Система уборки шасси самолета Boeing 747 (конструкция, работа, основные элементы и характеристики) и её летная эксплуатация.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 1616 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.04.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Разновидность систем шасси 3
Составляющие части шасси самолета 4
Конструкция Boeing 747 4
Шасси Boeing 747 10
Управление створками шасси 12
Система уборки шасси 12
Система выпуска шасси 13

Фрагмент для ознакомления

Жидкость из крана поступает одновременно в цилиндр открытия замка выпущенного положения и цилиндр уборки-выпуска передней опоры, в цилиндры замка распора и цилиндры уборки-выпуска основных опор шасси. Начинается уборка шасси. При этом в начале уборки размыкаются концевые выключатели сигнализации выпущенного положения шасси, и гаснут зеленые сигнальные лампы “Шасси выпущено”. Амортстойки полностью убираются и становятся на замки убранного положения. Срабатывают концевые выключатели, которые включают красные сигнальные лампы “Шасси убрано”.Через 3…5 с после загорания всех ламп “Шасси убрано” переключатель “Шасси” переводится в нейтральное положение и контрится поворотной шайбой. При этом кран сообщает линии уборки и выпуска шасси со сливной магистралью, а кран открывает линию зарядки аккумулятора из общей сети нагнетания.Система выпуска шассиПри установке переключателя “Шасси” в положение “Выпуск” питание подается на электромагнит выпуска крана. Жидкость из крана поступает к цилиндрам замков убранного положения опор шасси. Подача жидкости в цилиндры уборки-выпуска происходит через цилиндры замков убранного положения. При этом канал в каждом цилиндре замка для подхода жидкости к цилиндру уборки-выпуска открывается только после открытия замка. Такая последовательность подачи жидкости обеспечивает открытие замка, нагруженного только массой амортстойки, без догрузки его цилиндром уборки-выпуска опоры.Кроме того, подача жидкости в цилиндры основных опор через цилиндры замков убранного положения обеспечивает практически синхронное открытие замков основных опор.После открытия замков убранного положения амортстойки выпускаются под действием собственной массы и действия скоростного напора. Концевые выключатели в этот момент отключают красные сигнальные лампы “Шасси убрано”. Жидкость, поступающая в цилиндры уборки-выпуска, помогает выпуску опор. Для предотвращения резкого удара при постановке амортстоек на замки выпущенного положения дроссельные устройства замедляют скорость движения штоков цилиндров уборки-выпуска в конце хода. После фиксации амортстойки замками выпущенного положения срабатывают концевые выключатели и загораются зеленые сигнальные лампы “Шасси выпущено”.Через 3…5 с после загорания ламп сигнализации выпущенного положения переключатель “Шасси” переводится в нейтральное положение и контрится поворотной блокировочной шайбой.Связь шасси с электрооборудованиемНа амортизационной стойке правого шасси установлен концевой выключатель, блокирующий включение сигнализатора в работу на земле. Это необходимо потому, что при отсутствии обдува и включенном его обогреве, датчик выходит из строя.На самолете обеспечивается световая и звуковая сигнализация положения шасси и закрылков. Лампочки световой сигнализации установлены в пилотажно-посадочном сигнализаторе, который расположен на средней панели приборной доски пилотов. Положение каждой ноги шасси контролируется по двум лампочкам: лампочка с зеленым светофильтром горит при ее выпущенном положении, а лампочка с красным светофильтром — при убранном. Кроме того, на сигнализаторе установлены табло «landinggear», которые подсвечиваются в соответствующих случаях. Для регулировки яркости свечения лампочек и проверки их исправности на сигнализаторе имеется ручка-кнопка: ее поворотом регулируется яркость свечения лампочек, а при нажатии они все включаются и подсвечивают табло. Звуковая сигнализация обеспечивается сиреной, установленной над дверью в кабине экипажа. Эта же сирена входит в состав систем сигнализации пожара и разгерметизации кабины. После включения сирены от любой системы ее можно выключить кратковременным нажатием кнопки «off» на вертикальной панели правого пульта кабины экипажа. Но если сигнал включения сирены прекратится, а потом поступит опять, то сирена включится повторно. Каждая лампочка, установленная на сигнализаторе и сигнализирующая о положении шасси, включается концевым выключателем, связанным с замком данного положения ноги шасси. Концевой выключатель включает лампочку только в том случае, когда нога шасси находится на соответствующем замке ее положения. Табло «landinggear» и сирена включаются этими же концевыми выключателями совместно с такими же выключателями, которые срабатывают от рычагов управления двигателями и от механизма управления закрылками. При этом с каждым РУД связаны два концевых выключателя. Включение табло и сирены обеспечивается также электромагнитными реле, работающими совместно с концевыми выключателями. Система сигнализации питается от аварийной шины бортовой сети постоянного тока. Цепи питания защищены. Если РУД двигателей находятся в положении более 76° по УПРТ, шасси выпущены, а закрылки не выпущены на взлетный угол 15±2°, то включаются табло «Выпусти закрылки» и сирена. Когда же РУД обоих двигателей установлены в положение менее 24° по УПРТ и хотя бы одна нога шасси не находится на замке выпущенного положения, подсвечивается табло «landinggear» и звучит сирена. Если при этих условиях закрылки выпущены на угол 15±2°, то сирена с помощью кнопки «off» не выключается. Перед полетом следует нажатием кнопки проверить исправность лампочек, в том числе и подсвечивающих табло, а ее поворотом — регулировку яркости свечения лампочек. Если в полете какая-либо лампочка при соответствующих условиях не горит или не подсвечивается табло, то их исправность проверяется таким же способом.ЗаключениеСамолет Boeing747 является самым распространенным пассажирским авиалайнером, кроме того он применяется и в военных целях. Свою популярность он получил из-за большой вместимости и безопасности.В работе кратко описана конструкция самолета, тактико-технические характеристики, система работы шасси.Список использованной литературыhttp://testpilot.ru/usa/boeing/747/b747_1.htm конструкция и ТТХ (дата обращения 05.03.217).https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747 конструкция и ТТХ (дата обращения 05.03.2017).М.Н. Шульженко «Конструкция самолетов», Москва, 1971 год.Б.В. Бойцов «Надежность шасси самолета», Москва, 1976 год.http://avia.pro/blog/shassi-samoleta шасси самолетов (дата обращения 05.03.2017).http://avia.pro/blog/boeing-747 характеристики Боинг 747 (дата обращения 05.03.2017).

