т.С.. // Финанс, 2010, №1 – С. 32-38
3.Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования [Текст] / Коломин Е.В. // Финансы. 2008. №9. – С. 58-61.
4.Лайков А.Ю. Актуальные задачи российского страхового бизнеса в условиях кризиса. [Текст] / Лайков А. Ю. // Финансы. - 2009. - №11. - С. 43 - 47.
5.Лайков А. Ю. Развитие кризиса на российском страховом рынке. [Электронный ресурс]: Сайт «Страхование сегодня». - Режим доступа: http://www.insur-info.ru/experts/20/
6.Лайков А. Ю. Актуальные задачи управления страховым бизнесом в условиях сжатия платёжеспособного спроса [Текст] / Лайков А. Ю. //Управление в страховой компании. – 2009 - № 4
7.Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации [Текст] / Машков Р.В. //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. С. 54
8.Насырова Г.А. Формы и инструменты государственного регулирования страховой деятельности [Текст] / Насырова Г.А. // Страховое дело. 2008. №11. – С. 41.
9.Романова М.В. Тенденции развития Российского страхования и кризисная ситуация [Текст] / Романова М.В. // Финансы. 2009.№1.- С. 51-54.
10.Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков [Текст] / Рой Л.В., Третьяк B.П. /. - М., ИНФРА-М. 2009.
11.Рыжкин И. О некоторых направлениях совершенствования работы страховых организаций по страхованию технических рисков [Текст] / Рыжкин И. // Страховое ревю. 2009. № 3. С. 20-21.
12.Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка [Текст] / Таврель В.С. // Страховое дело. 20011. №1.- С. 5-9.
13.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. [Текст] / Тарасевич В.М – СПб: «Питер», 2008. с. 377
14.Макроэкономика и микроэкономика. Теория и российская практика [Текст] / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думовой. – М.: КРОНУС, 2010. с. 566
15.Сажина М.А. Экономический Олимп. [Текст] / Сажина М.А. – М.: Деловая литература.2008. с. 389
16.Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.gks.ru
17.Сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fssn.ru
18.Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.autofive.ru/news/22.html
19.Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.dni.ru/auto/2009/1/13/156972.html
20.Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.autostat.ru/view.asp
21.Сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://avtozhizn.ru/73rossijjskiezhenshhinypopadajutvdtpchashhe.html
22.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: [Текст] / Под ред. проф. В.А. Слепова. / В.А., Николаева Т.Е. Слепов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 512 с.
23.Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм [Текст] / Хитер Кен - М.: Финансы и статистика, 2011.

У нас вы можете заказать