Список использованной литературы

1. http://testpilot.ru/usa/boeing/747/b747_1.htm конструкция и ТТХ (дата обращения 05.03.217).
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747 конструкция и ТТХ (дата обращения 05.03.2017).
3. М.Н. Шульженко «Конструкция самолетов», Москва, 1971 год.
4. Б.В. Бойцов «Надежность шасси самолета», Москва, 1976 год.
5. http://avia.pro/blog/shassi-samoleta шасси самолетов (дата обращения 05.03.2017).
6. http://avia.pro/blog/boeing-747 характеристики Боинг 747 (дата обращения 05.03.2017).

Вопрос-ответ:

Какая конструкция у шасси самолета Boeing 747?

Шасси самолета Boeing 747 имеет три основные составляющие части - переднюю опору, главные опоры и носовую опору. Каждая опора состоит из цилиндра уборки, цилиндра распора и цилиндра замка. Жидкость из крана поступает одновременно в цилиндр открытия замка выпущенного положения и цилиндр уборки выпуска передней опоры в цилиндры замка распора и цилиндры уборки.

Как осуществляется управление створками шасси на Boeing 747?

Управление створками шасси на Boeing 747 осуществляется с помощью гидравлической системы. При подаче давления на специальные клапаны, жидкость передвигает створки шасси, обеспечивая их открытие или закрытие в нужный момент.

Какие элементы входят в состав системы выпуска шасси на Boeing 747?

Система выпуска шасси на Boeing 747 включает в себя различные элементы. Она предусматривает наличие гидравлических цилиндров для выпуска и уборки шасси, кранов для подачи жидкости в цилиндры, клапанов для управления давлением жидкости. Также присутствуют замки и распоры, которые обеспечивают надежную фиксацию шасси в нужном положении.

Что такое система уборки шасси на Boeing 747?

Система уборки шасси на Boeing 747 предназначена для сворачивания выпущенного шасси и его уборки в живот самолета. Эта система состоит из гидравлических цилиндров, клапанов и других элементов, которые обеспечивают надежное и безопасное сворачивание шасси и его закрепление внутри самолета.

Какие разновидности систем шасси используются на Boeing 747?

На Boeing 747 применяются две разновидности систем шасси - главная система и аварийная система. Главная система является основной и используется при нормальной эксплуатации самолета. Аварийная система предназначена для использования в случае отказа главной системы и обеспечивает аварийное выпускание шасси.

Как устроена система уборки шасси на самолете Boeing 747?

Система уборки шасси на самолете Boeing 747 состоит из различных компонентов, включая цилиндры открытия замка выпущенного положения, цилиндры уборки выпуска передней опоры, цилиндры замка распора и цилиндры уборки. Жидкость из крана поступает одновременно в эти цилиндры, что позволяет убирать и выпускать шасси самолета.

Как происходит управление створками шасси на самолете Boeing 747?

Управление створками шасси на самолете Boeing 747 осуществляется с помощью системы уборки и выпуска шасси. Цилиндры открытия замка выпущенного положения и цилиндры уборки выпуска передней опоры отвечают за перемещение шасси в нужное положение по команде пилота.

Какова конструкция шасси на самолете Boeing 747?

Шасси на самолете Boeing 747 имеет сложную конструкцию. Оно состоит из нескольких частей, включая переднюю опору, основную опору и крышку багажника. Такая конструкция обеспечивает надежность и безопасность при посадке и взлете самолета.

Какие основные элементы составляют шасси на самолете Boeing 747?

Основными элементами шасси на самолете Boeing 747 являются передняя опора, основная опора, колеса и створки шасси. Эти элементы совместно обеспечивают устойчивость самолета на земле, а также его способность взлетать и садиться безопасно.

Как происходит система выпуска шасси на самолете Boeing 747?

Система выпуска шасси на самолете Boeing 747 работает с помощью цилиндров уборки. Жидкость из крана поступает в эти цилиндры, что позволяет выпустить переднюю опору и обеспечить готовность самолета к взлету или посадке. Важно, чтобы все элементы системы были работоспособны и исправны для безопасной эксплуатации самолета.

Какие системы относятся к уборке шасси самолета Boeing 747?

К системам уборки шасси самолета Boeing 747 относятся система уборки шасси и система выпуска шасси.